Загадки о школьном предмете математике

Обновлено: 02.07.2024

Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам…

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа…

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Если меньше, стало быть,
Числа будем мы…

Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка…

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради…

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…

Если что-то забираем,
Числа, дети,…

Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку…

У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра…

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Ученый вывел новый сорт амеб.
Каждую минуту амеба делится пополам.
Профессор кидает в пробирку одну амебу, за час пробирка наполняется полностью.
За какое время пробирка наполнится, если туда кинуть не одну, а две амебы изначально?

Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит:
— Вас, поди, сто?
Они отвечают ему:
— Кабы нас столько, да ещё столько, да пол-столько, да четверть столько, да ты бы с нами – было бы сто.
Много ли гусей?

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.

Загадки про математику

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитану помогает .

Точная наука,
Царица всех наук.

Углы рисую и квадратики
Я на уроке …

Будешь там решать задачи,
Примеры с цифрами решать,
Что сколько стоит в магазине,
Ты без нее не сможешь знать.

Два плюс пять и пять плюс шесть
Сможешь быстро ты решить,
Если будешь посещать
Уроки …

Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.

Не поставив центра точку,
Круг не обведешь.
Не узнав вершину точно,
Его ты не найдешь .

И в том моё предназначенье:
Я для сложения гожусь.
И этим очень я горжусь.

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это .

Чтобы два и два сложить,
Его нам надо применить.

Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …

Если что-то забираем,
Числа, дети, …

А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это …

Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?

Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.

Два плюс два будет четыре,
Какой знак можно поставить
Между двойками, чтобы тоже
Получилось 4?

Знак как звездочка или точка?

Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный – …

Если больше раз так в пять,
Числа будем …

Меж друзьями поделить
Знак поможет.

Если меньше, стало быть,
Числа будем мы …

Знак как палочка или двоеточие?

Не всё в этом действии гладко:
То — целиком, а то — с остатком.
В несколько раз уменьшение
Выполнит вам — …

Мы ломали апельсин.
Много нас, а он один.
Было четверо друзей,
Всем хотелось поскорей
Хоть по долечке отведать
Этот вкусный ярко-желтый
Ароматный апельсин.
А для этого должны мы,
Обратиться к математике.
И использовать его,
Чтобы было честно всё.

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок?

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой.

Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!

Это знает целый мир:
Угол мерит…

Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем…

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.

Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная…

Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется…

Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это…

Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как?

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.

Простое деление.
Переместите одну цифру так,
Чтобы получить правильное …

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подборка математических загадок с ответами

hello_html_ebb3c7f.jpg

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, отрезках, прямых.

Черти с ней скорей-ка!

Проведет вам. (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети. (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Если попадет в дневник —

Длинный нос, одна нога,

Портит в дневнике страницу

Длинный нос, как клюв у птицы –

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Их всегда. (четыре)

Отметки лучше не сыскать!

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

Появилась вдруг в тетрадке

Думает он, что король,

А на самом деле — . (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит. (транспортир)

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется. (головоломка)

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем. (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Я с большим старанием

Эти знаки только в паре,

Мы все время их встречаем,

Заключаем, как в коробки,

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она. (длина)

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный. (счет)

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое. (время)

Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Так. мы решаем. (примеры)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это. (вычитание)

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Это действие —. (сложение)

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Это достижение —. (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

Вместимость тела, часть пространства

Как называем мы? Понятно, то. (объем)

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит. (круг)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Знает каждый карапуз:

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это. (луч)

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть. (час)

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок?
Циркуль

Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус

Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.
Ноль

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.

Сколько весит один кирпич? (2 кг)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12 подков)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7)

Загадки про математику с ответами

Математика — это царица всех точных наук, и предмет, на который обязательно нужно делать упор. Дело в сложности математики, которая заключается в её неинтересности для детей младших классов. Уравнения, дроби, иксы и игреки — это совершенно новый мир, путешествие по которому без подготовки будет сложным и неэффективным. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы перед началом изучения математики ребёнок что-то знал.

Загадки про математику — отличный способ начать знакомство с цифрами, знаками и уравнениями. Детям будет интересно, а это главное. В таком случае можно преодолеть любые трудности, главное чтобы у ребёнка было желание изучать предмет. Если загадывать загадки сразу нескольким детям, то соревновательный дух только подстегнёт интерес.

Загадки про математику

Будешь там решать задачи,
Примеры с цифрами решать,
Что сколько стоит в магазине,
Ты без нее не сможешь знать.
(Ответ: Математика)

Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне?
(Ответ: Учитель математики)

Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный – …
(Ответ: Умножение)

Я не ради похвалы
Надвое делю углы.
(Ответ: Биссектриса)

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задаётся.
Как же наука такая зовется?
(Ответ: Математика)

Кажется, таит в себя чуть-чуть тепла
Единица измерения угла.
(Ответ: Градус)

А братишка мой, Серёжа,
Математик и чертёжник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие …
(Ответ: Фигуры)

Углы рисую и квадратики
Я на уроке …
(Ответ: Математики)

Прекрасно этот угол знаем мы:
Он равен сумме двух углов прямых.
(Ответ: Развёрнутый угол)

Точная наука,
Царица всех наук.
(Ответ: Математика)

Козья ножка танцевала
И её нарисовала.
(Ответ: Окружность)

Что не может увеличить
Лупа в треугольнике?
(Ответ: Углы)

Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?
(Ответ: Минус)

У неё нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
(Ответ: Задача)

На этом уроке считать тебя научат,
Цифр прибавлять, отнимать и умножать.
Что за наука такая, дети?
Кто-то мне ответит?
(Ответ: математика)

Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.
(Ответ: Задача)

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
(Ответ: Куб)

Выполнил в тетради я
Чётко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это…
(Ответ: Алгоритм)

Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…
(Ответ: Окружность)

Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как?
(Ответ: Уравнение)

Мы ломали апельсин.
Много нас, а он один.
Было четверо друзей,
Всем хотелось поскорей
Хоть по долечке отведать
Этот вкусный ярко-желтый
Ароматный апельсин.
А для этого должны мы,
Обратиться к математике.
И использовать его,
Чтобы было честно всё.
(Ответ: Деление)

Он расскажет тайны периметра,
А еще как диаметр считать.
Даст схему решения примеров,
А также условия задачи продиктует,
А вы запишете их в тетрадь.
(Ответ: Учитель математики)

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
(Ответ: Икс)

Задача, где нужно соображать.
Возможно, её не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется …
(Ответ: Головоломка)

Читайте также: