Изложение зрительно воспринятого текста 2 класс 2 четверть рамзаева школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Педагогическая цель: учить писать подробное изложение текста - описания,
учить высказывать свои мысли на обозначенную тему;
последовательно передавать по плану содержание прочитанного.
развивать умения определять тему текста, озаглавливать текст;
учить строить предложения, соблюдая порядок слов.

Оценить 3882 0

Тема: Обучающее изложение зрительно- воспринятого текста . 2 класс 3 четверть

Педагогическая цель: учить писать подробное изложение текста - описания,

учить высказывать свои мысли на обозначенную тему;

последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

развивать умения определять тему текста, озаглавливать текст;

учить строить предложения, соблюдая порядок слов.

Планируемые результаты:

формировать умение анализировать тексты малого объема;

формировать умение составлять связный рассказ по вопросам;

учить составлять план по данному тексту;

учить употреблять слова с определенным значением;

расширять словарный запас.

развивать у учащихся умение работать над подробным изложением;

развивать коммуникативные навыки при работе в коллективе,

развивать умение учащихся четко формулировать и излагать свои мысли;

развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

оценивать результаты своей работы.

проявлять интерес к процессу письма;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво, без ошибок;

Оборудование:рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова; тетрадь для творческих работ; карточки-помощницы для слабоуспевающих.

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать подробное изложение текста по вопросам. Текст, над которым мы будем работать, написал В.Песков

-Что такое изложение? – Какие виды текстов вы уже знаете? –Назовите части текста. (на доске плакаты – памятки)

- В тексте есть тема и главная (основная) мысль.

3.Работа по теме урока. Знакомство с текстом (р.т. с.57 упр.16).

-Послушайте текст, по которому будем работать.

(Читает учитель, у детей рабочие тетради закрыты)

Крот - небольшой зверёк. У крота тёмный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки. Они прячутся в шёрстке. А шёрстка короткая, мягкая, густая, блестящая.

Крот – мясоед. Дождевой червяк, проворная ящерица, лягушонок – любимая еда крота.

Крот – существо сердитое, сварливое.

- Понравился ли вам рассказ?

- А чем именно? Что особенно запомнилось?

- Определите тему и основную мысль текста. (О кроте; Крот – сварливое животное, любит мясо).

- Давайте, посмотрим, как автор озаглавил свой текст.

4.Знакомство с текстом детьми. Самостоятельное чтение.

5.Анализ текста.

- К какому типу относится этот текст? Почему?

-Обратите внимание, с чем автор сравнивает глазки крота? Прочитайте словами текста.

-А почему вдруг такое сравнение? (Маковое зернышко очень маленькое)

- Где они прячутся? Как думаете, почему? Зачитайте, какая шёрстка у крота.

-Какие слова чаще всего используются автором при описании внешности крота? (прил.)

-О чем вы ещё узнали из текста? Почему автор назвал крота – мясоедом?

6 .Составление плана.

-Сколько частей в тексте? (3) – Почему вы так решили? (здесь три красные строки)

- Найдите в тексте начало, основную часть, концовку. (отмечают цифрами сам-но карандашом)

- Зачитайте отдельно каждую часть.

- О чём нам сообщила первая часть (начало) текста? Найдите, как автор называет крота.

- Верно. Вот первую часть мы так и назовём. (1.Крот – небольшой зверёк)

- Обратите внимание, что первая часть пишется с красной строки.

- Перечитайте основную часть.

–Что самое главное в этой части? (что крот – мясоед) Как можно озаглавить?

(2.Крот – мясоед)

- Вторую часть тоже пишем с красной строки.

- А теперь прочитаем третью часть (концовку). О чем здесь говорится? Так и назовем эту часть. (3.Крот – существо сердитое, сварливое)

-МЫ С ВАМИ СОСТАВИЛИ ПЛАН ИЗЛОЖЕНИЯ.

7. Работа с опорными словами.

-- А теперь, ребята, прочитаем слова, которые помогут вам написать изложение: тёмный нос; крохотные; маковое зерно; прячутся; короткая, мягкая, густая, блестящая;

- Из какой части эти слова? (Эти слова из первой части.)

- О ком эти слова? (Эти слова о кроте.) Для описания внешности крота автор использует слова – прилагательные.

- Читаем опорные слова из второй части: мясоед, дождевой червяк; проворная ящерица, лягушонок.

- Каким предложением заканчивается текст? Прочитайте. Мы так назвали 3 часть текста. Назовите ключевые слова из этой части. (сердитое, сварливое)

- Сейчас приступаем к важной работе. Будьте внимательны. Мы будем устно работать с вопросами к тесту, а ваша задача подробно отвечать, грамотно строить предложения, используя опорные слова. Затем будете письменно отвечать на эти вопросы.

1. Как выглядит крот? небольшой зверёк

2.Какой нос у крота? тёмный

3. Какие глазки? На что похоже? крохотные, маковое зерно

4.Где они прячутся? в шёрстке

5.Какая шёрстка у крота? короткая и т.д.

- Хорошо. На этом первая часть изложения закончилась. Мы приступаем отвечать на вопросы второй части. Как на письме покажите вторую часть? (запишем с красной строки)

1.Какая у крота любимая еда? дождевой червяк, проворная ящерица и т.д

-Хорошо. На этом вторая часть изложения закончилась. Ответим теперь на вопрос третьей части.

1. Какой у него характер? Каким предложением закончим? Где оно уже записано? ( в плане)

9. Повторное чтение рассказа целиком.

10. Запись текста по вопросам и опорным словам.

- А теперь приступаем к письменному выполнению задания.

- Желаю всем удачи!

11. Проверка написанного текста.

Крот - небольшой зверёк. У крота тёмный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки. Они прячутся в шёрстке. А шёрстка короткая, мягкая, густая, блестящая.

Крот – мясоед. Дождевой червяк, проворная ящерица, лягушонок – любимая еда крота.

Крот – существо сердитое, сварливое.

Крот - небольшой зверёк. У крота тёмный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки. Они прячутся в шёрстке. А шёрстка короткая, мягкая, густая, блестящая.

Крот – мясоед. Дождевой червяк, проворная ящерица, лягушонок – любимая еда крота.

Крот – существо сердитое, сварливое.

Крот - небольшой зверёк. У крота тёмный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки. Они прячутся в шёрстке. А шёрстка короткая, мягкая, густая, блестящая.

Крот – мясоед. Дождевой червяк, проворная ящерица, лягушонок – любимая еда крота.

Крот – существо сердитое, сварливое.

Крот - небольшой зверёк. У крота тёмный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки. Они прячутся в шёрстке. А шёрстка короткая, мягкая, густая, блестящая.

Крот – мясоед. Дождевой червяк, проворная ящерица, лягушонок – любимая еда крота.

Крот – существо сердитое, сварливое.

1.Крот – небольшой зверёк.

3.Крот – существо сердитое, сварливое.

1 часть (с красной строки) Слова для справок:

1. Как выглядит крот? небольшой зверёк

2.Какой нос у крота? тёмный

3. Какие глазки? На что похоже? крохотные,

на маковое зерно

4.Где они прячутся? в шёрстке

5.Какая шёрстка у крота? короткая, мягкая, густая

2 часть (с красной строки) Слова для справок:

1.Какая у крота любимая еда? дождевой червяк, проворная ящерица и

3 часть (с красной строки)

1. Какой у него характер? (смотри 3 пункт плана)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изложение 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение 2 класс

Изложение 2 класс

Стоял сильный мороз. Костя шёл в школу и увидел на дороге воробья. Воробей.

Стоял сильный мороз. Костя шёл в школу и увидел на дороге воробья. Воробей не улетал. Костя поднял его и принёс в школу. В школе Костя положил воробья в шапку. Дети дали ему хлебных крошек. Воробей согрелся и поел. Потом он вспорхнул и полетел по классу. Анна Ивановна открыла окно. Воробей благодарно зачирикал и вылетел на улицу. Первое прочтение, первичное усвоение. Пересказ по частям.

Ответьте на вопросы: Что произошло с Костей по дороге в школу? Как Костя с од.

Ответьте на вопросы: Что произошло с Костей по дороге в школу? Как Костя с одноклассниками помогли воробью? Чем закончилась эта история?

Ст. ял сильный м. ро. . Костя шёл в школу и увидел на д. роге в.р.б.я. В.р.

Ст. ял сильный м. ро. . Костя шёл в школу и увидел на д. роге в.р.б.я. В.р.бей (не)ул.тал. Костя п.днял его и принёс в школу. В школе Костя п.л.жил в.р.б.я в ша..ку. Дети дали ему хлебных крошек. В.р.бей с.грелся и п.ел. Потом он вспорхнул и (по)л..тел (по)классу. А. а Иван.вна .ткрыла .кно. В.р.бей благодарно з.ч.рикал и выл.тел на улицу. Орфографическая подготовка. Орфографическая подготовка.

Стоял сильный мороз. Костя шёл в школу и увидел на дороге воробья. Воробей.

Стоял сильный мороз. Костя шёл в школу и увидел на дороге воробья. Воробей не улетал. Костя поднял его и принёс в школу. В школе Костя положил воробья в шапку. Дети дали ему хлебных крошек. Воробей согрелся и поел. Потом он вспорхнул и полетел по классу. Анна Ивановна открыла окно. Воробей благодарно зачирикал и вылетел на улицу. Последнее прочтение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 645 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.05.2018 2617
  • PPTX 469.9 кбайт
  • 98 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Башкирова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

Презентация написания изложения во 2 классе по учебнику "Русский язык" Рамзаева. Цель этого урока: формирование умения связно передавать текст, составлять план текста, выбирать ключевые слова. В данной презентации показаны все этапы урока: текст, вопросы, составление плана, работа над ключевыми словами.

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

За рекой был ельник. Но потом среди ёлок выросли маленькие дубки. Кто их здесь сажает? Однажды осенью шёл я с охоты. Мимо пролетела сойка. Что-то спрятала под пень и – обратно к реке. Смотрю – в ямке лежат два жёлудя. Сойка спрятала их на зиму. Вот откуда дубки!

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

- Прочитайте 1 часть. За рекой был ельник. Но потом среди ёлок выросли маленькие дубки. Кто их здесь сажает?

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

-Какой лес рос за рекой? За рекой был ельник. - Какие деревья там появились? Но потом среди ёлок выросли маленькие дубки. -Что удивило автора рассказа? Кто их здесь сажает?

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

- Прочитайте 2 часть. Однажды осенью шёл я с охоты. Мимо пролетела сойка. Что-то спрятала под пень и – обратно к реке. Смотрю – в ямке лежат два жёлудя. Сойка спрятала их на зиму.

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

- Откуда шёл автор? Однажды осенью шёл я с охоты. - Какая птица пролетела мимо?Мимо пролетела сойка. -Сойка – это перелётная или зимующая птица?

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

- Что сделала сойка? Что-то спрятала под пень и – обратно к реке. - Сколько было жёлудей? Смотрю – в ямке лежат два жёлудя. - Для чего сойка спрятала жёлуди? Сойка спрятала их на зиму.

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

- Как можно озаглавить часть? 2.Сойка однажды осенью, шёл, мимо пролетела, что – то, обратно, лежат два жёлудя, спрятала

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

За рекой был ельник. Но потом среди ёлок выросли маленькие дубки. Кто их здесь сажает? Однажды осенью шёл я с охоты. Мимо пролетела сойка. Что-то спрятала под пень и – обратно к реке. Смотрю – в ямке лежат два жёлудя. Сойка спрятала их на зиму. Вот откуда дубки!

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Изложение текста по зрительному восприятию".

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме

План. 1.Маленькие дубки. слова Опорные ельник, потом выросли, дубки, кто сажает 2.Сойка 3. Вот откуда дубки! однажды осенью, шёл, мимо пролетела, что – то, обратно, лежат два жёлудя, спрятала

Задачи:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • извлечение необходимой, существенной информации из прослушанного текста-повествования, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в диалоге, умение аргументировать свою точку зрения, умение создавать речевые высказывания (в устной и письменной форме);
  • развитие речи, мышления, воображения;
  • умение выбирать средства языка, пользоваться словарём;
  • умение подробно излагать текст на бумаге с учетом типа, жанра, стиля текста
  • освоение лексических и орфографических знаний;
  • пробуждение познавательного интереса к родному языку, желание совершенствовать свою речь;
  • расширение кругозора, формирование читательских интересов.

Текст изложения

Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна накрыла его с головой.
Голубка бросила муравью ветку. Он сел на ветку и выбрался на берег.
Однажды охотник сетью поймал голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник бросил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

(45) (По Л. Толстому)

Личностные УУД. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках.

Познавательные УУД. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план

Коммуникативные УУД. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Методы формирования УУД Целеполагание. Составление алгоритма подготовки к изложению. Отслеживание последовательности хода работы по алгоритму. Самооценка. Рефлексия.

Методы развития памяти. Природосообразная подача текста, зрительный ряд иллюстраций, вопросы для воспроизведения текста.

Оборудование: карточки с алгоритмом работы, текст изложения, карточки с вопросами и ответами, карточки для орфографической работы, презентация или фото и рисунки, цветные карандаши.

I. Организационный момент. Настрой на работу

У: Дети, кто из вас мечтает стать образованным и культурным? Что для этого вам потребуется?
Не будем терять ни минуты – я вас приглашаю на урок русского языка
У: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, расскажем гостям о себе.
Д: Мы умные, серьезные. Мы отлично учимся, всё у нас получится!
У: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу. Чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
У: Урок развития речи начнем с эпиграфа. Прочитайте цитату и подумайте, какими мыслями хотел поделиться с нами великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь? (Слайд 1).
Какие из перечисленных определений нашего языка вам кажутся наиболее точными? Докажите свою точку зрения.
У: Эпиграф призван отразить идею, т.е. цель предстоящей работы на уроке. Кто из вас может сформулировать цель урока развития речи?
Д: Научиться письменно, пересказывать текст
У: Действительно, наша задача – учиться замечать красоту, певучесть, выразительность родного языка, стремиться к тому, чтобы и в наших устах он становился послушным, ловким и гибким. Оттачивать эти умения сегодня мы будем в работе с текстом. Вам предстоит написать изложение. Что значит – написать изложение? (Слайд 2)
Д: Это значит – письменно пересказать текст, который услышим и прочитаем.
У: Для чего школьники пишут изложения? Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное…
У: Чему еще сможем поучиться, что повторить, работая с текстом?
Д: Повторить правописание слов. Узнать что-то новое

II. Подготовка к изложению

1. Сведения об авторе текста, знакомство с выставкой книг автора (Слайд 3)

Он прожил 82 года, и написал много книг для взрослых и детей. Но главное, он любил детей. В то время мало было школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для бедных детей и сам учил их. Вот так он обращался к мальчикам и девочкам – учащимся Яснополянской школы: “Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро”
Лев Николаевич Толстой много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. О необходимости учиться и о многом другом. (Слайд 5)

2. Антиципация

Знакомство с текстом, выявление темы

У: Кто из вас готов высказать свои предположения, о чем или о ком будет текст изложения? (Высказывания детей). (Слайды 6-11)

Вопросы для беседы:

4. Коллективная работа, выявление структуры текста, языковой разбор

А) Задание в парах

1. Куда спустился муравей? К ручью
2. Что сделала волна? Накрыла его
3. Что бросила ему голубка? Ветку
4. Как муравей спасся? Сел на ветку, выбрался
5. Чем однажды охотник поймал голубку? Сетью
6. Что сделал муравей? Подполз, укусил
7. Как поступил охотник? Бросил сеть
8. Что сделала голубка? Вспорхнула, улетела

2) Фронтальная проверка

– Проверим вашу работу в паре. (Дети читают, записывают слова для построения предложений.)

Б) Выборочное чтение и разбор вступления (зачина текста)

– Сколько частей в тексте? (В тексте 3 части)
– Как начинается текст? (Муравей спустился к ручью.).
– О чем мы узнаем из второго предложения? (Он хотел пить.)

В) Выборочное чтение и разбор второй части текста

– Проследим за развитием событий. Что мы узнаем из 4-ого предложения?
– Чем еще интересно это предложение? Прокомментируйте свой ответ. (Голубка помогла муравью.)

Г) Выборочное чтение и разбор третьей части.

Д) Пересказ по вопросам и опорным словам.

5. Работа над пересказом в парах

1-2 ученика пересказывают текст у доски.

6. Орфографическая и пунктуационная подготовка к изложению

III. Музыкальная динамическая пауза

Раз-два – выше голова,
Три-четыре руки шире,
Пять-шесть чуть присесть,
Семь-восемь лень отбросим!

IV. Написание изложения

1. Самостоятельная запись текста
2. Самопроверка

V. Итог урока

1. Чтение 2-3 работ вслух

Словесная оценка содержания текстов одноклассниками и учителем.

2. Рефлексия

– Что сегодня на уроке было для тебя главным, важным? (Слайды16). (Полезно связать высказывания детей с содержанием эпиграфа).

3. Завершение учебной деятельности на уроке

Читайте также: