Загадки на словарные слова 2 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

Денисенко Наталья Николаевна

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза)

За окошком завывает, Тёплым, ласковым бывает, Но и может всё на свете Разломать, разрушить.

Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей)

Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её … (Ворона)

Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака)

Вот так овощ – посмотри!

Кочерыжка в нём внутри.

Только в листья кочерыжку

Завернули, как малышку!

Деревянная рубашка, Где носом пройдет - Там заметку кладет…

Столица нашей Родины?

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Новый Год на Руси

Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице, Хвост над грядкой держит ловко Называется … (морковь)

Реки льдом я покрываю, Лес я в иней наряжаю, И порой щиплю за нос, Как зовут меня?.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Быстрее ветра мчусь вперёд, А подо мною только лёд, Сверкают снежинок огоньки, Вперёд несут меня … (Коньки)

Чтоб зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

А ещё надену что?

Растут на грядке

Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их…

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.(ботинки)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(трамвай)

Ходит великан на работу в океан ( корабль)

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого,
Что ни шаг – то овраг. (лестница)

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.(лопата)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.(газета)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей)

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? …(кровать)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(пенал)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.(тетрадь)

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.(молоко)
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких. (обезьян)

Нажмите, чтобы узнать подробности

пособие по русскому языку "Словарные слова в загадках"для начальной школы. После открытия учениками новых слов можно провести приведенные задания для дальнейшего запоминания и более полного запоминания этих слов. Загадки способствуютактивизации, обогащению и уточнению словаря. также данные задания способствуют развитию речи, основных мыслительных операций, познавательной и творческой активности учащихся. Загадки развивают у младших школьников желание учиться, повышает мотивацию, что в свою очередь, положительно отражается на качестве знаний.

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

РОО Бородулихинского района КГУ «Основная средняя школа

Пособие по русскому языку

«Словарные слова


Составитель:

Учитель начальных классов

Шнайдер Т. С.

2014 – 2015 учебный год

Работа над словами с непроверяемым написанием проводится в несколько этапов:
1. Введение нового слова.
2. Применение заданий для успешного запоминания нового слова. Закрепление материала.
3. Контроль и проверка качества усвоенного материала.

3. Одним из важных условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Контроль и проверка усвоения новых слов может проходить в различных видах. Это повышает интерес учеников к предмету. Диктанты могут носить как обучающий, так и контролирующий вид работы над трудными словами.
Списывание с определённым заданием.
Картинный диктант (найти на картинке и записать слова из словаря)
Предупредительный диктант (ученики объясняют, как напишут слово и почему)
Объяснительный диктант (коллективная проверка написанного. Ученики подчёркивают орфограммы, а после записи контролируют правильность выполненной работы)
Выборочный диктант включает картинный, слуховой и зрительный. (требует выписать определённые слова, в данном случае словарные)
Самодиктант, или письмо по памяти (ученики записывают по памяти несколько слов из словаря)
Проверочный, или контрольный диктант (ставит целью выяснить уровень владения изученными словами)
Зрительный диктант (слова записаны на доске, затем они закрываются, но не стираются, т.к. они понадобятся ученикам для самопроверки и анализа)
Диктант по памяти. Записать по памяти слова с безударной гласной Е.
Творческий диктант. Заменить развёрнутое определение одним словом. Часто применяется в кроссвордах.
Диктант и использованием загадок. Учитель читает загадку, дети отгадывают её, записывают отгадку.

Примерное количество слов для словарных диктантов:
1 класс: 3-5 слов
2 класс: 6-8 слов
3 класс: 9-12 слов
4 класс: 12-15 слов

Оценить 1659 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Загадки для использования словарных диктантов по русскому языку для учащихся начальных классов.

Содержимое разработки

Подборка загадок для словарных диктантов.

Съедобные словарные диктанты.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки. (яблоко)

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (арбуз)

Сто одёжек,
И все без застёжек. (капуста)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.

Без окошек, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (огурец)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (картофель)

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (картофель)

Красный, детки, но не мак,
В огороде – не бурак,
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (помидор)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.(дерево)

Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла.(рябина)

На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.(берёза)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.(берёза)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все ещё - у этих
Листья тихо шелестят.(осина)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.(ромашка)

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.(ромашка)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

Читайте также: