Вызов на дуэль мошковский краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Ивану Андреевичу Лаевскому около тридцати лет, он служит чиновником на Кавказе, куда сбежал два года назад с чужой женой Надеждой Федоровной. Они оба мечтали, как будут трудиться на собственном участке земли, работать, приносить пользу. Но в действительности жизнь на юге оказалась не такой прекрасной. К тому же Лаевский понимает, что разлюбил свою спутницу. Положение усугубляется полученным им известием о смерти мужа Надежды Тимофеевны: теперь нет препятствий для брака между ними.

О своих неурядицах Лаевский рассказывает приятелю – военному доктору Самойленко, который ему сочувствует. Лаевский считает, что ему нужно бросить Надежду Федоровну и вернуться в Петербург, начать новую жизнь.

Самойленко дает у себя в доме платные обеды. Его постоянные посетители – зоолог фон Корен и дьякон Победов. Фон Корен терпеть не может Лаевского: его праздная жизнь с чужой женой, игра в карты, пьянство – все это развращает окружающих. По мнению фон Корена, таких людей, как Лаевский, надо уничтожать, иначе они погубят общество.

Местное общество устраивает пикник в горах. Лаевский с Надеждой Федоровной также приглашены. Надежда Федоровна в хорошем настроении, она веселится, принимая ухаживания сына местного купца Ачмианова. Полицейский пристав Кирилин, с которым женщина недавно вступила в связь от скуки, тоже напоминает ей о своих чувствах. Лаевский, раздраженный присутствием фон Корена, называет Надежду Федоровну кокеткой. Дома он сообщает ей о смерти мужа.

Лаевский решает уехать во что бы то ни стало, и просит Самойленко занять ему 300 рублей. Иван Андреевич так запутался и устал врать, что в гостях с ним случается истерика.

Надежду Федоровну преследует Кирилин, под угрозой разоблачения их связи, она соглашается на свидание, не зная, что их выследил Ачмианов.

Лаевский отправляется за деньгами к доктору, застает там фон Корена, который дает понять, что знает о его планах. Взбешенный Лаевский обвиняет Самойленко в нескромности и разглашении чужих тайн, попутно оскорбляя и фон Корена, который вызывает Ивана Андреевича на дуэль.

Ачмианов показывает Лаевскому место, где уединились Кирилин и Надежда Федоровна. Иван Андреевич понимает, что во многом виноват перед своей сожительницей, что прежняя его жизнь была лживой и неправильной.

Во время дуэли Лаевский стреляет первым в воздух. Его противник, кажется, уже готов выстрелить в него, но тут кричит от ужаса спрятавшийся в кустах дьякон, и фон Корен промахивается.

Через три месяца зоолог уезжает в экспедицию. Ему рассказывают о судьбе Лаевского: он женился на Надежде Федоровне и много работает, чтобы выплатить долги. Фон Корен отправляется проститься с Лаевским и говорит ему, что ошибся, что всей правды знать никогда нельзя. Иван Андреевич с ним согласен.

Главная мысль рассказа

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Дуэль. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Действие происходит на никем не известной железнодорожной станции где невнимательная женщина решает перевести в поезде свои габаритные вещи такие как диван саквояж картина корзина и каким то образом

Каин и Авель по Священному Писанию были сыновьями Адама и Евы. Имя старшего из сыновей Каин, а младшего сына Авель. Каин промышлял земледельными работами, а Авель являлся чабаном

Рассказ Бунина представляет собой короткую зарисовку из сельской жизни. История начинается с описания купца Красильщикова, человека, который учился в Москве и имеет престижную работу в большом городе

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Анатолий Мошковский Вызов на дуэль

Вызов на дуэль: краткое содержание, описание и аннотация

Анатолий Мошковский: другие книги автора

Кто написал Вызов на дуэль? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Анатолий Мошковский: Пятеро в звездолете

Пятеро в звездолете

Анатолий Мошковский: Синева до самого солнца, или Повесть о том, что случилось с Васей Соломкиным у давно потухшего вулкана

Синева до самого солнца, или Повесть о том, что случилось с Васей Соломкиным у давно потухшего вулкана

Анатолий Мошковский: Заблудившийся звездолет. Семь дней чудес

Заблудившийся звездолет. Семь дней чудес

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Анатолий Мошковский: Двое на одном велосипеде

Двое на одном велосипеде

Анатолий Мошковский: Вызов на дуэль

Вызов на дуэль

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Анатолий Мошковский: Солнце и паруса

Солнце и паруса

Анатолий Мошковский: Каторжник с галеры

Каторжник с галеры

Анатолий Мошковский: Куриная история

Куриная история

Анатолий Мошковский: На пляже

На пляже

Анатолий Мошковский: Это очень трудно

Это очень трудно

Анатолий Мошковский: В сумерках

В сумерках

Вызов на дуэль — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

— Спасательная команда, сюда! — подал клич Ленька, и мы впятером с превеликим трудом втащили на плот обмякшего Гаврика.

Он учащенно дышал и сразу лег на бревно.

— Выдохся? — спросил Ленька.

— Не. — А лицо у Гаврика было бледное-бледное, с синеватым оттенком.

Мальчишка в штопаных трусах подсел ко мне, коснулся плеча своим горячим плечом — видно, издали плыл — и сказал:

Мальчишка имел в виду спасательные лодки, дежурившие у пляжа.

— Верно, — сказал я. — А ты откуда плывешь?

— Оттуда… — Мальчишка махнул вверх по течению. — Я с улицы Челюскинцев. А ты?

— Я с Советской. Четвертый коммунальный. Знаешь?

— Вот-вот. — Я назвал квартиру.

— А я в доме семнадцать, квартира шесть.

— Понятно. Тебя как звать-то?

— Гляди, гляди, куда они гребут! — вдруг закричал Федька, вскакивая, и его лицо, курносое, пестрое от веснушек, побледнело. — Разобьемся!

Пока мы разговаривали, плот подплывал к мосту; непрочно связанный, он изогнулся и летел прямо на бык.

Ребята как лягушки попрыгали в воду. Даже Гаврик, не успевший отдышаться, как мешок с картошкой свалился в воду, подняв столб брызг.

Мост стремительно надвигался. Я уже видел швы меж камнями грозных быков.

Федька добежал до плотовщика. Он что-то кричал, размахивал руками. Потом схватился за рулевую тесину и стал вместе с мужчиной грести. Спина его мучительно изогнулась, позвонки вспухли, ноги уперлись в бревна, волосы растрепало ветром.

Фото

Надо броситься к нему. Помочь. Надо! Что-то огромное и дикое надвигалось на нас, что-то темное и страшное стискивало живот и сердце. И я не мог стронуться с места.

В двух метрах от быка пронесся плот, и сразу стало тем но, вверху что-то грохотало, гудело, и тут же нас снова окатило слепящее солнце — мы вылетели из-под моста и понеслись дальше.

Федька отпустил рулевую тесину и подбежал ко мне. Он улыбался и похлопывал себя по животу и, не сказав ни слова, с разгону бросился в воду, врезался головой и саженками поплыл к берегу.

Я кинулся следом.

…С полчаса шли мы по берегу, туда, где лежала моя одежда. Мне было неловко. Я видел худые Федькины лопатки, узкие плечи, линию позвоночника — хоть все позвонки пересчитывай — и молчал. А потом спросил, чтоб не молчать:

— Ты в каком классе учишься?

— В шестой перешел. А что? — И потом неожиданно сказал: — А у меня Степан, старший брат, пограничник. На Амуре. А этого толстого на плоты не пускайте…

— Точно, — согласился я.

Ни о чем больше не поговорили мы с ним, потому что дошли до наших ребят и Федька, слабо кивнув мне, зашагал дальше в своих штопаных, успевших высохнуть трусах: он с приятелями раздевался выше.

С полчаса обсуждали мы этот случай, возились в песке, загорали, галдели, снова бросались к плотам. Потом, проголодавшись и оглохнув от собственного крика, пошли домой.

Весь вечер думал я о Федьке. Даже во сне приснился мне плот: идет на таран моста и мост обрушивается. Утром я побежал искать Федьку. С добрый час носился я по улице Челюскинцев, но отыскать не мог: в доме номер четырнадцать была шестая квартира, но в ней жила злая, кривоносая, как клест, старуха; обругав, она выгнала меня. Видно, я забыл номер дома. В доме номер пятнадцать, куда я постучался наугад, тоже не жил Федька.

Я посидел на ступеньках хлебного магазина: авось встретится, пройдет мимо.

Не встретился, не прошел.

Как же не запомнил я его адрес! Ведь он сказал мне его. Впрочем… Впрочем, он сказал мне его до того, как плот понесло на мост, и я не обратил на адрес особого внимания…

Я встал со ступенек, отряхнул сзади штаны и пошел домой. Я шел и думал, что, может, он был бы моим лучшим другом, он, мальчишка, с которым я случайно познакомился на этом шатком плоту.

Была еще слабая надежда, что он зайдет ко мне: я ведь тоже назвал ему свой адрес. Но Федька не пришел. Да и с чего ему было приходить ко мне.

Ответ

Чем похожи мальчишки -герои м. твена, и. дика и с. голицина?

Предмет

А. мошковский - "вызов на дуэль" краткое содержание , 5 - 6 предложений ! ! для читательского дневни.

Вопросы по предметам

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория




























app

.

Вопрос отправлен эксперту. Вы получите ответ на почту.

Содержание статьи


  • "Дуэль", Чехов: краткое содержание, анализ
  • Какие произведения написал А.П. Чехов
  • Какие есть короткие юмористические рассказы Чехова

Главные герои и их отношения


Иван Андреевич Лаевский – совсем молодой человек 28 лет. Несмотря на цветущий возраст, он уже устал от жизни, не имеющей ничего общего с увлекательными романами. Лаевский имеет средства, он может выбрать любую сферу деятельности, рядом любящая женщина, да к тому же еще и замужняя, не претендующая на брак. Однако Иван Андреевич недоволен: он не хочет и не умеет работать, любовница надоела, жизнь в пыльном приморском городке по-обывательски скучна и просто невыносимо. Он мечтает уехать, но денег на нормальное обустройство нет, беспокоят кредиторы. Некстати скончался супруг Надежды Федоровны, женщина ждет, что любимый женится на ней, как того требуют приличия. Однако сам Лаевский с ужасом понимает, что не только не любит свою сожительницу, но с каждым днем все больше ненавидит и презирает ее.

Все эти подробности читатель узнает из разговора Лаевского с военным врачом Самойленко, местного жителя. Добрый и терпеливый доктор выслушивает излияния Лаевского и пытается давать советы, но собеседник не слышит его. Он упоен собственными несчастьями, сравнивает себя с известными литературными героями: Печориным, Онегиным, Гамлетом, уверяет, что не может жить в атмосфере скуки, лжи и ненависти. Выход Лаевский видит в переезде в Санкт-Петербург. Он хочет бросить надоевшую любовницу и начать новую жизнь: интересную, яркую, наполненную событиями.

Самойленко для дополнительного заработка держит домашнюю столовую. За обедом ежедневно собираются молодой зоолог фон Корен и дьяк Победов, недавно окончивший семинарию. Они обсуждают Лаевского, причем зоолог высказывается резко против подобных людей-паразитов и предлагает уничтожать их любыми способами. Самойленко категорически против, а дьяк просто не воспринимает подобные высказывания всерьез.


Еще один важный персонаж – Надежда Федоровна, сожительница Лаевского. Молодая женщина живет в воображаемом мире, действительность кажется ей гораздо более радужной, чем вечно недовольному Ивану Андреевичу. Надежда Федоровна считает себя звездой местного общества и уверена, что каждый мужчина втайне очарован ею. Женщина любит своего сожителя, но пару раз изменила ему с полицейским приставом Кирилиным. Она старается забыть об этой позорной связи, убеждая себя, что душа ее не верна Лаевскому. Есть у Надежды Федоровны и платонический поклонник – сын местного богатого торговца Ачмианов.

Развитие сюжета

Все общество едет на пикник у горной реки. Лаевский находится в скверном расположении духа, он не знает, как объясниться с любовницей и чувствует неприязнь фон Корена, которую тот и не думает скрывать. Вечер заканчивается ссорой Ивана Андреевича и Надежды Федоровны, свидетелями которой становятся все присутствующие. После пикника Лаевский просит Самойленко помочь ему деньгами. Он хочет уладить дела с сожительницей и как можно скорее уехать. Военный доктор советует примириться с фон Кореном, но Иван Андреевич уверен, что зоолог не захочет даже разговаривать с ним. Единственный выход – немедленно исчезнуть и разорвать этот порочный круг.


Надежда Федоровна находится на грани срыва. Она узнала о смерти мужа, тяжело переживает нелюбовь Лаевского, запуталась в отношениях с Кирилиным и Ачмиановым. Он переживаний и волнений у женщины начинается лихорадка, но это не останавливает Лаевского от намерения уехать. Он осознает, что поступает подло, презирает себя, но не знает, как вырваться из сложившейся ситуации. Стараясь сохранить спокойствие, Иван Андреевич проводит вечер за карточной игрой, но внезапно получает ехидную записку, автором которой считает фон Корена. Следует истерический припадок, после которого Лаевский понимает, что его репутация окончательно погублена.

Драматичная развязка

Предсказуемый финал повести – дуэль между фон Кореном и Лаевским, причем последний выступает инициатором. В припадке ярости он обвиняет Самойленко в сплетнях и в его присутствии оскорбляет фон Корена. Тот немедленно требует сатисфакции.

После вызова Лаевский ощущает прилив сил, но постепенно осознает, что дуэль может завершиться трагически. Всю ночь перед поединком он проводит в размышлениях и приходит к выводу, что действительно виноват во многом. На его совести падение Надежды Федоровны, ее ошибки, позорная связь с Кирилиным. Иван Андреевич хочет покаяться, он намерен вернуться живым и спасти ее - единственного родного человека.

Ночь перед поединком фон Корен и Победов проводят в беседе о любви к ближнему и учении Христа. Зоолог убеждает дьяка, что люди, подобные Лаевскому, разрушающе действуют на общество, разлагая и уничтожая его. Единственный способ бороться с ними – полное уничтожение. Дьяк не согласен и пытается доказать убежденному материалисту, что любой человек имеет право на жизнь и способен сам изменить свою судьбу.


Наступает день дуэли. Правил поединка участники не знают, но пытаются вспомнить, как вели себя герои в романах. Лаевский демонстративно стреляет в воздух, однако фон Корен прицеливается с намерением попасть в противника. Отчаянный крик дьяка, присутствующего на поединке, сбивает его, пуля пролетает мимо.

О дальнейшей судьбе героев можно узнать из беседы Самойленко и фон Корена. После дуэли прошло 3 месяца. Лаевский женился на Надежде Федоровне, он много работает, планирует рассчитаться с долгами и начать новую жизнь. Фон Корен первый протягивает руку бывшему противнику. Он не расстался со своими убеждениями, но признает, что человек может перемениться.

Краткий анализ

А. П. Чехов – мастер сложных, разноплановых произведений. Он не дает однозначных оценок персонажам, многие важные вопросы остаются открытыми. Отношение автора кгероям угадывается в мелочах. Один из любимых приемов Чехова – говорящие фамилии персонажей. Они не столь прямолинейны, как в ранних юмористических рассказах, но создают определенную атмосферу.

Интересный художественный прием – раскрытие интриги в названии повести. Читатель понимает, что произойдет драматичный поединок с непредсказуемым финалом, пытается понять, кто станет главными участниками этого события, догадаться, каким будет финал. При этом оказывается, что сама дуэль – не конец, а начало новой жизни для всех персонажей. Особенно благотворным потрясение стало для Лаевского. Из пустого, лживого, ненавидящего и презирающего самого себя человека он постепенно превращается в более сильного и ответственного. Он готов признать свои ошибки и разобраться с долгами, отношениями с пусть не слишком любимой, но вполне достойной женщиной. Вряд ли будущая жизнь Лаевского будет особенно радостной и полезной для общества, но можно не сомневаться – он никогда уже не будет ненужным балластом.

Особый смысл в том, что завершить дуэль роковым выстрелом (а фон Корен действительно хотел убить Лаевского) помешал дьяк Правдин: немного нелепый, смешливый, но очень честный и добрый. Религия, к которой абсолютно равнодушны оба участника дуэли, спасает одного от греха убийства, а другому дает шанс на покаяние. В финале повести Чехов рассказывает о перерождении героев и долгожданном примирении. Причем инициатором мира выступает несгибаемый фон Корн – а это значит, что и для него поединок стал началом новой жизни.

Читайте также: