Ю тувим письмо ко всем детям по одному очень важному делу краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ
ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

АЗБУКА


Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.

Ф, бедняжку, так раздуло -
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло -
Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ


Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:
"Апельсин", "Сосна", "Колечко".

Подошли они все трое
И сказали: "Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!"

"Я, - воскликнул "Апельсин", -
Никакой не "Опельсын"!" -
"Я, - расплакалось "Колечко", -
Никакая не "Калечка"!"

"Я, - разгневалась "Сосна", -
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я "Сасна"!"

"Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!

Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!

Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!"

Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

ПТИЧИЙ ДВОР


Утка курице сказала:
"Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!"

"Косолапка! Дармоедка! -
Раскудахталась наседка. -
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак -
Только знает: кряк да кряк!"

"Кряк! - послышалось в канаве. -
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!" -
"Ого-го!" - ответил гусь.

"Ах, скандал, скандал, скандал", -
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
"Га-га-га! Кудах-тах-тах!"

Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.

РЕЧКА


Как лента блестящая,
Речка течет
Настоящая.
И днем течет,
И ночью течет -
Направо свернет,
Налево свернет.
А в речке вода леденящая,
У берегов ворчливая,
А посередке ленивая.

А чего ей ворчать, речной-то воде?
Об этом не скажет никто и нигде.

Пожалуй, камни да рыбы
Об этом сказать могли бы,
Но рыбы молчат,
И камни молчат,
Как рыбы.

ОВОЩИ


Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!

ПРО ЯНЕКА


Жил на свете Янек,
Был он неумен.
Если знать хотите -
Вот что делал он.

Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.

Комара увидев,
Брался за топор,
В лес дрова носил он,
А в квартиру - сор.

Он зимою строил
Домик ледяной:
"То-то будет дача
У меня весной!"

В летний знойный полдень
Он на солнце дул.
Лошади уставшей
Выносил он стул.

Как-то он полтинник
Отдал за пятак.
Проще объяснить вам:
Янек был дурак!

ПТИЧЬЕ РАДИО


Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Сегодня в нашу студию
(Внимание! Внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание!

Во-первых, по вопросу:
Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу?

Второй вопрос назрел давно:
Что "эхом" называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?

По третьему вопросу
Докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих
гнезд.

Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье, и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.

Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!

Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов:
"Фиур-фиур! Фью-фью-фыо!
Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью!
Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир!
Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр!
Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик!
Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик!
Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку!
Гур-гур-гур! Ку-ка-реку!
Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить. "

Мы не знали, как нам быть!
Очевидно, в этот час
Передача не для нас!

ВложениеРазмер
tuvim_pismo.docx 94.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

(чтение художественной литературы)

в старшей группе №9

Чтение произведения Ю. Тувима

1.Образовательные: Продолжать формировать умение пересказывать тексты знакомых произведений, называть авторов произведений, пишущих о здоровье.

2.Развивающие: Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

3.Воспитательные: Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

4.Речевые: Продолжать формировать умение грамматически правильно составлять сложные и простые предложения.

Словарь: Юлиан Тувим, микробы, микроскоп.

Индивидуальная работа: Учить составлять высказывания по наглядному восприятию. (Сережа, Аня)

Методы и приёмы: Чтение художественной литературы, беседа, рассказ из личного опыта детей, просмотр мультфильма по теме занятия.

Предварительная работа : Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о правилах гигиены, чтение художественной литературы.

Мотивация к деятельности

К нам в садик пришло письмо, которое написал Юлиан Тувим. Давайте его прочитаем.

Что понравилось в стихотворении?

О чем говорится в стихотворении?

Кто автор этого стихотворения?

Почему автор обращается сразу ко всем детям и по очень важному делу?

Почему Юлиан Тувим называет дело важным?

Как поэт называет детей, которые забывают мыться и мыть руки?

Почему Юлиан Тувим не хочет ехать к таким детям в гости?

Воспитатель: На всех предметах, которые нас окружают много микробов. А вы знаете, что такое микробы? Микробы – это очень маленькие существа. Попадая к нам в организм, микробы быстро размножаются и вызывают различные болезни. Посмотрите на свои руки. Вы видите микробы? Микробы можно увидеть только в микроскоп. (Показывает картинку.)

А, если взять микроскоп, то вот что можно увидеть: (картинка).

Что нужно делать, чтобы избавиться от микробов?

Как правильно мыть руки?

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: О чем важном рассказывает Тетушка Сова? Стихотворение какого поэта мы слушали? О чем оно? Почему важно соблюдать правила гигиены?

Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Активизация словаря: Мыло, полотенце, вода, кран, намылить, закатать.

Материал: Предметы личной гигиены, детский умывальник, кукла Катя, полянка цветов, загадки.

Ход занятия : Дети сидят полукругом.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только нужно знать,

В этом стихотворении говорится, Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном!

Ребята, а можно ли приходить в гости такой грязной как наша кукла Катя? Нет. А, что нужно сделать, чтобы быть чистой? Дети: - Надо умываться. Воспитатель:

А чем? (Дети перечисляют). Посмотрите, какая красивая полянка, давайте к ней подойдем. Что вы видите? Дети: Красивые цветы. Воспитатель: А, что на каждом цветочке лежит? Дети: Предметы личной гигиены. Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти отгадку и показать нам. Слушайте внимательно!

1. Ускользает как живое

Но не упущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А губы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

4. Всех микробов точно плеткой

Выгонит (зубная щетка).

5. Мягкое, пушистое

В душ его возьму с собой

Буду чистой и сухой. (Полотенце.)

6. Мною можно умываться.

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я -… (Вода).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все нашли отгадки. Давайте мы научим сейчас Катю правильно умываться. Ребята, что нам надо, для этого? (Воду, мыло, полотенце). А, где надо умываться? Дети: в умывальной комнате.

Воспитатель: А, что с полотенцем надо сделать? Дети: Повесить на место.

Ребята, какая Катя стала, посмотрите? Дети: Чистой, красивой. Ваня расскажи, нам как надо умываться. Молодец. А сейчас Вика покажет, как надо умываться. Молодцы, ребята, мы сегодня закрепили, как правильно надо умываться. Воспитатель: Ребята, и ты Катя послушайте, я хочу вам задать такие вопросы.

1. Чистить зубы по утрам и вечерам…

3. Мыть руки перед едой, после прогулки…

4. Гулять на свежем воздухе…

5. Объедаться конфетами, мороженым…

6. Делать по утрам зарядку, закаляться…

7. Поздно ложиться спать…

8. Кушать овощи и фрукты…

Воспитатель: Молодцы ребята!

Кукла Катя: какие умные дети, всё знают.

Да, ребята, правильно. Молодцы!

Кукла Катя: Ребята, спасибо вам, теперь я знаю, как надо умываться, и какие предметы личной гигиены мне нужны. Я хочу вас угостить яблоками, они очень полезны для здоровья. Кукла Катя прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите-не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Верно, дети, Тувим был добрым и хорошим человеком, он боролся со злом и любил детей. И поэтому большую часть своих произведений он посвятил вам, детям. В юмористических стихах он беззлобно высмеивал недостатки и пороки людей. Без назидательности и нравоучений воспитывает добрые чувства и привычки. Многие дети узнают себя в его стихах, но не обижаются, а смеются и исправляются, становятся лучше.

Давайте и мы, читая его стихи, посмеемся над собой и постараемся исправит все свои недостатки.

Читайте также: