Зачем цветы в школе

Обновлено: 05.07.2024

Галина Куприна

учитель начальных классов

В первом классе все дети приходят с цветами, во втором-четвертом — от 40 до 70 %. Я немного оставляю в классе для красоты и уюта, да и детям приятно видеть, что их букеты украшают кабинет. Цветы — это всегда приятно, думаю, что одного букета от всего класса было бы достаточно.

Вообще, не считаю нужным что-то получать в праздники. Если у родителей все же есть желание сделать приятное своему учителю, то лучшим подарком была бы покупка различных развивающих игр для детей: перемены у нас по 20 минут, многим было бы интересно, да и это сплачивает коллектив.

Татьяна Наумова

Вера Потопаева

учитель истории, московская школа № 57

Ольга Щербакова

учитель начальных классов школы № 2120

Константин Макиенко

учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 1500

Приятно, что эта акция не из разряда тех, которые приходят по разнарядке. В данном случае я просто предложил родителям, а они с удовольствием поддержали эту идею. Букеты — мимолетное удовольствие, от которого не очень много пользы. А с этой акцией есть надежда, что мы хоть какую-то каплю помощи окажем нуждающимся.

Мария Замотина

учитель начальных классов

В нашей школе есть инициативная группа родителей, которая курирует все вопросы. Система в целом такая: родители закупают по букету классному руководителю и учителям-предметникам, то есть история про то, что у кого-то Первого сентября будет 20 букетов, у нас в принципе невозможна. Вообще, тема с подарками учителям — довольно скользкая. Часто родители делают какие-то презенты учителям (и про цветы примерно та же история) из страха, что к их ребенку будет какое-то пренебрежительное отношение. То есть это даже не подарок формально, а решение каких-то проблем, способ для родителей разобраться со своим внутренним беспокойством. Учитель чувствует себя обязанным — ситуация в целом нелепая. По сути это форма давления. Опять же, все это передается через ребенка — и если взрослому я могу отказать, то ребенку этого не объяснишь никак.

Елена Мартьянова

С каждым годом к акции присоединяется все больше участников — в этом году уже 330 городов, — следовательно, все больше семей с тяжелобольными детьми получают помощь от фонда. В прошлом году таких детей было 463 — это дети не только из Москвы, но и из самых разных городов России.

Август для нас — очень горячая пора: нам звонят родители, учителя, уточняют какие-то детали. Например, есть родители, которые давно помогают фонду или просто участвуют в благотворительности и знают, как это важно. Увидев акцию, они предлагают ее в родительском чате. И это повод вообще начать разговор о том, почему существуют фонды, каким фондам стоит доверять, а каким нет, — это нормальные вопросы, которые обычно возникают у людей. Мы рады, что эти вопросы есть, потому что это — начало нашего диалога с людьми.

Мы помогаем детям независимо от дат в календаре — 1 декабря, 30 сентября или 10 марта, этим детям нужна помощь постоянно. Расходные материалы для аппаратов, специальное питание — на одного ребенка в среднем уходит от 30 до 50 тысяч рублей. И это, конечно, неподъемные деньги для многих семей, где один из родителей должен постоянно находиться с ребенком. Часто в таких семьях еще есть дети. Поэтому мы безмерно благодарны всем, кто к этой акции присоединяется.

Предмет исследования: комнатные растения.

Сроки проведения: 2 недели.

Гипотеза: повысится ли интерес к комнатным растениям в школе.

Руководитель: учитель начальных классов Ларионова Ц.М.

Цель проекта: выяснить, какие комнатные растения растут в школе.

ВложениеРазмер
Текст работы 139.5 КБ
Презентация к работе 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

МО Курумканский район

МКУ Курумканское РУО

Работу выполнила: ученица 1 класса

Руководитель: Ларионова Ц.М.,

учитель начальных классов

Комнатные растения в моей школе………………………………………….………….5

Когда я в первый раз пришла в нашу школу обратила внимание, что в школе очень много цветов. Каждый класс ухаживает за своими цветами и за цветами в коридоре. Стало интересно, зачем в школе столько цветов?

И я решила узнать, зачем в школе столько цветов, как они называются и сколько их.

Объект исследования : школа.

Предмет исследования: комнатные растения.

Сроки проведения : 2 недели.

Гипотеза: повысится ли интерес к комнатным растениям в школе.

Руководитель: учитель начальных классов Ларионова Ц.М.

Цель проекта : выяснить, какие комнатные растения растут в школе.

  1. Выявить разнообразие комнатных растений в школе и узнать, зачем они нужны;
  2. Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы;
  3. Сделать вывод.

Комнатные растения создают в помещении уют, чистый воздух, делают школу красивой.

Для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в школе?

Изучив учебник окружающего мира и просмотреть статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений.

Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

  1. очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы,
  2. повышают влажность воздух,
  3. убивают бактерии,
  4. снижают электромагнитное излучение,
  5. способствуют оздоровлению,
  6. влияют на эмоциональное состояние.

Комнатные растения в нашей школе.

Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, какие растения в нашей школе встречаются:

Каллизия душистая (Callisia fragrans) - многолетнее травянистое растение, отличается крупными размерами. Известная в народе, как "Золотой ус". В могучем стебле, мясистых листьях и длинных отростках содержатся нужные для здоровья человека вещества.

Пеларгония (Pelargonium), которую мы знаем под именем герань. Герань цветет почти круглый год крупными и красочными цветками. Во время гриппа полезно распространять запах герани в помещении так как ее запах уничтожает вредные микробы.

Кактусы . Цветение кактусов – это одно из самых удивительных растений в природе. Чтобы кактус расцвел необходимо поддерживать зимой прохладный воздух в классе и ставить цветок на южной стороне. Кактусы цветут в возрасте трех-четырех лет, цветы появляются только на молодых побегах.

  1. Радермахера – небольшое комнатное деревце, которое в будущем может достигнуть до метра в высоту. Так как в домашних условиях растение не цветет, то на ней нет цветов. Говорят, что цветы могут появиться, когда растению исполнится 10-15 лет.

Хлорофитум (лат. Chlorophytum) – это одно из самых многочисленных растений в нашей школе.

Его нужно регулярно поливать. Он увлажняет воздух, а так же поглощает угарный газ. Одним из его положительных сторон является то, что он удаляет бактерии, которые находятся рядом с растением. Интересно, что очистительные свойства хлорофитума усиливаются, если положить в цветочные горшки активированный уголь.

Хойя (Hоya) - одна из самых распространенных и быстрорастущих комнатных цветущих лиан. У нее распускаются удивительно красивые цветы, на первый взгляд они бывают, похожи на искусственные цветы. Выращивают хойю как вьющееся растение.

Плектрантус (Plectranthus) – это многолетнее неприхотливое комнатное растение семейства губоцветных. Один из видов – плектрантус кустарниковый – мольным деревом – за способность растения отпугивать моль с помощью спецефического запаха.

Цветет зимой белыми или светло-лиловыми цветами, собранными в кистевидные соцветия длиною до 30 см. Стебли растения со временем начинают поникать. Чтобы цветок всегда имел красивый вид, ему периодически необходимо подрезать побеги.

Гименокаллис (Hymenocallis). Для роста его необходима минимальная температура 13 градусов. Осенью, когда листья начнут увядать, полив прекращают. Зимой гименокаллис находится в периоде покоя. Каждые 2-3 года растение нужно пересаживать. Растение любит яркий, но не прямой полуденный свет. Так же в нашей школе растет апельсиновое дерево . Это просто дерево, если ее потрогать, то можно почувствовать запах апельсина. Этому растению нужен особый уход.

Китайская роза , или гибискус , представляет собой декоративный сильно ветвящийся кустарник. Листья гибискуса тёмно-зелёные, блестящие. С июня по сентябрь образуются красивые махровые цветки, достигающие в диаметре 12,5 см.

Спектр окраски обширен: обычно она ярко-малиновая с выступающими красными тычинками и золотистыми пыльниками, но может варьироваться от оранжево-розовой до жёлтой.

Бегония коралловая (Begonia corallina) – крупное кустовидное растение с прямостоячими стеблями. Листья удлиненно-яйцевидной формы, заостренные на конце, с зубчатым краем, до 15 см длиной. Поверхность листа зеленого цвета с белыми вкраплениями или пятнышками. Цветки ярко-розовые собраны в многоцветковые соцветия кисть.

Еще есть в нашей школе Бегония уксусная (Begonia acetosa Vell.), листья средней величины, цельные, с зубчатыми краями. Верхняя сторона темно-зеленая, нижняя вишневая. Черешки покрыты коричневыми волосками. Образует несколько крупных соцветий, состоящих из 100—120 розовато-коричневых цветков. Цветет с марта по август.

Свето и теплолюбива, предпочитает температуру не ниже 16-18°C. Полив умеренный, зимой по мере подсыхания.

Плектрантус (Plectranthus) – травянистое растение с ползучими побегами, до 50 см длиной. Листья до 7 см длиной, яйцевидной формы, темно-зеленого цвета со светлыми жилками, красноватые с обратной стороны, опушенные. Цветки белые или лиловые, до 1,5 см диаметром, собраны в рыхлые верхушечные соцветия.

  1. Толмия (Tolmiea) – представляет собой небольшое кустистое растение, достигающее в высоту всего 25 см., с опушенными ярко - зелёные листьями на длинных черешках (до 10 см в длину). На взрослых листьях появляются отпрыски, при помощи которых растение размножается. В период цветения появляются невзрачные мелкие цветы.
  2. Хавортия (Haworthia) - Родина Южная Африка. Это распространенное растение неприхотливое и легко размножается. Хавортии растут на песчаных и каменистых склонах, под легким прикрытием более высоких растений от палящих лучей жаркого солнца. Эти растения практически не имеют стебля. Листья образуют плотную прикорневую розетку.

Пеперомия круглолистая опушенная – неприхотлива и обладает хорошей приспосабливаемостью. Растение подходит для выращивания в подвесных корзинах. Опушенные, почти круглые листья окрашены в тёмно-зелёный или красновато-коричневый цвет. На них видны бледно-зелёные прожилки.

Она изящна, у неё тонкие вьющиеся стебли и вертикальные соцветия. Р астение нуждается в менее ярком освещении, не следует опрыскивать.

  1. Декабрист — цветок неприметный, его свисающие зеленые веточки не имеют декоративной привлекательности и выглядят бледно на фоне других комнатных растений.

Зато, как только наступает время рождественских и новогодних праздников, растение покрывается россыпью бутонов, которые через время становятся яркими цветами необычной формы.

Бальзамин (Ванька мокрый, Сахарок) - декоративный цветущий однолетний или многолетний полукустарник, который достигает в высоту 40-60 см. У него очень ломкие, сочные и сильноветвистые полупрозрачные стебли, имеющие светло-зеленый цвет окраски. Листья имеют вытянутую форму сердца.

Цветки у Ваньки мокрого широкие открытые, они имеют 5 и более лепестков, окраска ярко-малиновая и розовая. Особенностью цветка является то, что на стебле и листьях растения появляются капельки, похожие на крупинки сахара.

Традесканция (Tradescantia) – одно из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. Эти многолетние травянистые растения с длинными свисающими стеблями.

Листья традесканции зеленые, иногда с серебристыми или бледно зелеными полосками. Цветки мелкие и невзрачные. Растет быстро, спадая каскадом ярких зеленых стеблей. Побеги нужно прищипывать, чтобы было больше боковых ответвлений.

Они прекрасно растут на хорошо освещенных окнах и хорошо чувствуют себя в помещениях с недостаточной освещенностью, но окраска листьев будет недостаточно яркая.

Фикус. При контакте ядовитого сока фикуса с кожей человека может начаться воспаление, экзема, дерматит. Ещё, фикусы , через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции. Фикус устраняет упадническое настроение. Появляется энтузиазм.

В ходе выполнения работы я много узнала про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.

Я узнала, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества, снижают электромагнитное излучение .

В результате проекта был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе и предложен учителям и школьникам.

В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, так как некоторые названия растений я ещё не узнала.

Список использованной литературы

Подписи к слайдам:

Цветы в классе - это не просто растения в горшочках. Они улучшают эмоциональный фон человека, повышают настрой на плодотворную работу. Большое удовольствие находиться в классе, где стоят цветы: там легко и приятно дышится, настроение улучшается. К тому же, они наполняют кабинет уютом и комфортом. Цветы повышают качество воздуха, увлажняют его, очищают от грязи, понижают электромагнитное излучение, например, от компьютеров. Школьникам нравится уход за цветами: полив, пересадка, удобрение.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цветы являются универсальным украшением любых помещений. Живые растения, выращенные с любовью учителями и учащимися, можно встретить в каждой школе, техникуме или вузе. При их размещении в классах следует учитывать не только дизайн помещения, но и санитарные требования.

Как должны размещаться цветы в учебном помещении?

Какие цветы ставить в классе?

Иногда учителя, желая украсить любимый кабинет и порадовать учеников, приносят из дома самые разнообразные растения в горшках. Некоторые помещения начинают представлять собой настоящие цветники. Растениями заставлены подоконники, углы и даже над доской висят цветы.

Разумеется, класс украшать нужно. Но делать это надо в меру и выбирать растения, которые по определенным характеристикам лучше подходят для учебных заведений:

Расположение растений в классе

Санитарные нормы, касающиеся размещения растений

В школе подрастающее поколение проводит немало времени. Именно поэтому помещения, в которых обучаются дети, должны соответствовать ряду требований:

  • На подоконниках не должны стоять комнатные растения. Дело в том, что они загораживают солнечный свет. Ведь детям необходимо хорошее освещение, чтобы они, не напрягая зрения, могли делать записи в тетрадь или читать учебники;
  • Санитарные правила гласят, что растения обязаны находиться в переносных цветочницах. Также их можно пересадить в подвесные кашпо и повесить на межоконные простенки;
  • Емкости для цветов не должны быть тяжелыми и наполнены большим количеством почвы. Ведь во время уборки класса ученики должны без особых усилий снять кашпо с цветами, чтобы протереть листья.

Санитарные нормы для растений

Какие цветы подарить школе?

Некоторые родители сами желают украсить учебные кабинеты определенными комнатными цветами. Это подходящий подарок школе, который выразит признательность учителям за их труд.

При выборе цветка следует учитывать ряд важных нюансов:

  1. Не нужно дарить экзотические цветы, требующие сложного и регулярного ухода;
  2. Лучше дарить растения, которых еще нет в школе;
  3. Не надо дарить цветы с развитой корневой системой. Дело в том, что их придется часто пересаживать. Это дополнительные траты школьного бюджета и времени учителей;
  4. Растения не должны быть слишком крупными. Оптимальный размер даримого цветка не более 40 см;
  5. Не следует выбирать растения в горшках, которые при падении могут разбиться и осколками нанести вред ученикам. Лучшей емкостью для цветов станет пластмасса или другой безопасный материал.

Подарили классу много зеленых цветов

Какие растения нельзя ставить в классе?

Нельзя размещать в учебном кабинете следующие растения:

  • Обладающие резким запахом. Это не только отвлекает детей от учебы, но и может вызвать аллергию;
  • Ядовитые. К примеру, многие держат дома диффенбахию пятнистую и даже не знают, что ее сок ядовит. Дети, особенно младшеклассники, могут ради любопытства попробовать надкусить ее листья. Результатом станет отек гортани;
  • Колючие. Учащиеся могут случайно уколоться о такие растения.

В классе растения в горшках

В этом видео декоратор Елена Протасова расскажет, каким цветам не место в школьном классе:

Самые подходящие места для цветов

Помимо межоконных простенков, комнатные цветы в классе можно расположить и в других местах:

  1. Стол учителя. Там будет уместен небольшой цветок в симпатичном горшке;
  2. Углы помещения. В этих местах лучше размещать растения, которым не требуется много света, ведь они находятся вдали от окон;
  3. Живой уголок. В некоторых классах организуют такие места, где на отдельном столике стоят различные растения. Обычно он располагается в кабинете биологии. На горшки можно прикрепить бумажку, на которой будет написано название растения и краткие особенности ухода за ним. Так школьники получат знания о комнатных цветах и заодно узнают, как за ними ухаживать. Согласно требованиям, живые уголки следует организовывать в отдельных кабинетах. Но если там не находятся мелкие животные в клетках и присутствуют только растения, то многие директора допускают отведение под живой уголок небольшой площади в обычном учебном кабинете.

Получается, что даже простая расстановка цветов в учебном заведении должна соответствовать определенным правилам. Главное, чтобы растения не загораживали естественное освещение, не были ядовитыми или колючими, а также не мешали учащимся передвигаться по кабинету.

Цветы не загораживают свет

Видео: горшечные растения для школы

В этом ролике цветовод Галина Денисенко расскажет, как должны располагаться горшечные цветы в классах школы, какие растения лучше ставить:

Читайте также: