Загадки по изо для начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Загадки об изобразительных материалах, о видах жанров в изобразительном искусстве.

ВложениеРазмер
izo_zagadki.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Это друг надежный ваш

И художник - . (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Всё раскрасит. (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - . (палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (лист)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - . (альбом)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен. (холст)

Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!

Я художник. (баталист)

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит. (тушь)

Загадки про натюрморт

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем.

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Художественные загадки для детей с ответами

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались. (краски)

Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут. (краски)

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый. (ватман)

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый.

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать. (цвета)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны. (мелки)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — . (акварель)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос. (карандаша)

Если рисовать за альбом ты сел,

А творение раскрасить так пока и не успел,

Цвет какой ты выберешь, это сам реши,

Ну а после крась давай и бери. (карандаши)

Мы рисовали осьминога,

Работы было очень много.

Чтоб вышел ровным осьминог

И чтоб успеть все за урок,

Учитель выдал силуэты,

Сказал, что осьминоги это.

Я силуэт в альбом обвел,

Нарисовал глаза на нем.

Красивым получился он.

А обводили мы. (шаблон)

В классе — творческий кураж.

Пишем, красим, сочиняем.

Пригодится нам. (гуашь)

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его. (гуашь)

Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его. (фломастер)

Нет альбома — не беда,

Рамку подавай сюда.

Натянуты на ней просты

Из ткани разные. (холсты)

Используют школьники в графике.

И живопись тоже нуждается в них,

В этих мелках необычных таких.

И отвечай, что же это? (Пастель)

Краска из сажи для рисования.

В косметике тоже есть это название. (Тушь)

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем. (натюрморт)

Пузатый чайник, расписной.

Красив рисунок, мне поверь,

Зовется эта роспись. (гжель)

Скорее краски доставай,

Краски в тюбиках — яркие, разные,

Зовутся они. (витражные)

Трафарет из пластика

Формы самой разной.

Здесь не нужно ластика,

Его я крашу краской.

Не нужен карандаш,

А высохнет, и вмиг окно

Украсит мой. (витраж)

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее. (резинкой)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Художников творенья. (Картины)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это. (синий)

Цвет травы, листвы у клена.

Ну конечно же. (зеленый)

Оттенков у него полно,

Известно всем давным-давно.

Если девица мила,

С цветом тем дружна она.

Солнце светит этим цветом,

Его светлей и ярче нет. (Желтый)

Цвет апельсина и морковки,

Цвет сказочной лесной плутовки.

Веснушки этим цветом брызжут.

Конечно, дети, это. (рыжий)

У меня глаза такие.

Как озера. (голубые)

Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Альбом, тетрадные листы

На партах у ребят лежат.

Листа размер узнаешь ты

И назовешь его. (формат)

Хочешь тигром стать без маски?

Покрась лицо особой краской.

Мы всех с тобою удивим,

Когда наложим яркий. (грим)

Вырезаны из бумаги

Буквы, бабочки и флаги.

Бабочку на лист кладу,

Ручкой смело обведу.

Удобно это. Не секрет —

Мне пригодился. (трафарет)

Золотой цвет, черный, красный —

В росписи других нет красок.

В птицах и цветах посуда,

В землянике чашки, блюда.

Узнали роспись, детвора?

Конечно, это. (хохлома)

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как. (портрет)

  1. Если видишь на картине
    чашку кофе на столе,
    или розу в хрустале,
    или бронзовую вазу,
    или грушу или торт,
    то подобную картину называют … (натюрморт)
  2. Если видишь на картине нарисована река,
    или ель и белый иней, или сад и облака,
    или снежная равнина, или поле и шалаш,
    то подобная картина называется … (пейзаж)
  3. Если видишь, что с картины
    смотрит кто-нибудь на вас,
    или принц в плаще старинном,
    или в робе верхолаз,
    летчик или балерина,
    или Колька, твой сосед,
    обязательно картина называется … (портрет)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.



285

Рисование – это самое любимое занятие любого малыша. Сначала он рисует, обмакивая в краску пальчики, затем берет в руки карандаши и фломастеры. Рисование прекрасно тренирует мышление, воображение, память, а также учит ребенка фантазировать. А загадки про рисование, про краски и кисточку, про альбом и различные жанры живописи помогут ребенку разобраться в огромном художественном мире.

На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется…
(Рисование)

Загадки про рисование. Урок ИЗО

Рисование — одно из самых любимых занятий почти каждого ребёнка. Сначала они просто вымазываются в краску и пытаются хоть что-то наляпать на листе пальчиками. После в ход идут кисточки, карандаши, фломастеры и другие инструменты художника. Рисование учит ребёнка фантазировать, тренирует память, развивает мелкую моторику рук, логику и мышление.

Загадки про рисование познакомят ребёнка с новым миром: доступно расскажут про кисточки, краски, альбом и другие приспособления художника. Подготовка к ИЗО — ещё один плюс и одновременно задача загадок, связанных с рисованием. Для лучшей усвояемости и повышения интереса со стороны детей рекомендуется разгадывать загадки в форме игры или соревнований.

Загадки про рисование. Урок ИЗО

На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовётся …
(Ответ: рисование)

Всю красоту природы передашь
Картиной под названием …
(Ответ: пейзаж)

Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А ещё букет и торт.
Это будет …
(Ответ: натюрморт)

Золотой цвет, чёрный, красный —
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это …
(Ответ: хохлома)

Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — …
(Ответ: акварель)

Нарисую панораму.
Натяну его на раму.
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен.
(Ответ: холст)

Куда ныряют кисти,
Когда рисуют листья
На тоненькой осинке
За лесной тропинкой?
(Ответ: в краски)

Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовём, сомнений нет,
Конечно, не иначе как …
(Ответ: портрет)

Я рисую облака,
А внизу течёт река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру её …
(Ответ: резинкой)

Мы рисовали осьминога,
Работы было очень много.
Чтоб вышел ровным осьминог
И чтоб успеть все за урок,
Учитель выдал силуэты,
Сказал, что осьминоги это.
Я силуэт в альбом обвёл,
Нарисовал глаза на нём.
Красивым получился он.
А обводили мы …
(Ответ: шаблон)

Скорее краски доставай,
Витраж-рисунок заполняй.
Краски в тюбиках — яркие, разные,
Зовутся они …
(Ответ: витражные)

Краска из сажи для рисования.
В косметике тоже есть это название.
(Ответ: тушь)

Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман!
(Ответ: кисточка)

Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Изображение задумок
Называется …
(Ответ: рисунок)

В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья.
(Ответ: картины)

Альбом, тетрадные листы
На партах у ребят лежат.
Листа размер узнаешь ты
И назовёшь его …
(Ответ: формат)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Ответ: художник)

Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались …
(Ответ: краски)

Вдруг на нём в конце урока
Он признался ножу:
— Без работы лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Ответ: карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Ответ: кисти и краски)

Стенгазету выпускаем,
В классе — творческий кураж.
Пишем, красим, сочиняем.
Пригодится нам …
(Ответ: гуашь)

Какие краски мы отлично
Разводим комнатной водичкой
И после этого этапа
Рисуем тигру ушки, лапы?
(Ответ: акварельные)

Пузатый чайник, расписной.
Он бело-сине-голубой.
Красив рисунок, мне поверь,
Зовётся эта роспись …
(Ответ: гжель)

Нет альбома — не беда,
Рамку подавай сюда.
Натянуты на ней просты
Из ткани разные …
(Ответ: холсты)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький …
(Ответ: фломастер)

Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
(Ответ: палитра)

Вырезаны из бумаги
Буквы, бабочки и флаги.
Бабочку на лист кладу,
Ручкой смело обведу.
Удобно это. Не секрет —
Мне пригодился …
(Ответ: трафарет)

Нарисую я войну —
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва — ну и ну!
Я художник …
(Ответ: баталист)

Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдёт —
Заметку кладёт.
(Ответ: карандаш)

Есть глаза — не видят,
Есть уши — не слышат,
Есть рот — не говорит,
Есть нос — не нюхает.
(Ответ: портрет)

Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это …
(Ответ: синий)

Цвет травы, листвы у клёна.
Ну конечно же, …
(Ответ: зелёный)

Цвет апельсина и морковки,
Цвет сказочной лесной плутовки.
Веснушки этим цветом брызжут.
Конечно, дети, это …
(Ответ: рыжий)

У меня глаза такие.
Как озёра, …
(Ответ: голубые)

Летом это цвет черники,
Спелых слив и ежевики.
И сирени куст садовый
Как расцвёл, то стал …
(Ответ: лиловый)

Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — …
(Ответ: альбом)

по предмету изобразительное искусство.

ОГБОУ "Центр образования для детей

с особыми образовательными потребностями

г.Смоленска" Воробьева НП

Задания для начальной школы.

1.Найди пару каждому предмету. (ответы А-2, Б-3, В-1)

t1585297273aa.jpg

2. Отгадай загадки и сопоставь их с рисунками.

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

t1585297273ab.jpg

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

t1585297273ac.jpg

Словно маленький бульдозер

По бумаге путь бороздит,

Оставляя за собой

Чистый лист. Ну, кто же он?

t1585297273ad.jpg

Пишем ею в тетрадку буквы по порядку

t1585297273ae.jpg

Сговорились две ноги делать дуги и круги.

t1585297273af.jpg

3. Определи какие цвета являются теплыми, какие холодными и соедини с нужной группой цветов линией.

Теплые цвета

t1585297273ai.jpg
t1585297273aj.jpg
t1585297273ak.jpg
t1585297273al.jpg
t1585297273am.jpg
t1585297273an.jpg

Холодные цвета

Задания для 5 классов

1. Отгадай ребусы

t1585297273ao.jpg

t1585297273ap.jpg

t1585297273aq.jpg

(городец)

t1585297273ar.jpg

(хохлома)

t1585297273as.jpg

(мезень)

1.Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:

2.Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

а)фронтон, полотенце, наличник

б)конь - охлупень, причелины, наличник, полотенце

в)фронтон, коник, лобовая доска

3.Выберите принципы, которыми руководствовался народный мастер при изготовлении предметов быта:

а)польза, прочность, красота

б)изящество, польза, прочность

в)дешевизна, красота, польза, прочность

4.Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:

5.Окно в избе служило:

а)для входа света солнца

в)для связи домашней жизни с внешним миром

в)в переднем углу избы

7.Какой инструмент был неизменной спутницей женщины:

8.Какое слово не относится к видам полотенец:

9.Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

10.Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:

3.Жанры изобразительного искусства.

t1585297273at.jpg

(натюрморт)

t1585297273au.jpg

(пейзаж)

t1585297273av.jpg

(портрет)

Задания для 6-7 классов

1. Найдите определения, указанные ниже, в квадратной таблице с буквами (слова могут располагаться горизонтально, вертикально, с изменением формы под прямым углом, дважды буквы не используются).

Художник, карандаш, ластик, кисть, краска, акварель, гуашь, палитра, холст, картина, пейзаж, графика, пленэр, выставка, галерея.

ответы

t1585297273ay.jpg

1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека. (ДПИ)

2.Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна. (Графика.)

3.Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки. (Архитектура)

4.Водяные краски, используемые для живописи. (Акварель.)

5.Сочетание цветов в картине. (Колорит.)

6.Основа для изображения, картины. (Холст.)

7.Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки. (Скульптура.)

8.Художник, который рисует животных. (Анималист.)

9.Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет. (Живопись.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы. А все вместе я -.

На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем. В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь?

Нарисую я войну – Дайте мне альбомный лист. Вышла битва – ну и ну! Я художник…

Познакомимся, я краска, В круглой баночке сижу. Всем раскрашу я раскраску, А еще картинки в сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…

Для меня резинка, братцы, Лютый враг, Не могу я столковаться С ней никак. Сделал я кота и кошку - Красота! А она прошлась немножко - Нет кота! С ней хорошую картинку Не создашь! Так вовсю ругал резинку.

Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелек со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник -.

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.

Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…

Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.

Я - черный, красный, желтый, синий. С начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу.

Он признался ножу: - Без работы лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог.

Он похож на палочку И волшебству обучен, Графитовым художником С рожденья быть приучен Его братья исписались И куда-то потерялись Простите, может быть он ваш, С красным стержнем.

Неграмотный, А весь век пишет.

Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет - Заметку кладет.


Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкой этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход.

Есть такая сторона гладкая: Реки без воды, Луга без трав, Лес без деревьев, Люди без плоду, Хотя и много народу, Но ничего не работают.

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой…

Рукодельницы-сестрицы - Все большие мастерицы. Хоть по цвету и не схожи - Рас различных, разной кожи. С ними очень просто мне Сад сажать на полотне. Кашки, маки на лугу И деревья все в снегу. В дом они приносят мой Даль морскую и прибой, Чистый пляж на берегу - Лишь купаться не могу. Ясно, по-моему, и безподсказки Что эти сестрицы - обычные.

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.

КРАСКИ И КИСТОЧКА

В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.

Есть он в каждом классе, Им пишут на доске. Как на бумаге ручкой И веткой на песке.

На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог…

Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет…

Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня -.

Если на картине горы и река, Поле, небо синее, В небе облака, Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется.

Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется.

Всю красоту природы передашь Картиной под названием.

Лес, поле, речку, Стадо вдалеке. Нарисовал художник На холсте. Как назовем подобную картину?

Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю…

Есть глаза - не видят, Есть уши - не слышат, Есть рот - не говорит, Есть нос - не нюхает.

Линии, штрихи и пятна Образуют всем понятный Образ на листе бумаги: Люди, корабли и флаги. Изображение задумок Называется.

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?.

В пузырьке ее найдем, Контур четко обведем. Кто запачкался – под душ! Очень ярко красит…

Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький…

Нарисую панораму. Натяну его на раму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен…

Читайте также: