Заговорившие таблички краткое содержание
Обновлено: 06.07.2024
Интересно! В поредицата има игра кой ще е доминиращият в отношенията. Мъжа е много арогантен и директен, но и жената не му отстъпва. Харесва ми, че главната героиня има характер. Диалозите са остроумни. В
Чужая невеста (СИ)
Неплохая история, но не мешало бы текст отредактировать. С окончаниями просто беда, падежи живут своей жизнью, отдельной от слов, так любимое автором "чтож" просто глаз режет.
Не провоцируй меня.
А мне понравилась
In flight
Здравейте, тругите три частни от поредицата имат ли превод или очаква ли се скоро?
Капкан для Ректора (СИ)
Вроде и неплохо написано, но мало, тема не раскрыта. Ощущение, что считаешь продолжение, но предистории нет, так, намёки по ходу текста. Злодеи не пойманы, расследование не закончено - просто незаконченный
Откровения организатора свадеб [calibre 2.81.0]
Падение с небес. Найти тебя
Книга интереса не вызвала .
Заговорившие таблички. Неугомонный
Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)
Аннотация
Немногочисленные греческие надписи VIII и VII вв. до н. э. на глиняных сосудах, на меди и мраморе до сравнительно недавнего времени были самыми древними памятниками языка и истории греческого народа. Ведь только примерно в IX в. до н. э. греки усвоили письмо финикиян.
Немецкий археолог Генрих Шлиман впервые доказал, что это не совсем так.
Кипрская надпись на греческом языке.
С 1900 г. английский археолог Эванс начал раскопки на острове Крите, где когда-то находился город Кносс — столица легендарного царя Миноса. По древнегреческим преданиям, Минос господствовал на море и даже Афины платили ему дань. На Крите жил, по преданию, знаменитый мастер и художник Дедал, учитель греческих мастеров.
В 1901 —1903 гг. Эванс нашел здесь остатки огромного великолепного дворца, отличающегося от микенского сложностью архитектуры. Утварь и картины были значительно более художественными, чем в Микенах. Очевидно, греческие мастера были только учениками критских. Но больше всего заинтересовали Эванса несколько тысяч глиняных табличек с письменами. Эти письмена были трех видов. Одни состояли из рисунков людей, животных и различных предметов. Это были древние иероглифические письмена начала II тысячелетия до н. э. Другие письмена были более упрощенными — линейными — и немного отличались друг от друга. Эванс назвал их линейным письмом А (примерно 1700— 1400 гг. до н. э.) и линейным письмом Б (примерно 1400— 1200 гг. до н. э.).
Но как разгадать значение знаков критских надписей, если неизвестен сам критский язык, на котором эти надписи сделаны? Загадка кажется неразрешимой.
Много труда и сил затратили ученые Эванс, Грозный и Георгиев, пытаясь расшифровать древнее письмо.
Теперь напишем эти слова принятыми нами цифровыми обозначениями и составим таблицу разных падежей одного и того же слова.
Возьмем разные слова в одном падеже:
Кроме того, в надписях часто одно и то же слово сначала изображается слоговыми знаками, а затем к ним прибавляется идеограмма — изображение предмета, и к тому же нам известно, как этот предмет назывался тогда по-гречески.
Ремесленники были в большом почете, они считались тоже государственными служащими. Одни из них работали на дому: государство выдавало ремесленникам материал и получало от них готовые изделия; другие же работали в государственных мастерских; должностные лица тщательно записывали, кто вышел и кто не вышел на работу. Часть земли была государственной, часть принадлежала отдельным людям, и таи другая были разделены на мелкие участки, которые сдавались в аренду. Между богатыми и бедными была большая разница: богатые часто имели по 500—600 мер земли, бедняки — по 1 мере. Рабство было очень тяжелым. Хозяева могли продавать рабов и были обязаны также посылать рабов в храмы (может быть, для человеческих жертвоприношений), на общественные работы и для обслуживания высших должностных лиц.
Пилосская надпись линейным письмом Б
Тяжелым было положение и свободных крестьян. Их сгоняли на принудительные работы и заставляли возводить грандиозные постройки из громадных каменных глыб. Крестьян постоянно призывали в войско и флот для грабительских набегов на соседей. Эта беспощадная эксплуатация и была, вероятно, причиной того, что население не оказало энергичного сопротивления вторгшимся с севера полудиким племенам, и микенская культура была разрушена.
В течение XI — IX вв. до н. э. Греция была отрезана от культурных государств Востока. Греки забыли древнюю письменность, не решались плавать в открытом море, жили примитивным хозяйством. Греческие рисунки и статуи этого времени малохудожественны.
Только к VIII в. до н. э. с началом колонизации и развитием ремесла и торговли хозяйство и культура быстро пошли в гору. И вскоре греческая культура не только догнала, но и оставила далеко позади старую, микенскую.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 282 204
- КНИГИ 669 842
- СЕРИИ 25 798
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 064
Заговорившие таблички. Неугомонный
Заговорившие таблички. Неугомонный
Мне нравится ( 0 )
Соломон Яковлевич Лурье был талантливым исследователем истории и культуры Древней Греции, он умел разгадывать таинственные глиняные таблички. Небольшие таблички II тысячелетия до н. э., испещренные письменами на незнакомом языке, были обнаружены в конце XIX века на острове Крите, в Кносском дворце. Что скрывалось ними и почему ученые многих стран мира принялись их разгадывать? Как заставить заговорить надписи на них, которые молчали столько лет? Как произошло это открытие и что в конце концов выяснилось, вы узнаете, прочитав эту книжку, которую специально для вас написал С.Я.Лурье.
Купить книгу Заговорившие таблички, Соломон Яковлевич Лурье
Интересные факты
Цитаты из книги
С этой книгой читают:
Читая книги Лурье, нельзя не заразиться его любовью к древней истории. До этой книги о крито-микенской культуре я не знала почти ничего, хотя изображение круглого диска с нерасшифрованным письмом, приводимом в конце книги, видела. Тем интереснее было читать.
Но даже больше фактов истории поражают и восхищают истории людей, отдававших жизнь любимому делу. Тут и неутомимый авантюрист, живущий детской мечтой отыскать Трою, и ученый, ревниво охраняющий неразгаданные тайны табличек, и молодой, прекрасный душой, невероятно талантливый человек, по странному закону жизни, погибающий на взлете. А есть и те, для кого наука это теплое место и уважаемое положение, и как же не хочется таким авториетам признавать, что им пора на свалку, что неугомонная молодежь и неравнодушные искатели уже открыли дверь в новый день, и пытаться закрыть ее все равно, что попытка остановить время.
Читайте также: