Взаимодействие со спортивными школами

Обновлено: 05.07.2024

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования. Сетевая совместная деятельность сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей личностного развития обучающихся, становления их гражданственности и патриотизма, приобщения детей к основам здорового, безопасного образа жизни.

ВложениеРазмер
Фомы сетевого взаимодействия МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка с образовательными учреждениями города 27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевое взаимодействие МБУДО ДЮСШ № 2 города Донецка в сфере физкультурно-спортивного воспитания обучающихся

МБУДО ДЮСШ № 2 города Донецка Ростовской области

Инструктор-методист Мандрыкина Карина Петровна

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства . Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования . Сетевая совместная деятельность сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей личностного развития обучающихся, становления их гражданственности и патриотизма, приобщения детей к основам здорового, безопасного образа жизни.

В данной связи сложно переоценить значение физической культуры и спорта, представляющих собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития человека. Несомненно, уровень развития личностной физической культуры определяет степень жизнеспособности людей и напрямую связан с социальным запросом и интересами Российского государства.

В своей деятельности наша школа руководствуется основополагающими нормативными актами:

  • Федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
  • Концепцией развития дополнительного образования детей;
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и другими.

Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

  • повышение доступности услуг дополнительного образования для широких социальных слоев населения;
  • анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия;
  • обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов, совершенствование образовательной среды учреждения;
  • расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций;
  • расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт;
  • объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного образования.

Для организации сетевого взаимодействия в ДЮСШ № 2 г.Донецка созданы определенные условия, позволяющие выстраивать активную позицию в социокультурном пространстве муниципалитета :

  • материально-техническое и технологическое обеспечение;
  • наличие опытных квалифицированных кадров;
  • психологическая готовность педагогов к работе в сети, достаточное
  • разработанность нормативно-правовой базы, регулирующей отношения;
  • готовность школ принять дополнительное образование как
  • выработка единой цели партнеров;
  • активность сторон сетевого взаимодействия;
  • мобильность, отсутствие сопротивления изменениям.

ДЮСШ № 2 г.Донецка располагает современным, оборудованным и сертифицированным спортивным комплексом, что позволяет осуществлять проведение спортивно-массовых мероприятий муниципального и регионального уровня. Это способствует функционированию детско-юношеской спортивной школы в качестве физкультурно-спортивного, образовательно-воспитательного, оздоровительного и методического центра города под руководством отдела образования.

Образовательно-воспитательная среда ДЮСШ № 2 находится в тесном взаимодействии с образовательно-воспитательным пространством города - учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными школами, дошкольными учреждениями, учреждениями культуры, комитетом по физкультуре и спорту, отделом по молодежной политике, центром занятости, детским реабилитационным центром, Детским домом, школой-интернатом 8 вида, профессионально-техническими училищами. Наша деятельность характеризуется:

  • открытостью для взаимодействия с заинтересованными учреждениями и организациями;
  • гибкостью в реагировании на запросы социума;
  • направленностью на развитие спортивных способностей, сохранение здорового образа жизни учащихся;
  • интеграцией общеобразовательных и дополнительных образовательных программ;
  • разработкой индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в т.ч. одарённых;
  • направленностью на предпрофессиональное образование и профессиональный выбор обучающихся, вовлечение в организацию социально-профессиональных проб;
  • ориентацией на обеспечение активной, здоровой досуговой деятельности детского и взрослого населения города;
  • созданием условий для оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • решением задач успешной социализации обучающихся.

Сетевое взаимодействие ДЮСШ с образовательными и другими организациями выявило ряд существенных достижений, к которым можно отнести:

Таким образом, сетевое взаимодействие нашей школы с другими образовательными и не образовательными организациями позволяет преодолеть закрытость в деятельности учреждений, осуществлять сотрудничество на правах партнёрства, выстраивать прочные и эффективные связи не только между учреждениями, но и между профессиональными командами и педагогами, работающими над общими проблемами воспитания, социализации и оздоровления детей.

В перспективе ДЮСШ № 2 в рамках сетевого взаимодействия предполагает развитие и открытие востребованных и актуальных образовательных направлений:

Сетевое взаимодействие между спортивными школами и дошкольными образовательными организациями направлено на внедрение в образовательный процесс комплекса ГТО, обеспечение условий для развития педагогической системы взаимодействия Тоншаевской ДЮСШ с образовательными организациями, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности, развитие и пропаганда массового спорта детей и молодежи через совместную деятельность, решение проблем, возникающих в процессе учебной деятельности. В связи с этим хотелось бы заострить внимание на первой ступени ГТО.

Почему нормы ГТО стоит сдавать дошкольникам?

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, сетевом развитии и доверительных партнерских отношениях между сотрудниками дошкольной образовательной организации, спортивной школы и родителями воспитанников.

Физическое развитие ребенка — это прежде всего развитие двигательных навыков. Координация движений определяется развитием моторики детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.

Для развития координации движений сенситивным является старший дошкольный возраст — период самого активного физического и психического развития ребенка. Именно в это время ребенку следует приступать к занятиям гимнастикой.

На разных этапах сенситивного развития ребенка изменения в его психике могут проходить как постепенно и замедленно, так быстро и резко. В эти периоды ребенок особенно восприимчив к получению знаний и жизненных навыков. В организме ребенка происходят изменения, которые проявляются повышенной чувствительностью и ранимостью. На возникновение этих периодов мы повлиять не можем, поскольку это заложено человеческой природой. Но родители и педагоги должны (даже обязаны) предельно продуктивно использовать их для развития своего ребенка.

С точки зрения психологов, психическое и умственное развитие неразрывно связано с физическим.

Многие родители не имеют возможности водить своего ребенка-дошкольника на дополнительные занятия. В такой ситуации может помочь тесное сотрудничество между детским садом и спортивной школой, которое и осуществляется в нашем районе. С 2015 года Тоншаевская ДЮСШ расширила свою сферу деятельности, зачислив в свои ряды воспитанников детских садов.

Тренер-преподаватель ДЮСШ ведет в ДОО комплексную, спортивно-оздоровительную работу. Это дает возможность как можно раньше обнаружить у детей способности к определенным видам спорта и помочь родителям в выборе для ребенка спортивной секции.

Цели совместной деятельности детского сада и спортивной школы — создать благоприятные условия для успешного воспитания и обучения дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, физического развития и приобщения к спорту посредством сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ.

Формирование у воспитанников дошкольных организаций навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поэтому ведется работа и с родителями.

Основные цели конкурса:

• способствовать общему укреплению здоровья детей через различные формы работы;

• сближать детей и родителей через совместные игры;

• формировать здоровый образ жизни семей.

• расширять форм семейного досуга;

• популяризовать физическую культуру и спорт среди населения;

• формировать здоровый образ жизни, пропагандировать спорт как основу воспитания физически здорового и социально активного подрастающего поколения.

• обеспечить условия для внедрения в ДОО Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;

• содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОО;

• донести информацию о значимости внедрения комплекса ГТО до сотрудников ОО, родителей и детей;

• повысить профессиональное мастерство педагогов ДОО;

• организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни через сетевое взаимодействие.

Тоншаевской ДЮСШ совместно с ДОО для старших дошкольников организуются экскурсии в спортивную школу, встречи со спортсменами, различные соревнования по легкоатлетическому бегу и лыжным гонкам.

Как перспективу работы нашей спортивной школы можно отметить :

• проведение мониторинга востребованности услуг спортивной школы;

• анализ имеющихся ресурсов для решения проблем совместной работы;

• создание эффективных моделей организации интеграционного взаимодействия с дошкольными общеобразовательными организациями.

Все это обуславливает необходимость дальнейшего развития спортивной школы, ее модернизации, совершенствования системы обучения и воспитания.

При сетевом взаимодействии происходит не просто обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных организаций над повышением качества дошкольного образования и воспитания.

Единство требований педагогического коллектива спортивной школы к поведению учащихся Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа Доклад педагогического совета на тему:.

Современные методы спортивной тренировки в спортивной школе Современные методы спортивной тренировки основываются на принципах: 1. Принцип активности и сознательности. Результат в педагогическом.

Тренировка учащихся спортивной школы на основе комплекса общеразвивающих упражнений Общеразвивающие упражнения – это доступные обучающимся, не очень сложные в техническом отношении элементарные движения телом, его частями,.

Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, снижающие результативность учащихся спортивной школы Экстремальные ситуации в спортивной деятельности это психическое напряжение, нехватка времени, риск, предельные физические нагрузки. Только.

Директор
Департамента развития
физической культуры и
массового спорта
Минспорта России
М.В.Томилова
22 октября 2015 года

Методические рекомендации по совместному использованию спортивной инфраструктуры образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы, и организованными группами населения (коллективы спортивных школ, физкультурно-спортивные клубы по месту жительства)

1. Основания для разработки методических рекомендаций

Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 5 Комплекса мер, направленных на развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, до 2020 года (далее - Комплекс мер).

Комплекс мер утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 15 декабря 2014 года N 8432п-П8.

Указанный Комплекс мер был подготовлен в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 8 марта 2014 года N Пр-750.

В настоящее время перед системой образования Российской Федерации стоит задача - обеспечение достижения показателя, касающегося увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%, и, соответственно, увеличение численности детей и молодежи, занимающихся в общеобразовательных организациях физической культурой и спортом во внеурочное время, а также участие учащихся во внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных соревнованиях.

Кроме того, к 2020 году доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80%.

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013-2020 годы.

Данные методические рекомендации ориентированы на достижение перечисленных стратегических ориентиров и адресованы для руководителей образовательных организаций, физкультурно-спортивных организаций и организованных групп населения.

2. Организация и участники взаимодействия по использованию спортивной инфраструктуры общеобразовательной организацией

2.1. Общеобразовательная организация

Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и с учётом примерной основной образовательной программы.

Во ФГОС общего образования предусмотрена организация внеурочной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, и формы для ее реализации (кружки, клубы, секции, студии, мероприятия).

Общеобразовательная организация может реализовывать часы, отведённые на внеурочную деятельность, по своему усмотрению (в том числе в каникулярное время), в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования образовательные организации самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и дополнительных финансовых средств, привлеченных в установленном порядке, должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступенях начального, основного и среднего общего образования.

Материально-технические условия реализации основных образовательных программ должны обеспечивать возможность физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

В целях дальнейшего развития системы физкультурно-спортивного воспитания в части развития в образовательных организациях внеурочной деятельности утвержден Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов.

При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, спортивных занятий во внеурочное время, спортивных соревнований следует использовать в полной мере все спортивные объекты общеобразовательных организаций, в том числе:

помещения, приспособленные для занятий физической культурой, в том числе оборудованные тренажёрными устройствами;

открытые плоскостные сооружения;

площадки для физкультурно-оздоровительных занятий;

ванны (бассейны) для физкультурно-оздоровительных занятий;

ледовые площадки, включая хоккейные корты.

2.2. Физкультурно-спортивный клуб по месту жительства

Главная задача физкультурно-спортивных клубов, в том числе и по месту жительства, состоит в привлечении к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта в свободное время всех желающих, в повышении уровня организации и качества физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и на этой основе в укреплении здоровья, обеспечении активного досуга, оптимального уровня физической подготовленности.

Данный Федеральный закон направлен на регулирование деятельности физкультурно-спортивных клубов, создаваемых в форме некоммерческих организаций, а также на определение полномочий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Указанным Федеральным законом также предусмотрены меры государственной поддержки физкультурно-спортивных клубов и их объединений, включающих меры финансового, имущественного, информационного, консультационного характера, регламентированы вопросы медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

3. Сетевое взаимодействие по использованию спортивной инфраструктуры общеобразовательной организации

В настоящее время не все спортивные школы, а также физкультурно-спортивные клубы имеют собственную спортивную инфраструктуру, позволяющую полностью реализовывать образовательные программы по физическому воспитанию.

Данную проблему можно решить путём сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с организациями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и физкультурно-спортивными клубами по месту жительства, с учетом взаимной заинтересованности, которые также в свою очередь, решая вопросы привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом населения, при недостаточности своей спортивной базы могут использовать инфраструктуру общеобразовательной организации.

Общеобразовательные организации могут участвовать в сетевой форме реализации образовательных программ, в которую может входить несколько образовательных организаций, организации системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, спортивные организации.

Таким образом, в целях использования спортивной инфраструктуры образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы, и коллективами спортивных школ (находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации образования и физической культуры и спорта, а также муниципальных органов управления в сфере образования и физической культуры) может быть использована сетевая форма взаимодействия.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, который составляется в соответствии с действующим законодательством в области образования.

Использование сетевой формы взаимодействия позволит привлечь большее число школьников к занятиям во внешкольное время различными видами спорта.

Для организации совместного использования спортивной инфраструктуры образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы, и организованными группами населения (коллективы спортивных школ, физкультурно-спортивные клубы по месту жительства) общеобразовательная организация определяет (оценивает) свои возможности и решает, какие объекты спортивной инфраструктуры необходимы в первую очередь для реализации основной общеобразовательной программы и какие можно предоставить коллективам спортивных школ и физкультурно-спортивным клубам по месту жительства.

Во всех формах взаимодействия предусматривается оформление документов по использованию спортивной инфраструктуры общеобразовательной организации другими организациями.

Такими документами могут быть:

- договор возмездного пользования или аренды;

- договор безвозмездного пользования;

- соглашение о сотрудничестве.

Взаимодействие общеобразовательной организации, организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и физкультурно-спортивного клуба осуществляется на основании договора (типовые проекты прилагаются).

Приложение

Типовой договор о совместном использовании спортивной инфраструктуры общеобразовательной

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время наблюдается тенденция по снижению двигательной активности у детей и подростков. Малая двигательная активность приводит к различным проблемам, связанными со здоровьем. Модель сетевого взаимодействия позволяет привлечь максимальное количество детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, обогатить двигательный опыт, выявить одаренных детей и приобщить к здоровому образу жизни.

Основными мероприятиями по реализации проекта являются:

-проведение совместных спортивно-массовых мероприятий;

- проведение совместных семинаров и мастер-классов для повышения профессиональной компетентности педагогов;

- проведение педагогических советов по теме проекта;

- проведение дней открытых дверей МАУДО ДЮСШ№6;

- проведение показательных выступлений учащихся МАУДО ДЮСШ №6, спортивных соревнований и праздников.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

ПРОЕКТ

Тамбов, 2018

Контактное лицо, представляющее проект – Николаев Алексей Петрович, директор МАУДО ДЮСШ №6.

Коллектив проекта – администрация и тренеры-преподаватели МАУДО ДЮСШ №6.

6. Краткое описание проекта – проект представляет собой комплекс спортивных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, обучающихся в общеобразовательных организациях города Тамбова и их массовое привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

7. Актуальность проекта, анализ ситуации, предшествующей реализации проекта.

Добиться повышения уровня физкультурных знаний, качества образования в сфере физической культуры, более пристального внимания к формированию ее интеллектуального компонента возможно через тесное взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ.

Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Около 30% детей школьного возраста составляют группу риска, и после 17 лет у них начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз и др.

8. Цели и задачи проекта.

Главной целью проекта является пропаганда здорового образа жизни, активизация физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях как социально-педагогического фактора.

укрепление делового сотрудничества с общеобразовательными школами на основе договора;

привлечение учащихся школ к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

формирование здорового образа жизни детей;

профилактика детской безнадзорности;

организация досуговой деятельности учащихся;

проведение дополнительных спортивно-массовых мероприятий;

поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одарённости.

Механизм реализации проекта

Читайте также: