Ю тувим письмо ко всем детям по одному очень важному делу краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ
ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
АЗБУКА
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф, бедняжку, так раздуло -
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло -
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ
Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
"Апельсин", "Сосна", "Колечко".
Подошли они все трое
И сказали: "Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!"
"Я, - воскликнул "Апельсин", -
Никакой не "Опельсын"!" -
"Я, - расплакалось "Колечко", -
Никакая не "Калечка"!"
"Я, - разгневалась "Сосна", -
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я "Сасна"!"
"Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!"
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.
ПТИЧИЙ ДВОР
Утка курице сказала:
"Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!"
"Косолапка! Дармоедка! -
Раскудахталась наседка. -
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак -
Только знает: кряк да кряк!"
"Кряк! - послышалось в канаве. -
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!" -
"Ого-го!" - ответил гусь.
"Ах, скандал, скандал, скандал", -
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
"Га-га-га! Кудах-тах-тах!"
Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.
РЕЧКА
Как лента блестящая,
Речка течет
Настоящая.
И днем течет,
И ночью течет -
Направо свернет,
Налево свернет.
А в речке вода леденящая,
У берегов ворчливая,
А посередке ленивая.
А чего ей ворчать, речной-то воде?
Об этом не скажет никто и нигде.
Пожалуй, камни да рыбы
Об этом сказать могли бы,
Но рыбы молчат,
И камни молчат,
Как рыбы.
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
ПРО ЯНЕКА
Жил на свете Янек,
Был он неумен.
Если знать хотите -
Вот что делал он.
Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.
Комара увидев,
Брался за топор,
В лес дрова носил он,
А в квартиру - сор.
Он зимою строил
Домик ледяной:
"То-то будет дача
У меня весной!"
В летний знойный полдень
Он на солнце дул.
Лошади уставшей
Выносил он стул.
Как-то он полтинник
Отдал за пятак.
Проще объяснить вам:
Янек был дурак!
ПТИЧЬЕ РАДИО
Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Сегодня в нашу студию
(Внимание! Внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание!
Во-первых, по вопросу:
Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу?
Второй вопрос назрел давно:
Что "эхом" называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?
По третьему вопросу
Докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих
гнезд.
Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье, и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.
Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов:
"Фиур-фиур! Фью-фью-фыо!
Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью!
Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир!
Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр!
Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик!
Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик!
Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку!
Гур-гур-гур! Ку-ка-реку!
Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить. "
Мы не знали, как нам быть!
Очевидно, в этот час
Передача не для нас!
Вложение | Размер |
---|---|
tuvim_pismo.docx | 94.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(чтение художественной литературы)
в старшей группе №9
Чтение произведения Ю. Тувима
1.Образовательные: Продолжать формировать умение пересказывать тексты знакомых произведений, называть авторов произведений, пишущих о здоровье.
2.Развивающие: Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
3.Воспитательные: Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
4.Речевые: Продолжать формировать умение грамматически правильно составлять сложные и простые предложения.
Словарь: Юлиан Тувим, микробы, микроскоп.
Индивидуальная работа: Учить составлять высказывания по наглядному восприятию. (Сережа, Аня)
Методы и приёмы: Чтение художественной литературы, беседа, рассказ из личного опыта детей, просмотр мультфильма по теме занятия.
Предварительная работа : Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о правилах гигиены, чтение художественной литературы.
Мотивация к деятельности
К нам в садик пришло письмо, которое написал Юлиан Тувим. Давайте его прочитаем.
Что понравилось в стихотворении?
О чем говорится в стихотворении?
Кто автор этого стихотворения?
Почему автор обращается сразу ко всем детям и по очень важному делу?
Почему Юлиан Тувим называет дело важным?
Как поэт называет детей, которые забывают мыться и мыть руки?
Почему Юлиан Тувим не хочет ехать к таким детям в гости?
Воспитатель: На всех предметах, которые нас окружают много микробов. А вы знаете, что такое микробы? Микробы – это очень маленькие существа. Попадая к нам в организм, микробы быстро размножаются и вызывают различные болезни. Посмотрите на свои руки. Вы видите микробы? Микробы можно увидеть только в микроскоп. (Показывает картинку.)
А, если взять микроскоп, то вот что можно увидеть: (картинка).
Что нужно делать, чтобы избавиться от микробов?
Как правильно мыть руки?
Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: О чем важном рассказывает Тетушка Сова? Стихотворение какого поэта мы слушали? О чем оно? Почему важно соблюдать правила гигиены?
Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
Активизация словаря: Мыло, полотенце, вода, кран, намылить, закатать.
Материал: Предметы личной гигиены, детский умывальник, кукла Катя, полянка цветов, загадки.
Ход занятия : Дети сидят полукругом.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
В этом стихотворении говорится, Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Ребята, а можно ли приходить в гости такой грязной как наша кукла Катя? Нет. А, что нужно сделать, чтобы быть чистой? Дети: - Надо умываться. Воспитатель:
А чем? (Дети перечисляют). Посмотрите, какая красивая полянка, давайте к ней подойдем. Что вы видите? Дети: Красивые цветы. Воспитатель: А, что на каждом цветочке лежит? Дети: Предметы личной гигиены. Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти отгадку и показать нам. Слушайте внимательно!
1. Ускользает как живое
Но не упущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам
А губы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа)
3. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
4. Всех микробов точно плеткой
Выгонит (зубная щетка).
5. Мягкое, пушистое
В душ его возьму с собой
Буду чистой и сухой. (Полотенце.)
6. Мною можно умываться.
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда
Ну конечно, я -… (Вода).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все нашли отгадки. Давайте мы научим сейчас Катю правильно умываться. Ребята, что нам надо, для этого? (Воду, мыло, полотенце). А, где надо умываться? Дети: в умывальной комнате.
Воспитатель: А, что с полотенцем надо сделать? Дети: Повесить на место.
Ребята, какая Катя стала, посмотрите? Дети: Чистой, красивой. Ваня расскажи, нам как надо умываться. Молодец. А сейчас Вика покажет, как надо умываться. Молодцы, ребята, мы сегодня закрепили, как правильно надо умываться. Воспитатель: Ребята, и ты Катя послушайте, я хочу вам задать такие вопросы.
1. Чистить зубы по утрам и вечерам…
3. Мыть руки перед едой, после прогулки…
4. Гулять на свежем воздухе…
5. Объедаться конфетами, мороженым…
6. Делать по утрам зарядку, закаляться…
7. Поздно ложиться спать…
8. Кушать овощи и фрукты…
Воспитатель: Молодцы ребята!
Кукла Катя: какие умные дети, всё знают.
Да, ребята, правильно. Молодцы!
Кукла Катя: Ребята, спасибо вам, теперь я знаю, как надо умываться, и какие предметы личной гигиены мне нужны. Я хочу вас угостить яблоками, они очень полезны для здоровья. Кукла Катя прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите-не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
- Верно, дети, Тувим был добрым и хорошим человеком, он боролся со злом и любил детей. И поэтому большую часть своих произведений он посвятил вам, детям. В юмористических стихах он беззлобно высмеивал недостатки и пороки людей. Без назидательности и нравоучений воспитывает добрые чувства и привычки. Многие дети узнают себя в его стихах, но не обижаются, а смеются и исправляются, становятся лучше.
Давайте и мы, читая его стихи, посмеемся над собой и постараемся исправит все свои недостатки.
Читайте также: