Зачем строят корабли зачем строят самолеты 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Как всё это начиналось?

Ещё в глубокой древности человеку приходилось

передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или

сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.

В каменном веке человек научился пользоваться

орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.

Предлагаем вам познакомиться с первыми русскими кораблями. Жмите на картинку и

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КОРАБЛИ

Позже появились парусники — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра.

Парус — большой кусок толстой ткани на мачте, его надувает ветер, приводя в движение

ВИДЫ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ

Люди давно научились пользоваться силой ветра.

Много веков назад они задумались над тем, как усмирить

ветер и сделать его своим помощником. Надувая паруса, ветер нёс через моря и океаны все те суда, которые вы сейчас видели. В давние времена других кораблей, кроме

парусников, не было.

Отгадайте загадки про водные средства передвижения. Жмите на кораблик, появится отгадка.

Бежит при ветре споро

Без вёсел и мотора.

Ни корабль, ни лодка,

Ни вёсел, ни паруса,

А плывёт- не тонет.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ.

У неё есть зоркий глаз.

От строительства лодок и плотов человек перешёл к более сложным кораблям. Их ещё называют судами. Существует множество кораблей: торговые, пассажирские

Рассмотрите рисунок. Расскажите о

назначении этих судов.

Хотя корабли разные,

но устроены они похоже.

Руль- устройство для управления движением в заданном направлении.

Нос- передняя часть судна.

Корма- задняя часть судна.

Палуба - сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Борт – верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.

Якорь- приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.

На корабле обязательно должны быть

спасательные средства. Спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту.

Это 7 самых знаменитых кораблей

Выбирайте любую маленькую картинку.

Круизный лайнер. Во время Первой Мировой войны было переоборудовано в корабль-госпиталь. Его борт окрашен в белый цвет, вдоль корпуса зелёная полоса, прерываемая в трёх местах красными крестами.

Один из самых известных флагманских кораблей мира. Также этот корабль возглавлял экспедиционный флот Христофора Колумба.

Крейсер стал символом начала революции 1917 года. Данный с него залп послужил сигналом к началу восстания. Сейчас находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге.

Парусная яхта, которая в 1905 году пересекла Атлантический океан. На это ей потребовалось 12 дней, 4 часа, 1 минута, 19 секунд. Этот рекорд не побит до сих пор.

Английская трёхпалубная каракка. Это крупное для своего времени судно было спущено на воду в Портсмуте в 1510 году. Затонуло судно в 1545 году из-за большого количества пушек

Учитель Корабль Плот Лодка Ладья Парусник Плот Кораблик Лодка Подводная лодка Челн Ладья Новгородское судно Кочмара Парусник

Знаменитые корабли Планшет

Рисунки на 17 слайде сканированы с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса, 2 часть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру

Тема: Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить детей с назначением и устройством кораблей и самолетов;

- дать историческую справку о первых плавательных и летательных аппаратах.

- развивать умение сравнивать и описать транспортные средства.

- развивать мышление и воображение учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о воздушных транспортных средствах, об их истории.

Рисунки сказочных летательных средств. Сигнальные светофорчики, цветные карандаши, фишки.

Демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся.

Пусть этот день несет нам радость общения.

Наполнит сердце благородными чувствами.

II. Повторение изученного материала

Я предлагаю вспомнить, о каких средствах передвижения мы говорили на прошлом уроке. В этом нам помогут загадки.

Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

Как назвать одним словом автомобиль, поезд, метро, корабль(транспорт). - Какой бывает транспорт? (городской, пассажирский, грузовой, водный. )

В среду у нас проходил районный семинар. Наши дети выступали в качестве отряда ЮИД.

Нам бы очень хотелось показатьь родителям фрагмент нашего выступления.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ЮИД

Сегодня мы отправимся в путешествие на новом транспортном средстве.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Посмотрите презентацию про корабли.

Следующая тема спрятана в кроссворде.

Отгадав ключевое слово, вы узнаете, ещё один вид транспортного средства.

hello_html_d767922.jpg

Часть колеса велосипеда. ( Спица. )

Осветительный прибор на автомобиле. ( Фара. )

Подземная электричка. ( Метро. )

Им управляет капитан. ( Корабль. )

Он нужен, чтобы управлять машиной. ( Руль. )

Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. ( Колеса. )

Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. ( Ракета. )

Какое ключевое слово получилось? (самолет)

Чтобы узнать, какие еще бывают самолеты, откроем учебник на с 116.Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты? А для чего нужен каждый самолет? (Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые - грузы, военные нужны нашей армии защищать воздушные границы Родины, спортивные - участвовать в спортивных соревнованиях)

IV. Физкультминутка .

V. Знакомство с новым материалом

Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. (Ступа Бабы яги, крылатые сандалии ковер – самолет).

Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.

Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные? . слайды

Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где? (В фильмах, в телепередачах)

Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?

Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета. Для чего эти самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его? ( Летчики (пилоты)). ( Обслуживает пассажиров стюардесса).

Слайды с самолетами, кабиной пилота

Я приготовила вам еще одну загадку. Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский.

Вертолет может попасть туда, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, на помощь придет вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.
Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро, что похож на прозрачные стрекозиные крылья.
На длинном хвосте у вертолета – еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем – удерживает корпус вертолета.

VII . Итог.

Прошепчите соседу о том как вы себя чествуете? Чему научились сегодня, что узнали нового, что понравилось на уроке? На какой вопрос МЧ искали ответ? (Зачем строят самолеты)

Предметные: дети должны познакомиться с видами кораблей, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей корабля.

Метапредметные УУД:

Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Познавательные:

Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание

в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.

Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следствен-ных связей, сравнение различных самолётов по их внешнему виду и назначению, классификация самолётов; формулирование выводов.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Организация пространства:

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы
работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для проведения урока по программе "Школа России", автор учебника Плешаков А.А., представлен конспект урока и презентация.

Тема: Зачем строят самолеты?

Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолетов.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: дети должны познакомиться с видами самолетов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолета.

Метапредметные УУД:

Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельно­сти и личностного смысла учения.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Познавательные:

Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.

Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следственных связей, сравнение различных самолетов по их внешнему виду и назначению, классификация самолетов; формулирование выводов.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов ее достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Организация пространства:

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы работы, работа в паре и группе.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.

Ученики приветствуют учителя кивком головы, садятся.

Учитель: И, как всегда, вместе со мной вас приветствуют Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Слайд 1.

Нестандартный вход в урок.

Учитель берет с рабочего стола запечатанный конверт.

Учитель: Что это, ребята? Кажется, какое-то письмо. (Разглядывает конверт, показывает классу). Помните, еще в прошлом полугодии мы помогали Вопросику написать письмо его троюродному брату Хосе на материк Южная Америка, в Мексику, и проследить путь этого письма. Слайд 2.

Кажется, именно оттуда сейчас мы получили ответ. Ребята, наш Вопросик еще не очень быстро читает. Помогите, пожалуйста, прочитать это письмо.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть на модели земного шара, как можно добраться до Мексики. Кстати, как называется модель земного шара?

Учитель: Вот наш глобус. Итак, вот материк Евразия, где проживаем мы с вами. Вот материк Южная Америка, где находится Мексика – родина Хосе. Между ними – океан. Слайд 3. Как же можно передвигаться по океану? Мы об этом уже говорили.

Дети: На корабле.

Актуализация опорных знаний:

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с разными видами кораблей. Посмотрите, на доске пронумерованы некоторые из них.

На доске список:

1. военный корабль;

2. рыболовное судно;

3. грузовое судно;

5. пассажирское судно;

6. исследовательское судно.

Учитель: Покажите с помощью веера цифр, на каком судне Вопросик может добраться до своего троюродного брата? (Дети поднимают карточку с номером корабля).

Учитель: Вы не заметили ничего странного в этом задании?

Дети: Здесь есть лишнее: электричка – это не корабль, а поезд.

Учитель: Дома вы рисовали в своей рабочей тетради различные корабли. Кто нарисовал путешествие на корабле, о котором вы мечтаете? А кто нарисовал свое путешествие, которое уже произошло?

Возникновение проблемной ситуации.

Дети: Можно попасть в Мексику на самолете.

Уточнение целей урока.

Учитель: Откроем учебник на с.66. Прочитайте тему урока.

Дети: Зачем строят самолеты? Слайд 4.

Учитель: Найдите цель урока. Прочитайте ее самостоятельно. Скажите своими словами, чему будет посвящена наша работа на уроке.

Дети: Мы познакомимся с видами самолетов, узнаем, зачем они нужны.

Знакомство с новым материалом.

Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника.

Учитель: Рассмотрите иллюстрации на с.66. Прочитайте подписи к каждой из них, опишите каждый самолет и объясните его назначение. Слайд 5.

Фронтальная работа: дети объясняют назначение каждого вида самолетов.

- Пассажирский самолет нужен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Он большой, в нем много мест для людей.

- Военный самолет нужен для войны. Он может стрелять и сбрасывать бомбы вниз.

- Грузовой самолет нужен для того, чтобы перевозить грузы. У него большой багажный отсек.

2. Беседа по обобщению жизненного опыта:

Учитель: Приходилось ли вам летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях.

Дети делятся своим жизненным опытом.

Я построю самолёт ,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.

Знакомство с устройством самолета.

Самостоятельная работа с рисунком-схемой учебника.

Учитель: На с.67 вы видите изображение устройства самолета. Рассмотрите его и прочитайте все подписи составных частей самолета.

Учитель: У каждого из вас лежат фишки в виде квадратиков зеленого и красного цветов. Прочитайте названия частей самолета еще раз, помечая зеленой фишкой ту подпись, которую вам запомнить легко. Красные фишки положите к тем подписям, которые запомнить сложнее.

Дети выполняют самостоятельно.

Учитель: Теперь уберите зеленые фишки на край стола и перечитайте только те названия, которые у вас отмечены красным цветом.

Работа в парах: взаимный контроль усвоения.

Учитель: Какие части самолета не были задействованы в этом задании?

Дети: Трап и фюзеляж.

Учитель: Как по-другому можно назвать фюзеляж?

Закрепление изученного.

Учитель: А в конце нашего урока предлагаю немного поиграть. Разделитесь на группы. На слайде презентации я приготовила текст, который подведет итог нашему занятию. Такой же текст я даю каждой группе. Если вы найдете в тексте ошибки, вы их подчеркнете карандашом красного цвета.

Текст: Слайд 6.

Самолеты – это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров. Военные самолеты нужны для нападения на другие страны.

Дети работают в группах, подчеркивают неверные слова или сочетания слов в предложениях. Выступает один из представителей группы с объяснением, что и почему они подчеркнули.

Учитель: Мудрая Черепаха поможет нам проверить, правы ли мы в своих предположениях. Внимание на слайд. Слайд 7.

Учитель: Подведем итог, все ли ошибки мы нашли?

Учитель: Молодцы, хорошо поработали.

Обобщение. Разрешение проблемной ситуации. Рефлексия.

Учитель: Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолеты?

Дети: Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну.

Дети: На пассажирском самолете.

Учитель: В какой части самолета он сможет с комфортом расположиться?

Дети: В салоне для пассажиров. Слайд 8.

Учитель: Оцените урок и свою работу на нем. Если вы узнали много нового, все поняли и запомнили, то положите в мою коробочку фишку зеленого цвета. Если материал был слишком сложным, вы не все поняли на уроке, запомнили не все новые слова, положите в мою коробочку фишку красного цвета.

Учитель проходит по рядам, дети кладут в коробочку по одной фишке, учитель делает вывод. Например: Этот урок оказался полезным и интересным для многих из вас. К сожалению, не все считают, что всё усвоили на уроке…

Учитель: Спасибо за работу. Слайд 9.

Автор : Пермякова Надежда Станиславовна,

учитель начальных классов МКОУ Качугская СОШ № 1, 2013 г.



Тема урока: Зачем строят самолёты?

Тема урока: Зачем строят самолёты?

Какие самолёты бывают

Какие самолёты бывают

Самолёты – это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров. Военные самолёты нужны для нападения на другие страны.

Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты страны и её граждан.

Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты

Читайте также: