Тематические каникулы в школе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Рассмотрена и одобрена на

заседании Педагогического совета

(протокол № 77 от 30.08.2019)

возраст учащихся: от 7 до 17 лет

срок реализации программы: 3 года

педагог-организатор

Шмидт Ксения Дмитриевна

Ахременко Светлана Геннадьевна

Пояснительная записка

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников.

Каникулы – время действий, проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком, это возможность для разрядки от накопившейся в процессе учебной деятельности напряженности, пополнения утраченных сил, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным и образовательным ценностям и вхождения в систему новых социальных связей.

Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим.

Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей.

Современный школьник находится в условиях максимально - учебной загруженности. В связи с этим ребенок постоянно находится в состоянии своего рода психологического стресса и невозможности, из-за отсутствия времени, реализовать свои собственные потребности и интересы. Именно поэтому каникулы так необходимы развивающемуся поколению.

Период каникул даёт возможность педагогам создать необходимые условия и благоприятный психологический климат для удовлетворения потребностей детей и подростков в свободном общении со сверстниками, самовыражения и самореализации личности ребенка в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Каникулы позволяют педагогам войти в самый непосредственный контакт с миром ребенка. И если не сформировать, то заложить в нем основы здоровой нравственности. Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяет строить деятельность в период каникул на творческой основе, использовать новые формы работы с детьми.

Данная программа позволяет развить индивидуальные творческие способности детей, исполнительность, артистизм, она позволяет детям получить дополнительную эмоциональную разгрузку, путём игровой деятельности.

Игровая деятельность – одна из наиболее эффективных форм развития творческих способностей, способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Отличительными особенностями данной программы являются включение разнообразных игр и игровых ситуаций для развития творческих способностей и обеспечения, учащихся материалом для преодоления стереотипов и шаблонов мышления.

Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Организация досуга — традиционное направление деятель ности учреж дений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали ве роятность вовлечения в асоциальные группировки, препятство вали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Существуют проблемы, побуждающие искать новые подходы к организации свободного времени детей:

1. Детская безнадзорность в каникулярное время оборачивается многочисленными проблемами: это травматизм на дорогах и улицах, пожары в результате детской шалости, всплеск правонарушений.

2. Духовный дефицит, разрушение идеалов и ценностей, пессимизм, нарастающие в молодежной среде, агрессия рекламной антикультуры, рост детской преступности, наркомании, алкоголизма и других проявлений свободного образа жизни.

3. Основное занятие детей во время каникул – компьютерные игры, часто носящие агрессивный характер, что не лучшим образом сказывается на формировании личности. Также не будем забывать о том, что длительное пребывание за компьютером, в гаджетах угрожает здоровью детей.

Цель: создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

- формировать познавательный интерес детей, посредством игровой деятельности;

- формировать определенные умения и навыки игровой деятельности;

- научить детей самостоятельно организовывать и проводить игры и игровые программы;

- формировать у детей коммуникативные навыки и адекватную самооценку

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать воображение и творческие способности;

- расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;

- развивать инициативу, самоуправление и самостоятельность;

- развивать мотивацию учебной деятельности.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций, - воспитание сотрудничества, коллективизма.

- профилактика асоциального поведения

- воспитание чувства любви к Родине, культуре народа, его традициям.

В основе программы заложены различные организационные принципы деятельности:

принцип добровольности присутствия ребёнка;

принцип безопасности жизни, здоровья, психического состояния детей, защиты их прав и личного достоинства;

принцип приоритета личных интересов и удовлетворения этих интересов, равно как и устремлений, желаний, притязаний в сочетании с соблюдением социальных, правовых, этических норм и правил детского учреждения;

принцип нормативности безусловных экологических, материально-технических, социально-бытовых, санитарно- гигиенических, кадровых и иных важных условий, обеспечивающих здоровье и развивающий отдых детей;

принцип единоначалия в сочетании с педагогическим и детским самоуправлением.

Принципы воспитательной работы :

принцип выбора содержания и форм деятельности, разностороннего и разнообразного характера этой деятельности, доступности участия в ней всем и каждому;

принцип событийности программных дел и мероприятий, то есть значительности и необычности каждого события как факта общественной и личной жизни ребёнка;

принцип демократического стиля и характера взаимоотношений, равноправия, взаимодействия, партнёрства детей, детей и взрослых с комфортной субординацией управления и самоуправления, с широким полем прав и обязанностей;

принцип гуманного характера отношений к детям, опоры на положительное в них;

принцип чувственного (эмоционального) смысла организации каникулярных дел и деятельности, составляющих организованный и стихийный досуг ребёнка, который способен доставить радость и удовольствие;

принцип позитивного самопознания через организацию успеха, удачи, в организованной деятельности;

принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Программа рассчитана на коллективный вид деятельности детей.

По времени реализации программа трехгодичная, рассчитана на период осенних, зимних и весенних каникул.

Ведущим ви дом деятельности программы является игровая, досугова, творческая деятельность.

Основные формы работы:

• Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные)

• Сюжетно – ролевые игры

Организация кульурно-досуговой, игровой деятельности детей в каникулярное время дает возможность:

иметь разнообразный выбор дел для удовлетворения своих интересов и
творческих потребностей;

приобретать новые впечатления, навыки, закреплять и усовершенствовать
прежние;

приобщаться к культурным и духовным ценностям;

получать возможность неформального общения со взрослыми, сверстниками, ребятами младшего возраста;

получать опыт коллективного творчества и оценки своего индивидуального вклада в него.

Ожидаемые результаты

расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов; формирование опыта социального взаимодействия, коммуникативных навыков общения;

создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания, умение самостоятельно организовывать и проводить игры и игровые программы

улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек;

положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;

осмысление детьми досуга как личностной и социальной ценности; определение степени и форм своего участия в нем;

профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

Механизм оценки результатов:

Визуальный (метод наблюдения).

Видеозапись проведенных мероприятий с последующим анализом.

Средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность

Анализируя практику деятельности нашего учреждения, мы выделяем в структуре содержания каникулярного периода основные виды деятельности, имеющие свое специфическое и конкретное наполнение. Среди них:

месторасположение (на небольшом расстоянии находятся школы № 46, 34, лицей № 81, парковая зона);

благоприятное экологическое окружение;

высокопрофессиональный кадровый состав;

достаточная материальная база (зрительный зал, танцевальный залы дискозал, учебные кабинеты, музыкальная аппаратура, атрибуты для игр, костюмы, игровые наборы и др).

Успешной деятельности учреждения в каникулярное время способствуют:

постоянный поиск совершенствования форм и содержания досуговой и игровой деятельности, оздоровления и занятости детей;

формирование и развитие информационного пространства;

создание целостной системы оценки качества отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.

Педагогическая технология

Возможности Центра способны удовлетворить самые разные запросы детей и их родителей:

- участие в игровых и творческих делах;

- участие в акциях;

- общение по интересам, любимые занятия, игры.

В организации каникулярного отдыха детей и подростков выделены

I этап - осенние каникулы

Традиционной формой работы в осенние каникулы стали: квесты, профильные дни, участие детей в КТД, сюжетно-ролевые игры

II этап - зимние каникулы

Во время зимних каникул акцент делаем на проведение новогодних праздников, рождественских встреч, проведение игровых программ на свежем воздухе, участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

III этап – весенние каникулы

На весенних каникулах проходят игровые программы, интеллектуальнее игры, акции .

на 2019/2020 учебный год

Мероприятие

Форма проведения

Осенние каникулы (28 октября -1 ноября)

Зимние каникулы (26 декабря-8 января)

Конкурсы, подвижные игры, дискотека

Весенние каникулы (23-27 марта)

на 2020/2022учебный год

Мероприятие

Форма проведения

Осенние каникулы (ноябрь)

Зимние каникулы (январь)

Конкурсы, подвижные игры, дискотека

Весенние каникулы (март)

на 2022/2023 учебный год

Мероприятие

Форма проведения

Осенние каникулы (ноябрь)

Игры на природе

Зимние каникулы (январь)

Конкурсы, подвижные игры, дискотека

Весенние каникулы (март)

Краткое содержание мероприятий

Педагог в роли ведущего объясняет правила игры, дает указания и пояснения во время игры, следит за соблюдением правил игры всеми участниками. В зависимости от игры определяется один победитель или команда победителей.

Настольные игры направлены на развитие рабочей, эйдетической памяти, пространственного, абстрактного, творческого, аналитического мышления, произвольного, селективного внимания, концентрации, устойчивости, распределения внимания, когнитивного контроля, когнитивной гибкости.

Конкурсы, подвижные игры, дискотека.

В мероприятии дети будут являться непосредственными участниками праздника, они будут принимать участие во всех конкурсах, играх, которые будут сменять подвижные танцы.

Новогодний реквизит (снежки,

резинки, сосульки, сугробы и т.д.)

Все количество детей будет поделено на команды, тема интеллектуальной игры будет современные мультфильмы. Задача ребят будет в том, чтобы, отвечая на вопросы заработать как можно больше баллов, по итогам которых будет объявлена команда победителей.

Ручки, карточки, проектор.

Дети оказываются в комнате запертые на ключ и у них есть ровно 60 минут, чтобы найти его и открыть комнату, для чего на протяжении данного времени им даются загадки, разгадывая которые они приближаются к своей цели.

Конверты с заданиями, фонари, проектор, свет.

Конкурсы, подвижные игры, дискотека.

В мероприятии дети будут являться непосредственными участниками праздника, они будут принимать участие во всех конкурсах, играх, которые будут сменять подвижные танцы.

Новогодний реквизит (снежки, резинки, сосульки, сугробы и т.д.)

Игра основана на обмене идеями между игроками. В игре используются все обычные формы общения: мимика, вербальные и графические описания. Игра становится труднее по мере своего развития, и кто будет победителем, может определиться только в последний момент.

Игра активити. Ручки, листочки.

Игры на природе

Мелки разных цветов.

Конкурсы, подвижные игры, дискотека.

В мероприятии дети будут являться непосредственными участниками праздника, они будут принимать участие во всех конкурсах, играх, которые будут сменять подвижные танцы.

Новогодний реквизит (снежки, резинки, сосульки, сугробы и т.д.)

Дети получают цепочку заданий, разгадывая которые дети находят клад.

Конверты с заданиями.

Список литературы

Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома занимательные сценарии. - М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 2000, 240 с.

Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002, 192 с.

Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры – М.: Новая школа, 1994. 240 с.

Карантинные ограничения в прошлом году существенно изменили график работы школ в прошлом году, и всем участникам образовательного процесса хочется знать, какими будут школьные каникулы в 2021-2022 учебном году в России и какие изменения возможны в графике работы школ, в которых учатся по четвертям и по триместрам.

Общие правила

Независимо от формы собственности и системы, по которой работает образовательное учреждение, при составлении графика работы администрация должна придерживаться ряда основных норм.

Основные правила, общие для всех школ, гимназий и лицеев, гласят:

  • любые каникулы для школьников должны начинаться в понедельник, и 2021-2022 год не будет исключением;
  • длительность периода отдыха не может быть менее 7 дней (с учетом выходных);
  • все каникулы учебного года (кроме летних) в сумме должны предоставлять ученикам не менее 30 дней отдыха;
  • летом школьники должны отдыхать минимум 2 месяца (в июне могут быть запланированы практики или экзамены);
  • перенос дат допускается не более чем на 2 недели (в любую сторону от дат, изначально установленных в графике работы школы) с обязательным оповещением все участников образовательного процесса (учителей, детей, родителей).

Важно! Школы наделены определенной автономией в вопросах организации учебного процесса, поэтому в разных образовательных заведениях России каникулы для школьников в 2021-2022 году могут начинаться в разные даты.

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Семестровая система

Классическая система организации учебного процесса, устоявшаяся десятилетиями, при которой год разделен на 4 части (четверти), которые попарно объединены в семестры.

В 2021-2022 году в школе, работающей по четвертям, каникулы будут располагаться в календаре следующим образом:

І четверть 01.09.21 – 24.09.21

Осенние 25.10.21 – 31.10.21

ІІ четверть 01.11.21 – 26.12.21

Зимние 27.12.21 – 09.01.22

ІІІ четверть 10.01.22 – 20.03.22

Весенние 21.03.22 – 27.03.22

IV четверть 28.03.22 – 25.05.22

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Осенние

При четвертной (семестровой) системе обучения школьные каникулы в 2021-2022 учебном году пройдут в период с 25 по 31 октября 2021 года.

Учебный год начнутся в среду 01.09.21. Первая четверть будет включать в себя 8 полных трудовых недель, без праздников и дополнительных выходных. Единственным праздником, который будут ждать и дети и педагоги в первой половине осени станет День учителя, который в 2021 году приходится на воскресенье 3 октября.

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Зимние

Зимние каникулы на рубеже 2021 и 2022 годов в большинстве образовательных учреждений России стартуют в понедельник 27 декабря. Предшествующая им вторая четверть также будет включать в себя 8 недель, но первая неделя будет максимально короткой (всего 3 рабочих дня), так как с 4 по 7 ноября россиян ожидают длинные выходные по случаю Дня народного единства.

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Дополнительные февральские

Во многих образовательных учреждениях России, работающих по четвертям, в 2021-2022 году для школьников 1-4 классов будут объявлены дополнительные каникулы, которые традиционно пройдут в середине февраля с 07.02.22 по 13.02.22. Неделя февральского отдыха делит 3-ю четверть на два блока длительностью по 4 и 5 недель соответственно.

Благодаря дополнительному периоду отдыха малышам будет легче преодолеть самую длинную четверть. Более того, дополнительный период отдыха традиционно приходится на период пикового заболевания ОРВИ, что позволит уберечь многих малышей в 2021-2022 году от встречи с вирусными инфекциями.

Весенние

В 3-й четверти учеников, которым не повезет с февральской неделей отдыха, ждут сразу два периода больших праздника и дополнительные выходные:

  • на 23 февраля – не исключено, что Правительство утвердит переносы для более длинного отдыха;
  • на 8 марта – с 05.03.22 по 08.03.22.

Весенние каникулы в 2021-2022 году у школьников запланированы с 21.04.22 по 17.04.22.

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Четвертая четверть завершится последним звонком, который традиционно назначен на 25 мая 2022 года.

Система триместров

Несколько иным будет 2021-2022 учебный год для школьников, которые учатся по триместрам, ведь в их школах каникулы будут объявлены не через каждый 4-5 недель обучения.

Календарь для триместровой системы будет таким:

1 модуль 01.09.21 – 03.10.21

1-е каникулы (осенние) 04.10.21 – 10.10.21

2 модуль 11.10.21-14.11.21

ІІ триместр

1 модуль 22.11.21 – 26.12.21

3-е (зимние) 27.12.21 – 09.01.22

2 модуль 10.01.22 – 13.02.22

ІІІ триместр

1 модуль 21.02.22 – 03.04.22

5-е (весенние) 04.04.22 – 10.04.22

2 модуль 11.04.22 – 15.05.22

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Осенние

І триместр будет состоять из двух модулей. Осенние каникулы 2021-2022 года в школе при модульной системе также пройдут 2 раза:

  • с 4 по 10 октября;
  • с 15 по 21 ноября

Традиционно каникулярные периоды располагаются в календаре триместров через каждые 5 недель.

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Стоит учесть, что уходя на первые каникулы, школьники не завершат триместр, а это значит, что за 7 дней отдыха им будет важно не забыть все то, что было изучено в сентябре месяце, так как итоговые срезы, охватывающие весь материал, проводятся в конце триместра.

Зимние

Независимо от системы обучения новогодние школьные каникулы 2021-2022 учебного года пройдут в период с 27.12.21 по 09.01.22. Поскольку во всех регионах России с 1 по 9 января – нерабочие праздничные дни, то и январские каникулы в разных школах тоже совпадают.

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Вторые зимние каникулы в 2021-2022 году пройдут в школе с триместровой системой обучения с 14 по 20 февраля.

Весенние

1-й учебный модуль 3-го семестра буде длиннее предшествующих и составит 6 недель. Но школьники не успеют устать, ведь именно на этот период приходятся два больших праздника – 23 февраля и 8 марта, которые подарят ребятам дополнительные периоды отдыха.

Завершающие 5-е школьные каникулы 2021-2022 учебного года (весенние) пройдут с 4 по 10 апреля. Хотя 2-й модуль 3-го семестра также будет состоять из 6 недель, 2 из них тоже будут не полными (всего по 4 дня). Это первые недели мая, когда в России будут отмечать День Труда и День Победы.

Школьные каникулы 2021-2022: расписание зимних, летних, осенних, весенних каникул в школах России

Летний отдых и практика

Завершится 2021-2022 учебный год во всех школах России традиционно 25 мая, после чего большинство учащихся смогут отдохнуть и в полной мере насладиться летним отдыхом.

Не закончится учеба 25 мая только для выпускников 9-х и 11-х классов, которым в последние дни мая и на протяжении всего июня еще предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ.

Часто школьники и родители также задают вопрос – имеют ли право учителя требовать посещения школы на летних каникулах. Так, во многих лицеях и гимназиях в июне проходит практика, что создает определенные проблемы семьям, запланировавшим отдых на начало лета ввиду соответствующего графика отпусков у родителей.

Можно ли отказаться от прохождения практики?

Также стоит учесть, что все школьные кружки и секции продолжают свою работу во время всех каникулярных периодов (за исключением новогодних и летних), но посещение этих уроков не является обязательным.

Также предлагаем скачать пустой календарик на 2021-2022 учебный год и отметить в нем даты каникул, установленные в вашем учебном заведении.

С 1 по 23 декабря Вы можете приобрести путевку со скидкой:

1. Городской клуб для первоклассников "История мультипликации" снижает ценник: абонемент 5 дней по 1700 за день, а 1 день за 1800 р.

2. Путевка в весенний выездной лагерь (тренинговый "Принимаю решения я!" и тематический "Кулинария") стоит 26000 вместо 28000. И это мы еще не вычли сертификат! Кстати, если Вы живете не в Питере, то мы подскажем, как получить компенсацию.

3. Весенний городской клуб - это будет "Маленькое космическое приключение": абонемент от 6 дней по 1600 за день.



ВЫГОДНАЯ СИСТЕМА СКИДОК

Хотите узнать подробности? Мы Вам позвоним!

Почему детям у нас хорошо?

10 причин, почему стоит провести каникулы с нами

  1. Мы накопили и успешно применяем 19-летний опыт проведения психологических лагерей.
  2. При выборе места проведения мы рассматриваем только базы повышенной комфортности .
  3. Мы придерживаемся индивидуального подхода в работе с детьми, поэтому каждую смену реализуют профессиональные психологи с опытом групповой и индивидуальной работы.
  4. Наши психологи - дипломированные специалисты , окончившие СПбГУ или РГПУ им. Герцена.
  5. Мы придаем большое значение вопросам безопасности и уходу за детьми, поэтому команда набирается из расчета не меньше 1 взрослого на 5 детей .
  6. Для каждой смены мы придумываем необычную тематику (легенду), в которую ребята погружаются с головой и с интересом участвуют в событиях смены.
  7. Мы организуем не только интересный отдых, но и проводим уникальную программу обучения , основанную на тренинговой форме работы с детьми.
  8. С каждым ребенком в течение смены проводится несколько индивидуальных бесед , которые помогают адаптироваться к жизни на базе, а также прояснить свои личные трудности.
  9. К каждой смене мы готовим сюрприз для участников - активное событие .
  10. Тренинги, которые мы проводим в рамках выезда, входят в комплексную систему развития личности цента "12 КОЛЛЕГИЙ" , поэтому продолжить закреплять и развивать успехи ребенка можно и в городе, не дожидаясь следующих каникул.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫЕЗДНЫХ ПРОГРАММ


С 1995 года Центр "12 КОЛЛЕГИЙ" реализует уникальную программу в рамках Выездных программ. Основа - создание развивающей атмосферы для детей и подростков, в которой они смогут проявить свои способности к творчеству, развить навыки общения и уверенного поведения, осознать свои ценности, желания и цели. Наша цель - подготовить ребенка к самостоятельной взрослой жизни, помочь ему стать ответственным и гармоничным.

Создавать развивающую среду для детей нам позволяют психологические тренинги и развивающие тематические программы. Эти формы зарекомендовали себя, как наиболее эффективный инструмент развития личности, что подтвердил 19-летний опыт работы нашего Центра. Не меньшее внимание мы уделяем тому, чтобы наши программы были не только полезными, но и необычными, увлекательными. Побывав в "12 КОЛЛЕГИЙ", ребята смогут посмотреть на каникулы по-другому.

Каждая смена посвящена отдельной теме тренинга или какому-либо виду деятельности в профессиях. Каждая программа может рассматриваться как независимая и имеющая самостоятельную ценность, она гарантирует развитие соответствующих навыков и является шагом к самостоятельной и успешной жизни. В то же время, все тренинговые и тематические программы вместе образуют единую комплексную систему развития личности.

КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ


Исторически "12 КОЛЛЕГИЙ" неразрывно связан с факультетом психологии СПбГУ. Учередители компании - Дмитрий Ежов и Екатерина Лебедева - сами были когда-то выпускниками этого факультета. И ими с самого начала, в основу организации, были заложены жесткие требования к уровню и качеству образования сотрудников Центра. Сейчас в Центре работает 13 психологов, получивших высшее образование в СПбГУ, 2 - в РГПУ им. Герцена, 1 - в ВЕИП.

К тому же Центр реализует свою собственную 3-летнюю систему практического обучения "Институт Стажерства", в которую попадают студенты-психологи 3его и выше курсов обучения.

Команда, реализующая Выездные программы на каждой смене состоит из:

  • Руководителя выездных программ,
  • Руководителя смены,
  • Дипломированных психологов - ведущих тренинговых групп,
  • Педагога-организатора,

Мы придаем большое значение вопросам безопасности и уходу за детьми, поэтому команда набирается из расчета не меньше 1 взрослого на 5 детей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Выездные программы"12 КОЛЛЕГИЙ" - не только интересный отдых, но и работа с личностью ребенка. Поэтому нам очень важно придерживаться индивидуального подхода. Мы сознательно ограничили количество мест на каждой смене (не больше 50ти) для того, чтобы сохранить "домашнюю" атмосферу - за время смены все дети успевают позакомиться друг с другом, узнать интересы и качества каждого, завести друзей и приятелей.

Тренинговые группы формируются по возрасту и также ограничены по размеру - не больше 10 участников. Это позволяет достигать высоких результатов как в групповой, так и в индивидуальной работе в рамках темы тренинга.

Помимо тренингового формата с каждым ребенком проводятся индивидуальные беседы с психологом, которые позволяют облегчить адаптацию к жизни на базе (особенно тем, кто первый раз), поделиться переживаниями и проработать трудные жизненные ситуации, связанные с взрослением. Нам же это помогает быть в контакте с каждым и вовремя реагировать на возможные сложности, возникающие у детей. В ходе индивидуальных бесед с каждым ребенком заключается так называемый "контракт" на тренировку нужного именно ему навыка, и психолог помогает ему в этом на протяжение всей смены.

ВЫБОР БАЗЫ ОТДЫХА

1

При выборе места проведения мы рассматриваем только базы повышенной комфортности. Мы придаем большое значение условиям проживания детей, поэтому не считаем возможным проживать на базах ДОЛ, оставшихся без ремонта еще с советских времен, где душ находится в отдельном корпусе, а в комнате живет по 10-15 детей.

Мы выбираем современные базы отдыха коттеджного типа, с 4-5местными номерами (безусловно, оборудованными всеми удобствами) с обустроенной для детского отдыха территорией. Для нас важно, чтобы база была обеспечена профессиональной охраной. Мы уделяем большое внимание возможности получения своевременной медицинской помощи. Из всех баз, соответстующих вышеперечисленным критериям, мы выбираем самую выигрышную с точки зрения местоположения (не очень далеко от города, чтобы родители легко могли навестить ребенка + живописная природа, наличие мест для прогулок и купания).

В этом году мы ездим в современный ДОЛ, построенный недавно и оборудованный по всем требованиям СанПиН.

ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ


В течение всей смены мы поддерживаем контакт с родителями. У них есть возможность связаться по телефону не только с администратором Центра или руководителем, но и непосредственно с психологами, которые работают на смене.

После каждой смены Выездной программы у родителей есть возможность встретиться с психологом, который был на смене и проводил тренинг у их ребенка. На этой встрече психолог делится своими наблюдениями, дает рекомендации о дальнейшем развитии, информирует о ресурсах и зонах раста ребенка. К тому же родители могут задать любые волнующие их вопросы о своем ребенке.

Онлайн-книги

Программа предназначена для обучающихся младшего школьного возраста, способствует развитию воображения детей посредством включения их в разнообразную игровую деятельность через организацию культурного досуга.

Приложение №2.
Рабочая тетрадь
2.1. Дорисуй машину. Помоги построить дом.
2.2. Узнай и обведи разными цветами предметы.
2.3. Закончи рисунки.
2.4. Чтобы это значило.
2.5. Дорисуй картинку. Узнай предметы.
2.6. Учимся узнавать предметы в неопределенных графических формах.
2.7. Перед тобой 10 шляп.
2.8. Вьетнамская игра.

3. Закончи предложение:
1. Хотелось бы научиться _________________________________________

2. Интересно поиграть в __________________________________________

3. Желательно узнать о ____________________________________________

4. О себе хочу рассказать __________________________________________

Читайте также: