Заглавная буква б технологическая карта 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Познакомить с начертаниями строчной и заглавной букв Б, б; основными типами их соединений и обозначающими звуками.

Формируемые УУД:

- анализировать образец изучаемой буквы,

- выделять элементы в строчных и прописных буквах Б, б;

- н азывать правильно элементы букв Б, б;

- писать буквы Б, б в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- писать слоги, слова с буквами Б, б, используя приём комментирования;

- выполнять слого-звуковой анализ слов с буквой б;

- принимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя ;

- подчёркивать карандашом наиболее удавшиеся буквы Б, б;

- оценивать свою работу.

( на уроке используется презентация)

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Доброе утро, ребята! Мы начинаем урок письма. Проверьте свою готовность – на парте: пропись, пенал, лист со схемой. Прошу занять свои места.

Актуализация знаний

- Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течении многих уроков письма? (изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, …)

- А зачем нужно знать буквы? (Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать).

запись на доске:

а о у ы е и в р н м л з п т с к

- Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем. (Дети хором называют буквы).

- Как вы думаете, почему я разделила буквы на 3 группы? (- Они обозначают разные звуки).

- Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы. (Дети подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующего звуковичка-схему к каждой группе).

Постановка цели и определение темы урока

(На экране изображено пустое окошко и три схемы-звуковичка рядом) Слайд 2.

Посмотрите, на экране 3 звуковичка и почему-то пустое окошко. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новой буквой и её звуками, определим, какая схема-звуковичок характеризует эти звуки, будем учиться писать эту букву, читать слоги и слова).

Вы правы! Мы действительно сегодня познакомимся с новой буквой. А что это за буква, вы узнаете чуть позже.

4. Изучение нового материала

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. (барабан) Слайд 3.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

С каких звуков начинаются слова барабан и бабочка? (Звук [б]. )

- Какой он — этот звук? (Согласный, твёрдый, звонкий — объясняют ответ: Наши губки сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка) Слайд 4.

Какой звук мы слышим в начале слова белка? (Звук [б']).

Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий).

- Два согласных звонких звука [б] и [б'] обозначает на письме одна и та же буква б (бэ)

(записываем в окошко печатную букву Б, выбираем схему-звуковичка, обозначающего её звуки) Слайд 5.

В каком домике поселилась буква б на ленте букв? (В сине-зелёном домике на 2 этаже, т.к. обозначает звонкие согласные звуки – твёрдый или мягкий).

На что похожа эта буква?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- Давайте найдём письменные буквы Б, б на таблице. (Они стоят на втором месте в алфавите).

- Из каких элементов состоят эти буквы? (Б – линия с петлёй внизу, полуовал, горизонтальная линия с закруглением слева; б – овал, наклонная линия, короткая горизонтальная линия). Слайд 6.

Работа по теме урока (закрепление).

Работа в прописи № 3:

(Проверка посадки за партой, правильное положение тетради).

- Откройте пропись на с.12. Рассмотрите букву б. Стрелочки-помощницы подсказывают направление написания букв.

- Возьмите простой карандаш в руки. Напишите в воздухе букву б. (Ребята вслед за анимированным показом букв на экране пишут букву в воздухе – используется отдельная презентация).

- Пропишите эту букву в прописи. Подчеркните красным карандашом самую красивую.

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это. (Буратино) Слайд 7.

- Какую букву мы будем использовать для записи отгадки? (Б).

- Вспомните, какие ещё слова нужно писать с заглавной буквы. (Имена, фамилии, названия городов, рек, …)

- Попробуйте написать на ладошке букву Б по образцу. Пропишите букву Б в прописи на с.13. Проведите конкурс.

Посмотрите, на доске напечатаны слоги-слияния с буквой Б. Как вы думаете, почему они в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

Давайте их прочитаем.

(Комментированная работа в прописи по написанию слогов и слов с буквой б. Слого-звуковой анализ отдельных слов.)

Физкультминутка (проводит ученик)

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

6 . Итог урока

- У каждого из вас на парте есть изображение схемы-человечка. Напишите на ней букву, с которой мы сегодня познакомились. Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква, раскрасьте башмачки и нарисуйте, если потребуется, головной убор. (Выполняют задание).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока письма

МБОУ СОШ № 4 города Кирова

Учитель: И.А. Метелёва

Урок открытия нового знания

Задачи урока:

Развивающая: - развивать умение письма с комментированием; продолжить формирование умения писать имена с заглавной буквы, орфографическую зоркость.

Воспитывающая: - осознать важность положительного отношения к процессу письма, аккуратности в работе.

Планируемые образовательные результаты

предметные: научатся: писать заглавную букву Б, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой;

метапредметные :

регулятивные - умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные - используют различные способы деятельности при обработке информации, выполнят логические действия, построят речевые высказывания, будут учиться анализировать;

коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения;

личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный, поисковый.

Оборудование:

Технологическая карта, учебник, презентация, мультимедийное оборудование, к арточки с изображением заглавной буквы Б;

пластилин; листы-раскраски с буквой Б.

Образовательные ресурсы

- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. М., АРКТИ, 2013г.;

Цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Б; развивать моторику; фонематический слух; воспитывать аккуратность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные (УУД) Личностные

Научиться писать заглавную букву Б, слоги и слова с данной буквой; правильно писать имена собственные; анализировать слова и предложения данные в прописи; списывать без ошибок с печатного шрифта; дополнять предложения, данные в прописи; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Регулятивные: принимать учебную задачу и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – использует знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляет сравнение букв по заданным критериям, выполняет слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеет слушать учителя и вести диалог, вступать в речевое общение. Проявлять интерес к учебной деятельности и осваивать социальную роль обучающегося.

Коррекция нарушений развития ребенка Работать над развитием устной речи, моторики, памяти, внимания.

Основные понятия и термины Заглавная буква, буква согласного звука, рабочая строка, печатная и письменная буква, заглавная буква в именах собственных.

Методы обучения Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этапы урока Основные виды деятельности учителя Основные виды деятельности учащегося Формируемые образовательные результаты

Прозвенел звонок, начинается урок!

Ну, а ты проверь, дружок,

Все ль готово, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка? Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок. Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок.

II. Постановка учебной задачи

-Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой, но он хочет, чтобы ты отгадал загадку и узнал, как его зовут:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный, на земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.

– Молодец, правильно угадал! Но ведь Буратино, наверно, не случайно пришёл к нам на урок, как ты думаешь, зачем? Чему он хочет научиться на уроке письма?

-С какой буквы начинается имя этого героя?

-Как пишутся имена?

-Значит какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке?

-Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? Слушает и отгадывает загадку

Писать буквы

Буква Б

Имена пишутся с заглавной буквы

Заглавную букву Б

Формулирует учебную задачу вместе с учителем и проговаривает ее: научиться писать заглавную букву Б Воспроизводит по памяти

Вступает в речевое общение с учителем и ведет диалог

Принимает учебную задачу.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Учебный диалог. - Ты уже познакомился с буквой Б на уроке чтения, расскажи Буратино, что ты про нее узнал?

-Какой звук обозначает буква Б : гласный или согласный? Почему? Можем ли мы его пропеть?

-Что необходимо сделать, чтобы научиться писать красиво и правильно?

-Молодец! Слушает учителя и отвечает на вопросы.

Буква Б, буква согласного звука

Сделать зарядку для пальчиков Воспроизводит информацию по памяти.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(надевает кольцо на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надевает кольцо на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надевает кольцо на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надевает кольцо на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел.

(надевает кольцо на мизинец).

-А потом я всех собрал и удачи пожелал! Выполняет пальчиковую гимнастику с помощью массажного кольца Су-Джок поочередно на правой и левой руке.

Затем смыкает руки в замок и сгибает-разгибает все пальцы вместе.

Внимательно слушает и выполняет упражнения для мелкой моторики пальцев рук в соответствии с показом учителя.

2. Правила посадки за столом во время письма

-Посмотри на слайд и скажи правильно ли сидит Буратино?

-Проверь свою посадку и возьми правильно ручку, покажи Буратино, как правильно это делать. Нет

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держит осанку при письме, верно обращается с ручкой.

3. Анализ начертания и написание заглавной буквы Б (Пропись № 3)

Видео (написание заглавной буквы Б)

-Открой пропись на стр. 13.

-Обрати внимание на заглавную печатную и письменную буквы Б, чем они похожи?

-Предлагаю тебе посмотреть, как пишется заглавная буква Б (видео с комментированием написания буквы)

-Объясни Буратино из скольки элементов состоит заглавная буква Б? Напиши ее в воздухе, обведи обратным концом ручки в прописи и пропиши по образцу.

- Обведи узор по контуру. На что он похож?

-Напиши заглавную букву Б в прописи.

-Оцени написание букв и подчеркни самую аккуратно написанную букву, чтобы Буратино полюбовался на нее. Открывает пропись № 3, сравнивает и показывает печатную и письменную буквы Б.

Смотрит и слушает объяснение по видео.

Буква Б состоит из трех элементов

Выполняет инструкции учителя

На элемент буквы Б

Пишет букву Б в соответствии с образцом

Подчеркивает Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в прописной букве.

Осуществляет письмо буквы Б в соответствии с образцом.

4. Письмо слогов и слов с заглавной буквой Б. -Прочитай слоги с заглавной буквой Б.

-Что общего в них и чем отличаются?

-Напиши слоги: Ба, Би, Бе.

-Помоги Буратино прочитать слово

-Почему оно написано с заглавной буквы Б?

Выполни слого-звуковой анализ слова Барсик

- Сколько букв в слове? Сколько звуков?

- Сколько слогов? (2)

-Назови 1 слог и отдели его вертикальной чертой в слове. Назови 2 слог

- Определи ударный слог и обозначь ударение в слове. Читает слоги

Сравнивает и отвечает на вопросы

Прописывает слоги в прописи

Читает слово Барсик

Осуществляет слого-звуковой анализ слова, графически разделяет слоги и ставит ударение

Осуществляет письмо слогов и слов с заглавной буквой Б в соответствии с образцом.

Определяет слого-звуковую структуру слова, использует графические символы для обозначения

-Буратино предлагает отдохнуть и потанцевать Выполняет движения по образцу Осуществляет профилактику утомления

-Посмотри на слайд и назови животных

-Какие это животные? Почему?

-Помоги Буратино, прочитай клички животных и определи кого так зовут?

-С какой буквы записано каждое слово, почему? Называет животных

Домашние, за ними ухаживает человек

собака Бобик, корова Буренка, баран Бараш,

С заглавной буквы Б пишутся все клички животных Воспроизводит информацию по памяти.

6. Работа над предложениями.

-Прочитай предложение. Какое слово нужно добавить в конце?

-Какие слова в предложении написаны с заглавной буквы, почему?

-Сколько слов запишешь в предложении?

-Какой знак поставишь в конце?

-Запиши по образцу.

-Рассмотри рисунок на слайде. Какие животные изображены? Они тоже домашние?

-Где живут бобры? Что они строят? Посмотри на слайде какая хатка у бобра

-Прочитай предложения, сравни их написание.

-Какими буквами записано 1 предложение, а 2 предложение?

-Что нужно помнить, чтобы правильно написать предложение?

-Спиши с печатного текста предложение Бобры-строители.

- А теперь разгадай ребус и запиши слово Читает предложение, добавляет кличку.

У - первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, Бори – имя мальчика, Барсик - кличка животного.

Отвечает на вопросы

Записывает слово Борис Выполняет письмо по образцу

Воспроизводит информацию по памяти.

Списывает предложение с печатного текста

-Какую букву ты учился писать на уроке?

- Как на письме используется заглавная буква Б?

-Что нового ты узнал на уроке?

- Буратино говорит тебе спасибо за работу на уроке, прочитай, что он написал на слайде. Отвечает на вопросы учителя Оценивает свою работу на уроке

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные
результаты

Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку действиям

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Б, б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Читайте также: