Закрепление таблица пифагора 3 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с таблицей Пифагора, биографией и его вкладом в математику; научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

Метапредметные:

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, отвечать на вопросы,

оценивать свои достижения на уроке, научатся слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических законов.

Методы и формы обучения:

Методы: практический, словесный, наглядный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Основные понятия и термины: Таблица Пифагора, множитель, произведение.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развива
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель
ность
учащихся

Формы
организации работы

Формируемые умения
(УУД)

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы сегодня не одни, БРР
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Настроение у нас отличное, (ученики хором)
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.

Послушайте притчу.

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: – Что Вы видите?

Притча о цели.

Притча о цели.

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:
- А что видишь Ты?

Притча о цели.
- Я вижу только мишень, так как это - моя цель! – ответил он.
Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:
- Только такой человек сможет попадать в цели.
- Для чего я вам прочитала притчу?

(Чтобы были внимательными, собранными и сосредоточенными на своей цели)
Я желаю вам дружной и интересной работы.
Подготовим тетрадь для работы.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

Записывают число: 18 октября. Классная работа.

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт, повторение теории.

- Как называется раздел, который мы сейчас изучаем?
– А сейчас, юные математики, вспомним теорию и проведём математическую разминку.
В начале каждого урока вы читаете жужжащим чтением 3 миуты. Посчитаем, сколько минут мы уделяем чтению художественной книги за 1 учебный день, если будем читать на 3 уроках? (9 мин в день)
А за 5 дней? 9 * 5=9+9+9+9+9=45мин
(работают на пластиковых папках маркером на водной основе)
Продолжите высказывание: - Умножение это … (сумма одинаковых слагаемых)
Назовите верные равенства:

8+8+8=8∙2

3+3+3+3=3∙4

- Докажите.
- Как называются числа при умножении?
- Как найти неизвестный множитель? (нужно произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой)
- Действие, взаимообратное умножению…(деление)
Какой период осени идёт? (Второй период, середина осени – это золотая осень)
Чем прекрасна данная пора?
(Произносим строки стихотворения вместе)
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…(А. К. Толстой)
- И у нас в классе листопад!

Дети выходят к доске и убирают выражения с ошибками.

4∙5=20 16:2= 8 72:8=9 9:3=2 4∙7=27
20:4=5 36:4=9 27:3=6 16:4=5
20:5=4 3∙8=24 3∙6=17
5∙4=20 28:4=7

- Верное ли выражение 72:8=9? (проблема)

- Сможем мы сейчас ответить на этот вопрос? Почему? Каких нам знаний не хватает?

- На этот вопрос в течение урока найдем ответ.

- Найдите выражения, которые показывают взаимосвязь умножения и деления.

- Как нашли первое частное? Второе?

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; проводят несложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области применения; используют матема
тические термины, символы и знаки.
Р – самостоятельно
делают несложные
выводы о математических объектах и их свойствах; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении
учебной задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

2. Проверка домашнего задания.

- Какое было домашнее задание? (Запомнить таблицу умножения и деления с числом 4, и повторить с числом 2 и 3)
Повторим и проверим таблицу умножения необычным способом:
- Перед вами таблица с пустыми ячейками. На первой строке напишите числа от 1 до 9.
- Умножьте каждое из этих чисел на 2 и произведение / результат умножения запишите во второй строке.
- В третьей строке запишите произведение чисел первого ряда на 3.
- В четвертой строке – на 4.
- С какой целью мы выполняли это задание?

Проверяем по учебнику с. 35. №1

Кто доволен своим результатом? Поднимите руки. Оцените работу.

III. Самоопределение к деятельности

- У нас получилась таблица умножения.
(подобную таблицу вывешиваю на доску)
Наверное, у этой таблицы должно быть название?
Какие будут предположения?
Проверим ваши предположения. Расположите листочки по возрастанию результатов выражений.
На обратной стороне буквы П И Ф А Г О Р
- Как называется таблица? Чему будет посвящен наш урок?
- Сформулируйте тему урока.
Таблица Пифагора (открывается название темы на доске)
Какая цель урока?

Ученики берут листочки и встают по заданию.
Познакомиться с таблицей Пифагора и научиться ею пользоваться.

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ о Пифагоре (слайд)

Таблицу составил великий учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Известно, что родился Пифагор на острове Самос, расположенном в Эгейском море. Числам придавал очень большое значение. Числа казались ему чем-то таинственным.
Пифагор разделили все числа на чётные и нечётные.

По заданию записывают таблицу в тетрадь.

2. Работа по таблице (лист проверки д/з)

Рассмотрим структуру таблицы. Какую закономерность вы наблюдаете в каждой строке? В каждом столбце? (каждое следующее число больше предыдущего на 2 ед., 3 ед., 4 ед.)
Где в таблице спрятались множители? (в первом столбце и в первой строке)
Выделите множители цветом.
Как найти произведение 3 и 7?
Выполните обратную операцию. (21:3, 21:7)

3. Первичное закрепление.

Работа по учебнику. С.35, №2. - работа в парах

4. Работа по таблице (лист проверки д/з)

- Сможем мы продолжить таблицу на 5 строку? Как?
Эту таблицу мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения.

Заполнение строки, соблюдая логическое построение таблицы.

5. Таблица Пифагора (сканир. с форзаца учебника)

- Эта таблица есть на форзаце нашего учебника. Найдите и рассмотрите.
- Назовите число самого большого 1(2) множителя.
- Найдите, чему равно произведение чисел 5 и 6, 8 и 3.
Частное чисел 24 и 6, 49 и 7?
Что теперь вы скажите о выражении 72:8=9?

На карточке с таблицей Пифагора закрашивают клеточку с числом-ответом.

Физкульт
минутка

А нам этот ключик поможет открыть секрет таблицы Пифагора.
- Как вы думаете, что ключик сделал с квадратом. (поделил на равные части)

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Решение задачи

№3, с. 35.
Учитель вместе с детьми записывает условие задачи в таблицу:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используют получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

Взаимодействуют с одноклассниками;

Высказывают свою точку зрения

1.Умеют ставить и формулировать проблемы;

2.Умеют оперировать знаниями;

1.Умеют выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

2.Умеют выполнять рефлексию;

Связанные с актуализацией:

Демонстрируют знания о вычислениях

Связанные с изучением нового:

Умеют пользоваться таблицей Пифагора

Знают, как называется таблица

Знают, кто такой Пифагор

1.Формированию умения использовать название Таблицы

2.Формированию умению пользоваться таблицей Пифагора

Организовывать деятельность по формированию умения:

-выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

-взаимодействовать с одноклассниками;

-строить речь и высказывать свою точку зрения, используя математические термины;

-ставить и формулировать проблемы;

Создать условия для отработки навыка использования получаемой математической подготовки в учебной деятельности при решении практических задач.

Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Формы и методы контроля устный опрос

Используют получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас буду проводить я. Меня зовут, Наталья Ивановна.

Слушают и запоминают.

Давайте проверим готовность к уроку. Пробегитесь глазками по парте, на партах у вас должны быть учебники, тетрадь, ручка и карандаш.

У всех все готово?

Проверяют готовность к уроку

Ребята, прежде, чем начать урок, я предлагаю вам продолжить строчки из стихотворения. Отвечаем хором.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Давайте же начнем наш урок.

Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Актуализировать знания о компонентах при действиях с числами, о понятиях увеличить в, уменьшить в, увеличить на, уменьшить на

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства подобранные примеры, презентация (слайд 1)

Формы и методы контроля устный опрос

Демонстрируют знания о вычислениях

-Ребята, у вас на партах на карточке представлены примеры, вам необходимо их решить, на это задание вам дается 6 минут. Обязательно подпишите свой листочек.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства презентация (слайд 1)

Формы и методы контроля цветные кружочки

Ребята, взгляните на слайд, на нем представлены значения произведения, вам необходимо в тетради прописать пример с соответствующим произведением на слайде, например: 8*8=

16, 28, 42, 56, 64, 72.

Проверка со слайда

Сравните и оцените правильность выполнения задания, с помощью кружков.

0- ошибок – зеленый.

1 ошибка – желтый.

2 и более – красный.

-Хорошо. Опустите кружочки.

8 и 2, 9 и 4, 6 и 6-9 и 4, 6 и 7, 8 и 8, 8 и 9

Оценивание с помощью сигнальных кружков

Промежуточная рефлексия

-Ребята, что мы сейчас повторяли?

- А где нам это пригодится?

Повторяли таблицу умножения

Нам это пригодится на уроке

Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, темы урока, построению плана достижения цели

Создание проблемной ситуации

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения

Познавательные:

Умеют ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные:

Умеют выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства презентация (слайд 2)

Формы и методы контроля устный опрос

Ребята, откройте учебник на с. 68, посмотрите на таблицу, как она называется?

Посмотрите на каждый столбик.

Что вы заметили?

Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

А вы знаете, как называется эта таблица и как ею пользоваться?

Побуждение к осознанию противоречия

-Кто-то догадался, как пользоваться этой таблицей и как она называется?

-Какие у нас получились предположения?

-Почему так получилось, как вы думаете?

-Что мы должны знать, чтобы научиться пользоваться этой таблицей?

Потому что мы еще не знакомы с такой таблицей

Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме побуждающего от проблемной ситуации диалога, цели и построению плана достижения цели

-Какую цель мы перед собой поставим?

Узнать, как называется эта таблица и научиться ею пользоваться

Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

Вариант 1. методом подводящего диалога

Знают, как называется таблица

Знают, кто такой Пифагор

Давайте поработаем с таблице умножения в нашем учебнике. Посмотрите на каждый столбик.

Что вы заметили?

Как вы думаете, а что будет происходить с произведением? Сверху вниз, оно будет увеличиваться или уменьшаться?

Как вы думаете, связана ли как то наша таблица в учебнике и таблица на слайде?

Ребята, к нам в гости пришел Пифагор, вы знаете кто это?

На слайде представлен его портрет.

Это великий ученый, который жил в 6 веке до нашей эры. Известно, что родился Пифагор на греческом острове Самос. Числам придавал очень большое значение. Числа казались ему чем-то таинственным. Именно он разделил все числа на четные и нечетные.

И наша с вами таблица так и называется-таблица Пифагора, потому что придумал её он.

Как вы думаете, зачем Пифагор придумал эту таблицу?

У вас на партах таблица Пифагора и сейчас мы будем учиться ей пользоваться.

Рассмотрим структуру таблицы. Какую закономерность вы наблюдаете в каждой строке? В каждом столбце?

Где в таблице спрятались множители?

Если то, что мы выделили, являются множителям, то чем будут остальные числа в квадрате?

Хорошо, давайте потренируемся.

Как найти произведение 4 и 8?

Что у нас получилось?

Этот ответ сходится с ответом таблицы умножения?

Попробуем выполнить обратную операцию. 24:6

Попробуйте найти ответ по таблице Пифагора, сколько получится?

Представлена таблица умножения

Первый множитель меняется, он становится больше на 1 предыдущего числа, а второй множитель не меняется.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.

Планируемые результаты

Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

1. Орг. момент.

-Все такого мнения?

- Все без исключения!

-Может, вы уже устали?

- Мы - с собой таких не брали!

-Может, ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!

- А сейчас пожелаем друг другу успехов и творческих удач на уроке. Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь)

-У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, в конце урока сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире.

-Открываем тетради. Но прежде, чем писать, вспомните, что вы можете сказать про наше сегодняшнее число? (12 декабря).

-Подписываем число, классная работа.

2.Математический диктант (дети записывают в строку только ответы)
- По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

-Обменяйтесь тетрадями. А проверить помогут вот такие замечательные снежинки, которые опустились к нам на доску. (Ребята выполняют взаимопроверку. )
Получился ряд чисел ( на доске):
20, 18, 9, 28
Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
-(Оно однозначное и нечётное)
-У себя в тетрадях ниже расположите эти числа в порядке возрастания.

(Один ученик делает это на доске. Переворачивает снежинки).

Слово ТРУД является важной частью нашего урока. Давайте расшифруем каждую букву в этом слове. Буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке:
Т –тетрадь Р- ручка У – учебник Д- дневник.

3. Устный счёт.

Весёлые задачи ( слайд).

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

Под елью ветвистой

Бабка внукам рукавички

А связала 8 штук

- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Дров, водички натаскайте

Вы, ребятки, не зевайте,

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих—

Сколько каждому из них?

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Проверка при помощи хлопков.

4. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, мы с вами решали задачи, примеры, считали. А что помогало нам выполнять все эти действия?

- А как вы думаете, откуда взялась таблица умножения?

Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора.

Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение.

5. Постановка темы урока.

- Какова же тема нашего урока? ( Закрепление табличного умножения и деления).

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей) ( Слайд).

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

Ученица читает стихотворение.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, –
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.
Таблицу каждый должен знать
И обязательно на “5”!

6. Работа над изученным материалом.

Работа в парах

-Прилетели к нам снежинки, да не простые, а числовые. Напишите вместо снежинок число.


Подробно расписанная технологическая карта урока математики в 3 классе по теме:"Закрепление табличных случаев умножения и деления" 1 полугодие 3 класс УМК "Школа России".

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

имени Т.Г.Сушкина с. Белое

«Закрепление таблицы умножения.

3класс, 2 четверть.

Учебник в двух частях для 3 класса начальной школы.

Авторы: М, И. Моро, М. А. Бантова, Г.Г. Бельтюкова,

С. И. Волкова, С.В. Степанова.

учитель начальных классов:

Лактионова Ольга Владимировна

Цели урока:

- развитие навыков устного счёта, закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления;

-формирование самостоятельной компетенции на уроке.

- создать условия для развития умений пользоваться таблицей Пифагора;

-совершенствовать умения решать задачи на пропорциональное деление, на разностное сравнение;

- формировать умения работать индивидуально, формировать навыки самостоятельной компетенции, развивать навыки работы в парах, коллективной работы;

- создать условия для развития навыков оценивания;

-воспитывать культуру поведения на уроке, прививать детям аккуратность, любовь к окружающему миру.

Планируемые образовательные результаты:

- предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться ориентироваться в таблице Пифагора; решать задачи изученных видов: на нахождение четвёртого пропорционального и кратное сравнение чисел; выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы( во сколько раз больше или меньше).

- метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность): получат возможность овладеть умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, получат возможность слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке и своих одноклассников, пользоваться учебником, работать с презентацией.

- личностные: понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

УУД: - регулятивные: применять и использовать на практике знания таблицы умножения, установленные правила в планировании способов решения.

- познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- коммуникативные: ставить вопросы, работать в парах, в группе, коллективно.

Оборудование :

Интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, доска, учебник, тетрадь, дневник, сигнальные карточки, таблица Пифагора.

План урока:

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Устный счёт.

Работа над темой урока. Таблица Пифагора.

Повторение таблицы умножения.

Решение задачи у доски.

Самостоятельная работа. Проверка.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

Орг. на перемену.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

I. Организационный момент.

1.Проверка рабочего места и готовности к уроку.

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Если всё на месте есть,

Я прошу вас тихо сесть.

2. Приветствие гостей.

Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь партнеру по плечу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво.

3. Оцените свое настроение:

отличное –зелёный круг
не очень – красный круг.

Я рада что у вас отличное, хорошее настроение, а значит на уроке вы будете хорошо думать, считать, решать задачи, быстро и четко отвечать.

1.Целеполагание.

-Откройте учебник на с.68, рассмотрите страницу.

Послушайте стихотворение С.Маршака в исполнении Ваге и определите тему и цели урока. Ученик читает стихи:

Таблица умножения Достойна уважения.

Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире –

А всё же будет дважды два По – прежнему четыре.

Учащиеся определяют тему и цели урока ( Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения, будем совершенствовать свои умения и навыки в решении задач и примеров на знание таблицы умножения)

- Вы правы, ребята, сегодня мы, повторяя таблицу умножения, вспомним прошедшее лето и приятные воспоминания о нём.

2. Работа в тетради.

- Сегодня у числа 26 -день рождения. Расскажите, что Вы о нём знаете.

Д.- Оно двузначное, чётное, в нём 2 десятка и 6 единиц.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

IӀӀ. Устный счёт.

1. Гимнастика для ума.

(Дети записывают в строку только ответы)

На 4 клумбах растёт по 7 цветов. Сколько цветов на этих клумбах? (28)

На первой ветке 5 яблок, а на второй в 4 раза больше. Сколько на второй ветке яблок? (20)

Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Получился ряд чисел

У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

Д. 9. Оно однозначное и нечётное.

У. Расположите эти числа в порядке убывания и мы прочитаем слово

Спасибо, ребята, молодцы!

2. Решение задачи в стихах:

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветов? (5х6=30) -Оцените ответы учащихся!

3. Итог по устному счёту. Вы хорошо посчитали, ребята, молодцы!

V. Работа по теме урока. Таблица Пифагора.

(Слайд) В Древней Греции в VӀ в. до н.э. жил математик, философ –Пифагор. Он составил таблицу, которой пользуются люди всего мира по настоящее время- это таблица Пифагора. Знакомая вам таблица умножения, записанная в виде таблицы. Прочитайте совет мудреца о том, как ей пользоваться (Слайд)

-На столе у каждого ученика лист с таблицей Пифагора. Вы читаете задания из таблицы умножения и карандашом обводите правильный ответ в кружок.

8· 8= (64) и 9 · 9 =(81)

Соедините числа, обведённые в круг, плавными движениями и если вы правильно вычисляли, получите рисунок.

Покажите, что получилось? (Цветок)

Оцените свою работу: красный круг не получилось, зелёный – получилось.

V. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

- Какие лекарственные цветы, растения мы собираем летом, чтобы зимой не болеть? ( Ромашка, чабрец, мать-и-мачеха, липа, малина)

А чтобы напиться ароматного чая нам понадобится красивая посуда. Решим задачу о чайных наборах.

VI. Решение задачи у доски. Работа по учебнику.

- прочитайте условия задачи.

- как удобно записать задачу кратко?

(виде краткой ззаписи).

Кто согласен с таким мнением, выразите свое согласие

- о чём говорится в задаче?

- Что вынесем в условие?

( В 9н. – 54 ч. В 1н. - ? ч.

- Можете сразу ответить на вопрос задачи?

- Что для этого надо знать?

( Сколько чашек в одном наборе?)

- Как это узнать? (54:9= 6 ч.)

-Как узнать сколько чашек в 5 таких наборах? (6*5=30 ч.)

-Как узнать сколько наборов получится из 60 чашек?(60:6=10)

( решение задачи пишет на доске ученик)

54: 9=6 (ч.) – в одном наборе.

6·5=30 (ч.) – в 5 наборах.

60: 6 =10 (н.) из 60 чашек.

Ответ: 30 чашек, 10 наборов.

VӀI. Закрепление знаний. А сейчас мы проверим, ваши умения и навыки.

1.Самостоятельное решение примеров. С. 68, № 4. Предупредительные вопросы:

- В каком порядке выполняем действия?

- Если 0 взять 6 раз получим? (0) Карточка.

- Если 1 взять 6 раз получим? (6) Карточка.

В -1 первая строка, В -2 вторая строка.

2.Решение задачи устно. С.68 №5.

-Прочитайте условие задачи.

Что значит : Во сколько раз меньше?

- Составьте задачу по рисунку и решите её устно

(Бабочек в 3 раза меньше, чем стрекоз)

Что знаете о бабочках и стрекозах?

VӀӀI. Итог урока. Какое время года вспоминали?

-Какое слово было девизом нашего урока?

-Для чего нам необходимы знания таблицы умножения?

В начале урока

В конце урока

отличное –зелёный круг,
не очень – красный.

Оценивание. Похвалить учеников за активную работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

VӀIӀ. Домашнее задание. Запишите в дневник:

Читайте также: