Ярмарка подвижных игр физкультурное развлечение в доу

Обновлено: 05.07.2024

Дерзакова Г.Р., заведующая ДОУ №53 г.Альметьевск, РТ

Цели и задачи:

  • Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;
  • Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
  • Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
  • Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
  • Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.

Предварительная работа:

Действующие лица: Скоморох, скоморошка, воспитатель, дети, родители.

Оформление зала: Зал украшен шарами. На центральной стене силуэты играющих детей в жмурки, с мячами, со скакалками.

(В фойе встречают гостей скоморох со скоморошкой, трубят в дудочку, бьют в барабан).

Скоморох: Здравствуйте родители! В наш праздничный зал пройти, не хотите ли?

Проходите без стесненья!

Билетов не надо.

Предъявите только нам

(Родители занимают места в зале. В фойе находятся дети в народных костюмах. Воспитатель заглядывает в зал.)

Ой, что это за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь.

Какие вы все ладные да нарядные.

И татары и башкиры,

и чуваши и мордва.

Всех мы рады сегодня видеть,

и праздник открывать пора!

Нас на праздник пригласили

и совсем не пояснили,

что за праздник будет тут.

Объясненья гости ждут.

Скоморох: Праздник наш не простой народных игр и развлечений.

Ребенок: А разве бывает такой праздник?

Скоморох: Еще как бывает.

Собирайся народ, становись в хоровод.

Ой, хорошо играли!

А маменьки и тятеньки немного заскучали.

Это кто еще такие

Яркие и расписные.

И весело пляшут?

(Танец матрешек)

Заиграй в рожок!

Роса сладкая. — Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Много народных игр на свете.

С ними поближе познакомимся, дети.

Скоморох: Ну-ка, ну-ка поподробнее. Что-то я такую игру не помню.

Скоморох объясняет правила игры и приглашает родителей и детей в игру.

Топни правая нога, хлопни левая рука.

Руки в бок и поворот.

Пляшет барыню, народ.

Воспитатель: Скоморохи, а в наш детский сад ходят дети разных национальностей. Мы часто играем в игры других народов. Можем и вас научить.

Скоморох: Вот здорово! Хотим. Научите.

- Лиса, лисонька хромая, куда ночью ковыляешь?

- Бикчантай, сынок Мамая, меня бабка ждет родная!

- А зачем к ней торопиться?

- Моя шуба там за печкой.

- А если шуба загорится?

- Окуну я шубу в речку.

- Вдруг умчит ее теченье?

- Я заплачу с огорченья.

- Лиса, лисонька хромая, как без шубы ты пойдешь?

- Бикчантай, сынок Мамая, как пройду, тогда поймешь!

- Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Воспитатель: Мы в детском саду играем и в мордовские игры. Какую игру, ребята, мы покажем скоморохам? (Ответы детей).

А последних оставляю.

Сама мать пройдет

И детей проведет.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова - пароль (например, один ребенок - щит, другой - стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети - ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Музыкальная пауза.

(Звучат танцевальные мелодии народов Поволжья, дети танцуют).

Воспитатель: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл

В прятки или салочки.

Скоморох: А в какие игры в детстве играли ваши маменьки и тятеньки? Давайте у них спросим.

Скоморошка: (опрашивает родителей)

Скоморох: А давайте в какую-нибудь из этих игр мы поиграем. (Приглашает родителя, он объясняет игру и все вместе играют в нее).

Скоморошка: А теперь дружнее громче пусть похлопают ребята!

Скоморох: И для всех сегодня победителей пусть похлопают родители!

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце

Дайте, как цветку открыться.

Душу детскую щадите

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

И пусть мальчишки и девочки.

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут громко-громко.

Да здравствует Игра! (произносят хором).

1. За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

2. Как за нашим за двором

Стоит чашка с творогом.

Прилетели две тетери,

Поклевали-улетели.

Поклевали-улетели,

На лугу зеленом

Сели!

3. Зайчишка-трусишка

В огород забежал,

4. Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты!

5. Тили - тели, птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить!

6. Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

7. - Заяц белый,

8. Первинчики, другинчики,

Летали голубенчики

По утренней росе,

По зеленой полосе.

Там яблоки, орешки,

Медок, сахарок.

Поди вон в уголок.

9. Таря - Маря

10. Тара - бара,

Домой пора -

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить,

Тебе водить!

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие:

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Материал:

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Звучит русская народная мелодия,выходит инструктор:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

Сегодня будут игры,танцы,смех

Радости хватит для Всех!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей. а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.

На ярмарку Всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

(звучит народная песня и заходит гость. )

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет?!

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть,а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек.

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Музыкальное оформление (фортопиано),дети на музыкальных инструментах.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

До приятных, новых встреч!

Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие:

Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

Развивать ловкость, быстроту, выносливость;

Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Закрепить знания детей о традициях народа;

Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

Вызвать эмоциональное проявление радости;

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Формировать дружеские взаимоотношения

Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Звучит русская народная мелодия, выходит инструктор:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

Сегодня будут игры, танцы, смех

Радости хватит для Всех!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей. а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и, конечно же, русские народные игры.

На ярмарку Всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

(звучит народная песня и заходит гость. )

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет?!

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек.

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Музыкальное оформление (фортопиано), дети на музыкальных инструментах.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

До приятных, новых встреч!

Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Войти через uID

Конспект спортивного развлечения "Ярмарка подвижных игр"

цель - развитие интереса к русским народным играм

Задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
- формировать дружеские взаимоотношения, приобщать к русской культуре;
- закреплять навыки в ориентировки в пространстве;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, находчивость;
- увертливость, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности; к русским народным играм.

Читайте также: