Замысел учения с пояснительной запиской по го и чс в доу

Обновлено: 07.07.2024

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Хромцовой и др.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.

Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности.

-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

-Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

-Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Развивать творческие способности дошкольников

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Принципы реализации проекта :

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : 2 недели (с 07.10.2019 по 18.10.2019 гг).

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и определение задач.

-Подбор материалов по теме проекта.

-Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап:

-Беседы с детьми.

-Чтение художественной литературы.

3. Заключительный этап

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе Актуальность проекта: Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных.

Всемирный день гражданской обороны в ДОО

Всемирный день гражданской обороны в ДОО Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна и для детей дошкольного возраста. В нашей дошкольной.

Руководитель тренировки может исполнять только обязанности руководителя тренировки, возложив выполнение обязанностей по своей штатной должности на одного из своих заместителей или совмещать их.

  • направляет и контролирует работу своих заместителей и помощников;
  • контролирует ход учения;
  • осуществляет контроль и оказывает помощь обучаемым в решении возлагаемых на них задач;
  • изучает содержание, стиль и методы работы обучаемых при отработке наиболее важных, сложных и новых вопросов;
  • подводит с руководством учения итоги отработки наиболее важных вопросов и этапов учения, дает указания и ставит задачи по дальнейшей работе;
  • принимает доклады начальника штаба руководства, своих заместителей, рассматривает наиболее важные документы, отработанные обучаемыми;
  • принимает меры по рациональному использованию выделенных на проведение учений средств по предупреждению аварийных ситуаций и несчастных случаев.
  • организует и контролирует ход отработки учебных вопросов в соответствии с планом проведения учения;
  • направляет и анализирует работу посредников, оказывает им помощь;
  • организует наращивание обстановки на учении;
  • анализирует действия обучаемых;
  • контролирует и оказывает помощь в обеспечении взаимодействия, слаженности работы обучаемых инстанций;
  • изучает материалы докладов, представленных обучаемыми;
  • готовит материалы для разбора учения и организует разработку доклада;
  • организует подведение итогов работы на учении по завершении его этапов.

Для проведения КШТ разрабатываются документы, аналогичные документы командно-штабного учения (КШУ):

  • приказ (распоряжение) о подготовке и проведении КШТ;
  • календарный план подготовки КШТ;
  • замысел КШТ с пояснительной запиской;
  • задание на КШТ;
  • план проведения КШТ;
  • частные планы работы руководителя, заместителей, участников тренировки.
  • отчет о проведения КШТ.

Заведующей ГБДОУ _______________

О подготовке и проведении командно-штабной тренировки.

Учебные цели тренировки:

  1. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС (возникновение пожара).
  2. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС и формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  3. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения тренировки приказываю:

  1. Назначить:
  • заместителем руководителя тренировки;
  • начальником штаба руководства.
  1. Штаб руководства сформировать до _____ из числа____
  1. На учение объекта привлечь:
  • КЧС;
  • Руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (перечисляются);
  1. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к тренировке в соответствии с планом. Обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия указанных в п. 4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к тренировке и во время его проведения.
  2. Руководителю

- подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;

-уточнить и согласовать документы плана действий и ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников тренировки в части их касающейся;

- с участниками тренировки организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.;

- во время тренировки подготовить и провести следующие практические мероприятия:_________________________________ (перечисляются мероприятия)

  • принять меры к своевременной подготовке и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для проведения тренировки;
  • организовать на период тренировки работу медицинского пункта, питание участников.
  1. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении тренировки принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов.
  2. Итоги тренировки обсудить на заседании КЧС _________ объекта до _________.
  3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий ГБДОУ _____________________________

подготовки командно-штабного тренировки

Отметка о выполнении

I. Организационные мероприятия

Определение исходных данных для проведения тренировки (основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства и посредников и др.

Распределение обязанностей между членами штаба руководства тренировки и т.д.

II. Планирование тренировки

Разработка замысла тренировки и пояснительной записки к ней

Разработка плана проведения командно-штабной тренировки

Разработка задания на командно-штабной тренировке

III. Подготовка руководства и посредников

Изучение нормативных документов, обстановки в ГБДОУ

Занятия со штабом руководства тренировки по планирующим документам (замысла и плана проведения тренировки)

Инструктивное занятие (розыгрыш тренировки) с руководством

Разработка личных (частных) планов руководства учением

IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических мероприятий

Дооснащение формирований, проведение инструктивных занятий по действиям в составе формирований

Проверка готовности формирований, оснащения средствами связи пунктов управления и т.д.

V. Материальное и техническое обеспечение тренировки

Доукомплектование формирований техникой, инструментом

Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением

VI. Контроль за ходом подготовки к тренировке

Проверка готовности пунктов управления, формирований, привлекаемых к тренировке и т.д.

Начальник штаба руководства тренировки________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к замыслу командно-штабной тренировки
на___________________ (объект экономики )

  1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  2. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.
  3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и защите воспитанников от пагубных последствий пожара.
  4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

Время проведения: _____.

Место проведения: _____.

На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта.

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в района ГБДОУ. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.

В ходе имитации возникновения пожара в здании ГБДОУ планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС (пожара) в здании.

В ходе первого этапа тренировки в течение __ часов (с до ) на фоне угрозы возникновения пожара планируется отработать порядок приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические меры по подготовке к защите воспитанников и персонала путем эвакуации из здания.

В ходе второго этапа в течение последующих ___ часов (с до ___) на фоне пожара в здании предусматривается отработать методику оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности воспитанников и персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.

В ходе тренировки планируется отработать практические мероприятия по спасению воспитанников и персонала, по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.

Порядок проведения тренировки

За___ суток до начала тренировки (________) обучаемым вручается задание.

Учение проводится в____этапа.

1. Оповещение и сбор КЧС ГБДОУ, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.

В____ от АПС поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ.

Обстановка характеризуется ____________________________

Порядок отработки учебных вопросов

С___до ___заместитель руководителя тренировки производит розыгрыш обстановки по угрозе пожара. Поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ. Дежурный администратор обеспечивает оповещения руководства, дежурных служб района о ложности или реальном возгорании.

С ____ до ____ организуется эвакуация воспитанников и персонала.

действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями

До ____ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.

КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С___ до___ руководитель тренировки заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.

Продолжительность:___часов (с ____ до ___).

  1. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов пожара.
  2. Обеспечение жизнедеятельности воспитанников и персонала.
  3. Оценка материального ущерба от пожара.

Проведена эвакуация воспитанников и персонала.

Проводится работа по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС.

Произошло возгорание на _____ (место возгорания).

Порядок отработки учебных вопросов:

Действия дежурного администратора по переводу работы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.

Руководитель тренировки заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите воспитанников и персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с_____до______ контролирует порядок и правильность оценки обстановки КЧС.

С ___ до ___ заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по защите учащихся и персонала от погодных условий.

С___до___выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.

С____до ____ руководитель тренировки заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные документы.

В ____ объявляется отбой тренировке.

В ____ руководитель тренировки на местах проводят разбор тренировки.

Начальник штаба руководства__________________

на командно-штабной тренировке

Обстановка на ________________________________________

I. Общая обстановка

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Система обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность воспитанников и персонала и устойчивость функционирования объекта.

II. Частная обстановка

Укомплектованность личным составом сил и средств объекта реальная.

Рабочие и служащие объекта обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на ___ %.

Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме.

III. Справочные данные

Возможные последствия ЧС.

Площадь помещений, наличие электрооборудования, мебели.

Изучить и оценить обстановку.

Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по тренировке.

Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на тренировке.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ

на (наименование объекта)

Обстановка в ГБДОУ. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических. Метеоусловия и т.п.

Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по другим причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая информация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Важной задачей Гражданской обороны (ГО) в ДОУ является организация и обеспечение обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и детей детского сада эффективным способам защиты от опасностей, которые могут возникнуть в следсвие чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.

При организации работы по Гражданской обороне (ГО) и защите от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в ДОУ следует разработать и утвердить следующие виды документации: положения, приказы, должностные и функциональные обязанности ответственных лиц за ГОЧС в детском саду, а также инструкции, планы и журналы по ГО и ЧС.

Функциональные обязанности
должностных лиц ГО и ЧС в ДОУ


Для начала следует распределить обязанности и разработать должностные инструкции для ответственных лиц по ГО и ЧС в ДОУ, а именно должностную инструкцию руководителя ГО и начальника штаба ГО и ЧС детского сада, должностную инструкцию уполномоченного по ГО и ЧС и специалиста по гражданской обороне (ГО и ЧС), при наличии должности в штате.



скачать: Документация по ГО и ЧС для ДОУ
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г

Положения по ГО и ЧС в ДОУ (детском саду)

Для слаженной организации работы персонала ДОУ следует разработать положения по гражданской обороне и ЧС, среди которых положения об объектовом звене РСЧС и комиссии по ЧС и ПБ в детском саду, Положение о гражданской обороне и штабе, системе оповещения и информирования в дошкольном образовательном учреждении.

Приказы по ГО и ЧС в ДОУ (детском саду)

В целях организации должной работы в ДОУ по гражданской обороне (ГО и ЧС) следует разработать и ввести в действие приказы о назначении уполномоченного по ГО и ЧС детского сада, Приказ о создании объектового звена РСЧС и комиссии по ЧС и ПБ, а также приказы по организации месячника гражданской обороны, Дня ГО и защиты детей.



скачать: Документация по ГО и ЧС для ДОУ
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г

Планы по ГО и ЧС в ДОУ (детском саду)

С целью организованного планирования и эффективной подготовки к мероприятиям по гражданской обороне (ГО) и ЧС в ДОУ следует заранее разработать план основных мероприятий по вопросам ГОЧС, план работы КЧС и ПБ в детском саду, а также месячника безопасности и гражданской обороны, Дня защиты детей в дошкольном учреждении.

Руководитель гражданской обороны совместно со специальной комиссией по ГО и ЧС в ДОУ разрабатывает и утверждает план мероприятий с целью обеспечения решению задач в области гражданской обороны, которые направлены на обучение защите от возможных чрезвычайных ситуаций детей и сотрудников детского сада, а также материальных ценностей и ресурсов дошкольного образовательного учреждения от опасности в случае ЧС.


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

План ГО и ЧС разработан на основании следующих нормативных актов:

- постановление Правительства РФ № 1149 от 03.10.1998 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";

- постановление Правительства РФ № 1309 от 29.11.1999 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";

- постановление Правительства РФ №379 от 27.04.2000 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";

постановление Правительства Рф №804 от 26.11.2007 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

- приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";

- приказ МЧС РФ № 70 ДСП от 16.02.2012 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)";

- ГОСТ Р 42.0.02-2001 "Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий".

План мероприятий по гражданской обороне в МБДОУ №46 на 2020-2021 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Читайте также: