Закрепление вычислительных навыков 2 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Совершенствовать навык сложения и вычитания двузначного числа и однозначного с переходом через десяток на основе изученных приёмов, совершенствовать умения решать задачи. Активизировать мыслительную деятельность учащихся путём использования ТСО. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, умение работать в группах.

Оборудование: карточки с разноуровневым заданием, презентация, иллюстративный материал.

1. Организационный момент.

- Создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

- У кого домашнее задание не вызвало затруднений и он справился сам? Поднимите красный кружочек.

- А кому потребовалось помощь родителей? Поднимите зелёный.

- Сегодня на уроке вы сможете закрепить свои знания и умения в сложении и вычитании двузначного числа и однозначного с переходом через десяток.

- Урок у нас необычный. Мы отправимся в гости. А к кому узнаете, отгадав загадку.

Кто привёз из зимней сказки

Вам подарков целый воз?

Кто ответит без подсказки?

Это …( дедушка Мороз) ( на доске изображение деда Мороза)

- Но путь к нему не лёгкий. На пути встретится и густой лес, и широкая река, и высокие горы. Чтобы добраться, надо преодолеть все трудности

3. Работа по теме урока.

1) – Снегурочка прислала карту. Но тут есть ещё какое-то пожелание. Чтобы его прочитать надо выполнить первое задание. ( 1 слайд)

а) Найдите значения выражений.

15 – 8 = ж 77 + 8 = ч 28 – 7 = е

40 – 5 = л 52 – 6 = а 64 – 9 = ю

90 + 6 = и 56 + 6 = у 70 – 2 = д

- Расставив числа в порядке возрастания, вы сможете прочитать послание.

- Назовите числа, в которых количество десятков равно количеству единиц.

- Количество десятков больше количества единиц.

- Количество десятков меньше количества единиц.

- Молодцы! Справились с заданием. Теперь сможем открыть карту. Ну что в путь? (Дети встают и шагают.)

2) – Мы подошли к 1 препятствию. Густой лес. Чтобы пройти, надо выполнить 2 задания.

а) Работа по учебнику.Стр.78№ 231.

- Кто справился без ошибок, поднимите красный кружок.

- Чтобы выполнить следующее задание, надо воспользоваться своими знаниями, полученными на предыдущих уроках.

б) № 234. – Чтобы выполнить его, вспомним алгоритм сложения и вычитания. Самостоятельно выберите удобный для вас алгоритм и найдите значения выражений.

- Прочитайте выражение, значение которого равно 3дес.2ед; 1дес.4ед;9дес.3ед.

- Прочитайте выражение, значение которого записано цифрами 7 и 5; 1 и 9; 8 и 2.

- Прочитайте выражение, значение которого равно 35;65.

- Кто для решения использовал 1 способ? 2 способ?

3) – Мы преодолели первое препятствие на пути. Поднимите красный кружок те, кому было легко, и зелёный, кому было трудно.

- Мы подошли к реке. Это второе препятствие. Чтобы преодолеть, надо немного отдохнуть.

- Прочитайте условие задачи.

-О ком эта задача?

- Что ел зайчик? Известно сколько он съел?

- Самостоятельно прочитайте вопросы и отметьте, на которые сможете ответить, пользуясь данным условием.

- Почему выбрали вопрос 4?

- Отвечая на какие вопросы, надо выдрать одно и тоже действие?

- Найдем ответ на вопрос 5.

- Ваши предложения как найти ответ на этот вопрос.

Запись решения. 1)5 + 4 = 9 ( м. )

- Предлагаю рассмотреть другие способы решения.

2 способ. 1) 19 – 5 = 14 ( м. ) 3 способ 1)19 – 4 = 15( м. )

2)14 – 4 = 10 ( м. ) 2)15 – 5 = 10 ( м.)

4. – И с этим заданием справились. На пути новая преграда. Преодолеть её можно разными способами. На столе у каждого карточки трёх цветов.

Красная – задание самое трудное. Кто выберет эту карточку, перелетит через горы на самолёте.

Голубая – задание чуть легче. Полетит на воздушном шаре.

Зелёная – задание лёгкое. Пойдёт пешком.

- Я проверю и на следующем уроке скажу результат. Кто без ошибок перешёл через горы?

Итог: - Мы пришли к деду Морозу. Но скоро Новый год и дед Мороз отправился развозить подарки ребятам. Но он оставил нам письмо. ( слайд

Рефлексия.- Для кого путь оказался трудным, поднимите зелёный кружок.


Регулятивные УУД -целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником ,обсуждать её, формулировать выводы, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации), объяснять найденные способы действий.

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий . Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Оборудование:


Автор: Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж"
Описание работы: данный сборник будет полезен учителям начальных классов для проведения устного счёта в 1 и 2 классах. Многие задания можно использовать и в 3-4-ых классах, усложняя их соответственно, добавляя нужные примеры.

1. Рассели жильцов.
Цель: закрепление знаний о составе числа.
Это – числовой домик. На каждом этаже две квартиры. В треугольнике живёт хозяин дома. На одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Ваша задача расселить жильцов.


2. Незадачливый математик.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания;
На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:
2+3=_ 3+_=4 _+8=9 4+_=7 4_3=1
_-4=4 7-_=2 9+_=9 _-6=3 7+_=1
9_2=7 5+_=9 2+_=5 3_5=8 3_3=0

Чуть в стороне прикалываются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и знаками (2, 8, 10,9,+) и рисунок медвежонка. Детям предлагается ситуация: медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер, и листики разлетелись. Мишутка очень расстроился: как же теперь ему быть?
Надо помочь медвежонку вернуть листики с ответами на свои места.


Можно использовать данное задание на слайде. Очень удобно по щелчку возвращать нужные листочки с ответами на место
3. Забей мяч в корзину.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания.
На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа. Задание: придумать как можно больше примеров, ответом на которые будет число над корзиной.


При решении более сложных задач (в два действия) можно выставить карточки с прозвучавшими в стихах числами. А знаки действия дети ставят самостоятельно.

Ветер дунул – лист сорвал
И ещё один упал
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
(1+1+5=7)
В кузове моем лежат.
Два опенка, пять маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всех грибов, ребята?
(2+5+2=9)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
(2+3+5=10)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
(3+1+2=6)
У меня стоят на полке
Два зеленых лягушонка,
Два медведя и мышонка,
И чудесный кукушонок.
А еще стоит слоненок
И щенок с зашитым ухом,
Розовенький поросенок
С красной пуговкой на брюхе.
А теперь хочу послушать:
Сколько у меня игрушек?
(2+2+2+1+1+1+1=10)
Надоело нашей Леночке
По слогам слова читать.
Стала наша девочка


1. Незадачливый математик. (как в 1 классе)
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; умножения и деления.
На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:
66+21=_ 33_3=11 100_9=900 47_12=59
54_15=69 4_3=12 56_8=48 66_1=66
_+34=76 43-_=89 78+12=_ _+13=15
2. Лабиринт.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания.
Учащиеся должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 13.



5. Соедините числа с их суммой разрядных слагаемых.
Цель: закрепление разрядного состава двузначных чисел.
36 40 + 8
63 80 + 4
48 30 + 6
84 60 + 3
6. Соедините выражения с одинаковыми значениями, не вычисляя.
Цель: закрепление знаний о переместительном свойстве сложения.
7 + 6 9 + 6
9 + 8 8 + 3
5 + 7 6 + 7
6 + 9 8 + 9
3 + 8 7 + 5
6. Прочитайте только примеры с ответом 50.
Цель: закрепление действий над круглыми числами;
20 + 30 80 – 40
20 + 20 70 – 20
10 + 40 90 – 30
60 – 20 40 + 10
30 + 20 70 – 30
40 + 20 90 – 40
7. Задачи на сравнение.
Цель: развивать умение находить сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
1. Чем похожи числа?
а) 7 и 71;
б) 77 и 17;
в) 31, 38, 345;
г) 24, 54, 624;
д) 5 и 15;
е) 12 и 21;
ж) 20 и 40;
з) 333 и 444.
2. Чем похожи и чем отличаются числа?
а) 5 и 50;
б) 17 и 170;
в) 201 и 2010;
г) 8 и 800;
д) 14, 16, 20, 24.
3. Сравнить числа:
а) 26 и 4;
б) 31 и 48.
4. Сравнить фигуры:
а) треугольник и четырёхугольник;
б) круг и квадрат;
в) прямоугольник и квадрат;
г) прямоугольник и ромб.
8. Математические выражения.
Цель: развивать умение находить сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
1. Даны математические выражения: 3 + 4 и 1 + 6
Сравнить их между собой.
Ответ:
1) одинаковый знак действия (сложение);
2) первые слагаемые меньше вторых;
3) первые слагаемые – нечётные числа, а вторые – чётные;
4) в каждом выражении по два слагаемых;
5) результаты сложения одинаковые.
2. Даны математические выражения, сравнить их между собой.
а) 7 – 2 и 9 – 4;
б) 15 : 3 и 25 : 5;
в) 5 •6 и 15 • 2.
9. Сравнение чисел и фигур.
Цель: развивать умение находить сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
1. Назвать группу чисел одним словом:
а) 2, 4, 7, 9, 6;
б) 12, 18, 25, 33, 48, 57;
в) 231, 564, 872, 954.
2. Назвать группу чисел одним словом:
а) 2, 4, 8, 12, 44, 56;
б) 1, 13, 77, 83, 95.
3. Назвать группу предметов одним словом:
а) треугольник, квадрат, круг;
б) квадрат, прямоугольник, ромб.
10. Задания на нахождение лишнего числа.
Цель: развивать умение находить сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
1. Даны числа: 1, 10, 6.
Объединяя два числа в пары, ответить, какое число является лишним.
Например:
1) лишним может быть 1, так как это нечётное число, а 6 и 10 – чётные;
2) лишним может быть 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 – однозначные;
3) лишним может быть 6, так как для написания чисел 1 и 10 использована единица.
2. Даны числа 6, 18, 81.
Объединяя два числа в пары, ответить, какое число является лишним.
Например:
1) лишним является 6, так как оно однозначное, а 18 и 81 – двузначные;
2) лишним является 81, так как оно нечётное, а 6 и 18 – чётные;
3) лишним является 6, так как для написания 18 и 81 использованы цифры 1 и 8;
4) лишним является 81, так как числа 6 и 18 делятся на 2 и на 6 (т.е. имеют общие делители);
5) лишним является 6, так как числа 18 и 81 делятся на 9 (имеют общий делитель).
3. Даны числа: 48, 24, 9.
Объединяя два числа в пары, ответить, какое число является лишним.
4. Даны числа: 25, 5 36.
Объединяя два числа в пары, ответить, какое число является лишним.
5. Из ряда чисел или математических понятий выделить четыре, обладающих общим свойством. Пятый элемент этим свойством не обладает.
а) 4, 6, 8, 7, 35;
б) 2, 44, 22, 8, 9;
в) 3, 5, 44, 7, 13;
г) 300, 35, 44, 37, 29;
д) квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, круг;
е) луч, ромб, квадрат, многоугольник, прямоугольник;
ж) сумма, разность, произведение, слагаемое, частное;
з) слагаемое, делитель, вычитаемое, сумма, делимое.
11. Ребусы.
Цель: развитие логического мышления, устной речи.
Вы 3, 100 л, 3 тон, 100 лб, по 2 л, с 3 жка, 100 лица, ус 3 ца, мо 100 вая, 3 котаж, за 100 лье, смо 3 т, геоме 3 я, сес 3 ца, 1 аковые, р 1 ка, про 100, с 3 ж, о 5, на 100 й, за 1 ка, 1 очество, 100 п , 2 шут, па 3 от, кар 3 дж.
12. Задания, развивающие логическое мышление.
Цель: развитие наблюдательности, абстрактного мышления.
1. Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:
а) …5, 7, 9, …;
б) …5, 6, 9, 10, …;
в) …21, 17, 13, …;
г) …6, 12, 18, …;
д) …6, 12, 24, …;
е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, …;
ж) 0, 1, 4, 9, 16, …;
Ответы:
а) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, …;
б) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, …;
в) 29, 25, 21, 17, 13, 9, 5, 1;
г) 0, 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, …;
д) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192, …;
е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, …;
ж) 0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …;
2. Даны ряды чисел. Необходимо заметить особенность составления каждого ряда и записать в нём 4 следующих числа:
а) 6, 9, 12, 15, 18, 21, …;
б) 5, 10, 15, 20, 25, 30, …;
в) 3, 7, 11, 15, 19, 23, …;
г) 16, 12, 15, 11, 14, 10, …;
д) 25, 24, 22, 21, 19, 18, …;
Ответы:
а) 24, 27, 30, 33;
б) 35, 40, 45, 50;
в) 27, 31, 35, 39;
г) 13, 9, 12, 8;
д) 16, 15, 13, 12.
13.Логические задачи
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти
Нарезной батон и пачка сахара весят больше, чем тот же батон и коробка конфет. Что весит больше - сахар или конфеты? (пачка сахара весит больше коробки конфет)
Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10 см. разделить на части по 2 см. каждая? (4 раза)



Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Иванович. Как зовут гражданина? (Иван Николаевич)
Маша, Даша и Лена готовили на кухне. Кто-то варил кашу, а кто-то пёк печенье. Маша не варила кашу. Даша работала вместе с Машей, а Лена - отдельно. Что делала каждая девочка? (Маша и Даша пекли печенье, а Лена варила кашу)
Таня, Дима и Маша устроили соревнование. Один из учеников решил 15 примеров, второй – 17, а третий – Сколько примеров решил каждый школьник, если Маша решила примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Таня? (Маша - 15, Дима - 17, Таня - 19)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение применять письменные приёмы сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мышление, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Читайте также: