Зачем нужен день открытых дверей в школе

Обновлено: 10.05.2024

Многие из этих идей, по понятным причинам, могут пригодиться только для частных заведений, но общий план подготовки мероприятия пригодится всем.

Если вы искали идеи для ВУЗа или колледжа, вам СЮДА.

Всем! Всем! Всем!

Я всегда расстраивалась, когда проходила мимо Центра Раннего развития, расположенного в подъезде соседнего дома, в тот момент, когда праздник в честь Дня открытых дверей близился к концу. Ну почему мне не сунули в руку флаер с анонсом за пару дней до события? Почему у подъезда не было объявления? И яркая афиша у входа в клуб меня бы точно привлекла! Не сомневаюсь, что у них в этот день гостей было мало, а мой Вова остался без веселого клоуна и игр с шариками.

Используем все классические и современные способы для анонса мероприятия:

  • флаеры, рекламные буклеты (раздаем на улице, распространяем в детских садах, парикмахерских, на игровых площадках во дворе)
  • афиши и яркие объявления в местах, заметных жителям ближайших домов
  • объявления на форумах и новостных сайтах района
  • анонсы в группах социальных сетей, где обитает целевая аудитория
  • распространение листовок через почтовые ящики

Прогноз и подготовка

Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.

Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?

Встреча гостей

Мы сейчас говорим о детских учреждениях, поэтому праздничное настроение должно начинаться у самого входа.

Я набросаю идеи, все одновременно использовать не нужно, выбираем:

оформление в день открытых дверей

Это обязательно! Безусловно, нужно постараться сделать этот скучный момент максимально незаметным, но всем гостям нужно заполнить небольшую анкетку:

Имена родителей и детей
Возраст ребенка
Телефон
Электронная почта
Можно название улицы (без указание номера дома и квартиры)

За заполненную анкету можно придумать приз — шарик с логотипом заведения на палочке, магнитик или значок.

Получив всю эту важную информацию, вы можете организовать полезную для родителей рассылку о воспитании и развитии детей, попутно сообщая об интересных событиях в школе или клубе.

Развлекательная программа

Эта программа может быть совсем короткой, но в День открытых дверей без нее обойтись никак нельзя.

Что это может быть?

  • Игры с аниматором и ростовыми куклами. Если есть желание провести своими силами, возьмите мои подборки конкурсов
  • Шоу-номера с фокусниками, дрессированными животными, мыльными пузырями. Необычные химические опыты, твистинг, кукольный театр (обычно это не более 20 минут)
  • Лотерея с ценным призом (например, бесплатное посещение 10 занятий)

Экскурсия в День открытых дверей

Такая экскурсия не должна быть спонтанной. Вдохновение — всегда хорошо, но тут должен быть выверенный маршрут, точные слова и даже сценарий. Покажите гостям учебные, игровые и музыкальные комнаты, санузлы, столовую. Обратите внимание на все сильные стороны внешнего облика здания, интерьера, окружающей территории. Покажите карту с указанием всех маршрутов общественного транспорта, чтобы подчеркнуть транспортную доступность.

Выставка

  1. стенды-ширмы с фотографиями, рассказывающие о буднях и праздниках школы или детского сада
  2. рисунки, аппликаци и поделки учащихся
  3. стенды с информацией об учебных и развивающих программах для каждого возраста

Официальная часть

  • короткая и емкая речь директора
  • выступления завучей и преподавателей
  • небольшой концерт учащихся
  • открытые уроки
  • мастер-классы

Если предполагается большой блок информации для родителей, продумайте развлечения для детей:

  • игры с аниматором в соседнем помещении
  • лепка, рисование, аппликация
  • просмотр мульфильмов
  • аквагрим

Разносим вирус

Я не о болезнях, конечно, а о тех видах вирусной рекламы, в которых примут активное участие сами гости в День открытых дверей. Вам остается только немного помочь им в этом:

Пригласите профессионального фотографа для репортажной съемки с обещанием выслать ссылку со всеми фотографиями гостям праздника (очередной повод заполнить анкету тем, кто забыл это сделать). Пусть фотограф делает много забавных снимков с ростовыми куклами, артистами оригинального жанра, во время мастер-классов и интерактивных занятий. Люди выложат в социальные сети самые удачные фото, сами расскажут о вашем мероприятии друзьям. Если люди фотографируют сами, крупно напишите на видном месте хэштеги.

Закажите веселую тантамареску (баннер с прорезями для лиц). Кроме мультяшных персонажей на картинке должна быть вся важная информация о детском клубе: логотип, название, телефоны, адрес. Уверяю вас, такие фотографии точно попадут в социальные сети!

Не забудьте написать в местные СМИ о Дне открытых дверей. Возможно, кто-то посчитает это мероприятие интересным информационным поводом и сделает бесплатный репортаж.

Отпускаем с подарками

  • Дети могут забрать свои поделки и рисунки
  • Родители получают буклеты или сувенирчики с реквизитами вашего развивающего центра
  • На прощание раздаем шары с логотипами
  • Подарите детям раскраски или наборы для творчества
  • Закажите маленькие шоколадки с логотипом
  • Пригласите на чаепитие с тематическим тортом, если позволяет формат мероприятия.

Как всегда, прошу делиться советами в комментариях!

Мы можем организовать интересную развлекательную программу для детей и родителей в День открытых дверей и украсить праздник шарами, звоните! (для жителей Москвы и МО)!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Благодатное

Составитель: Цапко Л.А.

учитель начальных классов

педагогический стаж – 26 лет

первая квалификационная категория

с. Благодатное 2012 год

Цель проекта: изучить материал по этой теме и создать свой план проведения Дня открытых дверей в начальной школе МКОУ СОШ № 8, согласовать с администрацией школы и апробировать его в марте 2013 года.

- изучить литературу на данную тему;

- с помощью сети интернет узнать, как такое мероприятие проходит в других школах;

- разработать подготовку к проведению Дня открытых дверей;

- составить план мероприятия;

- определить ожидаемые результаты и выводы.

Для развития общеобразовательных учреждений особо важную роль играет прогнозирование социального заказа, так как деятельность не может строиться исходя из вчерашнего и даже сегодняшнего запроса на образование. Чтобы школа эффективно развивалась, необходимы знания завтрашнего социального заказа. Социальный заказ на образование - это отражение интере­сов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности об­разовательного учреждения.

Современное образование ориентировано на социальный заказ семьи и тем самым обуславливает задачи и содержание образовательного процесса в школе. Руководителям, нацеленным на системное развитие образовательного учреждения, важно постоянно изучать и анализировать социальный заказ, прогнозировать его изменения, чтобы обеспечить соответствие качества пред­лагаемых услуг реальным потребностям заказчиков. Поэтому образовательные учреждения ориентируются на более тесное сотрудничество с семьёй, на развитие системы управления школой, которая была бы открытой и понятной для родителей, а участие в работе Школьных советов превратилось бы из обузы в увлекательное и почётное занятие. Очень важно выстроить взаимодействие с родителями будущих школьников еще до начала обучения.

Проблема: наблюдения убеждают: родители недооценивают величайшую значимость того периода жизни человека, который называется младшим школьным возрастом. Взрослые плохо осознают, что это за период, в чем его сила и слабость, какие задачи решаются в это время. Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Ребенок, начавший ходить в школу, осознает свое принципиальное отличие от других детей. От тех, кто младше его, он отличается тем, что учится в школе; от тех, кто старше, - тем, что находится в самом начале школьного пути. В то же время школа объединяет его с взрослым обществом: ведь все люди старшего возраста или тоже учатся, или когда то учились в школе.

В этот день родителям предоставляется возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми. Кто - то вспомнит свое школьное детство, кто - то лучше начнет понимать своего ребенка. В течение дня они являются непосредственными участниками всего происходящего: наблюдают за детьми во время уроков, внеклассных занятий, в одной команде с детьми соревнуются в спортивных и интеллектуальных конкурсах. Все желающие родители получают профессиональные консультации у логопеда, учителя, психолога и медицинского работника школы.

Проведение Дня открытых дверей позволяет образовательному учреждению стать более доступным для взаимодействия с родителями младших школьников и социальными партнерами. В ходе Дня открытых дверей родители получают возможность ознакомиться с уставом и традициями ОУ, правилами и задачами организованного в нем образовательного процесса. Участие в мероприятии воспитателей дошкольного образовательного учреждения поможет наладить трехсторонний диалог между педагогами школы, детского сада и родителями детей. Такой диалог может стать основой для организации преемственности между школой и детским садом, поддержки родителей по вопросам адаптации детей к обучению.

Цели проведения Дня открытых дверей:

создание положительного образа школы, трансляция опыта и достижений педагогов, обучающихся и всего образовательного учреждения в целом;

установление доверительных и партнерских отношений между педагогами и родителями учащихся начальных классов;

определение и реализация задач совместного воспитания детей.

Задачи данного мероприятия:

с правилами приема в первый класс;

особенностями организации внеурочной деятельности в ОУ;

способствовать повышению психолого-педагогической культуры родителей; создавать условия для формирования механизма обратной связи между образовательным учреждением и социумом;

согласовать действия школы и семьи по организации жизнедеятельности детей;

содействовать развитию системы общественно-государственного управления школой.

Формы проведения Дня открытых дверей:

открытые уроки учителей;

показательные выступления обучающихся начальной школы;

Подготовка ко Дню открытых дверей

Подготовка ко Дню открытых дверей предполагает предварительный анализ работниками школы накопленной информации, поступавшей в виде вопросов, суждений, предложений со стороны родителей, государственных и общественных организаций, учреждений культуры при проведении родительских собраний, консультаций, форумов на сайте школы, анкетирования т.д. Анализ данной информации позволит четче определить формат проведения мероприятия, круг целенаправленно приглашаемых специалистов, тематику консультаций, Круглых столов, способы презентации деятельности школьного коллектива.

Специалисты психолого-педагогической службы, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования ОУ готовят консультации по всем направлениям деятельности ОУ, разрабатывают конспекты открытых мероприятий, изучают нормативные документы. (Приложение №3)

Подготовка к проведению Дня открытых дверей предполагает:

определение даты и времени проведения мероприятия;

определение формы проведения Дня открытых дверей;

составление сценария проведения Дня открытых дверей;

материалов для оформления информационных стендов для родителей;

раздаточного материала для родителей будущих первоклассников по вопросам воспитания и обучения младших школьников;

визитной карточки образовательного учреждения с указанием направлений его деятельности и видов образовательных услуг;

программы или листа-путеводителя;

памятки для родителей (Приложение №4);

информации о достижениях педагогического коллектива;

стенда достижений учащихся в рамках конкурсов, фестивалей, турниров, где располагаются грамоты и дипломы;

информации от логопеда;

комплексов здоровье-сберегающих упражнений;

анкеты для родителей;

определение:

места, где родители могли бы раздеться (необходимо назначение ответственного за сохранность вещей);

места регистрации родителей;

маршрут экскурсии для ознакомления родителей с образовательным пространством школы (холлы, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы);

мест размещения информационных стендов, выставки творческих, проектных работ обучающихся начальной школы;

организацию:

выставки результатов проектной деятельности обучающихся начальных классов;

работы консультационных пунктов службы психолого-педагогического сопровождения;

концерта совместно с музыкальной школой и сельским ДК;

консультирования родителей учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования;

Важно отметить, что раздаточный и информационный материал, предложенный на Дне открытых дверей родителям обучающихся, должен дополнять содержательное общение педагогов с родителями, а не подменять его.

Примерный план проведения Дня открытых дверей

Встреча гостей, регистрация

Руководитель ШМО начальных классов

Психолог, учителя будущих первых классов

Открытые занятия (фрагменты уроков)

Учителя начальных классов

Открытые занятия (внеурочная деятельность, классный час, спортивные мероприятия…)

Учителя начальных классов,

педагоги доп. образования

Руководитель ШМО, руководитель музыкальной школы

В назначенный день и час в холле школы проходит встреча и регистрация посетителей Дня открытых дверей. Гостям предлагается пройти в гардероб, а затем получить необходимую раздаточную информацию.

Независимо от формы проведения Дня открытых дверей необходимо заранее предусмотреть общий сбор родителей учащихся начальной школы в актовом зале ОУ. Целью проведения общего собрания является представление педагогов школы, разъяснение приоритетных направлений в работе школы, знакомство с образовательной программой начальной школы. В рамках проведения данного мероприятия необходимо организовать короткие выступления администрации школы, учителей начальных классов, социального педагога, медицинского работника. Темы данных выступлений лежат в плоскости подготовки функциональных систем и психики дошкольника к обучению в школе. Немаловажно обратить внимание родительской общественности на формирование в семье основ любви и уважения к школе, плодотворного взаимодействия и сотрудничества.

Возможны также краткие выступления педагогов дополнительного образования с демонстрацией достижений обучающихся начальных классов. Рассказы выступающих могут сопровождаться презентациями или видеороликами.

Особое внимание следует обратить на разъяснение родителям будущих первоклассников о внедрении в работу начальной школы Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). ФГОС – это общественный договор, соединяющий государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры. ФГОС – это совокупность требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования, в т. ч. и к результатам освоения программы младшими школьниками. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Родительская общественность должна иметь представление (имеет право знать) о том, как будет организован учебный и воспитательный процесс в 1-ом классе в связи с началом работы образовательных учреждений в рамках ФГОС, каким будет содержание образования, какие формы организации учебной деятельности и средства поддержки предметных курсов будут использованы, как будет организована жизнь (режим) и деятельность первоклассников после уроков, т.е. внеурочная деятельность. Важно обратить внимание на то, что ФГОС впервые в Российском образовании рассматривает родителей и лиц, их заменяющих, как участников образовательного процесса, что позволит семье первоклассника проявить активную жизненную позицию.

Тема введения нового Стандарта должна быть отражена на информационных стендах. Для посетителей Дня открытых дверей следует организовать знакомство с помещениями ОУ, предназначенными для начального образования. В этих помещениях должны быть представлены элементы образовательной среды новой начальной школы, позволяющие организовать эффективную работу по ФГОС НОО. По возможности следует познакомить посетителей с опытом работы учителей и учащихся в информационно-образовательной среде ОУ. Для информирования посетителей Дня открытых дверей о ФГОС НОО можно воспользоваться информацией, размещенной в Приложении №5.

Далее целесообразно провести экскурсию по ОУ с целью демонстрации современных условий обучения, воспитания и развития образовательной среды. Можно предложить родителям разбиться на 2-3 группы, двигаться для удобства по разным маршрутам. В ходе экскурсии родители получат возможность ознакомиться с расположением кабинетов начальной школы, помещений для дополнительного образования, кабинета психолога, социального педагога; посетить библиотеку, мастерские, компьютерный класс, школьный музей. Нужно организовать и посещение медицинского кабинета, спортивного зала, столовой с целью демонстрации комфортной здоровье-сберегающей среды. Если есть проблемы в оснащении каких-то кабинетов, нужно говорить об этом, чтобы родители видели не только позитив, а понимали, что школа нуждается в их помощи и поддержке. Возможна демонстрация современных кабинетов средней и старшей школы с целью информирования родителей о преемственности образования начального и среднего звена. Особо уделяется внимание рассматриванию выставок работ обучающихся. Эти выставки демонстрируют основные направления учебной работы и дополнительного образования, успехи и достижения обучающихся в данном образовательном учреждении, например:

работы учащихся, выполненные на уроках ИЗО, технологии;

проектные и научно-исследовательские работы;

индивидуальные и коллективные работы, выполненные учащимися в часы внеклассной работы;

фотографии мероприятий учебной и внеурочной деятельности, занятий сферы дополнительного образования.

После экскурсии родители учащихся 1-4 классов отправляются смотреть открытые занятия ( в неурочная деятельность, занятия в объединениях дополнительного образования, уроки, спортивное мероприятие, классный час…) по выбору согласно программе, а родители будущих первоклассников участвуют в проведении Круглого стола, по наиболее значимым проблемам и интересующим их вопросам. В этом мероприятии определяются ведущие, приглашаются специалисты (воспитатели детского сада, логопед, медицинская сестра, учителя будущих первых классов, психолог), готовые ответить на вопросы участников, помочь в осмыслении родительского и педагогического опыта. Тематика Круглых столов может быть разнообразной, например:

- Формирование мотивации здорового образа жизни в семье и в школе.

- Готовность ребенка к школе в свете принятии нового образовательного Стандарта начального образования

Проблемы безопасности учеников в школе.

Адаптационный период первоклассников

Новый Стандарт образования – новые возможности

Портрет выпускника Новой начальной школы

Обеспечение реализации программ начального образования

Программа формирования ИКТ-компетентности выпускника начальной школы. Возможности и перспективы.

Образовательная среда начальной школы.

- Адаптация ребенка в период обучения в 1-м и 5-м классах.

А при проведении педагогами открытых уроков нетрадиционная форма занятий всегда будет являться выигрышной, т. к. в нее можно включить и игровые моменты, и оригинальную подачу материала, и различные виды коллективной и групповой работы учащихся. Современные педагоги постоянно ищут новые формы "оживления" процесса объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала.

Нетрадиционные уроки - это занятия, которые аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Типы нетрадиционных уроков по форме проведения уроков:

1. Уроки творчества: урок изобретательности, урок – выставка, урок – сочинение, урок – творческий отчет и т.п.

2. Уроки, созвучные с общественными тенденциями: урок – смотр знаний, урок – диспут, урок – диалог и т.п.

3. Межпредметный и внутрикурсовой уроки: интегрированные уроки, одновременно по нескольким предметам, одновременно для учащихся разных возрастов.

4. Уроки с элементами историзма: урок об ученых, урок – бенефис, урок – исторический обзор, урок – портрет и т.п.

5. Театрализированные уроки: урок – спектакль, урок – концерт, урок – воспоминание, урок – суд, урок – аукцион и т.п.

6. Игровые уроки: урок- деловая игра, урок – ролевая игра, урок с дидактической игрой, урок – соревнование, урок – путешествие и др.

7. Вспомогательные уроки: урок – тест, урок для родителей , урок- консультация и др.

В День открытых дверей м ожно провести открытые уроки для родителей, создав условия для выполнения ими роли как учеников, так и учителей. Конечно, такие уроки потребуют предварительной работы с родителями. Ведь современные процессы развития, происходящие в системе образования, сопряжены с нарастанием затруднений для родителей в реализации потребности контролировать успешность учебно-познавательной деятельности их детей. Эпизодическое участие в проведении учебных занятий может способствовать более полному пониманию родителей их роли в образовательном процессе и овладению способами осуществления поддержки учения детей.

Становясь все более открытой, школа привлекает к преподавательской деятельности специалистов из других областей, ставя задачу формирования у учащихся актуального социокультурного опыта. Развитие данной практики может быть реализовано при проведении Дня открытых дверей предоставлением возможности провести уроки представителям местной власти, работникам различных предприятий и учреждений.

В любое удобное время в рамках Дня открытых дверей школа может организовать проведение индивидуальных консультаций для родителей по любым вопросам. Рекомендовано проведение данной формы работы по окончанию основных мероприятий Дня открытых дверей. Для этой цели достаточно организовать ожидание родителей заместителем директора по УВР I ступени или учителем начальных классов и психологом.

День открытых дверей - это демонстрация возможностей школы по организации процесса социализации школьников и оказания им педагогической и психологической поддержки в решении личностных проблем. В этот день психолого-педагогическая служба школы, социальные педагоги предлагают вниманию родителей используемые ими методики диагностики и коррекции развития учащихся, проводят консультации, информируют о системе профориентационной работы. Программа Дня открытых дверей предполагает продолжение знакомства с инфраструктурой школы, а также активное включение всех участников в обсуждение школьных проблем.

Возможности учащихся в освоении и применении информационно- коммуникативных технологий, состояние информатизации школы демонстрируются в специальных учебных кабинетах, а также посредством специально организованного кластера (школьный сайт, электронный журнал, электронное портфолио, базы данных, школьная сеть и т.д.), знакомство с которым проходит под руководством учителя информатики.

Целью проведения концерта детской художественной самодеятельности является демонстрация талантов и способностей младших школьников, системы работы дополнительного образования.

Итоги проведения Дня открытых дверей подводятся на административном совещании с последующим анализом отзывов, статистики, наблюдений всеми структурными подразделениями школы.

Список литературы .

Федеральный государственный стандарт начального общего образования; утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 года №373.

Конвенция о правах ребёнка.

Зверев А.О. Академия полного дня. М., НИИ школьных технологий,
2006 г.

Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый
урок. М., Педагогическое общество России, 2003.

Школа сегодня - объект пристального внимания и обсуждения в социуме. Родителей интересует атмосфера, которая окружает детей, и качество образования. День открытых дверей в школе сможет удовлетворить интересы мам и пап в данном направлении. Такие мероприятия должны стать постоянными, чтобы не только знакомить все заинтересованные слои общества с жизнью учреждения, но и информировать о всевозможных реформах в сфере образования.

день открытых дверей в школе

Для усиления необходимых партнёрских отношений и установления обратной связи с родительской общественностью необходимо организовать день открытых дверей в школе. Сценарий этого праздника должна разрабатывать творческая группа в составе педагогов, учащихся и членов родительского комитета. Тогда возможно будет учесть интересы всех участников учебного процесса. Можно пригласить представителей СМИ для освещения данного мероприятия в прессе.

Сценарий дня открытых дверей в школе должен быть максимально насыщенным и интересным. В него необходимо включить мероприятия, которые смогут продемонстрировать все аспекты образовательной школьной среды. В программу можно внести встречи с администрацией, элементы уроков и концертные номера. Родителей следует предупредить заранее. Также необходимо выбрать время, удобное для посещения. День открытых дверей в школе лучше приурочить к какому-нибудь празднику, тогда легче будет показать всю систему работы в разрезе одного дня. Актуальным станет проведение такого мероприятия в начале учебного года.

Чтобы качественно организовать день открытых дверей в школе, в сценарий можно включить следующие мероприятия:

день открытых дверей в школе сценарий

  1. Встреча представителей родительских комитетов с администрацией.
  2. Небольшая экскурсия по школе, где в фойе оформлены выставки детского творчества. Творения учеников наглядно покажут уровень освоения учащимися предметов (технологии, слесарного и столярного дел) и работу кружков.
  3. Открытые уроки образовательного цикла (необязательно показывать весь урок, достаточно запланировать несколько элементов по основным дисциплинам, таким как математика, родной язык, физика, химия, литература и др.).
  4. Открытые уроки развивающего цикла: физическая культура, музыка, хореография, изобразительное искусство и др. по классам. Здесь мамы и папы смогут познакомиться с воспитательной системой группы и уровнем требований, предъявляемых к детям.

сценарий дня открытых дверей в школе

Блок открытых уроков развивающего цикла можно заменить концертной программой, которая покажет условия, созданные для самореализации творческих способностей учеников. День открытых дверей в школе может закончиться спортивным фестивалем, где примут участие не только родители вместе с детьми, но и педагоги.

Систематическое проведение таких мероприятий позволит сделать образовательный процесс прозрачнее и ближе, что положительным образом скажется на качестве деятельности в направлении семья-школа.

День открытых дверей в школе планируется, как правило, один–два раза в год. Цель его – укрепление связей с родительской общественностью, учреждениями социума. Он позволяет родителям познакомиться с методами и приемами, используемыми педагогами в работе с детьми.

Как провести день открытых дверей в школе

  • Как провести день открытых дверей в школе
  • Как организовать день открытых дверей
  • Как провести день открытых дверей

Прежде всего, необходимо составить план проведения дня открытых дверей в школе. Это позволит избежать накладок и перегруженности учеников и учителей. Не стоит планировать несколько открытых уроков для одного учителя. В противном случае нервные физические перегрузки могут отрицательным образом отразиться на качестве представленных мероприятий.

Кроме того, при составлении программы открытого дня, нужно назначить ответственных за проведение уроков. Это облегчит контроль подготовки и проведения дня открытых дверей. Также распределение ответственности позволит добиться качества в проведении мероприятий.

Программу открытых мероприятий нужно напечатать в количестве, необходимом для ознакомления всех посетителей. Состав гостей лучше знать заранее. Тогда можно будет разделить их на группы в зависимости от интересов. День открытых дверей может быть посвящен определенной теме или празднику (например, Дню знаний).

В программу мероприятий могут входить как открытые уроки по разным дисциплинам, так и отчетные концерты, выставки и др. Это позволяет родителям и гостям проследить динамику в развитии способностей ребят, дает учителям повод для гордости за учеников.

На каждом этаже школы целесообразно поставить дежурных. Они должны провожать гостей, помогать им ориентироваться в кабинетах.

В процессе подготовки ко дню открытых дверей школьному педагогу–психологу необходимо провести работу с теми учителями, которые недостаточно психологически готовы к публичным выступлениям. Кроме того, при необходимости педагог–психолог проводит работу и с учениками.

После проведения дня открытых дверей следует попросить гостей оставить письменные отзывы о посещенных мероприятиях. Это позволит сделать анализ проведенной работы и избежать ошибок в будущем.

Читайте также: