Зачем нужен табель учета питания в школе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Инструкция.docx

Инструкция по использованию табеля посещаемости столовой

1. Измените наименование учебного учреждения и класса.

2. Измените список класса .

3. Отметьте в табеле рабочие дни в верхней пустой строке

4. Табель готов к использованию.

7. Всё остальное произойдёт автоматически:

* количество учащихся, которые питались в столовой;

* итоги по каждому ученику каждый месяц в розовой ячейке итоговая сумма на оплату и в сводной ведомости вносите оплаченную сумму в графу оплачено и в красной ячейке автоматически будет произведен подсчет итоговой суммы на оплату.

Творческих Вам успехов!

Всю механическую работу пусть делает компьютер.

С уважением, Головко т.А.

Учитель математики и информатики

п. Южный Усть-Лабинский район

Краткое описание документа:

Необходимость организации питания возникла не сейчас. Но должен быть строгий контроль за посещением учащимися столовой. Ведь часть средств на организацию питания компенсирую родители. В школе учет посещаемости учащимися столовой возлагается на ответственного по питанию и классного руководителя. Они вручную ведут табель питания в школе, но у ручного учета, как известно, довольно высокая степень погрешности. Для более точного подсчета нужна автоматизированная система контроля и учета. И лучше, чтобы это был электронный табель питания в школе. Которым я надеюсь станет моя разработка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 488 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2015 2705
  • RAR 71.4 кбайт
  • 198 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Головко Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Должен ли учитель вести в школе табель питания? И если произошли ошибки выплачивать сумму? Спасибо.

Похожие вопросы

Сразу скажу, что вопрос касается не меня, а моей коллеги.

Она работает учителем начальных классов много лет. Ещё в 1 классе она (классный руководитель) подавала заявку на питание на одного из своих учеников в столовую. Питание в столовой платное и родители оплачивают его по квитанциям. Мать этого ученика всё обещала обещала и обещала заплатить.. но не заплатила.. в результате образовался долг за питание 6 тысяч по этому ребёнку. Моя коллега звонила ей много раз и просила заплатить.. но безрезультатно. Мать говорит, что денег нет.

Сейчас заканчивается учебный год и ребёнок должен перейти уже в 5 класс.. Бухгалтерия требует, чтобы эта учительница сама своими деньгами заплатила за него.. сказали: "Раз ты его кормила, то и сама плати.." Директор сказала тоже самое.-Помогите советом, что делать. Может в полицию написать заявление или в прокуратуру. Куда обратиться в таком случае? ---Как воздействовать на мать чтобы заплатила долги? Или нет выхода..

Учитель значит по-человечески относилась к её ребёнку, а мать этого ребёнка. мразь бессовестная.

Образовательное учреждение может обеспечить питание школьников как самостоятельно, так и силами сторонних организаций. При этом нужно учитывать некоторые особенности. Например, следует помнить, что не все продукты разрешено включать в школьное меню. Подробнее об этом, а также о порядке отражения операций по организации питания учеников, - в нашей статье.

Питание организовано собственными силами

Бухгалтер школы должен знать, какие документы оформляются при поступлении и расходовании продуктов питания. А также о том, как отразить данные операции в учете.

ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ СИТУАЦИИ В УЧЕТЕ НЕОБХОДИМЫ ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Аналитический учет продуктов питания ведут в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей и в оборотной ведомости по нефинансовым активам. В ней ежемесячно подсчитывают обороты и выводят остатки на конец месяца. Записи в такую ведомость вносят на основании данных накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания.

БУХГАЛТЕРСКИЕ ЗАПИСИ

Питание учащихся производится:

- за счет бюджетных средств (бесплатное питание);
- за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родители детей вносят плату за их питание).

Продукты могут поступать в школу по-разному: доставляться поставщиком, приобретаться через подотчетное лицо и т. д. В зависимости от применяемого образовательным учреждением способа организации питания бухгалтеру следует сделать соответствующие записи.

При поступлении продуктов от поставщика:

Для обеспечения детей здоровым питанием необходимо разработать рацион. Таково требование пункта 6.1 СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45. В приложениях к этому документу приведен рекомендуемый ассортимент продуктов питания обучающихся и перечень тех из них, которые в рацион включать недопустимо. Например, разрешено использование таких продуктов:

- фрукты;
- чай, какао;
- вода питьевая, расфасованная в емкости (бутилированная), негазированная;
- соки плодовые и фруктовые;
- молоко и молочные напитки стерилизованные (2,5 и 3,5% жирности);
- кисломолочные продукты (2,5 и 3,2% жирности);
- творог (массовая доля жира не более 9%);
- хлебобулочные изделия;
- кондитерские изделия сахарные (ирис тиражный, зефир, кондитерские батончики, конфеты, кроме карамели).

А вот жаренными во фритюре пищевыми продуктами, окрошкой и холодными супами кормить школьников нельзя.

Кроме того, запрещены уксус, горчица, острый перец, майонез и маринованные овощи.

Списание продуктов питания оформляют так.

В рамках бюджетной деятельности:

Заметим, что списание себестоимости и поступление выручки от платного питания отражают только по внебюджетной деятельности.

По расчетам бухгалтер внесет такие записи:

Питание организовано силами сторонней компании

В таком случае образовательное учреждение заключает с организацией общественного питания договор. При этом взаимоотношения между ними могут строиться в различных условиях.

Так, если учащиеся сами оплачивают питание, вопросы денежных отношений не прописывают в договоре. В нем могут быть зафиксированы: условия обеспечения ассортимента, качества питания, резервирования посадочных мест в определенное время, запрет на продажу спиртного, табачных изделий и др.

Но есть категории учащихся, которым учебное заведение обязано предоставлять бесплатное питание (например, дети-сироты). Оно также может быть организовано сторонней компанией. Тогда договор между ней и образовательным учреждением заключается в форме государственного (муниципального) контракта. Им и определяется порядок обслуживания учащихся.

Питание может быть организовано по спискам групп или по талонам, выдаваемым детям.

Последний вариант рассмотрим более подробно.

Талоны может выпускать (распечатывать на принтере или заказывать в типографии) организация общественного питания или по согласованию с ней учебное заведение.

В этом документе должны быть указаны:

- период (или дата) действия;
- вид питания (завтрак, обед, ужин), при необходимости включаемые блюда (или комплексы блюд);
- сумма, на которую выдается питание;
- индивидуальный номер талона;
- подпись работника организации общественного питания, ответственного за питание учащихся;
- печать или штамп организации общественного питания.

ОПРИХОДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Школа получает талоны по акту приема-передачи. В нем фиксируют: количество талонов; общую сумму, на которую они передаются; номера документов, их серии, партии.

Приходуют талоны в кассу учебного заведения как денежные документы. Прием оформляют приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001).

ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ТАЛОНОВ

Выбытие их из кассы подтверждают расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002).

При этом талоны выдают, как правило, учащимся, которые имеют право на бесплатное или льготное питание. Иные категории школьников могут приобретать талоны за полную стоимость. Но, если у учебного заведения есть средства от внебюджетной деятельности, может быть принято решение об обеспечении всех детей бесплатным питанием по талонам.

Обычно их выдают на определенный период (неделю, месяц, четверть). Но возможна ситуация, когда учащийся не получил талоны своевременно (например, вследствие болезни). В таком случае нужно руководствоваться изначальными условиями предоставления питания.

Например, ребенок-сирота, имеющий право на бесплатное питание, находится на амбулаторном лечении. Тогда он сохраняет право на использование талонов и может их получить.

Если же ученика положили в больницу, где его кормят бесплатно, он лишается права на льготное питание в учебном заведении в том же периоде.

ЕСЛИ ТАЛОН ИСПОЛЬЗОВАН

Впоследствии такие талоны пригодятся для сверки взаиморасчетов. Ведь они будут подтверждать факт получения детьми питания. Затем талоны списываются с учета и подлежат уничтожению совместной комиссией учебного заведения и организации общественного питания.

ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В УЧЕТЕ

Бухгалтерские записи будут зависеть от того, какая система расчетов применяется в данном случае.

Если расчеты производятся путем внесения предоплаты:

По приведенным проводкам отметим такие моменты. Во-первых, в рассматриваемом нами случае авансовые платежи разрешены в размере не более 30 процентов от суммы договора (п. 6 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 987). Во-вторых, последняя запись не типовая. Поэтому ее применение следует утвердить в учетной политике учреждения.

Если расчеты предполагают последующую оплату:

(ФСБУ 5/2019, ФСБУ 25/2018, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 27/2021).

Успейте записаться, пока есть места! Старт уже 1 марта, программа здесь.

Елизавета Кобрина

Работодатели обязаны вести учет рабочего времени своих сотрудников (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Для коммерческих организаций есть специальные унифицированные формы учетного табеля № Т-12 и Т-13, они утверждене постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1.

В табель записывают информацию о фактически отработанном времени, количестве неявок в течение месяца по каждому сотруднику. Табель — база для расчетов с работниками. На его основании:

Табель учета рабочего времени 2020

  • ведут учет среднесписочной численности;
  • считают и начисляют зарплату;
  • рассчитывают средний заработок на период отпуска или командировки;
  • начисляют социальные пособия;
  • контролируют уплату НДФЛ и взносов;
  • формируют статистическую отчетность

Налоговая или трудовая инспекция могут запросить табель при проверке. Кроме того, работодатель обязан выдать его при увольнении сотрудника, если тот попросит.

Какую форму табеля выбрать

Вести одновременно Т-12 и Т-13 не нужно, достаточно выбрать одну из форм. Как правило, табелем Т-13 пользуются те, кто автоматизировал контроль рабочего времени сотрудников с помощью электронных систем доступа на предприятие, например установил турникеты или электронные замки. Те, кто заполняет табель вручную, пользуются формой Т-12.

Еще одно важное отличие форм в том, что учет расчетов по оплате труда предусмотрен в форме Т-12. А в Т-13 ведут только учет рабочего времени, при этом зарплату считают с помощью других инструментов, но на основании табеля.

Так что если вы работаете в учетной программе, которая совмещает учет расчетов и учет рабочего времени, используйте форму Т-12 и заполняйте ее полностью. Если учет рабочего времени и расчетов ведете отдельно, можно использовать или форму Т-13, или только первый раздел формы Т-12.

Для учета рабочего времени не обязательно использовать унифицированный табель. Компания имеет право скорректировать его или разработать свои формы, утвердить их внутренними нормативными актами и использовать вместо табеля.
Главное, доказать ведение учета на проверке трудовой инспекции.

Кто отвечает за ведение табеля

Работодатель сам решает, кому поручить учет рабочего времени. Как правило, этим занимаются бухгалтер или кадровик, в крупных компаниях обязанность передают штатному табельщику.

Самый удобный вариант — поручить вести табель руководителям подразделений. Так как в их прямые обязанности входит организация и контроль труда подчиненных. Руководители знают графики работы, осведомлены о плановых и внезапных невыходах, именно им работники в первую очередь сообщают о болезнях и семейных обстоятельствах.

Кадровик в свою очередь должен принять табель от руководителя и проверить правильность заполнения. Если все правильно, подписать и ввести в программу. Часто руководители поручают ведение табеля бухгалтеру по зарплате или главбуху, это тоже допустимо.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Как вести табель

По закону работодатель имеет право выбрать один из способов:

  • сплошной — регистрация явок, неявок и любых отклонений от нормального режима труда, таких как работа в праздники, сверхурочные, командировки;
  • по отклонениям — регистрация только неявок, сверхурочных и других отклонений от стандартного трудового режима.

На практике все пользуются сплошным методом, а учет по отклонениям почти не применяют. Это связано с тем, что кадровый учет почти полностью автоматизирован, а электронная обработка форм Т-12 и Т-13 не разрешает оставлять пустые ячейки. Однако при суммированном учете рабочего времени, когда количество отработанных часов в разные смены может отличаться от нормы, следует применять сплошной метод. Это позволит увидеть возможные сверхурочные после окончания учетного периода и скорректировать дальнейшее привлечение сотрудника к работе.

Инструкция по заполнению и образец Т-13

Если у вас обычная пятидневка, табель можно печатать из бухгалтерской программе. Он формируется на последнее число месяца на базе производственного календаря, данных о больничных и отпусках, которые вы вводили в программу в течение месяца. Если программа не отражает командировки и неоплачиваемые отпуска автоматически, то их придется вводить вручную.

Если же вы заполняете табель сами, следуйте инструкции.

В шапке укажите наименование организации и структурное подразделение, по которому составлен табель. Проставьте код ОКПО, порядковый номер табеля и дату его составления — последний день месяца. Отчетный период по табелю один месяц, поэтому указываем его первое и последнее число.

В первой графе основного раздела проставьте порядковый номер сотрудника, во второй укажите фамилию, инициалы и должность, в третьей — табельный номер. Данные для второй и третьей графы есть в личной карточке сотрудника Т-2, ее нужно заводить на основании приказа о найме на работу.

В графе пять нужно указать число отработанных дней и часов за первые 15 дней месяца и оставшуюся часть. В графе 6 — общее число отработанных в течение месяца дней и часов. Дни записываем в верхнюю ячейку, часы — в нижнюю.

В графе 7 проставьте цифровой код вида дохода из приложения 1 к приказу ФНС от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@. В графе 8 укажите счет бухучета, с которого списаны затраты на оплату труда. В графе 9 поставьте количество отработанных дней по каждому виду оплаты труда — отдельно обычные рабочие дни, отдельно отпуск, отдельно командировку и т.п. Если все работники получали только зарплату или иной вид оплаты, код вида оплаты и номер счета можно указать сверху, а графы 7 и 8 оставить пустыми.

Далее в графах 10 и 11 нужно указать коды причин неявки и количество неотработанных дней или часов.


Готовую форму в конце месяца подписывают ответственное лицо, руководитель подразделения и кадровик.

Инструкция по заполнению и образец Т-12

Заполнение формы Т-12 отличается. Рассмотрим только первый раздел по учету рабочего времени.



Готовую форму в конце месяца подписывают ответственное лицо, руководитель подразделения и кадровик.

Ответы на частые вопросы

Какой датой закрыть табель? — Он должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно, сразу после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Например, 28 февраля 2021 года — выходной день. Табель можно закрыть 1 марта.

Сколько хранить табель? — Пять лет, начиная с 1 января года, следующего за тем, по которому составлен табель. Если сотрудники из табеля заняты во вредных или опасных условиях, храните табель 50 лет.

Что будет, если не вести учет рабочего времени? — Штраф до 50 тыс. рублей за нарушение трудового законодательства, штраф до 50 тыс. рублей за неподтверждение полной уплаты среднего заработка (ст. 5.27 КоАП РФ), от 20 до 40 % неуплаченной суммы налога за неподтверждение расхода документами (ст. 122 НК РФ).

Сервис Контур.Бухгалтерия помогает вести табель учета рабочего времени и автоматизировать выплаты работникам. А еще в системе удобно вести бухучет, платить налоги и отчитываться через интернет. Все новички получают бесплатный пробный период на 14 дней.

Каждый работодатель обязан вести учет рабочего времени (ч. 3 ст. 91 ТК РФ). Это нужно для расчетов с сотрудниками и налоговых целей. Для учета пользуются табелем. Расскажем, какую форму табеля выбрать, как его составить и хранить.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

В статье расскажем, кому подходит онлайн-бухгалтерия от Контура, как начать в ней работу и найти все полезные вкладки и кнопки.

Счет 76 предназначен для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Сюда попадают контрагенты, которых нельзя отнести ни к одной из категорий: поставщик, покупатель, заказчик, кредитор, государственный орган и т.д. Дадим характеристику счету 76, разберемся, когда он применяется и с какими счетами его можно сочетать.

  • Центр поддержки
  • Заказать звонок
  • Написать в чат
  • Помощь

Попробовать бесплатно 14 дней

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", по некоторым педагогическим должностям установлена продолжительность рабочего времени, а по некоторым - норма часов за ставку заработной платы.
Чем отличаются эти два понятия? Каким образом работодатель должен распределять и планировать в локальных нормативных актах, трудовых договорах, расписаниях, графиках работы рабочее время педагогов, не входящее в норму часов педагогической работы, а также отражать его в табеле учета рабочего времени?


В соответствии с частью второй ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ, ст. 333 ТК РФ).
При этом в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", раздел II Приложения к приказу Минобрнауки РФ от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Приказ N 536), п.п. 1.1, 1.4 приказа Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (далее - Приказ N 1601)).
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются приказом N 1601.
Исходя из содержания приказов N 536 и N 1601 всех педагогических работников можно разделить на две группы: те, кому устанавливается только продолжительность рабочего времени (при этом продолжительность собственно педагогической работы в пределах этого времени не нормируется), и те, для кого в пределах установленной им продолжительности рабочего времени также определяется и норма часов педагогической работы (преподавательской работы, учебной нагрузки). Второй категории педагогических работников необходимо соблюдать не только продолжительность рабочего времени (ст. 333 ТК РФ), но и норму часов педагогической работы внутри этого времени*(1).
Как следует из п. 1.2 Приказа N 536, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, а также Приказом N 536 с учетом:
а) режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
б) продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы по приказу N 1601, а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;
в) объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;
г) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;
д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора*(2).
Таким образом, работодатель самостоятельно определяет в правилах внутреннего трудового распорядка режим труда и отдыха сотрудников (в том числе - и время выполнения нормируемой части педагогической работы, если в этом имеется необходимость).
В соответствии с частью четвертой ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Такая обязанность вменена законом всем работодателям, в том числе и работодателям педагогических работников. То, каким именно образом в табеле учета рабочего времени будет отражено отработанное педагогом рабочее время (с разбивкой на нормируемую часть педагогической работы, если таковая у данного сотрудника имеется, и остальную, или же без такой разбивки), работодатель определяет самостоятельно*(3).

19 сентября 2019 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Вопрос: Учителю установлена учебная нагрузка 38 часов в неделю. Является ли правильной формулировка в дополнительном соглашении о том, что работнику устанавливается по занимаемой должности учебная нагрузка (нормируемая часть педагогической работы) в объеме 38 часов в неделю. Не противоречит ли данная формулировка ст. 333 ТК РФ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2019 г.)
*(2) Вопрос: Я являюсь преподавателем колледжа. Администрация заставляет всех преподавателей находиться в колледже с 8.00 до 16.12. Правомерно ли это? Ведь все мы имеем почасовую оплату, получаем тарификацию. И правильно ли в трудовом договоре установлена мне 36-часовая рабочая неделя? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2018 г.)
*(3) Вопрос: Бухгалтерия бюджетного образовательного учреждения при начислении заработной платы педагогическим работникам не требует табеля рабочего времени, а начисляет по приказу при зачислении сотрудника. Как отражается в табеле учета рабочего времени педагогических работников (если таковой необходимо вести) факт выполнения профессорско-преподавательским составом не только преподавательской (учебной) работы, но и другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2009 г.)

Читайте также: