Зачем нужны веселые старты в школе

Обновлено: 08.07.2024

Мероприятие нужно провести в спортивном зале. Игры проводятся между тремя командами. В каждой команде ребята должны выбрать капитана. Результаты конкурсов будут оцениваться членами жюри, в которое входят учителя и лучшие спортсмены.

Для конкурсов необходимы: баскетбольный мяч, теннисная ракетка и мяч, обруч, бадминтонная ракетка и волан, мешки для бега, мячики для настольного тенниса, лыжное снаряжение, хоккейная клюшка, воздушные шарики.

Команды приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз, эмблема. Команды должны также подготовить приветствие членам жюри.

Участники конкурса выстраиваются в шеренгу. Первый участник получает ракетку и волан. Они должны добежать до противоположной стены, набивая волан, коснуться стены и вернуться бегом к команде, передать ракетку и волан второму участнику, и так до конца. За победу участники получают 5 баллов.

Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 2 балла.

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад. Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.

Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивает мячик, пока возвращается к команде. Отдает ракетку и мячик второму участнику. Тот идет до стены с теннисным мячиком, а обратно берет баскетбольный. И так вся команда. Команда-победитель получает 5 баллов.

Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия. У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, прыгая на правой ноге. Победители получают 5 баллов.

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.

➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)

➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)

➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)

➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)

➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)

➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)

➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)

➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)

➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)

➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)

➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)

➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)

➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)

Первый участник встает на руки, а второй — держит первого за ноги. Так ребята должны добежать до противоположной стены и вернуться обратно. Затем второго участника держит третий. За победу команда получает 10 баллов.

От каждой команды по одному представителю. Им завязывают глаза, а по всей площадке расставляют конусы. В течение минуты ребята ходят по площадке и собирают фишки. За каждый найденный конус получают один балл.

Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.

Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.

Участники по очереди ведут клюшкой баскетбольный мяч до противоположной стены, обводя разные препятствия, разложенные на полу. Обратно возвращаются бегом. Команда- победитель получает 5 баллов.

Конкурс болельщиков

Болельщики первой команды должны изобразить болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. Болельщики второй команды — болельщиков, которые ссорятся на трибунах. Болельщики третьей команды — радостных болельщиков. Болельщики, лучше других справившиеся с заданием, приносят своей команде 5 баллов.

Каждая команда садится на скамейку. Ребята должны передать теннисный мячик от первого участника к последнему без помощи рук. Затем так же передать баскетбольный мяч. Если мяч падает, то начинать нужно с первого участника. Выигрывает самая сплоченная команда. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.

От каждой команды выбирается один участник. Они получают футбольный мяч. Конкурсанты должны в течение одной минуты как можно больше раз набить мяч на ноге. После этого в течение одной минуты — на коленке. Затем в течение одной минуты на голове. Победителем окажется тот участник, который набил мячик больше, чем его соперники. За этот конкурс участник приносит команде 10 баллов.

У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.

Первый участник должен добежать до противоположной стены. Там лежат воздушные шарики. Участник должен надувать шар до тех пор, пока он не лопнет, затем он возвращается к команде, и к стене бежит второй участник. Победители получают 10 баллов.

От каждой команды в конкурсе принимает участие один игрок. На поясе прикреплена ручка (карандаш) на нитке длиной 20 см. Участник должен попасть в горлышко бутылки за минуту максимальное количество раз. За каждое попадание участник приносит команде 5 баллов.

Первый участник конкурса бежит до противоположной стены, катя обруч и пробегая через него. Обратно возвращается, держа его в руках. Так проходит вся команда. Затем участники попарно, держась за руки, должны прыгать до стены на правой ноге, а обратно — на левой. Затем пары, стоя спиной друг к другу, держась за руки, бегут до стены и обратно. За победу команда получает 15 баллов.

Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной спе­циальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, в бассейне, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.

ВложениеРазмер
veselye_starty.doc 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат на тему:

Выполнил: Максимов Н.А.

Глава 1 . Организация и проведение соревнований . стр.3-5

1.1 Требования к составлению программы соревнований. стр.3

1.2 Судейство соревнований. стр.3-4

1.3 Подготовка места соревнований, инвентаря и оборудования. стр.4-5

младшего школьного возраста.

а ) программа. стр.5

б) структура соревнований. стр.5-6

в) результативность. стр.6

среднего школьного возраста.

б) награждение . стр.7

Список использованной литературы. стр.9

Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, в бассейне, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.

1. Анализ учебно-методической литературы.

Актуальность: решение данного вопроса является актуальным, так как убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти старты.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.

1.1. Требования к составлению, программы соревнований:

продолжительность соревнований должна быть 1—1,5 часа;

следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности;

включаемые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые детьми навыки;

игры и эстафеты должны быть хорошо знакомы участникам соревнований. Следует избегать сложных и травмоопасных упражнений, так как в пылу соревновательной борьбы участники не думают об опасности, а направляют своё внимание лишь на то, чтобы не подвести команду и выполнить задание как можно быстрее;

игровой материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий);

инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание детей, безопасным в использовании;

количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований;

порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.

На организаторов соревнований ложится ответственность за здоровье участников, за то, чтобы праздник не превратился для некоторых из них в трагедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.

В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у детей и подробно ознакомлены с Положением о соревнованиях, содержанием игр и эстафет, с формулой судейства, критериями оценки каждой игры и эстафеты. Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.

Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключать двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей.

При проведении соревнований со школьниками младшего и среднего возраста необходимо перед началом каждой игры или эстафеты кратко объяснить участникам её правила и возможные ошибки, а также показать способы выполнения.

Система оценки результатов может быть различной. Самая простая — подсчёт очков согласно занятому месту: I место — 1 очко;

II место— 2 очка; III место — 3 очка и т.д.

Командное первенство в данном случае определяется по наименьшей сумме очков, набранных командой за участие во всех играх и эстафетах.

В случае равенства результатов следует повторить одну игру или эстафету, которую можно определить по жребию или по согласованию с представителями команд. Можно отразить этот момент в Положении о соревнованиях, определив заранее, какая игра или эстафета будет в данном случае повторена.

1.3.Подготовка места соревнований, инвентаря и оборудования. В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований предъявляются различные требования к подготовке их места, количеству и качеству инвентаря и оборудования. Если вы хотите сделать для детей праздник, который они запомнят надолго, то необходимо приложить много сил задолго до начала соревнований.

Прежде всего, нужно красочно и празднично оформить место соревнований. Для этого хорошо использовать разноцветные флаги, шары, красочные рисунки, лозунги и др. В зависимости от того, где проводятся соревнования, следует продумать места расположения команд-участниц, зрителей, болельщиков и жюри.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение соревнований. Бодрая, весёлая музыка создаёт праздничное настроение у участников и зрителей ещё до начала соревнований, придаёт азарт борьбе в ходе соревнований, заполняет паузы между играми и эстафетами, способствует особой торжественности церемониям открытия и закрытия соревнований. При подборе музыкального материала необходимо учитывать возраст и музыкальные интересы участников соревнований, соответствие самой идее праздника.

Инвентарь для проведения игр и эстафет должен быть, по возможности, красочным, обязательно одинаковым или равноценным для всех команд. Количество его должно соответствовать числу команд-участниц и условиям проведения игры или эстафеты. Для удобства и оперативности

работы судей необходимо иметь список инвентаря с указанием его общего числа и количества для одной команды к каждой игре или эстафете. В примечании к этому списку следует отразить отдельные детали, касающиеся разметки игровой площадки, расстановки на ней инвентаря и т.п.

Весь инвентарь необходимо заранее разместить рядом с игровой площадкой. Тогда судьи смогут быстро заменить его для следующего конкурса, что будет способствовать динамичности соревнований и исключению длительных пауз.

За месяц до старта шефы – старшеклассники объявляют учащимся программу соревнований и вместе с классными руководителями подготавливают их.

1. Конкурс рисунков о спорте.

2. Конкурс эмблем и форма

3.Конкурс строевых упражнений и девизов.

3. Комплекс упражнений.

4. Эстафеты (Команда придумывает несколько своих этапов).

6. Подвижная игра.

б). Структура соревнований:

Перед соревнованиями классами вывешиваются рисунки о спорте.

1-я часть направлена на организацию участников: выход команд, приветствие, представление членов жюри, напоминание формулы судейства;

2-я часть состоит из построения в шеренгу (у каждого участника – эмблема), строевых упражнений и перестроений (учитывая возраст), девиза, комплекса упражнений (составленного из упражнений, выполняемых на гимнастике до

занятий). Заняты все участники. Её задача – создание благоприятных условий для организации внимания участников, снятия предстартового напряжения.

4-я часть должна создавать условия для процессов восстановления физического состояния участников. В неё входят подвижные игры с малой и средней интенсивностью.

5-я часть направлена на организованное завершение соревнований. В ней подводятся итоги и проводится награждение команд.

Общий уровень физической подготовленности и двигательной активности

учащихся начальной школы значительно возрастает к переходу в среднюю школу, учащиеся легко усваивают основу спортивных игр (баскетбол, волейбол).

Уровень качества обучения достаточно высокий (порядка 85%).

1. Октябрь (спортплощадка).

2. Игры (20 минут).

Девочки – лапта беговая.

2. Ноябрь (спортзал).

2. Игра баскетбол (М . и Д. – 2 тайма по 5 минут).

3. Декабрь (спортзал).

1. Приветствие команд.

2. Конкурс стенгазет о спорте и эмблем.

3. Строевые упражнения на месте и в движении с названием команд и девизом.

4. Комплекс О.Р.У. (разученный на уроках гимнастики).

5.Конкурс – лучший командир

7. Гимнастическая полоса препятствий.

4. Январь (зал для тенниса).

2. Игра настольный теннис (4М – 4Д).

5.Февраль (лыжный стадион).

1.Лыжная эстафета (5М – 5Д).

2.Перетягивание каната (остальные).

2. Игра: а). пионербол (5 – 6 классы).

б). волейбол (7 – 9 классы).

1.Легкоатлетическая эстафета (5М – 5Д).

Проверка физической подготовленности учащихся проходит в два этапа:

1 этап – в начале учебного года

2 этап – в конце учебного года.

Выполняются шесть зачетных тестов:

1) Бег 30 метров с высокого старта.

2) Прыжки в длину с места.

3) Челночный без 3х10 метров.

4) Подтягивание на перекладине (М – на высокой, Д – на низкой).

5) Упражнение на гибкость.

6) 6-ти минутный бег.

В конце года подводятся итоги сдачи тестов, и проводится сравнительный анализ результатов, показанных в начале и в конце учебного года. Сравнение показало, что результаты у детей, которые участвовали практически во всех “Веселых стартах” значительно выросли и количество учеников с высоким уровнем физической подготовленности увеличилось.

Многие ученики, начиная с пятого класса, занимаются в спортивных секциях: легкой атлетики, лыжных гонок, волейбола, футбола, настольного тенниса. Участие в “Веселых стартах” заложило у них базу для усвоения основ спортивных игр и интерес к занятиям в секциях. Многие учащиеся защищали честь школы на районных соревнованиях и добились определенных результатов.

Проведение “Веселых стартов” показало большую эффективность в подготовке и сдаче зачетов и тестов по физической культуре, в развитии двигательной активности учащихся, в привлечении детей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом.

Анализ проведения “Веселых стартов” показал, что дети, которые активно участвовали в соревнованиях значительно улучшили:

1) Двигательную активность.

2) Уровень физической подготовленности.

Посредством “Веселых стартов” у детей привился интерес к занятиям физической культуры, к здоровому образу жизни. Многие стали заниматься в спортивных секциях и добились определенных результатов.

Результаты сдачи зачетов и тестов у детей, которые участвовали в “Веселых стартах” и которые не участвовали показали не в пользу последних. Я постараюсь сделать “Веселые старты” еще более интересными и полезными для детей и добиться больших результатов.

Обучение в школе – это не только накопление знаний по общим предметам и подготовка к взрослой жизни, это также всестороннее развитие способностей человека. С древних времен люди понимали, насколько важно поддерживать физическую форму, особенно детям, которые всегда активны и подвижны. Уроки физкультуры для учащихся – это способ разрядиться между занятиями и получить удовольствие от спортивной игры, поэтому организовываются эстафеты и соревнования между школьниками.

Веселые-мероприятия

Виды школьных спортивных соревнований

Веселые старты – это те же спортивные состязания в игровой форме, ученики должны выполнять упражнения и задания с элементами разных видов спорта: бег на скорость, кувырки, прыжки через козла и т.д. Такие мероприятия относятся к внеклассной деятельности и проводятся один-два раза в год, в зависимости от направленности учебного заведения.

Эстафеты относятся к этой же категории, однако, в отличие от веселых стартов, они в большинстве случаев выступают в неизменном классическом варианте – бег с передачей палочки на скорость.

Веселые старты – это нестандартная эстафета. Такие мероприятия считаются частью УУД – универсальными учебными действиями, которые предполагают, что ребенок способен к саморазвитию с помощью присвоения им социального опыта.

Разработкой плана спортивного мероприятия занимается преподаватель физкультуры и другие педагоги, они учитывают особенности обучающихся детей и подбирают наиболее интересные и продуктивные сценарии веселых стартов для 1-4 классов.

Многие педагоги используют методический справочник по внеурочной деятельности И.В Ляха. Все соревнования организованы согласно положениям и представляют собой официальный проект.

Веселые старты

Польза соревнований и эстафет

Веселые старты и эстафеты – альтернативная форма обучения, ребенок во время игры развивает навык общения в коллективе, поддерживает форму, приобретает способность быстро принимать решения и получает мотивацию.

Главными задачами проведения эстафет и стартов являются привитие школьнику норм здорового образа жизни – ЗОЖ, привлечение к систематическим занятиям спортом, выявление талантов и потенциала у учеников и общая пропаганда спорта.

Веселые старты для детей начальных классов особенно необходимы, потому как именно в этом возрасте малыши начинают вести себя более осознанно, важно научить их работать в группе и идти к лучшему результату.

Кроме того, эстафеты и старты подразумевают здоровую конкуренцию, которая так нужна подрастающему ребенку, он научиться принимать поражение с мужеством, получит мотивацию, усвоит справедливое отношение к вещам и уважение к сверстникам.

Придумывание речевок, эмблем и названия стимулирует развитие воображения, делает проведения состязание более интересным и веселым, многие веселые старты, эстафеты для начальной школы проводятся в виде представления, дети становятся героями сказки или любимого фильма.

эстафеты

Особенности проведения спортивных мероприятий

Процесс соревнований различается в зависимости от сезона. Осенью и весной, когда на улице стоит теплая погода, конкурс проводится на улице, на спортивной площадке школы или стадионе. В зимние дни дети соревнуются в спортзале, в это время устраиваются новогодние соревнования. Исключения в зиму составляют только соревнования на лыжах, когда в школе развит лыжный спорт.

В тех случаях, когда нужно провести старты или эстафету для всех учащихся школы, ученики разделяются на классы и часть из них занимается в зале, а часть на территории. Ребята младших классов остаются в помещении, потому что им нужно меньше места и их спортивная программа отличается.

Иногда соревнования проводятся летом, например, накануне праздника или если школа выступает в качестве летнего лагеря.

В мае и в начале июня дети часто участвуют в зарнице, поэтому некоторые эстафеты и старты делают на военную тему, такие военизированные мероприятия часто становятся общегородским событием, которое снимают на видео, транслируют по местному каналу и описывают в статье для местной газеты.

Особенности проведения

Процесс соревнований

Вначале дети распределяются по классам:1-2, 2-3, 3-4 или же 1-4 соревнуются вместе. После этого собираются команды, по 3-4 команды в каждой параллели. Команда выбирает лидера, придумывает себе название, девиз и эмблему.

Девиз или слоган может быть смешным, нестандартным, длинным или коротким.

У каждой команды присутствует группа поддержки: она заранее подготавливает плакат и болеют за свою команду.

Далее команды выполняют построение в одну шеренгу и произносят приветствие, по очереди выходят на перекличку. Лидер выходит вперед и говорит название, остальные скандируют выученный девиз и показывают эмблему. Преподаватели представляют жюри и желают удачи всем участникам.

После представления команд, жюри и вступительного слова начинается соревновательная часть, затем оглашаются результаты эстафеты или стартов и награждаются победители.

Всего три призовых места: 1,2,3, победители награждаются дипломами и отличительными знаками. Организаторы могут наградить остальных участников, выдав им грамоты.

Веселые старты, эстафеты для начальных классов должны иметь больше преимуществ, чем другие, чтобы дети не чувствовали себя обделенными и захотели поучаствовать вновь.

Процесс соревнований

Этапы соревновательной части

В общем, соревновательная часть веселых стартов подразумевает наличие 4-5 этапов, иногда их количество сокращается до 3-х или увеличивается до 9. Организаторы проявляют фантазию в выборе заданий или выбирают давно отработанный шаблон.

Веселые старты для начальных классов обычно содержат несложные действия с мячом или обручем, прыжки на скакалке или круговые гонки по стадиону с передачей предметов, более старшие могут играть в волейбол и баскетбол.

Иногда в программу включаются викторины, где дети смогут себя показать не только с физической стороны. Если веселые старты для 1 класса в спортзале проводятся регулярно, то на них приглашают родителей, чтобы первоклашки не боялись игры и чувствовали себя комфортно.

Примерные задания веселых стартов:

Лягушки;

Игроки команд строятся в отдельную колонну. На дистанции нескольких метров от линии старта кладется скакалка и обруч. По сигналу первый участник добегает до скакалки, берет ее и делает три прыжка, оставляет там же и бежит назад, второй игрок так же добегает до обруча и 3 раза прыгает через него.

Таким образом, чередуются обруч и скакалка. Побеждают те, кто справится с задачей быстрее всех.

Динамит;

Командам выдают ракетку и шарик для пинг-понга. Участникам необходимо пробежать дистанцию так, чтобы шарик был на ракетке и не упал, а затем вернуться обратно. Предполагается, будто бы шарик – это динамит и если уронить его от 1-3-х раз до финиша, то он взорвется и команда дисквалифицируется.

Интеллектуальная викторина;

Здесь каждой команде поочередно задается 1-3 вопроса из самых разных областей. Это может быть вопрос о природе или о сказочном персонаже, если состязания проходят в канун какого-то празднования, то вопросы задаются по теме события, например, вопрос о космическом путешествии в день космонавтики.

На обдумывание игрокам дается минута, если одна из команд не знает правильного ответа, то за них могут ответить другие команды, получив дополнительных балл.

Пожилая утка;

По сигналу игрок зажимает мяч между коленями и старается добежать до обруча, который лежит на финише. Он помещает мяч в обруч, бежит обратно и становится сзади колонны. Второй игрок добегает до обруча и добирается обратно уже с мячом между коленями и так пока вся команда не пройдет эту дистанцию.

Победителями станут самые быстрые.

Ведение мяча;

На некотором расстоянии от старта кладется предмет. По сигналу первый участник должен взять баскетбольный мяч и вести его одной рукой, обежать предмет, вернуться обратно и передать мяч следующему, а сам стать в конце колонны.

Островки;

По общему сигналу первый участник берет два обруча и кидает один из них перед собой. Затем добегает до него и кидает второй, подбирает первый и так до финиша.

Цепочка.

Команда выстраивается в колонну. На финише оставляется предмет, до которого добегает первый участник и возвращается обратно. Затем он берет за руку следующего, и они вдвоем так же должны добежать до финиша и обогнуть предмет.

Так продолжается до тех пор, пока вся команда в полном составе не побежит к финишу и не вернется обратно быстрее всех.

задания веселых стартов

Классические эстафеты для детей начальных классов

В классической эстафете должно быть равное количество участников у каждой из команд и одинаковые дистанции для встречного бега – 30, 60 или 100 метров.

Бежать нужно на скорость, после того, как игрок добегает до второй части команды, он передает палочку первому игроку и становится в конец колонны.

Тот участник, у которого в руках палочка также бежит до другой колонны и передает ее следующему игроку. Выиграет та команда, которая быстрее всех поменяется местами и не уронит палочку при беге.

Также можно сделать и эстафету кругового вида, для этого нужно отметить на стадионе каждые 10-20-30 метров и поставить на них по одному участнику, который будет принимать палочку бегущего, и бежать до следующей позиции. Выигрывает тот, кто первый прибежит к старту.

Классические эстафеты

Школьные спортивные мероприятия помогают получить навыки общения в коллективе, стимулируют личностный рост и поддерживают здоровье, поэтому их любят и дети и родители.

1. Боярская Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2017. 120 с.

2. Видякин М.В. Физкультура. Внеклассные мероприятия в средней школе. - М.: Советский спорт, 2016. 153 c.

4. Мишенькина В. Ф. Подвижные игры: учебное пособие / В. Ф. Мишенькина, О. С. Шалаев, Т. А. Колупаева, В. Ф. Кириченко. – Омск: изд-во СибГУФК, 2014. 92 с.

5. Римашевская, Н.М. Здоровье человека - здоровье нации [Текст] // Экономические стратегии. 2014. № 1. С 14-21.

6. Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2010. 320 с.

Методика организации любого праздника - сложный процесс, включающий этапы подготовки и подведения итогов. Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.п.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 45-50 минут для детей 7-10 лет; 60-90 минут для детей 11-15 лет. Однако в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов. Иначе наступает утомление, снижающее интерес к происходящему [7].

В день праздника все должно быть готово к его проведению. Красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения выступлений, игр, соревнований должно вызывать у детей радостное ожидание праздника. В этом активное участие принимает весь коллектив школьного учреждения.

В назначенный для праздника день, с утра должна быть создана атмосфера ожидания всеобщего веселья. Каждый ребенок (или группа детей) вместе с инструктором, воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы. Кто-то разносит пригласительные билеты, кто-то расставляет скамейки, развешивает праздничные гирлянды, шары, устанавливает табло. Профессионализм организаторов заключается в том, чтобы вовлечь в процесс подготовки праздника всех, не пресекать инициативу детей, а предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия [3].

Праздник надо начать точно в назначенное время. Важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима. С этой целью физкультурные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня).

Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно разделить на три части.

Первая - вводная, может быть организована в форме парада участников с подъемом флага, зажиганием олимпийского факела. Вариантов существует много. В начале праздника исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная и спортивная направленность. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.

После торжественной части следует основная – показательные выступления, состоящие из разных композиций общеразвивающих упражнений, с различными предметами: флажками, цветами, мячами, обручами. Физкультурные номера чередуются с исполнением песен, танцевальных номеров, чтением стихотворений [5, с. 14].

Раздавать билеты должен взрослый, хорошо знающий особенности детей. Так, если мальчику достался билет с изображением скакалки, а он не умеет и не любит это упражнение, то он будет чувствовать себя ущемленным в паре с девочкой или просто откажется от участия. Поэтому заранее нужно решить, кому какой билет вручить, чтобы избежать отрицательных эмоций.

Ход праздника необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. Опыт подсказывает: на 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Желательно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное упражнение [2].

На празднике с ярко выраженной соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещается табло. Оно может быть традиционным или необычным (например, баскетбольные корзины, в которые забрасывают мячи - один за каждый бросок команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Другим вариантом подведения итогов может быть выстраивание башни из строительного материала: чья башня выше, тот и победил и т.п.

Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Представлять слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых [1].

Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, грамоты, эмблемы. Наиболее целесообразны в воспитательном отношении коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы. Команда-победитель может быть поощрена тем, что первой проходит круг почета, ей доверяется спуск флага соревнований. На следующем спортивном празднике (при его открытии) эта команда поднимает флаг.

На празднике, где участвуют семейные команды, оценивается каждое соревнование, награждения могут быть произведены за победу, как в индивидуальных соревнованиях, так и за победу команды. Для массовых праздников можно сделать простые, но симпатичные сувениры. Самое главное, каждый ребенок должен быть награжден, независимо от места, которое он занял [1].

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:

Спортивные праздники вносятся в общий (годовой) план работы по физическому воспитанию школы, а его сценарий разрабатывается учителем.

Рекомендуемая форма плана:

1. Наименование мероприятий.

2. Сроки проведения.

3. Место проведения.

5. Ответственный за проведение.

6. Отметка о выполнении.

Для подготовки и проведения праздника создается оргкомитет, который проводит предварительную работу. В его состав могут входить учителя, физорги классов, учащиеся, родители и др.При необходимости, участники праздника могут собираться на совещания, репетиции и т.п.

Большое значение при проведении спортивного праздника должно уделяться его техническому регламенту: расположение участников, зрителей, обеспечение необходимым вспомогательным материалом, обеспечение норм безопасности и др. [4, с. 29]

Как правило, в условиях школы к спортивному празднику трудно привлечь всех учащихся. В связи с этим спортивные праздники могут повторяться или организовываться для разных категорий учащихся.

В школе соревнования проводит комитет ВЛКСМ, совет пионерской дружины вместе с коллективом физической культуры. Соревнования начинаются со стартов внутри школы, между пионерскими отрядами, затем между школами в районах, городах, областях, республиках. Разыгрываются первенства и в пионерских лагерях, проводятся старты между отрядами и матчевые встречи между лагерями. В школах соревнования обычно начинаются между двумя параллельными классами. В эстафетах участвует весь класс. Часто встречи проходят в субботний или воскресный день, и тогда на соревнования приходят родители, старшие братья и сестры, шефы. Соревнования — командные. Команда составляется из учеников одного класса (пионерского отряда, октябрятской группы)—10 мальчиков, 10 девочек и 2 представителя от совета физкультуры школы. В программу соревнований включаются элементы подвижных, спортивных игр, упражнения по видам спорта, входящим в учебную программу физического воспитания в школе, в комплекс ГТО. Наряду с этим могут быть и спортивные конкурсы, комбинированные эстафеты. В программу соревнований по телевидению могут быть включены показательные выступления юных спортсменов, мастеров спорта.

Победители стартов определяются по наибольшей сумме очков, полученных командой в каждом из видов программы (победа — 3 очка, ничья — 2 очка, поражение—1 очко). В случае равенства очков преимущество дается команде, у которой наибольшее количество побед. При равенстве этого показателя места определяются по наименьшему числу нарушений, допущенных участниками при выполнении программы соревнований. Победителей награждают медалями, значками, вымпелами и грамотами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: