Загадки про дежурство в уголке природы в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Задачи: — Закрепить знания и умения детей

по уходу за растениями
уголка природы
.

— Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

— Развивать интерес, трудолюбие, любознательность

, желание ухаживать за растениями
уголке природы
.

Показать детям особенности дежурства в уголке природы

Прививать интерес, развивать любознательность

Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Оборудование: Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Воспитатель: Верно,дети, это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы

Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы

Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.

Воспитатель: А как узнать, что земля сухая?

Дети: она становится твердой, трескается.

Воспитатель: Вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.

Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка.

(воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)

-……. покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения ……… носик лейки касается края горшка.

Воспитатель: А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.

Кто-то знает, что находится у меня в руках? Пульвезатор.

-Как ты думаешь для чего нужен пульвезатор?

Арслан:Пульвезатор нужен для того,чтоб опрыскивать цветочки.

Воспитатель: Правильно!Опрыскивать нужно для того,чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.

Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает,как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)

Воспитатель:Вероника, а для чего нам нужны ножницы?

Вероника: Ножницы, нужны,для того,чтоб обрезать сухие листочки.

Воспитатель:Верно, а для чего нам нужни палочки ответит нам Давид.

Давид: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.

Воспитатель:Правильно,рыхлить землю надо для того,чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)

-Пожалуйста,…….. , покажи, как правильно рыхлить землю.

Молодец, ты всё выполнил правильно.

Воспитатель:……. а как ты думаешь,для чего нам нужна тряпочка?

Юля:Тряпочка нужна для того,чтоб протирать листочки.

Воспитатель: Верно,протирать нужно очень аккуратно,чтоб не повредить листья (воспитатель показывает,как протирать листья)

Юля,покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.

Воспитатель:Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка — любит тень.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Ответы детей

Рыхлили землю в горшках

Опрыскивали цветы и протирали листочки.

Учились дежурить в уголке природы

Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.

Конспект беседы о работе дежурных в уголке природы

Цель:Вызвать интерес к дежурству в уголке природы.

Задачи:

1. Уточнить полученные ранее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте, рыхлить почву);

2. Учить детей определять необходимый уход за растениями, рыбами, попугайчиком как за живыми организмами; формировать знания об обязанностях дежурных в уголке природы;

3. Воспитывать интерес к животным, желание ухаживать за растениями и животными, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли.

Материал: оборудование для ухода за растениями, новые фартуки, карточки с изображением приемов ухода за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на уголок природы.

— Хорошо растениям в нашем уголке природы?

— Как вы узнаете, что растениям хорошо? (Растения цветут, у них нет желтых листьев и т.п.)

— Хорошо ли чувствует себя наш попугайчик Кеша? Как вы об этом узнаете? (Кеша красивый, веселый, хорошо ест, поет.)

— Кто ухаживает за обитателями в уголке природы?

В средней группе вы были моими помощниками, вы научились поливать растения, мыть поддоны, кормушки для Кеши. Вы перешли в старшую группу, и теперь будете не просто помогать мне, а будете дежурить в уголке природы. У нас есть дежурные по столовой, по подготовке к занятиям, будут еще дежурные в уголке природы.

Дежурные должны знать, что и как нужно делать. Сейчас об этом поговорим.

— Что нужно сделать, прежде чем приступить к уходу за растениями? (Посмотреть на все растения.Найти растения, которые нужно поливать, рыхлить и т.п.).

— Найдите растения, которым сейчас требуется поливка. Расскажите, как вы об этом узнали. Покажите, как нужно правильно поливать (2–3 детей показывают и объясняют).

— Найдите растения, у которых нужно рыхлить землю, обтирать или опрыскивать листья. Как узнали об этом? Зачем нужно поливать растения и рыхлить землю? (У растения в земле корни, оно корнями пьет воду, через рыхление земли вода быстро проходит к корням.)

— Что еще нужно растению, чтобы оно было здоровое и красивое? (Обтирать, опрыскивать листья.)

Зачем нужно содержать листья растений в чистоте?
(Растение дышит листьями.)
— Вы хорошо запомнили, что растение живое, оно, как и человек, дышит, пьет, берет из земли питательные вещества, поворачивает листья к свету, растет. От плохого ухода может заболеть и даже погибнуть. Помните ли, какой водой нужно поливать растения? (Теплой, т.к. вода сразу из-под крана не годится для поливки.)

Весь уход за нашими растениями будут выполнять дежурные.

— Что есть у нас для работы дежурных? Где хранится? Я сшила для дежурных новые фартучки (рассматривают их) и приготовила новые палочки для рыхления (лейки или что-то другое).

— У дежурных много работы. Они должны утром, когда придут в детский сад, быстро раздеться, надеть фартучки, посмотреть на цветы уголка природы, чтобы узнать, что нужно делать, договориться между собой, что будет делать каждый, и приступить к работе. После работы все убрать на место, вымыть руки. Я нарисовала карточки, чтобы дежурные что-нибудь не забыли сделать (рассматривают карточки).

— Можно ли мешать дежурным в работе? Можно ли помогать дежурным? Можно помогать, если они об этом попросят. Дежурные во время работы могут заметить что-нибудь интересное в уголке природы и рассказать нам об этом.

Воспитатель называет первых дежурных и говорит о том, как дежурные будут узнавать о дежурстве.

ТЕМА 14

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

ЗАДАНИЕ 24

1. Какое воспитательное и образовательное значение имеют уголки природы в детском саду?

2. Чем следует руководствоваться при подборе растений и животных для уголка природы в детском саду?

3. Каковы условия размещения комнатных растений в уголке природы?

4. *** Составьте каталог комнатных растений, рекомендуемых для уголка природы и правила ухода за растениями (детский вариант).


5. Подберите фотографию 1-2 комнатных растений и расскажите об их биологических особенностях.

6. Составьте правила полива, мытья и опрыскивания комнатных растений.

ТЕМА 15

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРУДОВЫХ ЗАНЯТИЙ В ПРИРОДЕ

ЗАДАНИЕ 25

ПЛАН СЕМИНАРА:

1. Требования СанПиН к территории ДОУ и размещению и породам деревьев и кустарников на территории детского сада.

2. Что такое газон? Виды газонов.

3. Как производят планировку цветника? Какие цветочно-декоративные растения рекомендуют для земельного участка в ДОУ?Разработайте дизайн цветника так, чтобы он оставался цветущим с ранней весны до поздней осени.***

4. *** Разработайте перспективный план трудовых занятий на цветнике для детей разных возрастных групп(выбор возрастной группы – самостоятельный) на летний период, руководствуясь следующим:

2 младшая группа

Летом закрепляются и уточняются знания детей о деревьях, растущих на участке (две породы); цветущих травянистых растениях (два вида); имеющих ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов).

Во время наблюдений дети узнают, что летом ярко светит солнце, становится жарко. На участке необходимо создать условия для игр с песком, водой, в которых будут закрепляться знания детей об их свойства.

Труд на огороде:

дети сажают 2-3 грядки: лук, бобы, горох, фасоль в заранее подготовленные бороздки. На одной из грядок воспитатель может посеять в присутствии детей семена редиса или репы. Всю работу по уходу за растениями надо проводить в присутствии малышей, привлекая их к посильному участию.

Средняя группа

Приучать детей наблюдать характерные явления летней природы и устанавливать простейшие связи между ними (ярко светит солнце — стало жарко, после дождя – трава зеленеет).

Формировать простейшие обобщения (редис, морковь – овощи, яблоки, груши — фрукты); подготовить к пониманию, что для роста растений нужен свет, влага, тепло; воспитывать способность замечать красоту природы.

Нужно, чтобы дети приобрели навыки ухода за растениями в уголке природы и на огороде, в цветнике.

Во время труда на огороде, в цветнике – при рыхлении, поливке — надо обращать внимание детей на различные свойства почвы (сухая, влажная) и изменение во внешнем виде растения до поливки, рыхления и после. Вся работа детей по уходу за растениями должна проходить под постоянным наблюдением педагога. Он показывает и объясняет, сколько воды надо растению, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни.

Старшая группа

Расширять и обобщать представления детей о развитии растений под влиянием солнечного света, тепла; учить различать съедобные и ядовитые грибы, травянистые растения; упражнять в различении частей растений, формировать понятие о культурных и дикорастущих растениях, знакомить с трудом людей в парке, поле, на лугу, воспитывать любознательность, любовь, бережное отношение к природе. Дети должны учиться пропалывать сорняки, собирать семена овощей и цветов.

На участке при поливке растений следить за тем, чтобы дети хорошо смачивали почву. Время от времени детей привлекают к прополке растений, рыхлению земли на грядках, клумбах, а затем к сбору овощей, ягод, семян цветочных растений. Воспитатель учит детей правильно держать лейку при поливе, рыхлить, пропалывать.

Показав приемы рыхлений междурядий, воспитатель раздает детям рыхлители и предлагает, чтобы каждый сделал то же на отведенном для него участке. Объясняет, что рыхлят за тем, чтобы корням растений поступал воздух.

Такие виды ухода за растениями, как подвязывание, окучивание, подкормка, проводятся воспитателем в присутствии детей. Показ он сопровождает объяснением.

Подготовительная группа

Вести систематические наблюдения за погодой и изменениями в жизни растений и животных. Уточнять и обобщать представления детей, сравнивать лето с зимой, осень с весной. Обобщать характерные признаки каждого времени года. Обогащение представлений о животных ближайшего окружения ( внешний вид, повадки, значение в жизни человека, место обитания). Знакомить с трудом людей по выращиванию растений, пропалывать, подкармливать растения, уточнить понятие о культурных и дикорастущих растениях. Закрепить навыки бережного отношения к живому, умения детей видеть красивое в природе.

Летом детей знакомят с такими видами ухода за растениями, как полив, рыхление междурядий, прополка культурных растений от сорняков. Воспитатель учит детей правильно держать лейку при поливе, поливать, двигаясь вдоль грядок. Объясняет, что рыхлят затем, чтобы к корням растений поступал воздух.

ТЕМА 16

ЗАДАНИЕ 26

«Необходимо обучать дошкольника выполнению каждого вида деятельности как системы пяти взаимосвязанных компонентов на основе модели (Н.М. Крылова, В.И. Логинова), которую строит сначала воспитатель, предлагая следующие вопросы, а затем старший дошкольник самостоятельно овладевает этим умением:

1. Что хочешь сделать? (Формулировка замысла — цели и мотива.)

2. Из чего или на чем? (Выбор предмета или материала для преобразования.)

3. Чем будешь делать? (Подбор орудий или инструментов преобразования.)

4. В каком порядке? (Система поступков, преобразующих материал: что сначала, что потом.)

ТЕМА 17

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

ЗАДАНИЕ 27

В.И. Логинова предлагает путь, основанный на использовании системного подхода к определению знаний о труде взрослых как средстве удовлетворения потребностей людей: знания о структуре трудового процесса (цели, необходимых материалов, последовательность производимых операций, достижение результата, определение его соответствия поставленной цели). Поэтапная демонстрация трудового процесса, установление связи между результатами и целью.

***Подготовьте аналитическую справку по данному сравнению.

ЗАДАНИЕ 28***

Составьтекартотеку дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых (возрастная группа определяется студентом самостоятельно).

ТЕМА 18

МЕСТО И СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАНИЕ 29***

Проведите наблюдение и анализ организации и руководства совместной трудовой деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
* * *
Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его - (баран).
* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
* * *
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).
* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).
* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).
* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
* * *
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
* * *
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (кит).
* * *
Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).
* * *
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).

* * *
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь).
* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).
* * *
В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него "Пиф-Паф",
А зовут его - (жираф).

Цель: продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных на уголке природы.

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников;

3) закрепить названия растений.

1) воспитывать положительное отношение к дежурству;

2) формирование у детей ответственности за порученное дело;

3) воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.

1. Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы

2.Беседа о комнатных растениях.

3.Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, посылка с загадкой.

-Здравствуйте, ребята, вам посылка. Пожалуйста, распишитесь и получите.

- А как открыть то посылку? Я не могу его открыть.

Дети вместе рассматривают посылку

Воздух очищают, создают уют.

-Что же такое, ребята? (цветы) молодцы! Вот и посылка открылась!

Дети вместе с воспитателем рассматривают и определяют, для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, молоток…

-Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?

(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Скажите мне, пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (ответы)

А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету - земля серая, на ощупь – сухая).

-Посмотрите, пожалуйста, как называется этот цветок?

-Дарина, покажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Дарина, спасибо. А теперь скажите мне, пожалуйста, что забыла Дарина? (надеть фартук) Перед началом работы всегда надеваем фартуки.

-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).

-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).

-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Денис, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).

-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (бальзамин, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Арина, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.

-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, моем и сушим тряпочки).

-Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Чему мы научились? Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Давайте мы назначим дежурных на завтрашний день. Начнут Денис и Арина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по .

Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие.

ООД по теме: "Дежурство в уголке природы"

Занятие по окружающему миру в средней группе по теме: "Дежурство в уголке природы".


Знакомство детей с4-х до 5-ти лет с особенностями дежурства в уголке природы.


Полезный материал для всех воспитателей и детей дошкольного возраста.


Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений. Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирани.

Презентация с элементами анимации и использованием загадок о животных уголка живой природы. Используемый материал рассчитан на детей дошкольного возраста. Презентация может быть востребована воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных заведений.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: