Выступление заведующего детского сада на родительском собрании

Обновлено: 02.07.2024

СЛАЙД 2. Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

СЛАЙД 3.С 1 января 2014 года введен в действие ФГОС ДО.

СЛАЙД 4. ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на решение следующих задач:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

СЛАЙД 5. • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СЛАЙД 6. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

СЛАЙД 7. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

СЛАЙД 8. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию старшей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

СЛАЙД 9. В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Также в нашем детском саду имеются приоритетные направления:

СЛАЙД 10. В новом 2015-2016 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Перед педагогами на этот учебный год ставятся следующие задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Развитие связной речи детей в различных видах деятельности.
  3. Совершенствование профессионализма педагогов при использовании программ и технологий нового поколения.

В ДОУ ведется работа по физкультурно – оздоровительной работе. По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.

СЛАЙД 11. Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.Предлагаем вамбыть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Практическое задание для родителей

- Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.

Спасибо за активное участие. А теперь предлагаем поделиться своими ощущениями и возникшими вопросами, а также пожеланиями и предложениями по организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам.

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

3.Выборы нового состава родительского комитета

4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

5.Знакомство с новыми нормативными документами.

6. Заполнение анкеты.

7. Коротко о разном.

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  2. Разработка проекта решения родительского собрания.

2. Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

-Как вы представляете себе современных детей?

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

В чем его укорить?

Любит он говорить,

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? ( Упадет)

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

(Слово предоставляется председателю родительского комитета )

Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

4. Выборы нового состава родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

5.Особенности образовательного процесса в ДОУ

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Воспитатель рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

6. Знакомство с новыми нормативными документами

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Порядок приёма пожертвований)

7. Заполнение родителями анкеты

8. Коротко о разном

• Приём детей в детский сад осуществляется с 8.00 до 9:00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

  • Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
  • За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.
  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

•Девочкам необходимо принести расческу.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

8. Заключительная часть

Родители по кругу, пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Грунова Зоя Геннадьевна

п. Жирекен, 2019 г.

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

(слайд 1, 2) Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Да и родители очень часто обвиняют детский сад, школу в недополучении детьми не только знаний, но и воспитания.

Давайте попробуем ответить на вопрос

- Кто же все-таки должен заниматься воспитанием ребенка: детский сад или семья? Или работа должна вестись сообща? (слайд 3)

(слайд 4) Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители ) составляем треугольник.

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое , открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен) . Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

В нашем детском саду созданы условия для разностороннего развития воспитанников, сохранения и укрепления детского здоровья. В ДОУ имеется достаточная учебно-методическая база и наличие квалифицированных педагогов.

Источниками формирования имущества и финансов учреждения являются: средства, получаемые от Учредителя, внебюждетные средства – родительская плата, добровольные пожертвования родителей.

(слайд 6) ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. В ДОУ функционирует 10 групп: одна из них с дневным 12-ти часовым режимом пребывания детей, девять групп с 10,5 часовым пребыванием детей.

Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В детском саду работают 21 педагог (из них – педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, методист).

Коллектив ДОУ на 2019-2020 учебный год ставит перед собой следующие цель и задачи:

(слайд 8) Цель – создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

Совершенствовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов и развитию их творческого потенциала посредствам: оптимизации работы методической службы ДОУ за счет выбора эффективных и продуктивных форм работы с кадрами по внедрению профессионального стандарта, совершенствования деятельности педагогов в вопросах сопровождения детей с ОВЗ, участие в конкурсах и выставках различного уровня;

Продолжить работу с родителями с целью обеспечения поддержки семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности, как выполнение одной из планируемых задач Стратегии развития воспитания РФ до 2025 года.

Продолжать укреплять и совершенствовать взаимосвязи с социумом, устанавливать творческие контакты, повышающие эффективность деятельности ДОО

(слайд 9 ) Учебный год начинается 02.09.2019 г. и заканчивается 29.05.2020 г.

В середине года (январь) для воспитанников ДОУ организуются недельные каникулы.

Во время каникул и в летний оздоровительный период для детей проводятся спортивные праздники, досуги, эстафеты, экскурсии. В летний период увеличивается время для прогулок и сна.

(слайд 10) Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. (слайд 11 ) Родитель — это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20, бывает, и больше. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

Сегодня родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки.

Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.

Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, как занимался, что ел, с кем играл. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.

Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога?

Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Как я уже отмечала, каждое дошкольное учреждение, в том числе и наше, работает по образовательной программе, в соответствии с которой составляется "сетка" занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в подготовительной продолжительность занятий составляет 30 минут. Но если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты, а для того, чтобы знать, что закрепить со своим ребенком дома, спрашивайте у воспитателей, что они проходили сегодня, нужно ли что-то повторить или закрепить.

Я еще раз хочу подчеркнуть, ув.родители, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

(слайд 12) В заключении своего выступления мне хочется сказать: Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт. И от нас с вами зависит каким будет этот этап его жизни. ( слайд 13 )

Предложить памятки для родителей

• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8:00. Опоздание мешает педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупреждайте воспитателя, дверь мы закрываем на замок в 8.00.

В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя.

Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются), будем сообщать родителям.

У всех детей должны быть одноразовые носовые платки, спортивная форма для занятий физкультурой в спортзале.

За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, викторинах, соревнованиях и т.п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: педагоги, родители.

1. Вступительная часть (Выступление детей).

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год

7. Коротко о разном:

Выбор нового состава родительского комитета

1. Вступительная часть (Выступление детей) – О. С. Князева

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

-Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Сейчас ребята сами нам ответят какими должны быть современные дети.

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

(Высказывания родителей)

Ребята нам сей час расскажут кто такой современный воспитатель.

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Ребята, а вы знаете кто такой современный родитель? Расскажите нам пожалуйста о нем.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год

Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения.

Мы, основываясь на ФГОС написали свою основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения по которой наш детский сад и работает. В своей работе мы используем пять образовательных областей:

Также, наш детский сад работает по следующим годовым задачам:

1. Обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий.

2. Совершенствовать работу по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО.

3. Изучить и совершенствовать работу по формированию у детей основ экологической культуры в условиях реализации ФГОС ДО.

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Культура народа (книги, искусство) формируют личность человека, впечатления от впервые прочитанных и полюбившихся книг у ребенка создают определенные схемы поведения. Дают понятия о добре и зле, об особенностях гендерного поведения. Радость эстетического переживания усиливается в процессе обсуждения книги, которое у детей дошкольного возраста отличается большой конкретностью и эмоциональностью. Беседа о прочитанном для дошкольника – это возможность уведомить окружающих о переполняющих его впечатлениях, поделиться ими.

Нередко именно в детском саду ребенок впервые знакомится с тем или иным произведением художественной литературы, учится слушать, воспринимать и понимать их.

От того как воспитатель прочтет детям книгу, зависит, как она будет воспринята.

Совместное слушание и сопереживание прочитанного активно влияет на возникновение и дальнейшее углубление интереса к литературе, побуждает у ребенка активные переживания, вызывает нравственный отклик. Тем не менее, процесс этот не должен быть скучным, ведь детям в любой ситуации, прежде всего, хочется играть.

При чтении очень важно правильно организовать детей. Например, при чтении сказок рекомендуется с детьми разместится на ковре, когда ребенок свободно может менять свою позу. Слушание рассказа и обсуждение лучше провести сидя за столами, чтобы было три точки опоры. Поэзию с детьми можно послушать сидя на стульчиках ( поза внимания).

Поэтому этот вид деятельности требует от воспитателя тщательного продумывания организации детей, форм и методов ведения знакомства с книгой.

Работа, посвященная знакомству детей с произведениями литературы, требует от воспитателя предварительной подготовки. Условно можно выделить следующие этапы подготовки:

Подготовка и предварительное чтение воспитателем произведения, осмысление прочитанного;

Постановка задач чтения (рассказывания) в зависимости от характера литературного произведения;

Отбор методов работы с книгой (постановка вопросов для обсуждения).

Подготовка воспитателя к чтению художественного произведения – это прежде всего осознанный, принципиальный, обоснованный выбор книги для чтения. В структуре занятий по литературным произведениям можно условно выделить три части. Главная цель первой части занятия – познакомить детей с произведением, обеспечив полноценное первоначальное восприятие текста. На данном этапе занятия чтению чаще всего предшествует небольшая беседа с детьми, которая готовит их к предстоящей встрече с произведением, вызывает активный интерес к нему, помогает войти в мир, созданный художником слова. Беседа мобилизует жизненный опыт детей, необходимый для осознания текста. Перед чтением в случае необходимости воспитатель может объяснить смысл сложных для понимания дошкольников слов и выражений. Кроме того, беседу целесообразно проводить с показом иллюстраций. А в качестве дополнения к вводному разговору с детьми целесообразно ввести рассказ о творчестве писателя, об истории создания обсуждаемого произведения. Применение тех или иных методических средств зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей дошкольников, а также от художественного своеобразия литературного произведения. Подготовив детей к восприятию, воспитатель выразительно читает текст. Эта часть занятия очень важна и ответственна – здесь происходит первая встреча ребенка с художественным произведением. Следующий этап – беседа о прочитанном. Первое восприятие текста вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес к изображенным событиям, героям. Задача воспитателя – в процессе беседы после чтения уточнить, углубить первоначальное восприятие и понимание текста.

При отборе методов и приемов работы с книгой и создания читательской среды в группе необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Методика приобщения ребенка к книге.

Младший возраст.

Цели общения: 1.Формирование положительных реакций на книгу. 2.Сенсорное воспитание средствами живописи литературы и дизайна.

Читательская деятельность: 1.Выделить из окружающей среды книгу. 2.Обратить внимание на обложку (что мне нравится, как называется, что заметили на картинке, обложке). 3.Чтение-рассматривание педагогом.

Правила работы с книгой: 1.Изучаем обложку. Выделяем на ней 2-3 ориентира, сопоставляем их, предполагаем тему чтения. 2.Информацию с вводных листов считывает воспитатель (форзац веселый, титульный лист несет много информации). 3.Постраничное рассматривание книжного блока, описание иллюстраций и предположение содержания. 4.Подведение итогов рассматривания: сколько произведений, что захотелось прочитать.

Слушание в этом возрасте 1-3 мин, после перерыва можно еще почитать. Слушание может сопровождаться действиями (погладить – пожалеть героев, похлопать в ладоши, если закончилось хорошо).

Читательские действия: обвести рукой кабину, кузов, колеса, все обвести – машина; озвучивание книги – повторение отдельных слов, словосочетаний, звуков, фраз.

КАК СОСТАВИТЬ БИБЛИОТЕКУ.

Младший дошкольный возраст.

Концепция восприятия: книга – это особый предмет действительности, с которым работает взрослый, а для ребенка – источник положительных эмоций.

Требования:1.10-20 книг на полочке. Из них две – лицом к детям: ту, которую уже читали и новая. 2.Книги подбираются картинного типа (книги-картинки), в них 80% иллюстраций и 20% текста; книжки-ширмочки; книжки-панорамы; книжки-игрушки, у которых есть встроенные детали; фигурные книжки – форма героя; книги, вызывающие приятные тактильные ощущения, зрительные и слуховые. 3.Без разрешения брать нельзя, пока не научили пользоваться.

Средний возраст.

Цели: 1.Формирование интереса к книге. 2.Развитие процессов воображения, памяти, чувствования, мышления и речи.

Читательская деятельность: работают на занятиях в 3 этапа: до чтения, в процессе чтения, после чтения.

Старший возраст.

Цели:1. Воспитание интереса к литературе разных видов и жанров.

2.Формирование полноценного восприятия литературы.

Занятие строится также как и средней группе, но с большей активностью детей: дети сами рассказывают о книге, предполагают содержание, сравнивают после чтения.

Читательская деятельность:1. Словесное и графическое иллюстрирование. 2. Словесное рисование – представление читаемого словами. 3. Чтение книг по картинкам и по памяти сюжета. 4. Инсценирование сюжетных эпизодов, пересказ с элементами драматизации (костюмы, роли). 5. Беседы о прочитанном, анализируя: о чем, с чего началось, главное, чем закончилось, сколько частей, кто главные герои, образы персонажей (характер, поступки), какие красивые, важные слова запомнились? 6. Составление словесных словарей: сказочных, профессиональных. 7. Какой совет дадим герою, себе какое настроение осталось? 8. О чем хочется детям спросить по содержанию.

- о чем ты мне хочешь рассказать?

КАК СОСТАВИТЬ БИБЛИОТЕКУ.

Средний дошкольный возраст.

Концепции восприятия: книга – поставщик наглядно-образных впечатлений; книга – источник словаря и речи.

Добавить в библиотеку книги деятельностного типа: раскраски, книжки-рассказки (комиксы, книжки-театры, книжки-фильмы: по серии картинок можно произвести сюжет), книжки-игрушки, книжки для трудовой деятельности (вырежи - наклей), самоделки, звуковые книжки.

Требования:1. 20-30 книг на полочке. 2. Использовать книги-произведения и книги-сборники (авторские, жанровые, тематические). 3.Должна быть классика детской литературы. 4.Поэзии не менее 50%. 5. Начинать раздавать детям под присмотром воспитателя.

Старший возраст.

Концепция восприятия: книга – источник художественных образов, источник знаний; книга – средство саморазвития.

Требования: 1. 30-40 книг на полочке. Большая часть должны быть классические детские книги (авторы знакомы детям). 2.Книги с произведениями специально для детей и общая литература отечественных и зарубежных авторов прошлого и настоящего. 3.Литература разных видов и жанров: художественная 80% и научно-познавательная 20%; газеты и журналы 2-3 шт.; азбуки, учебники для детей, энциклопедии; стихи, сказки и т.д. 4. Книги, отражающие 15 тем детского чтения: Детства. Мир человеческих отношений. Человек и природа. Картины родной природы. Родина большая и малая. Другие страны. Чудеса и волшебство. Приключения и путешествия. Труд и профессии. ЖЗЛ. Народная мудрость. В мире знаний (из отраслей). В мире прекрасного (из искусства).

Библиотека старшего дошкольника отражает пятимирие: Мир детства. Мир взрослых. Мир природы. Мир социума (общество, национальности, страны). Мир фантастический (вымышленный, виртуальный).

В летний период функционировало 6 возрастных группы.

Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расши­рения ассортимента выносного спортивного оборудования.

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

И как наши мероприятия реализовывались, вы увидите сейчас из нашего небольшого видео ролика.

Читайте также: