Взаимосвязь конструирования с физической культурой в доу

Обновлено: 07.07.2024

Автор: СтрельниковаОксана Викторовна

Организация: МБДОУ № 479

Населенный пункт: г. Челябинск

Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников – рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мыслей, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего. Можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке, по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности, и прежде всего с трудом, обучением на занятиях.

В игре часто возникает необходимость создания игрушки, того или иного приспособления. На занятиях лепкой, конструированием дети под руководством воспитателя изготовляют игрушки, пособия, которые используются в играх. Навыки самостоятельности, приобретаемые в труде, переносятся в игру.

В разных группах детского сада взаимосвязь игры и труда имеет различный характер.

В младших группах многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с вещами, усваиваются в значительной мере в играх с куклами; двигательные навыки, способность ориентировки в пространстве - в подвижных играх. Для детей старшего возраста труд становится самостоятельной деятельностью. Однако взаимосвязь игры и труда в какой-то мере сохраняется. Так, дети изготовляют игрушки-самоделки на занятиях ручным трудом, а используют их, причем очень охотно, в играх.

Педагогика не противопоставляет игру обучению на занятиях, а широко использует их взаимосвязь в процессе воспитательного воздействия на детей. С введением в детском саду обучения значительно расширилась тематика и углубилось содержание игр. На занятиях дети получают широкий круг знаний и представлений о предметах и явлениях, об окружающей жизни, которые используются в игре. Сам процесс обучения организует познавательную деятельность детей, что, несомненно, повышает и культуру игры.

Содержание занятий не переносится в игру прямо, а своеобразно преломляется через опыт, замысел игры, отношение детей к отображаемым в игре явлениям.

Вместе с тем и игра оказывает влияние на познавательное развитие детей, вызывает необходимость расширения знаний. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах.

Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Игра тесно связана с конструированием. Включение игры в процесс занятий по конструированию и ручному труду не случайно. Начиная играть, ребенок всегда сначала что-то придумывает, а потом решает, как собрать недостающую ему игрушку. Играя, он всегда что-то сооружает: мост или речной порт, один дом или целый город, конструирует вертолет или самолет и т.д. У ребенка, создавшего на занятии постройку или поделку, обязательно возникает потребность поиграть с ней.

Наблюдения за детьми показали, что создание игровой мотивации на занятиях по конструированию и ручному труду должно осуществляться по- разному.

На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Благодаря заданной игровой мотивации происходит и непосредственное объединение детей для игры. Дошкольники учатся развивать новый сюжет, занятие приобретает для них особую значимость.

В основе каждого занятия лежит не только игровая мотивация. Занятие целиком построено на игровых методах и приемах, оно обязательно перерастает в увлекательную игру. Организация и проведение игры требуют большого профессионального мастерства и такта, настоящего творческого поиска.

Анализ свободной деятельности дошкольников показывает двоякий характер взаимодействия игры и конструирования и позволяет принципиально отличить их: либо мы имеем дело с ролевой игрой, в которой используются элементы конструирования (например, играя в космонавтов, ребята строят ракету несколько примитивной конструкции, носящей символический характер, и основное свое внимание направляют на выполнение ролей космонавтов, техников, пожарных и др.), либо с полноценной конструктивной деятельностью, где присутствуют элементы игры, положительно влияющие на процесс конструирования (например, дети строят сторожевое судно: воплощают замысел в соответствии с назначением объекта, отбирают материал, ищут способы технического решения и т.п., а затем обыгрывают готовую постройку). Такое разделение игры и конструирования поможет воспитателям в каждом случае использовать правильные методы организации и руководства.

Мягкие модули должны выступать одним из важных методов обучения в развивающей предметно пространственной среде ДОУ.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески- продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки детей.

Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве. В процессе игры дети познают этот мир. В результате обеспечивают свое физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей. Поэтому качества развивающей среды и средств обучения имеют очень большое значение.

Цель и задачи

Цель – раскрыть возможности применения мягких спортивных модулей на занятиях физической культурой в ДОУ для всестороннего развития личности воспитанников.

  • Раскрыть возможности универсальных игровых модулей для развития игровой деятельности детей.
  • Развить физические навыки воспитанников в процессе активных игр с мягкими модулями и развить познавательную деятельность.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной деятельности детей.
  • Укрепить здоровье детей и эмоционально-волевую направленность у ребенка через преобразование развивающей среды.

Принципы и методы обучения

Обучение строится в соответствии с основными принципами дошкольного образования, изложенными в ФГОС, такими как принцип обогащения детского развития, принцип поддержки детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

В работе активно применяются игровые методы и преподавание посредством личностно-ориентированного подхода, соответствующие возрасту и познавательным интересам воспитанников ДОУ.

В практике детских садов модульный игровой материал может широко использоваться во всех возрастных группах для индивидуальных и коллективных форм игры

Игровая среда в детском саду должна быть развивающей, создавать для детей зону ближайшего развития, подготавливать их к жизни в условиях постоянно усложняющегося предметного мира. Предметно-игровое окружение должно стать для ребенка познавательно-эвристической моделью, позволяющей осуществлять самостоятельную исследовательско-поисковую деятельность. Этим требованиям в полной мере отвечает модульная игровая среда.

Возможности мягких модулей для общего физического развития

Инструктор может опираться на хорошо известный арсенал приемов и методов формирования игры у детей дошкольного возраста, среди этих приемов важное место занимают: создание игровой обстановки, организация подсказывающих сюжетных ситуаций, внесение дополнительных игрушек и атрибутов или их изготовление совместно с воспитанниками.

Хорошо организовать для детей подсказывающую игровую ситуацию, т.е. построить из модулей несколько построек в контексте определенного сюжета. Когда дети освоят игру с единичными, отдельными постройками из модулей, воспитатель подводит их к использованию нескольких построек в рамках одной игры. Для этого он вначале сам или совместно с кем-то из детей возводит постройки в логической последовательности.

Техника безопасности при использовании мягких модулей.

Последовательность обучения

Самостоятельные творческие игры с модульным материалом также невозможны без овладения дошкольниками конструктивными умениями и навыками. Чем выше уровень их развития у ребенка, тем богаче, разнообразнее и содержательнее будет его игровая деятельность с крупными, полифункциональными, средообразующими предметами-модулями. В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность ее изменения согласно принципу стабильности динамичности развивающей среды. В интерьере должны выделяться многофункциональные легко трансформируемые элементы. Возможность трансформации пространства появляется у воспитателя и детей (что особенно важно): модулями совместно с детьми разделяем помещение группы на игровые зоны для различных видов игровой деятельности: для отдыха и активной деятельности, тем самым создаются условия для продуктивного развития ребенка.

Для конструктивной и познавательной деятельности необходимо формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов. На первом этапе работы с модулями дети знакомятся с разными деталями и их свойствами: размером, весом, цветом. При этом происходит расширение представлений об окружающем мире и развитие конструктивных способностей и логического мышления.

На втором этапе можно проводить организацию сюжетно-ролевых игр. Также полезно использовать модули в оформление интерьера и создании тематического пространства в соответствии с содержанием игр.

Заключение

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. Достижение этой цели осуществляется через реализацию выбранной общеобразовательной программы. Также важным фактором успеха, является соответствие предметной среды тематическому планированию.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Обучение при помощи мягких модулей, поддерживает интерес детей, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки, развивает двигательную активность, пространственное мышление.

Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

  • Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
  • Использование интегрированного подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
  • Форма проведения занятий нестандартная. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Образовательная деятельность с использованием интеграции раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
  • Интегративная форма дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Формы реализации принципа интеграции:

  1. Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы.
  2. Интеграция по средствам организации образовательного процесса
  3. Интеграция детской деятельности.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

Организация работы в ДОУ по физическому воспитанию детей в целом соответствует современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников. Используются разнообразные организационные формы двигательной деятельности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные праздники и досуги.

В процессе образовательной деятельности по физическому развитию вместе с воспитателями мы обращаем внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

Интеграция физкультурных занятий и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. На музыкальных занятиях музыкальный руководитель использует валеологические песенки-распевки, дающие позитивный настрой детям на весь день, слушание музыки и разучивание текстов песен сочетаются с игровым массажем или пальчиковой игрой, используется дыхательная гимнастика, элементы звукотерапии, оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой. Для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных занятиях перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. При соблюдении гигиенических условий, то есть при проведении занятия в проветренном чистом помещении, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В ДОУ в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников проводится специальная коррекционная работа, направленная на укрепление здоровья детей. При правильно организованном физическом воспитании можно не только укрепить здоровье, но и скорректировать имеющиеся нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов. Физическое воспитание в нашем детском саду – важная часть общей системы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.

Исходя из этого, можно сделать некоторые выводы:

  1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
  2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
  3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
  4. Интеграция образовательных областей способствуют более тесному контакту всех педагогов и специалистов.
  5. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 143983 РФ МО г.Балашиха, мкр.Керамик, ул.Керамическая, д.23 стр.1 тел.(495)522-21-76 Конструирование из крупногабаритных модулей на занятиях по физической культуре Подготовил инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад№35 МО г. Балашиха О.В.Сперанская

Актуальность Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, ко.

Актуальность Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир. Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать. (Л.Н.Толстой)

В данной презентации я хотела бы поделиться опытом работы, который относится.

В данной презентации я хотела бы поделиться опытом работы, который относится к техническому конструированию из крупногабаритных мягких модулей. В настоящее время широкое распространение получили цвет­ные мягкие объемные и плоскостные крупногабаритные модули. Путем разных комбинаций крупных деталей, в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают различные конструкции. Техническое конструирование из крупногабаритных мягких модулей

Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (.

Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (важный этап в освоении техники). Конструирование по условиям – в этом случае образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (развиваются аналитические способности). Конструирование по замыслу – ребенок сам решает, что и каким способом будет создавать (развиваются творческие способности). Основные формы организации обучения В работе используется диалогическая форма общения. Она предполагает обсуждение разных вариантов решения. Диалог важен для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать. В работе важно использовать диалогическую форму общения

Начальный этап обучения Знакомство детей с новым материалом. Заинтересовать.

Чтобы к источнику было удобно подойти, обкладываем его крупными камнями. Пос.

Чтобы к источнику было удобно подойти, обкладываем его крупными камнями. После того, как мы полечили сломанные ветви дуда, он стал еще краше, а в его дупле поселилась мудрая сова, а в его корнях живет волчонок. Юные экологи

Как правило, вначале при создании конструкций дети не учитывают «разноцветье.

Предпосылки проектно-дизайнерской деятельности Крупногабаритные модули позвол.

Осенний семейный праздник Строим для медведя комфортную берлогу, впереди долг.

Осенний семейный праздник Строим для медведя комфортную берлогу, впереди долгая зима и в подарок дарим бочонок меда, как напоминание о теплом лете.

Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем Возможности мягких мод.

Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем Возможности мягких модулей разнообразны, а их применение многообразно. Мягкие модули интересны тем, что объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. Комбинируя модули, можно получать множество разных интересных конст­рукций

Строим снежную крепость – это надежное укрытие и еще один повод для веселых.

Строим снежную крепость – это надежное укрытие и еще один повод для веселых игр и забав

Оценивалась оригинальность замысла, красота, прочность построек и конечно на.

Плоскостное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей.

Объемное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей. В.

Объемное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей. Возводим дома и учимся безопасному передвижению по улицам своего города. Юный архитектор

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности.

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности ребенка, воображение, мышление, формирует пространственные представления, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, способствует эмоциональному, эстетическому и речевому развитию детей. Все это является крайне важным с точки зрения педагогики воспитания. (Р. С. Буре). Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки приобщает к проектно – дизайнерской деятельности. Манипулируя с модульными элементами, ребенок учится добру, творчеству и созиданию. Вывод

Практическая часть презентации. 1.Выполните постройку по образцу 2.Придумайт.

Практическая часть презентации. 1.Выполните постройку по образцу 2.Придумайте свой вариант постройки

Интернет источники https://infourok.ru/seminar-dlya-pedagogov-konstruirovani.

Задачи Цель использования крупногабаритных мягких модулей в моей работе Прио.

Задачи Цель использования крупногабаритных мягких модулей в моей работе Приобщение детей к конструированию, знакомство с различными видами модулей. - формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру изобретательства, творчества. - развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений; - развитие пространственных ориентировок; - воспитывать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующи.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. Типы технического конструирования в детском саду

Краткое описание документа:

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир. Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать. (Л.Н.Толстой)

Читайте также: