Юрий нагибин сильнее всех иных велений краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

- Птица и в неволе поет, только под синим небом куда как лучше.

Комментировать

Все комментарии (36)

Да уж, в неволе песни не поют.) Спасибо Вам и Ирине!

Павел, а вы не хотите обсудить, что нибудь из украинской литературы. Я "попался в ваши сети" на поэзии. Вот поэию и предлагаю обсудить. Предлагаю вам несколько образцов товрчества нашего укринского классика-современника Лины Костенко.

Усіх Скорбящих Радості… Я рада.
І що мене найбільше веселить, –
коли так душу випалила зрада,
то вже душа так наче й не болить.
Вже ні за чим на світі їй не шкода.
Така полегкість, мало не сміюсь.
А цю тюрма – оце і є свобода,
бо я вже тут нічого не боюсь.

Надеюсь, проблем с пониманием не возникнет.

На радость всем скорбящим рада я.
Мне веселей всего на свете ныне,
Что так обманом сожжена душа моя,
Что ей болеть сильнее нет причины.
Вот так, примерно, звучат эти стихи на русском языке:))) Попробую представить:))))
Мне больше в мире нечего жалеть.
Могу смеяться, так мне полегчало.
Свободна я, сломав темницы клеть,
И мною страха сломано начало!

"Всех Скорбящих Радости" - название иконы, одной из главных казацких святынь.

Перевод очень не плох. Я, конечно переводчик, но не литературный - военный. На такое у меня "хисту" не хватит.

Я бы поправил немного

Всех Скорбящих Радости. Рада я.
И что силней всего меня развеселило,
Коль так обманом сожжена душа моя,
То ей болеть сильнее нет причины.

Не хотите сделать свой перевод? Я думаю, что с Линой Ивановной вопросы интеллектуальной собственности решитиь будет не сложно, если ей перевод понравится.

Это и был мой перевод:)))) И об иконе я знаю, но я - атеист:)))

Я понял. По этому и предагаю сделать перевод всего романа. Подумайте. Правовые вопросы в Украине готов взять на себя. Безвозмездно.

Я тоже не сильно набожен. Сменил одну религию на другую безболезненно. Как это раньше называлось - был потурченный, а теперь выхрест.

Нет, это тяжёлый труд. Не потяну.

Но я дал два блога со стихами вашей поэтессы.

Игорь! Вы о каком романе Лины Костенко говорите?

В данном конкретном случае "Маруся Чурай".

У нее есть еще один - единственное произведение в прозе "Записки украинского самашедшего".

Скачала сейчас. Почитаю. Занятно.. Только не очень верится..

Там чтения всего на 2 часа:))))))

Днем. Сейчас не хочется.

У меня ушла неделя!

Насколько мне известно, Лина Ивановна выкладывала в сеть в свободный доступ свои аудиокниги. "Мруся Чурай" была в авторском прочтении. Можете попытаться найти. Если не получится, напишите мне. Постараюсь найти в магазинах и выслать вам.

Спасибо. Я не люблю аудиокниги. И электронные тоже. Я распечатываю текст и читаю. Так мне приятнее. )))

На слух перевод не сделаешь. Да и зачем мне это?

Дело ваше. Может, как говорит млодежжжь, - для понту!

Для хорошего перевода, конечно, нужен "лист". Но слышать прочтение автором - помогает уловить именно саму поэтику стиха, его мелодию.

Напечатал в сообе Украина-Украина стихи вашей протеже. Посмотрите, как мне ответили:)))))))

Нагибин что ли? Не люблю слушать.. Люблю читать.. сама.. с листа..

Я имел ввиду роман Лины Костенко "Маруся Чурай".

Не читал. Точно стоит почитать? По отрывку - не тянет.

Написано с приличной долей юмора.

Читала в свое время. Очень нравится. Сейчас взяла перечитать.

"Песне свобода нужна. Страх и музыка несовместимы".
Замечательные слова! Они как нельзя лучше показывают нам сегодняшнее положение в стране, где почти не рождаются новые песни: русский человек сегодня не свободен!

Сейчас в моде попса.

События и мнения

Деловой мир

Частные интересы

Авторы Гайдпарка

 Александр Головенко

У вас сегодня День Советской Армии или защитника Отечества?

Анатолий Ключников

Александр Попов

США ввели уже 101-е санкции против России

Александр Попов

Как изменилось Ваше отношение к президенту России Владимиру Путину после признания ДНР и ЛНР?

Что для Вас лучше: выпить стакан вина (бутылку пива) или пройти 3-4 км пешком бодрым шагом?

Александр Рохмистров

Александр Лыков

Платошкин о решении Путина признать ДНР и ЛНР

Как вы думаете, удастся ли восстановить мир на Донбассе, без вмешательства вооружённых сил России?

Александр Попов

Шольц спалился, нельзя же так нагло в открытую бороться за интересы Газпрома

Блондинка за углом

Злата Кедрова

Вы заметили самое смешное из вчерашнего заседания СБ России?

Мы в соцсетях
О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сильнее всех иных велений кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Сильнее всех иных велений (1987): смотреть онлайн
Сильнее всех иных велений (1987): смотреть онлайн

информация о фильме

Борис Бунеев

Юрий Нагибин

Александр Гарибян

Ольга Беднова

Дмитрий Золотухин , Анна Алексахина , Светлана Рябова , Кирилл Козаков , Егор Высоцкий , Игорь Ясулович , Андрей Мягков , Александр Парра , Луиза Мосендз , Олег Фёдоров , Анатолий Баранцев , Лариса Уромова , Евгений Бурмистров , Владимир Кулешов (II) , Геннадий Никифоров

Фильм посвящен выдающемуся деятелю русской музыкальной культуры, известному капельмейстеру, основателю первого русского народного хора князю Юрию Николаевичу Голицыну.

последнее обновление информации: 26.05.21

кадры из фильма >>

Сильнее всех иных велений (1987) фотографии

Сильнее всех иных велений (1987) фотографии

Сильнее всех иных велений (1987) фотографии

Сильнее всех иных велений (1987) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Превосходный образовательный фильм, и - по большому счету именно так стоило бы снимать именно хорошие исторические фильмы. читать далее>>

Дубляж (издали по-нарастающей) : персонаж с текстом :"Быть может, ваши артисты и ноты умеют читать" - Владимир Басов-младший , светская дама (С. Орпова) - Ольга Гаспарова , Ломакин (О. Фёдоров). читать далее>>

Фильм неплохой, и повесть Нагибина, которую я читал раньше, мне очень понравилась. Но он вышел на экраны в годы перестройки, когда все накинулись на более злободневную тематику. Поэтому и не привлёк внимания. читать далее>>

Юрий Маркович Нагибин родился в 1920 году в Москве, в семье служащего. Первый рассказ Ю.Нагибина "Двойная ошибка", посвященный судьбе начинающего писателя, появился в журнале "Огонек" в 1940 году.

После короткого пребывания в медицинском институте Ю.Нагибин перешел на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. В начале 1942 года ушел с третьего курса на фронт и до февраля 1943 года находился в рядах действующей армии на политработе. Был контужен и по выздоровлении до конца войны работал военным корреспондентом газеты "Труд".

Первый сборник рассказов Ю.Нагибина "Человек с фронта" вышел во время войны. Затем последовали книги: "Зерно жизни" (1948), "Зимний дуб" (1955), "Скалистый порог" (1958), "Друзья мои, люди" (1961), "Чистые пруды" (1962), "Дале.

Отзывы

Популярные книги

Один день Ивана Денисовича

Александр Солженицын Один день Ивана Денисовича Эта редакция является истинной и окончательной. .

Один день Ивана Денисовича

Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности

Брайан Трейси Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности .

Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности

Hygge. Секрет датского счастья

Hygge. Секрет датского счастья

Богатый папа, Бедный папа

Богатый папа, Бедный папа

И грянул гром.

Рэй Бредбери И грянул гром Объявление на стене расплылось, словно его затянуло пленкой скользящей.

И грянул гром.

Книга о власти над собой

Книга о власти над собой

Дорогие друзья по чтению. Книга "Сильнее всех иных велений (Князь Юрка Голицын)" Нагибин Юрий Маркович произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Приятно окунуться в "золотое время", где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. "Сильнее всех иных велений (Князь Юрка Голицын)" Нагибин Юрий Маркович читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Читать Сильнее всех иных велений (Князь Юрка Голицын)

  • Размещено 31.08.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Негасимый свет

Оборотень Скабиор широко известен в узких кругах. Но все ли о нем знают даже ближайшие соратники, .

Тьма в конце туннеля

Я похоронил мать. Вслед за ней ушел отчим, вдруг перед этим как-то странно, жалко и неприятно взбодрившийся для будущего. Прошло несколько лет, и мне захотелось воскресить образ матери через немногие сохранившиеся в доме материальные знаки ее существования. Все жалкие ее туалеты были розданы подругам, вещи поценнее реализовал отчим, собравшийся начать новую жизнь, оставалась круглая кожаная коробка из-под шляпы, набитая всякой дребеденью: обрывки вышивок, бисерная сумочка, лакированный кожаный кошелек для иголок, два-три колечка, Георгии – один на ленточке, связка писем, несколько фотографий, почему-то мама не отдала их мне для альбома – то ли не нравилась себе на них, то ли с ними связаны какие-то неприятные воспоминания. Я так и не удосужился узнать причину. Никогда не любил расспрашивать близких людей, довольствуясь тем, что они сообщали мне сами.

Было там еще немало всякой всячины: сломанное страусовое перо, некогда украшавшее мою мушкетерскую шляпу, черепаховый гребень, крошечный перламутровый театральный бинокль, не раскрывающийся веер и моя полосатая младенческая распашонка на пуговицах, невесть зачем притащившаяся за мной в старость. Мать относилась к этому хранилищу без всяких сантиментов: стоит коробка на шкафу, никому не мешает, ну и пусть стоит. Она рылась в ней очень редко, чтобы достать что-то нужное: маскарадный бинокль, бисерную сумочку для съемок ее приятельнице – маленькой киноактрисе, какую-нибудь особую иголку для шитья…

Я снял пыльно-муаровую коробку со шкафа, протер тряпкой и открыл. Все предметы оказались на месте, кроме колечек, – возможно, они были брошены в тигель новой жизни отчима. Вид бисерной сумочки, как всегда, доставил удовольствие, она была полосатая, каждая полоска своего цвета: красная, синяя, лиловая, белая, черная – и приятно мялась в ладони. Я подержал в руках все предметы, но чувствительные кончики пальцев не отзывались на их субстанцию: ни гладкому перламутру бинокля, ни сухой ости страусового пера, ни лакированной коже кошелька для иголок. И глаз оставался равнодушен, как и рука. Меня не тронули молодые мамины фотографии. Теперь я понял, почему она их не любила: при сходстве черт в них не было маминой сути. Странно, что я не замечал этого раньше. Два Георгия лишились даже того тусклого блеска, который они еще сохраняли, когда я последний раз заглядывал в коробку. Матовые, позеленевшие, утратившие почетный вес награды, они выглядели латунными подделками, как самонаграды сегодняшнего чучельного казачества. Все названные вещи и не названные не имели никакого отношения к матери и моей тоске по ней. Воскресить образ матери через материальные знаки ее существования, как я выразился с непонятным велеречием, мне не удалось. Мамы в коробке не оказалось.

Безадресное письмо сперва расстреляло меня, уложив намертво, затем вернуло совсем в иную жизнь. Коробка не была мусорным ящиком. Она хранила суть.

Сейчас я не могу передать, что я чувствовал, читая это письмо. Но я и тогда не мог бы этого сделать, слишком много всего навалилось. Помню с абсолютной достоверностью ощущение грубой усталости и хамскую фразу, которую я произнес вслух:

– Надо было гондон надеть.

Так я приветствовал возвращение моего отца.

И не то чтобы мне не понравился этот загробный голос. Скорее понравился. Он был мягок, серьезен, решителен, без всякого балласта раскаяния, сожаления, чувства вины и прочих интеллигентских слюней. Все по правде жизни, которая не бывает безукоризненной и предусмотрительной в каждом движении. Это было в духе и характере моей матери: когда судьба подносила ей очередную пакость, она не расплескивала эмоций, а сразу начинала действовать. И еще я подумал, что у них все равно ничего бы не вышло, люди должны отличаться друг от друга, чтобы выдержать долгую совместную жизнь. Чуть бы суше, насмешливей, и во мне это письмо прозвучало бы голосом матери.

Своей грубой фразой я ответил свинцовой усталости, вдруг навалившейся на меня. Как будто вся прожитая жизнь медленно прокатилась по мне своим тяжелым колесом.

Вначале я, как Маугли, не знал, кто я, уверенный, что ничем не отличаюсь от остальной волчьей стаи. Но Маугли было легче обнаружить свою несхожесть с окружающим его одушевленным миром (звери Киплинга одушевлены), он был один такой – голый, бесшерстый, бесклыкий и бескогтистый, умеющий не только стоять, но и бегать на двух ногах. А вокруг все живые существа были на меня похожи – домашние животные не в счет, – и я долго не догадывался, что общность двуногих обманчива, что в людской несмети немало таких, что помечены незримым знаком неполноценности.

А ведь я знал чуть ли не с рождения о неодинаковости людей, казавшейся мне естественной и ни для кого не обидной. Моя семья, я сам, наши гости, мои друзья по саду, прогулкам и детским праздникам – интеллигенты, а все остальные: соседи по квартире, обитатели нашего большого дома, за редчайшим исключением, дворовые сверстники, с которыми я до поры не водился, – холуи. Так, во всяком случае, называла их моя мать, что не мешало ей легко находить с ними общий язык. Потом я понял, что взаимопонимание было замешано не на родности, а на прямо противоположном – мгновенном и радостном узнавании плебеями барской – высшей – сути моей матери. Видимо, революция не смогла уничтожить вместе с сотнями тысяч бар неизъяснимого очарования барства.

Читайте также: