Структура протокола родительского собрания в начальной школе

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Протокол №1.docx

Присутствовали: 29 родителей

- познакомиться с родителями учеников;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

2. Что должен знать будущий первоклассник.

3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Комплект УМК.

Перечень документов на льготное питание.

4. Выбор родителями учебных предметов (ФГОС)

5. О школьной форме.

По первому вопросу выступила классный руководитель Савина И.О., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

- особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста;

- пора или нет идти в школу?

- что должен знать будущий первоклассник?

По второму вопросу был проведён мини-круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы:

- особенности личности ребёнка;

- работоспособность во время занятий;

- состояние и характер памяти;

- усвоение программы детского сада;

- отклонения в состоянии здоровья.

Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров из своей практики и практики других педагогов.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Савина И.О.которая познакомила родителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень документов на льготное питание, перечень рабочих тетрадей.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Савина И.О., которая рассказала родителя о введении ФГОС начального общего образования. Она предложила им выбрать направления внеурочной деятельности.

По пятому вопросу выступила классный руководитель Савина И.О., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке ребёнка к школе.

3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.

4. Использовать во внеурочной занятости учащихся следующие направления:

5. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию в августе месяце.

6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель 1 класса: ____________ / Савина И.О./

Секретарь: _______________ /Коломыцева Д.В./

Выбранный для просмотра документ Протокол №2.docx

Присутствовали: 24 родителя

Отсутствовали: 5 родителей

- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;

- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;

- предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;

- выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.

Повестка дня:

1. «Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.

2. Устав МБОУ СОШ№9. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.

4. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы (триместры).

По первому вопросу выступила классный руководитель Савина И.О. которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.

В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".

По второму вопросу выступила классный руководитель Савина И.О., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Савина И.О. , которая предложила на голосование кандидатуры на председателя родительского комитета класса и членов родительского комитета класса Коломыцеву Д.В., Тетерину Я.В., Печенкину Л.С. прошло единогласно.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Савина И.О. , которая напомнила родителям о документах будущих первоклассников, о документах на льготное питание, о рабочих тетрадях. Познакомила с учебным планом, расписанием уроков, режимом работы школы (триместры), графиком звонков - всё это каждый родитель получил распечатанной виде.

Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права. Подписать двусторонний договор между родителями и МБОУ СОШ№9.

3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Тетерину Я.В.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель 1 класса _____________ / Савина И.О. /

Секретарь: __________/Коломыцева Д.В./

Выбранный для просмотра документ Протокол №3.docx

Присутствовали: 26 родителей

Отсутствовали: 3 родителя

- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

- убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;

- дать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению;

- результаты диагностической работы довести до сведения родителей.

Повестка дня:

1. Семинар - практикум "Режим - это серьёзно".

2. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

3. О школьных, городских, краевых, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

По первому вопросу выступила классный руководитель Савина И.О. , которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: "Режим - это серьёзно".

Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорим о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению. Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Родительское "Нельзя" при соблюдении режима дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно первоклассника.

По второму вопросу выступила классный руководитель Савина И.О. , которая предложила методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Савина И.О. , которая довела до сведения родителей информацию о конкурсах и олимпиадах и нацелила на то, чтобы как можно больше детей приняли в них участие.

Круглый стол состоялся.

2. Выполнять методические рекомендации учителя по обучению детей правильному чтению.

3. Родителям посодействовать в том, чтобы их дети приняли участие в конкурсах и олимпиадах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка окажет помощь моим коллегам при составлении своих протоколов родительских собраний. Разработка содержит также тексты докладов классного руководителя.

ПРОТОКОЛ № 2

родительского собрания во 2 Б классе от 03.11 2015года.

Присутствовало: 28 чел.

Повестка дня:

2. Подведение итогов успеваемости и личных достижений обучающихся.

3. Подготовка к встрече Нового года.

Ход собрания:

I. По первому вопросу слушали классного руководителя Карягину Т.Н.

2 Вторым вопросом родители прослушали выступление Карягиной Т.Н.. Она ознакомила присутствующих с ситуацией в учебном процессе, дала рекомендации для улучшения успеваемости обучающихся. Объявила благодарность родителям за помощь, оказанную детям в участии в различных тематических конкурсах, назвала победителей и участников школьных мероприятий.

Решили: принять к сведению рекомендации учителя.

3. По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Рыкова О.Н. с предложениями по планированию мероприятий встречи Нового года.

Решили: оказать помощь классному руководителю в организации и проведении новогоднего утренника. Отобраны родители для участия в новогодней инсценировке.

4. По четвёртому вопросу выступила член родительского комитета Гаврёва О.А. и предложила организовать сбор средств на приобретение новогодних подарков для детей.

Решили: поручить сбор средств для приобретения новогодних подарков для детей Гаврёвой О.А.

4. Ограничить пребывание детей на улице в вечернее время до 20 часов, провести инструктаж с детьми о безопасном поведении на дорогах нашего города.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Председатель Рыкова О.Н.

Секретарь Иванютина С.А.

ПРОТОКОЛ № 3

родительского собрания во 2Б классе от 8 февраля 2016 года.

Присутствовало: 26 чел.

Тема: Наказание и поощрение в семье

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

2 Итоги 2 четверти.

3. Соблюдение обучающимися ПДД. Правила для велосипедистов.

Ход собрания

I. По первому вопросу слушали классного руководителя Карягину Т.Н.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.(доклад прилагается)

2. По второму вопросу заслушали учителя Карягину Т.Н., которая рассказала об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратила внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле Татьяна Николаевна обратила внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти. Ответил на вопросы родителей.

3. По третьему вопросу слушали Карягину Т.Н.. Она рассказала об ответственности родителей за несоблюдением детьми ПДД. Преподаватель особо подчеркнула в своём докладе важность соблюдения правил для велосипедистов.

4 По четвертому вопросу выступила, классный руководитель Карягина Т.Н., и предложила формы проведения мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля и 8 марта.

5. По пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Рыкова О.Н., которая предложила родителям организовать сбор средств на приобретение сувениров учащимся к праздникам.

2.​ Одобрить план воспитательной работы на 3 четверть

3.​ Соблюдать родителями правила для велосипедистов, которые касаются детей.

4. Предложили организовать конкурсы для детей на праздниках.

5.​ Организовать сбор средств на приобретение сувениров детям к праздникам.

Председатель Рыкова О.Н.

Секретарь Башурина С.Н.

родительского собрания во 1Б классе от 14 сентября 2018 года.

Присутствовало: 26 чел.

Тема: Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.

1. Трудности адаптации первоклассников в школе.

2 Единые требования к учащимся..

3. Соблюдение обучающимися ПДД. Разработка маршрута безопасного следования учащегося в школу и обратно..

Ход собрания

I. По первому вопросу слушали классного руководителя Карягину Т.Н Она рассказала об изменениях в жизни ребенка, возникающих проблемах, способах помощи ребенку. (доклад прилагается)

2. По второму вопросу заслушали учителя Карягину Т.Н. которая ознакомила с едиными требованиями к учащимся, согласно Уставу школы..

3. По третьему вопросу слушали Карягину Т.Н. Она обратила внимание родителей на важность этого вопроса соблюдения правил ДД.

4 По четвертому вопросу выступила председатель родительского комитета Денисенкова Ю.В. об утверждении родительского комитета и актива класса, об оказании добровольной родительской помощи , связанной с нуждами класса

1. Решено способствовать быстрой адаптации ребенка в школе.

2.​ Соблюдать единые требования к учащимся.

3.​ Усилить контроль за соблюдением детьми правил дорожного движения . Родители обязуются проработать с ребёнком маршрут безопасного следования от дома до школы и обратно.

Решено поручить сбор денежных средств на нужды класса члену родительского комитета Зуевой Н.А.

Председатель Денисенкова Ю.В.

Секретарь Иванютина С.А.

родительского собрания во 2 Б классе от 20 мая 2016 года.

Присутствовало: 27 чел.

Тема: Эмоции положительные и отрицательные.

1. Эмоции положительные и отрицательные.

Ход собрания

I. По первому вопросу слушали классного руководителя Карягину Т.Н..

-Так что же такое эмоции?

2. По второму вопросу заслушали учителя Карягину Т.Н., которая ознакомила с итогами учебного года, обратила внимание на то, что с этого года в конце года проводились итоговые контрольные работы по всем предметам, объявила итоги этих контрольных работ , познакомила с итогами комплексной контрольной работы.

3. По третьему вопросу слушали председателя родительского комитета Рыкову О.Н., которая предложила отметить окончание 2 класса поездкой в детский парк в г. Рославль..

1. Следить за тем, какие эмоции преобладают у детей.

2.​ Принять к сведению рекомендации учителя.

3.​ Организовать вместе с родителями поездку в детский парк в г. Рославль.

Председатель Рыкова О.Н.

Секретарь Башурина С.Н.

Физическое развитие школьника в школе и дома

Цели собрания

Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;

Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.

Вступительное слово учителя

Анализ анкет учащихся

Тебе нравятся уроки физкультуры?

2. Какие упражнения тебе нравится выполнять больше всего?

Занятия лечебной физкльтурой – 33,5%

Акробатика (обруч, мяч) – 26,8%

Гимнастика (мостик, наклоны) – 26,8%

Бег змейкой – 6,7%

4. Тебе нравится учитель физкультуры?

5. В каких спортивных кружках, секциях ты занимаешься?

Лечебная физкультура – 46,9%

Походку (не косолапить ноги)

Чтобы мяч не убегал

Т.о., учащиеся нашего класса с удовольствием посещают уроки физкультуры,

Им интересны различные виды деятельности,

Они заинтересованы в изменении себя с помощью физкультуры.

Показ фото с уроков физкультуры

Выступление учителя физкультуры

Выступление классного руководителя

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Именно в это время и нужно использовать профилактику сутулости. Развитию сутулости способствуют долгие статичные позы (более 20 минут)

Занятия на турнике: просто повисеть, самостоятельные подтягивания с помощью взрослого (поддержка за талию).

Отжимания от пола.

Как правило, у детей получается лучше выполнять упражнения, когда они повторяют их за взрослыми, поэтому важно быть для ребёнка партнёром при его тренировках.

Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого.

Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.

С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.

В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

На уроках у нас проходят физминутки для расслабления отдельных групп мышц; перед длительной письменной работой мы готовим руки к письму,следим за посадкой, соблюдая правила письма а также осуществляем профилактику близорукости.

Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.

После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).

В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.

Анализ выставки рисунков

В младшем школьном возрасте физическое состояние организма только формируется – необходимо участие в этом этапе становления организма.

Обеспечение необходимой ребёнку двигательной активности.

Необходима профилактика сутулости.

Собственным примером взрослый должен показывать значимость спорта в жизни.

Готовый бланк протокола родительского собрания

Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и школы, и отвечает за это взаимодействие — классный руководитель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа.

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в детском саду, и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Ирина Куликова

Ирина Куликова

Ирина Куликова запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📒

ШАБЛОНЫ И ПРИМЕРНЫЕ ПРОТОКОЛЫ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Читайте также: