Загадки про школьный музей

Обновлено: 05.07.2024

(На экране ребус о музее)
В зал водят команды и зрители.
Воспитатель: Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки.
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в . (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи? (Ответы детей).
- Сегодня мы заглянем в музей и узнаем о нем по больше. Но для начала команды поприветствуют друг друга.

1. Конкурс приветствия (команды говорят свое название и девиз).
- Ребята! А Вы знаете как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонат)
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (посетители).
Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе тоже есть.
Сейчас мы посмотрим знаете ли вы музеи нашего города?

2. Конкурс.
- Если вы узнали музей, поднимаете руку и отвечаете (Если дети затрудняются педагог помогает им).
Детям показывают фотографии музеев г. Иркутска

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ……………….(экспонаты),
Чтоб смотрели их ребята.
Что изобразил художник:
Если видим ананасы,
Фрукты, овощи, колбасы,
Разные предметы быта,
Самовары и корыта,
Вещи, что вокруг лежат,
И игрушки для ребят,
Чайник, чашки, вкусный торт,
Это будет …………? (натюрморт.)
Если нарисован дядя,
Папа, мама, друг, сосед,
Каждый на рисунок глядя,
Назовёт его……………? (портрет).
Коль природа на картине:
Роща, лес, иль дворик наш,
Море, горы иль равнина,
Значит, видим мы……. (пейзаж).

6. А как нужно вести себя в музеи вы знаете?
Ведущий показывает запрещающие знаки, дети говорят чего нельзя делать в музеи

Загадки про музей для детей

Дети

То здание богато
В подборе экспонатов
От подков до замков
Из прошлых веков!
(Исторический музей)

Когда в музей народ идет,
Как нам назвать такой поход,
Ведь так история манит
В мир очень древних пирамид?
(Экскурсия)

Хорошо известный наш
Санкт-Петербургский Эрмитаж,
Привлекающий внимание!
Подскажите, что за здание?
(Всемирно известный музей искусств)

Где фигуры восковые
Удивляют как живые,
Там экспонаты-персонажи
Натуральным ростом даже!
(Музей восковых фигур мадам Тюссо)

Французский музей
Королей и князей,
Один из самых знаменитых
Богатых и элитных!
(Лувр в Париже)

Загадки про музей

Кто по музейным залам
Идёт с толпой немалой
И ведёт каждый раз
Интересный рассказ?
(Экскурсовод)

***

Во всех музеях по традиции
Оформляют экспозиции!
Почему для посетителей
Это часто восхитительно?
(Выставка предметов определённого времени, особенно ценных)

Шкафы, стоящие в музеях,
Где на экспозиции глазеют,
Любопытных стаи,
Что залы посещают!
(Стеллажи)

Как конкретно называют
Музеи истории края?
Фонд музея таков –
Экспонаты трёх-пяти веков!
(Краеведческий)

По местам сухим и топким
Кто пропадает на раскопках,
Чтоб в музеях видел свет
Старинный найденный предмет?
(Археологи)

Мы, как выходим из этих дверей,
Здесь видим фигуры древних зверей!
Они огромные в размерах,
Где можно увидеть такое, к примеру?
(В палеонтологическом музее древних животных)

Уже из-под пера, так говорили в прошлом, вышло у меня более 20 тысяч загадок. Всегда при мне блокнотик и ручка. Часто бывает - "загадочная" мысль догоняет в обычной прогулке по свежему воздуху. Останавливаюсь, схожу на обочину тротуара и записываю. Со стороны это, наверное, странно выглядит, но сюжеты загадок и сказок как прилетают мгновенно, так и убегают прочь ещё быстрее, нужно зафиксировать, не лениться! Вот так и собрался огромный багаж "детективно-шутливых" вопросов. Я учитель русского языка и литературы, и как не мне знать, что любят дети из книжных жанров! А новая загадка, сказка или стих каждый день, это для меня как целебный глоточек воздуха! Не могу жить иначе!

Дети на экскурсии. Загадки про музей.

Загадки на разные темы

Музеи были придуманы не просто так. В этих заведениях занимаются сбором и хранением экспонатов культурного наследия, предметов истории, памятников. Не зря же школьникам постоянно организовывают экскурсии в разнообразные музеи. Пока ты маленький, это кажется скучным и бесполезным занятием.

Поменять представление и отношения ко всему этому можно при помощи загадок про музей для детей с ответами. Мы уверены, что ваш ребёнок сам попроситься потом отвезти его на экскурсию.

Как конкретно называют
Музеи истории края?
Фонд музея таков –
Экспонаты трёх-пяти веков!

Шкафы, стоящие в музеях,
Где на экспозиции глазеют,
Любопытных стаи,
Что залы посещают!

Когда в музей народ идет,
Как нам назвать такой поход,
Ведь так история манит
В мир очень древних пирамид?

Кто по музейным залам
Идёт с толпой немалой
И ведёт каждый раз
Интересный рассказ?

Французский музей
Королей и князей,
Один из самых знаменитых
Богатых и элитных!

В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.

То здание богато
В подборе экспонатов
От подков до замков
Из прошлых веков!

Мы, как выходим из этих дверей,
Здесь видим фигуры древних зверей!
Они огромные в размерах,
Где можно увидеть такое, к примеру?

В палеонтологическом музее древних животных.

Где фигуры восковые
Удивляют как живые,
Там экспонаты-персонажи
Натуральным ростом даже!

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Все экскурсии ведет Человек — . Экскурсовод.

Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.

Все экскурсии ведет
Человек — .

Хорошо известный наш
Санкт-Петербургский Эрмитаж,
Привлекающий внимание!
Подскажите, что за здание?

Всемирно известный музей искусств.

Где фигуры восковые
Удивляют как живые,
Там экспонаты-персонажи
Натуральным ростом даже!

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

По местам сухим и топким
Кто пропадает на раскопках,
Чтоб в музеях видел свет
Старинный найденный предмет?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гаткинского сельского поселения

Советско-Гаванского муниципального района

Новикова Лариса Александровна, учитель истории МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Пояснительная записка.

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.

Вопросы и задания, связанные с историей родного села, школы стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест ­ игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.

Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.

Планируемые результаты игры:

Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.

Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

отслеживание продвижения в выполнении задания;

соблюдение правил игры;

поиск необходимых ресурсов;

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально­позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.

Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Задачи игры:

Повышение мотивации к познавательной деятельности;

Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

Формирования навыка поиска необходимой информации;

Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.

Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 4-6 классов.

Маршрут игры:

Условия игры: участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команд получают баллы. Победителем становится команда, которая получила наибольшее количество баллов.

Критерии оценок:

Количество пройденных маршрутов;

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят педагоги школы.

Ведущий игры: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест - игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашей школы. Вам нужно из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

Читайте также: