Юный олимпиец кружок в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Образование: высшее, ЕГПУ, факультет физической культуры.

Год окончания: 2011

Стаж работы: 4 года.

Время работы кружка: понедельник______________

«Одаренность - генетически обусловленный

компонент способностей, развивающий в

соответствующей деятельности или

В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

В каждой школе, в частности в нашей, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физического воспитания, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах.

Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады - школьном.

1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2. Создание развивающей среды, способствующей расширению кругозора учащихся, исследовательского интереса к окружающему миру, творческому подходу к любому делу, развитию логического мышления и интеллекта.

1. Обеспечение участие одаренных детей в предметных Олимпиадах, научных конференциях, творческих выставок и конкурсах всех уровней.

2. Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.

Содержание программы направлено на освоение обучающихся знаний, умений и навыков, предусмотренного положением Всероссийской олимпиады среди школьников общеобразовательных учреждений по физической культуре.

формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;

подготовка победителей и призеров Всероссийской олимпиады по физической культуре среди школьников;

Программа рассчитана на 60 часов в год, 2 часа в неделю. Состоит из практического и теоретико-методического заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности расчитана на 35 часов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Руководитель структурного методического подразделения

Шабардина О.Г. ______________

Засорина М.Е. _________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

на 2017 – 2018 учебный год

(Срок реализации - 1год)

Срок реализации: 1 год

Составитель:

педагог по физической культуре

Кузнецова Н.В

Салехард 2017г

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. No373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.)

1.0. Назначение программы:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

1.1 Актуальность программы

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

1.2.Цель программы -

создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;

расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

1.3 Системно - деятельностный подход.

В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

Личностные результаты: проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условия.Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;

1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.


Пояснительная записка

Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.

Актуальность программы

В настоящее время математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность. Успешная реализация этих задач зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов, которые возникают тогда, когда школьники имеют возможность включиться в выполнение таких видов заданий, в которых могут достичь успеха и вместе с тем, чувствуют необходимость преодоления определенных препятствий при достижении цели.

Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.

Проблема формирования познавательного интереса привлекла внимание многих исследователей. Разработка этой проблемы в 50-е г.г. прошлого века осуществлялась Л.И.Божович, Н.Г.Морозовой, Л.П.Благонадежиной. Позже интересовались этой темой Г.И.Щукина, В.Н. Липник, В.Н.Максимова и другие. Исследователями показана роль различных видов самостоятельных работ в становлении у школьника интереса к учению. Среди разнообразных самостоятельных работ особенно значимы работы творческого характера. Творческая работа способна вызвать окрыленность и неподдельный интерес учащихся к предмету. Ученик, ощутивший радость собственного поиска и творчества, несомненно, с большим интересом и уважением относится к творческой деятельности других людей.

2. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия: учащиеся 4 класса

3. Особенности набора детей: свободный

4. Цели программы:

Повысить интерес к математике, обучая учащихся приёмам составления задач; развивать творческие способности и самостоятельность мышления.

5 . Задачи программы:

формирование умения составлять собственные задачи, используя различные приёмы;

формирование и развитие практических умений обучающихся решать задачи;

развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях;

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

развитие самостоятельности суждений, творческой активности, независимости и нестандартности мышления.

6. Отличительные особенности программы:

Работа по формированию познавательного интереса возможна лишь при создании следующих условий:

соответствие индивидуальным и возрастным особенностям;

материал должен раскрывать практическую силу знаний и возможность их применения в иной деятельности;

благоприятная обстановка в коллективе;

эффективные методы и приёмы.

Требования к организации процесса:

ориентация на самостоятельную работу учащихся;

ставить задачи, требующие исследовательского подхода;

развивать и поддерживать в работе творческое начало.

Приёмы, используемые в работе над задачей:

изменение вопроса задачи;

изменение условия задачи;

по данному вопросу

по некоторым исходным данным

по данному решению

по данному плану решения

6. по данному чертежу и др.

сравнение задач и их решений;

преобразование условия задачи из косвенной формы в прямую;

решение задач различными способами;

7. Формы и виды занятий:

1) занятия, направленные на составление задач, состоящие из трёх этапов:

Вводная часть (задачи-шутки, викторины, ребусы, загадки, шифровки, головоломки)

Основная часть (знакомство с приёмами составления задач)

Заключительная часть (самостоятельная, творческая работа учащихся)

2) конкурсы знатоков;

В практике работы используются следующие формы:

-индивидуальные и групповые;

-практические и теоретические;

- знакомство с литературой;

Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

8. Предполагаемые результаты реализации программы:

Приобретение школьником социальных знаний: о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной и индивидуальной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

9. Универсальные учебные действия:

Использовать разные приемы для составления задач, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

10. Способы определения результативности:

Диагностика (сентябрь, май)

Цель: выявить, как учащиеся относятся к математике (приложение №1)

2) диагностическая работа

выявить отношение учащихся к творческим заданиям (приложение № 2)

Выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях)Презентация продукта проектной деятельности учащихся.

kruzok20-fizra

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Юные олимпийцы" физкультурно-спортивной направленности разработана в соответствии с:

Направленность программы физкультурно – спортивная

  • формирование и развитие физических способностей обучающихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, неся оздоровительный эффект. В результате деятельности по программе происходит воспитание волевых черт характера, наблюдается благотворное воздействие на все системы детского организма, происходит развивая таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость.

Отличительные особенности программы Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта.

Адресат программы ребенок 10-15 лет, желающий заниматься спортивными играми, нацеленный на здоровый образ жизни.

Объем программы

Срок освоения программы 1 год

Режим занятий 1 раз в неделю

Кроме занятий, проводимых по учебному плану, практикуется: проведение интегрированных занятий, участие обучающихся в районных соревнованиях, областных соревнованиях, участие в сельских спортивных мероприятиях.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Способствование всестороннему физическому развитию обучающихся путем вовлечения обучающихся в двигательную деятельность.

Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

Образовательные

  • Формирование специальных знаний, умений при игре в волейбол, лапту;
  • Развитие познавательного интереса к спортивным играм, включенность в познавательную деятельность;

Формирование интереса к народным подвижным играм и распространение игрового опыта.

Развивающие

    Развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения, интеллектуальных способностей;

Создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации успеха.

Воспитательные

Формирование нравственного сознания личности; воспитание качеств, взглядов, убеждений; формирование способов поведения в обществе; способов самоконтроля;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни

Содержание программы

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.

2. Баскетбол

1. Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

Учебная игра в баскетбол.

3. Волейбол

1. Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача.

Учебная игра в волейбол.

4. Футбол

1. Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.

2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

Читайте также: