Зачем строят корабли зачем строят самолеты 1 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Как всё это начиналось?
Ещё в глубокой древности человеку приходилось
передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или
сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.
В каменном веке человек научился пользоваться
орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.
Предлагаем вам познакомиться с первыми русскими кораблями. Жмите на картинку и
ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КОРАБЛИ
Позже появились парусники — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра.
Парус — большой кусок толстой ткани на мачте, его надувает ветер, приводя в движение
ВИДЫ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ
Люди давно научились пользоваться силой ветра.
Много веков назад они задумались над тем, как усмирить
ветер и сделать его своим помощником. Надувая паруса, ветер нёс через моря и океаны все те суда, которые вы сейчас видели. В давние времена других кораблей, кроме
парусников, не было.
Отгадайте загадки про водные средства передвижения. Жмите на кораблик, появится отгадка.
Бежит при ветре споро
Без вёсел и мотора.
Ни корабль, ни лодка,
Ни вёсел, ни паруса,
А плывёт- не тонет.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У неё есть зоркий глаз.
От строительства лодок и плотов человек перешёл к более сложным кораблям. Их ещё называют судами. Существует множество кораблей: торговые, пассажирские
Рассмотрите рисунок. Расскажите о
назначении этих судов.
Хотя корабли разные,
но устроены они похоже.
Руль- устройство для управления движением в заданном направлении.
Нос- передняя часть судна.
Корма- задняя часть судна.
Палуба - сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Борт – верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.
Якорь- приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.
На корабле обязательно должны быть
спасательные средства. Спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту.
Это 7 самых знаменитых кораблей
Выбирайте любую маленькую картинку.
Круизный лайнер. Во время Первой Мировой войны было переоборудовано в корабль-госпиталь. Его борт окрашен в белый цвет, вдоль корпуса зелёная полоса, прерываемая в трёх местах красными крестами.
Один из самых известных флагманских кораблей мира. Также этот корабль возглавлял экспедиционный флот Христофора Колумба.
Крейсер стал символом начала революции 1917 года. Данный с него залп послужил сигналом к началу восстания. Сейчас находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге.
Парусная яхта, которая в 1905 году пересекла Атлантический океан. На это ей потребовалось 12 дней, 4 часа, 1 минута, 19 секунд. Этот рекорд не побит до сих пор.
Английская трёхпалубная каракка. Это крупное для своего времени судно было спущено на воду в Портсмуте в 1510 году. Затонуло судно в 1545 году из-за большого количества пушек
Учитель Корабль Плот Лодка Ладья Парусник Плот Кораблик Лодка Подводная лодка Челн Ладья Новгородское судно Кочмара Парусник
Знаменитые корабли Планшет
Рисунки на 17 слайде сканированы с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса, 2 часть.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру
Тема: Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить детей с назначением и устройством кораблей и самолетов;
- дать историческую справку о первых плавательных и летательных аппаратах.
- развивать умение сравнивать и описать транспортные средства.
- развивать мышление и воображение учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о воздушных транспортных средствах, об их истории.
Рисунки сказочных летательных средств. Сигнальные светофорчики, цветные карандаши, фишки.
Демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся.
Пусть этот день несет нам радость общения.
Наполнит сердце благородными чувствами.
II. Повторение изученного материала
Я предлагаю вспомнить, о каких средствах передвижения мы говорили на прошлом уроке. В этом нам помогут загадки.
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Как назвать одним словом автомобиль, поезд, метро, корабль(транспорт). - Какой бывает транспорт? (городской, пассажирский, грузовой, водный. )
В среду у нас проходил районный семинар. Наши дети выступали в качестве отряда ЮИД.
Нам бы очень хотелось показатьь родителям фрагмент нашего выступления.
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ЮИД
Сегодня мы отправимся в путешествие на новом транспортном средстве.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Посмотрите презентацию про корабли.
Следующая тема спрятана в кроссворде.
Отгадав ключевое слово, вы узнаете, ещё один вид транспортного средства.
Часть колеса велосипеда. ( Спица. )
Осветительный прибор на автомобиле. ( Фара. )
Подземная электричка. ( Метро. )
Им управляет капитан. ( Корабль. )
Он нужен, чтобы управлять машиной. ( Руль. )
Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. ( Колеса. )
Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. ( Ракета. )
Какое ключевое слово получилось? (самолет)
Чтобы узнать, какие еще бывают самолеты, откроем учебник на с 116.Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты? А для чего нужен каждый самолет? (Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые - грузы, военные нужны нашей армии защищать воздушные границы Родины, спортивные - участвовать в спортивных соревнованиях)
IV. Физкультминутка .
V. Знакомство с новым материалом
Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. (Ступа Бабы яги, крылатые сандалии ковер – самолет).
Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.
Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.
Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные? . слайды
Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где? (В фильмах, в телепередачах)
Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?
Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета. Для чего эти самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его? ( Летчики (пилоты)). ( Обслуживает пассажиров стюардесса).
Слайды с самолетами, кабиной пилота
Я приготовила вам еще одну загадку. Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский.
Вертолет может попасть туда, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, на помощь придет вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.
Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро, что похож на прозрачные стрекозиные крылья.
На длинном хвосте у вертолета – еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем – удерживает корпус вертолета.
VII . Итог.
Прошепчите соседу о том как вы себя чествуете? Чему научились сегодня, что узнали нового, что понравилось на уроке? На какой вопрос МЧ искали ответ? (Зачем строят самолеты)
Предметные: дети должны познакомиться с видами кораблей, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей корабля.
Метапредметные УУД:
Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Познавательные:
Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.
Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следствен-ных связей, сравнение различных самолётов по их внешнему виду и назначению, классификация самолётов; формулирование выводов.
Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.
Организация пространства:
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы
работы.
Разработка для проведения урока по программе "Школа России", автор учебника Плешаков А.А., представлен конспект урока и презентация.
Тема: Зачем строят самолеты?
Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолетов.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: дети должны познакомиться с видами самолетов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолета.
Метапредметные УУД:
Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Познавательные:
Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.
Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следственных связей, сравнение различных самолетов по их внешнему виду и назначению, классификация самолетов; формулирование выводов.
Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов ее достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.
Организация пространства:
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы работы, работа в паре и группе.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.
Ученики приветствуют учителя кивком головы, садятся.
Учитель: И, как всегда, вместе со мной вас приветствуют Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Слайд 1.
Нестандартный вход в урок.
Учитель берет с рабочего стола запечатанный конверт.
Учитель: Что это, ребята? Кажется, какое-то письмо. (Разглядывает конверт, показывает классу). Помните, еще в прошлом полугодии мы помогали Вопросику написать письмо его троюродному брату Хосе на материк Южная Америка, в Мексику, и проследить путь этого письма. Слайд 2.
Кажется, именно оттуда сейчас мы получили ответ. Ребята, наш Вопросик еще не очень быстро читает. Помогите, пожалуйста, прочитать это письмо.
Учитель: Я предлагаю вам посмотреть на модели земного шара, как можно добраться до Мексики. Кстати, как называется модель земного шара?
Учитель: Вот наш глобус. Итак, вот материк Евразия, где проживаем мы с вами. Вот материк Южная Америка, где находится Мексика – родина Хосе. Между ними – океан. Слайд 3. Как же можно передвигаться по океану? Мы об этом уже говорили.
Дети: На корабле.
Актуализация опорных знаний:
Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с разными видами кораблей. Посмотрите, на доске пронумерованы некоторые из них.
На доске список:
1. военный корабль;
2. рыболовное судно;
3. грузовое судно;
5. пассажирское судно;
6. исследовательское судно.
Учитель: Покажите с помощью веера цифр, на каком судне Вопросик может добраться до своего троюродного брата? (Дети поднимают карточку с номером корабля).
Учитель: Вы не заметили ничего странного в этом задании?
Дети: Здесь есть лишнее: электричка – это не корабль, а поезд.
Учитель: Дома вы рисовали в своей рабочей тетради различные корабли. Кто нарисовал путешествие на корабле, о котором вы мечтаете? А кто нарисовал свое путешествие, которое уже произошло?
Возникновение проблемной ситуации.
Дети: Можно попасть в Мексику на самолете.
Уточнение целей урока.
Учитель: Откроем учебник на с.66. Прочитайте тему урока.
Дети: Зачем строят самолеты? Слайд 4.
Учитель: Найдите цель урока. Прочитайте ее самостоятельно. Скажите своими словами, чему будет посвящена наша работа на уроке.
Дети: Мы познакомимся с видами самолетов, узнаем, зачем они нужны.
Знакомство с новым материалом.
Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника.
Учитель: Рассмотрите иллюстрации на с.66. Прочитайте подписи к каждой из них, опишите каждый самолет и объясните его назначение. Слайд 5.
Фронтальная работа: дети объясняют назначение каждого вида самолетов.
- Пассажирский самолет нужен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Он большой, в нем много мест для людей.
- Военный самолет нужен для войны. Он может стрелять и сбрасывать бомбы вниз.
- Грузовой самолет нужен для того, чтобы перевозить грузы. У него большой багажный отсек.
2. Беседа по обобщению жизненного опыта:
Учитель: Приходилось ли вам летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях.
Дети делятся своим жизненным опытом.
Я построю самолёт ,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Знакомство с устройством самолета.
Самостоятельная работа с рисунком-схемой учебника.
Учитель: На с.67 вы видите изображение устройства самолета. Рассмотрите его и прочитайте все подписи составных частей самолета.
Учитель: У каждого из вас лежат фишки в виде квадратиков зеленого и красного цветов. Прочитайте названия частей самолета еще раз, помечая зеленой фишкой ту подпись, которую вам запомнить легко. Красные фишки положите к тем подписям, которые запомнить сложнее.
Дети выполняют самостоятельно.
Учитель: Теперь уберите зеленые фишки на край стола и перечитайте только те названия, которые у вас отмечены красным цветом.
Работа в парах: взаимный контроль усвоения.
Учитель: Какие части самолета не были задействованы в этом задании?
Дети: Трап и фюзеляж.
Учитель: Как по-другому можно назвать фюзеляж?
Закрепление изученного.
Учитель: А в конце нашего урока предлагаю немного поиграть. Разделитесь на группы. На слайде презентации я приготовила текст, который подведет итог нашему занятию. Такой же текст я даю каждой группе. Если вы найдете в тексте ошибки, вы их подчеркнете карандашом красного цвета.
Текст: Слайд 6.
Самолеты – это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров. Военные самолеты нужны для нападения на другие страны.
Дети работают в группах, подчеркивают неверные слова или сочетания слов в предложениях. Выступает один из представителей группы с объяснением, что и почему они подчеркнули.
Учитель: Мудрая Черепаха поможет нам проверить, правы ли мы в своих предположениях. Внимание на слайд. Слайд 7.
Учитель: Подведем итог, все ли ошибки мы нашли?
Учитель: Молодцы, хорошо поработали.
Обобщение. Разрешение проблемной ситуации. Рефлексия.
Учитель: Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолеты?
Дети: Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну.
Дети: На пассажирском самолете.
Учитель: В какой части самолета он сможет с комфортом расположиться?
Дети: В салоне для пассажиров. Слайд 8.
Учитель: Оцените урок и свою работу на нем. Если вы узнали много нового, все поняли и запомнили, то положите в мою коробочку фишку зеленого цвета. Если материал был слишком сложным, вы не все поняли на уроке, запомнили не все новые слова, положите в мою коробочку фишку красного цвета.
Учитель проходит по рядам, дети кладут в коробочку по одной фишке, учитель делает вывод. Например: Этот урок оказался полезным и интересным для многих из вас. К сожалению, не все считают, что всё усвоили на уроке…
Учитель: Спасибо за работу. Слайд 9.
Автор : Пермякова Надежда Станиславовна,
учитель начальных классов МКОУ Качугская СОШ № 1, 2013 г.
Тема урока: Зачем строят самолёты?
Какие самолёты бывают
Самолёты – это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров. Военные самолёты нужны для нападения на другие страны.
Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты
Читайте также: