Я исповедуюсь жауме кабре краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Вообще этот Адриа слишком много думал. А Жауме Кабре и вовсе заплутал. Забыл что ли мастер, что всё гениальное — просто? Не мог забыть, пара-тройка гениев промаршировала по страницам его романа. Тогда, Боже мой, зачем, ну зачем всё так сложно? Почему с таким скрипом, так искусственно-вымученно увязываются его мысли? Если ты хочешь призвать читателя к добру и свету, то оставь от полудюжины сюжетных параллелей, скажем, пару и пропиши внятно — что в твоём понимании мрак и ненависть, и как противопоставить им любовь и прощение, допустим.

Если же цель была окунуть читающего в дебри самопознания и самоидентификации, то, возможно скажу субъективно, но зато по опыту, делать это лучше не с помощью философии, а с подачи психологических ловушек. Увы, в книге нет психологии, есть великолепные мысли, но они волнуют ум — не сердце. А добро, как противовес неистребимости зла, взращивается и существует лишь в душе — не в сознании.

Если писатель желал во главу угла поставить целительную силу искусства, то одной антикварной скрипки, той самой Виал от маэстро Сториони, которая просто обязана была стать первой в книге, но не стала, да ещё картины, изображающей закат над монастырём, отчаянно мало для семисот с лишним страниц, чего только не живописующих, но лишь в малой степени, едва ли не на полях, то немногое, но самое ценное для читающего, что помогло бы ему ощутить это самое волшебное воздействие прекрасного.

Есть Бог или нет? Да, вот прямо так в лоб. Ведь если его нет, как выжить человеку, воспитанному в католической традиции? Если же он существует, как допускает столько мерзости и ужаса? Делить тварей своих на волков и овец — это по-божески? Сколько можно волкам спускать с рук творимые ими зверства, а в несчастных овцах бесконечно испытывать веру. Право, друзья, не знаю что и сказать. Разве только то, что не суть важно, есть Бог или нет. Зато архиважно, чтобы Бог жил в душе. Любая малограмотная бабушка, но истинно добрая и милосердная, воспитает мальчика (или девочку) уж точно не хуже, чем Жауме Кабре своей многослойной исповедью. Ей неплохо бы под свою естественную методу подвести теоретическую базу, но и без оной отлично. А ему логично было бы выводы хоть как-то обозначить, а не только дать посыл задуматься, это ведь книга для взрослой аудитории, большая часть которой уж наверняка о чём-то подобном размышляла.

Роман именно что тяжёлый, от него веет беспросветностью и… вымороженностью. О! Я поняла, мы, видимо, просто не сходимся с автором в мировосприятии. Он прав, что рядом с кошмарами шутке не место. А я права в том, что место улыбке должно находиться всегда, ведь это такая малость, прелесть коей в литературе трудно переоценить. Откуда взяться свету в душе в ответ на жуть, если день и ночь год за годом так серьёзно всё воспринимать?

Однако он не в состоянии. Вот и весь роман блистательный Жауме Кабре создал под него, мечущегося искателя чёрной кошки в тёмной комнате. Особенно, если… ну, в общем, животного там и нет вовсе.


И я снова рада всех Вас приветствовать !

Первый день нового года как нельзя лучшее время для того, чтобы поговорить о литературе. Хочу рассказать Вам об одной из самых нашумевших в уже ушедшем 2015 году в нашей стране литературной "новинке" (на своей родине, в Испании, книга вышла ещё в 2011), бестселлере "Я исповедуюсь" Жауме Кабре.


Эту книгу я сняла с полки магазина из-за ее обложки. Она выглядела как какая-то небольшая детская энциклопедия. 736 страниц текста в симпатичной и ярком переплете и какое-то немного сказочное описание сюжета на обороте. О чем можно рассказать на 736 страницах? Семь сотен страниц автобиографии, какого-то мемуара книжного персонажа. И вроде хочется узнать чтО там, но вот вдруг книга то н и о ч е м ?

Итак, прежде чем решить для себя читать или не читать книжку испанского писателя, сценариста и историка литературы Жауме Кабре, стоит спросить себя о том, готовы ли Вы к этому вообще. Чтиво будет не из лёгких и местами ну совсем уж не позитивным. Повествование всего романа отдаёт каким-то постоянным трагизмом. "Богатые будут плакать", за ними будут "плакать" и их дети, все страдают, недопонимают. Нереализованные амбиции, интриги. Нелепые происшествия кого-то уводят в мир иной, а казалось бы изначально благие намерения калечат души и жизни самым близким.

Но честно, на самом деле, не все в этой книги так плохо. Жизнь у главных героев не самая "ссучья"(этом эпитет я взяла непосредственно из книги) уж точно. Но чтобы это понять, надо отложить книгу и выйти из под её влияния. Мировоззрение у главного персонажа просто не совсем "стандартное", он словно "тащит" за собой образ вечного мученика и жертвы злодеяний других.

Жауме Кабре ко всему этому лихо приплетает в роман тему еврейского геноцида. Холокост. Освенцим. Издевательства. Смерть. Моральные уроды и просто "попавшие под влияние". Все красочно детализированно и иногда казалось, что ты уже не книжку читаешь, а пересматриваешь фрагменты "Мальчика в полосатой пижаме". Весь флёр очарования якобы сказочным подтекстом книги с историей о скрипке, вокруг которой как-то вращается весь сюжет, постоянно возвращаясь в исходную, тему о высоком, музыке, искусстве, любви, жёстко каверкается "мерзостями" различных категорий.

(!) Книга явно написана с рассчётом на дальнейшую возможность экранизации, и, при желании, автор мог бы посвятить жизнеописаниям основных действующих персонажей ещё по тОму, как это сделал Дэвис Робертсон в своей трилогии. И думаю, что всё бы это тоже потом распродалось бы за рекордные сроки и замечательно читалось бы мною с вами.

. Если меня спросить, чего в этой книге мне не хватило, или не считаю ли я, что в ней не хватает позитивных эмоций или ещё чего-то там..Менять в ней лично мне ничего не хочется. Ты её дочитываешь и "уф". И не сказать, что ты очень рад, что она была в твоей жизни)). Тем не менее, книга сильная и интеллектуально содержательная. Но со своей спецификой.

Если Вы собрались читать эту книгу во время сезонных депрессий или, если Вы, не дай Бог, собираетесь завтра разводиться, или у Вас сессия или еще что, сложный период в жизни там, советую попридержать её до лучших времён. Почитать её чисто для релакса не получится точно.

(!) Я не уверена, что мир испанской литературы полностью открылся мне в данной книге, вернее он стал для меня еще большей загадкой, но, пока что, я лучше вернусь к своей любимой американской литературе ХХ века, дух которой мне намного ближе, чем терзания душ Жауме Кабре.

Палец ставлю вверх, но каждой книге свой читатель.

Спасибо, что читаете!

Wink

С Вами был Юль-чик, и весёлых Вам всем праздничных каникул

Чтобы начать, хочется использовать неточную цитату Льва Толстого о "Войне и мире": "Чтобы рассказать о чем роман, я должен написать его еще раз".

Это первый роман Жауме Кабре, который я прочитала. Я в удивительном состоянии эйфории от того, что это современный автор. Я уже и не надеялась найти что-то настолько глубокое в современной прозе.

В центре романа (формально) история Адриа Ардевола - одаренного мальчика, молодого человека, мужчины. Его отец - владелец антикварной лавки, мечтающий сделать из сына выдающегося юриста с высочайшим уровнем интеллекта. Мать же придумала свою мечту: сын - виртуозный скрипач. В итоге, Адриа становится ученым, изучающим филологию и философию. Роман раскрывает нам историю жизни героя от детства до самой смерти.

Помимо основной сюжетной линии в романе есть, так называемые, параллельные линии, которые концептуально связаны с основной. Здесь мы видим и проблемы холокоста, и ужасы эпохи инквизиции. Причем автор тонко подчеркивает сходство этих явлений.

Проблема геноцида тесно связана с главным героем, поскольку его возлюбленная - Сара - к которой и обращается Адриа, принадлежит еврейской семье, подвергшийся гонениям. В романе подчеркивается связь земного и божественного. Ставятся вечные вопросы о добре и зле, о существовании божественного начала. Ярко выражена проблема, так называемого, безразличия Бога. Если он есть, как он может допустить все то зло, что есть на свете. И в чем суть зла? Откуда оно берется? Возможно, виной всему сами люди.

Объединяет все сюжетные линии уникальная скрипка известного мастера Сториони. Именно перемещения скрипки мы наблюдаем на протяжении всего романа.

Текст вызывает огромное количество эмоций, мыслей. Написать развернутый отзыв довольно сложно. Придется, пожалуй, листов 10 исписать. Я не буду выдавать слишком много информации. Я просто скажу: "Это лучшее, что я прочитала из современной прозы за последние 5 лет"


Как-то в этом году много книг о войне. Бегбедер, Энтони Дорр. Вот Жауме Кабре не пишет так совсем уж о войне, но события все равно происходят в период Второй Мировой. Жутковато. Книга хорошая, но мне не очень понравилась. Мне было трудно читать резкие переходы сюжетов. Так хорошо для фильма, больше мне кажется. Однако прежде чем критиковать что-либо, следует задать самому себе вопрос - "А я смог бы такое написать?". Мой ответ - нет, нет, и еще раз нет) Это роман действительно высокого уровня написания.

Антикварная лавка отца в Барселоне — настоящая сокровищница, но лишь ценнейшая, волшебно звучащая скрипка VIII века, созданная руками известного мастера Лоренцо Сториони из Кремоны, притягивает внимание юного Адриа. Втайне от отца он подменяет это сокровище своей собственной скрипкой, чтобы показать старинный инструмент другу. Стоило юноше взять в руки запретную скрипку, как в его семье произошло страшное несчастье: убили отца. Адриа чувствует, что он сам виноват в смерти родного человека. Много лет спустя Адриа станет ученым и коллекционером, но загадка происхождения скрипки и тайна убийства будут мучить его с прежней силой. Он и не догадывается, что прошлое музыкального инструмента может раскрыть все секреты семьи: обстоятельства убийства, ненависть и ингриги, любовь и предательство. Тени этих событий тянутся сквозь века и угрожают отобрать у Адриа все, даже любовь его жизни — Сару.

Роман испанца Жауме Кабре вышел на его родине в 2011 году и в том же году был назван одним из крупнейших литературных событий. В 2015-м книга появилась на русском и еще 19 языках мира. Роман повествует о человеке, узнавшем на склоне лет о болезни Альцгеймера, и, пока память не покинула его, он старается записать все свои воспоминания. Широко обсуждаемый шедевр наконец-то вышел за пределы Испании и дошел до нас в достойном переводе. Пару лет назад этот интригующий роман о месте зла в этом мире, загадках, тайнах от лица главного героя Андриа просто взрорвал литературный мир. Пришла и наша очередь.




Фото: @adventures_of_books

Сюжет: Адриа Ардевол обладает блестящим умом - профессор, полиглот, скрипач, коллекционер и писатель, но он стареет, заболевает неизлечимой болезнью, чувствует скорую кончину и свою деградацию, успевает написать две рукописи: свои размышления и рассказ о событиях своей жизни и страхах. Это исповедь. Детство, дружба, непонимание родителей, изучение языков, игра на скрипке, юность, единственная любовь, потери, зрелость, коллекционирование старинных вещей и рукописей и всё остальное, что было в его жизни. Главные персонажи книги - скрипка Сториони по имени Виал и пейзаж Ужеля с видом монастыря Сан-Пере дел Бургал. Вплетаются в роман истории об ужасах Великой Отечественной Войне и о монастыре с полотна Ужеля. Роман этот об одиноком человеке, который всю жизнь пытался учиться, чтобы в историях давно минувших дней понять, что есть добро и зло, что есть Бог, и не расставался при этом с единственными друзьями . - фигурками Вождя и Шерифа из детства. И ещё Адриа очень любил книги - они занимали все стены во всех комнатах его дома. Роман читается сложно. Он объемный и по количеству страниц, и по содержанию. Сложно его рекомендовать, т.к. книга - словно полная чаша, которую сложно испить, не пролив ни капли.

P.s. кто знает, что это за серебристые чешуйницы, что питаются книгами?



Фото: @turnezolle


"Книга, которую не хочется перечитать, не заслуживает того, чтобы вообще быть прочитанной", - написал Кабре, словно предвосхищая судьбу своего шедевра. "Я исповедуюсь" произвела колоссальное впечатление, изложить которое словами чрезвычайно сложно. Видимо, для этого надо быть мастером слова, подобным Жауме Кабре.


Объяснить, о чем эта книга, почти невозможно. Она фантастически многослойна, необычна и наверняка способна найти отклик у кого угодно. Сюжетные нити переплетаются с невероятной скоростью, один и тот же диалог может рассказывать о событиях, отстоящих во времени на шесть веков, но все это не создает ощущение зауми и усложнения - нет, все понятно, изящно и доступно.


В центре повествования - судьба каталонского эрудита по имени Адриа Ардевол, а также принадлежащей ему скрипки великого мастера Сториони. Скрипке много веков и она принадлежала множеству людей, как правило, принося им несчастья. Кабре и рассказывает нам о приключениях этой скрипки в веках, задаваясь вопросами о природе зла, возможности искупления, смысле жизни. Ответы, как и подобает серьезной литературе, весьма нелицеприятны, из-за чего по окончании романа нападает страшная грусть, тоска и ощущение безысходности.

Но это пройдет, а бесценные мысли останутся. В этом и есть ценность этого блестящего романа.



Фото: @_prosto_sova_




Фото: @simplify_me



Фото: @azbooka_inostranka

Читайте также: