Захаров неврозы краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. АНАМНЕЗ, ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ.

Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно-психической

патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в

аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений,

прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего "я", оптимальных

путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы

представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях

нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является

наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную

роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно

разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много

личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически

воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание

без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает

основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению

заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных

проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы - это

своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни

Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него

оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей

и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К

этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного

Из социально-психологических факторов заслуживают внимание наличие единственного

ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько,

недостаточная психологическая совместимость родителей и детей; конфликты;

libking

А Захаров - Происхождение детских неврозов и психотерапия краткое содержание

Происхождение детских неврозов и психотерапия - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Виш И. М. Опыт лечения неврозов и невроподобных состояний у детей школьного возраста. - В кн.: Неврозы. - Харьков, 1974, с. 219-220.

Власов В. Н. Проблема адаптации детей в дошкольном детском коллективе. - В кн.: Медико-психологические аспекты реабилитации детей с психическими нарушениями. - Л., 1978, с. 139-142.

Волкова Г. А. Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста по системе игр. - В кн.: Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. - Л., 1976, с. 26-58.

Вольперт И. Е. Психотерапия. - Л., 1972.

Гарбузов В. И. К вопросу об особенностях невроза навязчивых состояний у детей и подростков. - В кн.: Психические заболевания. - Л., 1970 с., 190-194.

Гарбузов В. И. Особенности психотерапии в семье с единственным ребенком, страдающим неврозом. - В кн.: Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. - Л., 1978, с. 87-93.

Гарбузов В. Н. и др. Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977.

Гелина Л. И. Психотерапия и гипноз в практике детского отделения пси-хо-неврологической больницы. - В кн.: Учение И. П. Павлова в лечебной практике психоневрологической больницы. - М., 1954, с. 56-61.

Гиляровский В. А. Узловые моменты в проблеме неврозов. - Сов. невро-патол., психиатр, и психогиг., 1934, в. 2-3, с. 74-86.

Гиляровский В. А. Психиатрия. - М., 1938.

ГолованьЛ. И. Клинические особенности невротических расстройств у детей с задержкой психического развития. - В кн.: 4-й симпозиум детских психиатров социалистических стран. - М., 1976, с. 195-199.

ГолубеваЛ. Г., Гриднева Т. В. и Тонкова-Ямпольская Р. В. О возникновении преневротических расстройств у детей раннего возраста. - Журн. невропатол. и психиатр., 1974, в. 10, с. 1525-1527.

Гольбин А. Ц. Патологический сон у детей. - Л., 1979.

Грибоедов А. С. Детская психопатология и лечебная педагогика. - Л., 1926.

Губачев Ю. М., Либих С. С. Основы психосоматических отношений в клинике внутренних болезней. Психотерапия при соматических заболеваниях. Учебное пособие по терапии. - Л., 1977.

Гуськов В., Мягков И. Ф. Психотерапия при реактивных состояниях и неврозах детского возраста. - В кн.: Вопросы психотерапии. - М., 1966, с. 73-74.

Давиденков С. Н. Основы профилактики и невроза. - Клин, мед., 1954, No 3, с. 3-8.

Дмитриева Н. В. К вопросу об особенностях психотерапии неврозов в детском возрасте. - В кн.: Вопросы психотерапии в общей медицине и психоневрологии. - Харьков, 1968, с. 399-401.

Драпкин Б. 3. Некоторые особенности гипнотерапии в детском и подростковом возрастах. - В кн.: Вопросы психотерапии. - М., 1966, с. 41-43.

Драпкин Б. 3. Предупреждение и лечение заикания. - М., 1968.

Драпкин Б. 3. Психотерапия в комплексном лечении больных заиканием подростков. - В кн.: Тезисы докладов конф. по психотерапии. - М., 1973, с. 60-64.

Драпкин Б. 3., Трифонов О. А. Лечебная педагогика при некоторых психических заболеваниях у детей и подростков. - В кн.: Психиатрия детского возраста. - М., 1979, с. 585-602.

Дьякова Н. Н. Нервно-возбудимые дети и их воспитание. - М., 1929.

Захаров А. И. Социально-психологические особенности групповой психотерапии детских неврозов. - В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. -Л., 1971, с. 33-38.

Захаров А. И. К изучению роли аномалий семейного воспитания в патогенезе неврозов детского возраста. - В кн.: Неврозы и пограничные состояния. - Л., 1972, с. 53-55.

Захаров А. И. Динамика семейной психотерапии в клинике неврозов детского возраста. - В кн.: Психотерапия при нервных и психических заболеваниях. - Л., 1973, с. 120-127.

Захаров А. И. К психотерапии невротических реакций страха в раннем детском возрасте. - В кн.: Третий Всеросс. съезд невропатологов и психиатров, т. 2. - М., 1974, с. 246-249.

Захаров А. И. Предпосылки патогенетически обоснованной семейной психотерапии детей с невротическими расстройствами. - В кн.: Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. - Л., 1978, с. 75-86.

Захаров А. И. Групповая психотерапия при неврозах детского возраста. Методические рекомендации. - Л., 1979.

Зачепицкий Р. А. и Яковлева Е. К. Роль неправильного воспитания в происхождении неврозов. - М., 1960.

Иванов Н. В. К вопросу об особенностях психотерапии патологических влечений в детском возрасте. - В кн.: Вопросы детской психоневрологии. - М., 1958, с. 274-234.

Иогихес М. И. Неврозы в детском возрасте. - М., Л., 1929.

Кабанов М. М. Психотерапия и медицинская психология. - В кн.: Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. - Л., 1976, с. 53-55.

Каганова Э. Д. Организация детского коллектива и работа врача в нем как один из методов психоневрологической диспансеризации. - Охрана здоровья детей и подростков. - М., 1933, No 5-6, с. 32-38.

Карандашева Э. А. и Мурзенко В. А. К клинико-психологической и биохимической характеристике фобического синдрома у больных неврозами. - В кн.: Неврозы и пограничные состояния. Л., 1972, с. 49-53.

Карвасарский Б. Д. Неврозы. М., 1980.

Карвасарский Б. Д., Шурина Г. И., Мурзенко В. А. и др. Диагностика и психотерапия неврозов в условиях специализированного отделения. Методические рекомендации. -Л., 1979.

Каценельсон Ф. Я., Горелик Е. И. Опыт применения психотерапии в детском возрасте. - В кн.: Вопросы психотерапии. - М., 1958, с. 160-164.

Кириченко Е. И., Журба Л. Т. Клинико-патогенетическая классификация невропатии у детей раннего возраста. - В кн.: 4-й Симпозиум детских психиатров социалистических стран. - М., 1976, с. 223-227.

Ковалев В. В. Психогенно обусловленные формы патологии поведения у детей и подростков. - В кн.: Вопросы изучения детей с отклонениями в развитии - М., 1968, с. 119-132.

Ковалев В. В. Неврозы и реактивные состояния в свете динамического изучения. - В кн.: Неврозы и их лечение. -Л., 1969, с. 221-226.

Ковалев В. В. Основные принципы и особенности психотерапии детей и подростков. - В кн.: Вопросы психотерапии. - М., 1972, с. 32-40.

Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. - М., 1979.

Ковалев В. В., Буянов М. И. Основы психотерапии детей и подростков. - В кн.: Психиатрия детского возраста. - М., 1979, с. 562-584.

Ковалев В. В., Шевченко К. С. Невроз навязчивых состояний у детей и подростков. Методические рекомендации. - М., 1980.

Козлов В. П. Профилактика и психотерапия фобических состояний у детей. - В кн.: Проблемы психопрофилактики нервных и психических расстройств. - Л., 1976. с. 24-27.

Козлов В. П. Коррекция одностороннего воспитания детей в семье. - В кн.: Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. - Л., 1978, с. 93-96.

Коган А. Г. Лечебная педагогика в детском санатории. - Л., 1977.

Психотерапия неврозов у детей и подростков включает диагностику взаимосвязанных невротических и личностных нарушений у всех членов семьи и соответствующую психотерапевтическую работу с больным ребенком и его непосредственным окружением. Поэтому в обзоре литературы мы остановимся вначале на основополагающих для отечественной психотерапии вопросах патогенеза неврозов в понимании В. Н. Мясищева и его школы.

ВложениеРазмер
zaharov._a.i._psihoterapiya_nevrozov_u_detey_i_podrostkov.doc 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему:"НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ"

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ Во-первых, помните, невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Что это значит? То, что если невроз появился, от нег.


Статья на тему:"НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ"

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ Во-первых, помните, невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Что это значит? То, что если невроз появился, от нег.


Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног.


Неврозы у детей и подростков: симптомы, причины, профилактика

Консультация о симптомах и причинах возникновения неврозов у детей и подростков.


Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям в коррекционной работе по предупреждению неврозов у детей разного возраста, имеющих отклонения в поведении.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИХ ОТКЛОНЕНИЙ.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ В КОРРЕКЦИННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕ.

Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез, Захаров Александр

Правообладателям

В работе "Неврозы у детей и подростков" рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Оглавление

Обложка книги

Читайте еще:

Геопатогенные зоны в жилом помещении безусловно есть, поскольку и сегодня градостроительство ведется у нас без учета аномальных полей. Дома возводятся на местах бывших свалок, засыпанных оврагов, на холмистых участках, изобилующих грунтовыми водами. И как следствие – многочисленные жалобы.

. Явление природы. Для Перми она как для Ленинграда белые ночи. Если бы вдруг в один миг перенеслись эти белые ночи в другой край, далеко-далеко. И вот я представляю: наступит срок, и Наде придется расставаться с Пермью, придется ей расставаться с Сахаровой.

Многие родители с готовностью отправляют своих чад куда подальше, сами отбывают в другом направлении, и пути их почти не пересекаются. Это большая загадка – куда исчезают дети, куда исчезают родители и что творится у них дома, пока те и другие отсутствуют.

Или: “Умирай так, чтобы твоя смерть могла распространиться по всему свету”. Я не утверждаю, что нацизм вытекает из кантианства, я только говорю, что в кантианстве, как и в любой морали, стремящейся к универсальности, заложен зародыш перверсии, который стоит только активизировать, чтобы вызвать.

Люди, создающие много шума при ходьбе, зачастую производят неблагоприятное впечатление, будто они стремятся привлечь внимание окружающих. Шаркающие люди воспринимаются как ленивые, или неуверенные, или грустные и печальные. Те, кто ходит слишком быстро, кажутся сердитыми или нетерпеливыми.

Вторая стадия — стадия стенических эмоций. В ней происходит предельное усиление всех систем, отвечающих за взаимодействие с внешней средой. Резко повышаются тонус, сила, выносливость мышц. Резко мобилизуются все энергетические процессы. Усиливается деятельность сердца, повышается давление.

В первой части этой книги я кратко описал, как индивид с невротической организацией личности еще до первой встречи фантазирует об аналитике, а аналитик — о своем будущем анализанте. Практические договоренности о времени встреч и оплате устанавливают реальную основу для индивида с.

1. В процессе допроса. Наблюдают за показаниями в момент затрагивания тем и фактов, направленных против допрашиваемого. Анализируют более детально всю последовательность реакций в процессе допроса. Чаще всего записывают на магнитофонную ленту речь, а также показания детектора лжи. Анализ идет.

В большинстве случаев прорыв или переворот — это не что иное, как видимый результат огромной внутренней работы. Эта работа зависит от постоянства партнеров и от источников, которые ее подпитывают. Большие перемены нельзя не заметить. Но иногда видны и небольшие изменения, которые отражают.

Читайте также: