Зачем детскому саду инстаграмм
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Автор: Галабир Инна Валерьевна,
старший воспитатель, педагогический стаж 16 лет,
г. Обнинск, Калужской области
Аннотация. Сетевое взаимодействие с родителями воспитанников посредством социальной сети может служить одной из средств образовательного пространства и сотрудничества. Нужно лишь продумать формы активного включения всех участников образовательного процесса. И тут очень важно показать педагогам многообразие и палитру возможностей современного дистанционного взаимодействия с родителями и детьми через Instagram, чтобы каждый педагог смог реализовать свои творческие способности.
Ключевые слова: взаимодействие, участники образовательного процесса, сетевое сообщество, дистанционное обучение, творческая профессиональная самореализация педагогов.
Детский сад — это пространство, которое почти всегда живет по законам взрослых. Отмечается, что электронные СМИ, информационные системы, социальные сети стали частью повседневной жизни россиян [1].
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей остается основной проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Так, происходящие в обществе и в образовании перемены, предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных субъектов образовательного процесса.
Главное — вывести из инерционного режима значительную часть участников образовательного процесса. Для этого необходимо было продумать формы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие, и самое главное – формы, поддерживаемые педагогической командой.
Констатируя факты, можно сказать, что современные родители чаще заходят в социальные сети, чем на официальный сайт дошкольного учреждения. Для родителей социальные сети становятся главным способом общения. Таким образом, в рамках педагогического просвещения родителей, включение их в образовательное пространство и продвижение официального сайта учреждения, нами выбрана социальная сеть.
Так появилась необходимость создания официального аккаунта нашего учреждения в социальной сети Instagram , другими словами, сетевого сообщества дошкольной организации и родителей воспитанников. Российская аудитория пользователей Instagram составляет более 22 млн. человек, наши родители и педагоги не исключение.
К сожалению, сложившаяся ситуация в нашей стране с карантинными мерами затруднила возможность сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Поэтому появилась необходимость искать новые формы сотрудничества образовательной организации с семьей посредством дистанционного взаимодействия.
Цель и одна из главных содержательных линий в работе с педагогами была - показать многообразие и палитру возможностей современного дистанционного взаимодействия с родителями и детьми посредством Instagram , чтобы каждый педагог смог реализовать свои творческие способности.
9 мая - праздник, который не может оставить никого равнодушным. В преддверии 75-летия победы в Великой Отечественной войне, наш коллектив запустил онлайн-проекты:
В рамках флешмоба дети читали стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне. В мероприятии приняли участие не только наши воспитанники, выпускники нашего детского сада, но и воспитанники детских садов из соседних городов.
Интернет-сообщество дошкольной образовательной организации в социальной сети является инновационной формой повышения родительской, педагогической и коммуникативной компетентности участников образовательного процесса, оптимизации сетевого партнерства семьи и детского сада.
Активное взаимодействие педагогов с родителями через сетевое сообщество в Instagram привело к тому, что аккаунт стал не только информационной средой для родителей о жизни детского сада, но и платформой для взаимодействия всех участников образовательного процесса, где родители сами активно включались в предлагаемую совместную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в детском саду сложилась определенная эффективная система дистанционной информационной поддержки родителей/дистанционного взаимодействия.
Дистанционное обучение – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в карантинных условиях посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.
Конечно, использование сетевого пространства не может являться основным средством образования, но его возможности в решении образовательных задач сегодня показали хорошие результаты.
Список использованных источников и литературы:
Зачем Instagram детскому саду? Затем, что платформа давно перестала быть местом самовыражения подростков и молодежи. Сегодня здесь общаются, делятся мнениями и впечатлениями миллионы россиян, среди которых подавляющее большинство — ваша целевая аудитория.
Целевая аудитория
77% пользователей Instagram — женщины 20-36 лет с доходом от среднего и выше. Это активные молодые женщины, в том числе и с детьми, воспринимающие Instagram как площадку для общения, а информацию в ленте — как основу для принятия решений. В этом отношении социальная сеть является одним из самых эффективных инструментов продвижения детского сада.
Визуальная подача
Нигде, кроме как в Instagram, не получится так ярко, образно показать ежедневную работу детского сада. Фотографии серьезных и улыбающихся, танцующих и играющих детей привлекают внимание и говорят сами за себя. Немного видео, емкие описания, правильное оформление — визуальный контент будет 24 часа в сутки 7 дней в неделю работать на позитивный образ детского сада.
Удобный интерфейс
С Instagram не приходится беспокоиться, как будет выглядеть текст и фотографии на гаджетах ваших клиентов или потенциальных клиентов. Социальная сеть подгоняет материалы под единый формат, поэтому независимо от устройства ваш контент будет отображаться аккуратно и четко. Добавлять фотографии просто, а постановка хэштегов, публикация текста и его оформление интуитивно понятны.
Отзывы и упоминания
Статус и имидж
У каждого уважаемого бренда сегодня есть аккаунт в Instagram. И не только потому, что площадка удобна для развития и коммуникации с аудиторией. Это еще и вопрос статуса! Учитывая уровень услуг, для частного детского сада Sun School статус имеет большое значение.
Это только небольшая часть аргументов в пользу постоянного ведения аккаунта в Instagram, но, мы уверены — их достаточно, чтобы убедить вас регулярно публиковать контент и максимально эффективно использовать возможности этой социальной сети.
Семья и детский сад — два значительных института, каждый дает ребенку определенный социальный опыт. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. [1, с.66]
В ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию с семьей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Выстраивая взаимодействия с родителями, педагоги используют как традиционные формы (родительские собрания, лекции, круглые столы, мастер-классы), так и внедряют современные формы — это различные формы дистанционного взаимодействия, квесты, деловые игры и т. п.
Но современные родители требуют и современных подходов к этому взаимодействию.
Как показывает практика и результаты проведенного мной опроса, традиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями (памятки, консультации, стандартные родительские собрания в формате лекций, наглядное оформление стендов) уже не интересны родителям, и они все реже принимают участие в мероприятиях такого формата.
В связи с этим, воспитателям необходимо подстроиться под изменившиеся потребности родительской общественности, и внедрить более современные формы взаимодействия с родителями.
Одной из таких инновационных форм на сегодняшний день является социальная сеть Инстаграм. Большинство родителей являются активными пользователями этой социальной сети.
Используя функционал Инстаграма, воспитатель может создать свой блог, в котором в доступной форме сможет преподносить информацию родителям.
Подробнее я хочу остановиться на функционале социальной сети Инстаграм и возможностям ее использования педагогами:
Описанные положительные моменты нашли подтверждение в моем блоге. Немного остановлюсь на нем. Около года назад в социальной сети Инстаграм я создала свой блог воспитателя (@vospitatel_detsada). Основной целью для меня было донести информацию, к примеру, ту же, которую мы публикуем на информационных стендах, до родителей. Спустя год я могу судить о положительном эффекте создания такого блога. За год количество подписчиков моего блога выросло с 300 человек до 15 тысяч (данные актуальны на момент публикации статьи, май 2020г.).
Подписчикам (в первую очередь это родители, имеющие детей дошкольного возраста) интересны вопросы, связанные с питанием, с режимом дня в детских садах и многое другое. Очень много вопросов возникает у тех родителей, которые только планируют отдавать ребенка в детский сад. У них множество вопросов и такое же большое количество страхов, связанных с детским садом. Обратившись ко мне, они могут развеять свои страхи, получив ответы на все интересующие их вопросы.
На основании вышеизложенного, практического опыта в данном вопросе, я могу сделать вывод, что Инстаграм является новой, современной и достаточно востребованной формой взаимодействия педагога с родителями.
Любой педагог может создать свою подобную страницу, публиковать информацию, ориентируясь на собственные интересы и запросы родителей.
Работа с родителями в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия педагогов с семьей, повышению компетентности воспитателей и родителей.
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, мой блог, социальная сеть, воспитатель, педагог, ребенок, взаимодействие, образовательный процесс, результат опроса.
Инстаграм — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Приложение также предлагает запись и сохранение короткометражных фильмов на вашем аккаунте, так называемые истории и прямые трансляции, во время которых зрители могут задавать вопросы в окне чата. Более длинные фильмы можно публиковать на IGTV или Instagram TV.
Инстаграм – социальная сеть, которая поможет вам заявить о своем учреждении в новом ключе.
Нигде, кроме как в Инстаграм, не получится так ярко, образно показать ежедневную работу детского сада. Фотографии серьезных и улыбающихся, танцующих и играющих детей привлекают внимание и говорят сами за себя. Немного видео, емкие описания, правильное оформление — визуальный контент будет 24 часа в сутки 7 дней в неделю работать на позитивный образ детского сада.
На что обратить внимание в первую очередь при создании профиля:
• актуальный, информативный и регулярно обновляющийся контент;
• емкость, ясность, грамотность в подаче информации;
• возможность комментировать материалы и задавать вопросы;
• уникальный стиль (использование логотипа и других элементов вашего образа в соцсетях);
• эмоции – в постах, в фотографиях.
Основная ценность для родителей – положительные эмоции ребенка, который пребывает в детском саду. Больше искренних улыбок!
Тематика публикаций и общая стилистика профиля
Подберите цветовую гамму, которая будет превалировать в ваших изображениях – фотографиях. Желательно, чтобы она перекликалась с цветами вашего логотипа. И не забываем – больше фотографий, иллюстрирующих реальную жизнь в детском саду. Детские улыбки, процесс создания поделок. Видео с танцами и песенками, нарядные костюмы – ваш профиль не должен быть скучным и однообразным.
Где брать идеи для новых публикаций?
Лучший вариант – когда ваши публикации отображают то, что волнует ваших родителей, или предвосхищают их вопросы и проблемы. Современные молодые люди планируют свое время минимум на полгода вперед, поэтому важно за несколько месяцев сообщать о вашей летней программе, праздниках, мероприятиях, мастер-классах и т. д.
Инстаграмм – пространство полезной и развлекательной информации. Чередуйте серьезные материалы с расслабляющими. Например, сделайте пост о том, как прошла первая весенняя прогулка с вашими маленькими воспитанниками, сопроводив все красочными фото.
Не забываем про истории (stories)
Маленькие видео или сет фотографий – это то, что привлекает внимание в первую очередь. Этот жанр – о самых свежих ваших новостях.
Примерные темы постов для детского сада:
• детский сад (интерьер)
• дети на занятии
• дети на прогулке
• дети на мастер-классе
• дети на празднике
• объявления и т. д.
Таким образом, Инстаграм это самая быстрорастущая социальная сеть в мире скрывающая в себе интересные образовательные возможности. Каждый день в ней выкладывают миллион фотографий, пишут тысячи постов. Она помогает быть на одной волне с современным поколением, обратиться к визуалам и идти в ногу со временем расширяя образовательные границы и педагогическое творчество.
Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.
Интересные идеи по созданию уютных участков детского сада Наступает жаркое лето. Но, многие воспитанники остаются в детском саду. Известно, что воспитывает все, что окружает. Уютно ли нашим детям.
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.
Читайте также: