Выступление по профилактике правонарушений в школе

Обновлено: 06.07.2024

В школе создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса. Профилактическая работа в школе включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию школьных праздников; сотрудничество с ПДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы примирения.

В нашей школе утвержден план совместной деятельности МБОУ СОШ с ОМВД по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся, план мероприятий по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних и по правому воспитанию учащихся и их родителей.

Учащиеся принимают активное участие в мероприятиях, которые стали традицией в нашей школе:

- организация подготовки молодежи к военной службе: проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований. В рамках гражданского и патриотического воспитания наши дети ежегодно участвуют в районных и краевых мероприятиях и достигают хороших результатов.

В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска. С детьми, стоящими на всех видах учёта (ПДН – 1, СОП - 3), постоянно проводятся индивидуальные беседы классными руководителями, социальным педагогом. По мере необходимости посещаются семьи, проводится работа с родителями.

Для усиления мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленной на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекции девиантного поведения в школе предлагаю:

1. Активизировать работу:

- по выявлению проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня (Классные руководители, педагоги-предметники (составление и коррекция (ежемесячно) списков учащихся).

- работу Совета профилактики правонарушений среди учащихся (Заместитель директора по ВВВР).

Ежемесячно проводить заседания Совета, рассматривать вопросы, связанные с поведением учащихся на уроках и во внеурочное время, пропуски уроков без уважительной причины, успеваемость, опоздания (Классные руководители приглашают ученика с родителями (законными представителями), готовят характеристику на учащегося, информацию о проведенной работе с учеником).

3. Целесообразно продумать мероприятия, которые обеспечивают доброжелательные отношения между педагогами, детьми, родителями и создают ситуации равноправия между всеми участниками воспитательного процесса. Так, например, наряду с Днем учителя сделать традиционным в школе день ученика, праздник родителей или праздник семьи. Развитию отношений между педагогами и учащимися способствует проведение различных конкурсов, соревнований, в которых они участвуют в составе одной команды или как соперники. (Администрация школы (план мероприятий)).

5. Приглашать для освещения отдельных вопросов при проведении тематических классных родительских собраний специалистов школы, поселковой администрации, медицинских работников, сотрудников полиции, педагогов дополнительного образования и др. (Классные руководители).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление возможно на педагогическом совете, совещании, МО и т.д.

Выступление на педагогическом совете

Организация работы школы по профилактике правонарушений среди обучающихся.

(зам. директора по ВР Кострюкова С.Т.)

- Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. 23.02.2013 г., с изм. и дополнениями., вступающими в силу 01.04.2013 г.).

- Семейный кодекс РФ;

- Уголовный кодекс РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

Цель программы: формирование правовой культуры учащихся.

Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

Научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Согласно данной подпрограмме вся работа запланирована по следующим направлениям:

План мероприятий по противодействию коррупции и формированию антикоррупционного сознания учащихся на 2017 – 2018 уч. год;

План мероприятий по профилактике суицидального поведения учащихся на 2017 – 2018 уч. год;

План мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся на 2017 – 2018 уч. год;

План работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся на 2017 – 2018 уч. год;

План работы по половому воспитанию несовершеннолетних на 2017 – 2018 уч. год;

Программа по профилактике злоупотребления ПАВ, утверждённая приказом директора школы 11 января 2016 года.

В школе обучается 497 учащихся, которые воспитываются в 437 семьях. В школе обучаются и особые категории детей: дети-инвалиды, опекаемые учащиеся.

Учебный год 2015 - 2016

Общая численность учащихся на начало учебного года

Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте ПДН

Количество родителей или иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, состоящих на профилактическом учёте ПДН

Семей СОП (по данным КДНиЗП)

Количество опекаемых учащихся, опекунов

Количество учащихся, проживающих в детских домах, интернатах, приютах

Всего семей, в том числе:

- Семьи, находящиеся в СОП

- Семьи на учёте в ПДН

- Семьи на учёте в КДН

Профилактическая работа ведётся круглый год, включая летний период времени. Актуальными остаются традиционные мероприятия школы:

1 сентября – праздник для всех детей, родителей, учителей. Второй год со словами поздравления на общешкольную линейку приходят представители Свято – Николаевского храма. Ежегодно 3 сентября проводится Всемирный день борьбы с терроризмом с приглашением представителей органов системы профилактики, лекторской группы городского Совета ветеранов.

Традиционным стал месяц октябрь, посвящённый ЗОЖ.

В мае – митинг в микрорайоне, посвящённый празднику 9 Мая.

Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:

- изучение национального состава класса и школы;

- выявление проблемных детей, склонных к пропускам занятий по неуважительной причине, уклонению от учебы, к участию в неформальных молодежных группировках к совершению правонарушений, преступлений;

- диагностика по выявлению знаний о ЗОЖ;

- выявление психологического климата в классе;

- диагностика «Моё свободное время;

- диагностика по выявлению детей, которые подвергаются жестокому обращению со стороны школы или семьи;

- диагностика по выявлению детей, которые вовлекаются в криминальную деятельность;

- диагностика школьников по выявлению экстремистских проявлений.

С детьми, стоящими на всех видах учёта, постоянно проводятся индивидуальные беседы социальным педагогом администрацией школы. Социальным педагогом совместно с классными руководителями, педагогом - психологом школы, заместителем директора по ВР, инспектором ПДН, представителями КЦСОН и КОНД проводятся рейды в квартиры учащихся.

В течение учебного года работает школьный Совет по профилактике правонарушений среди школьников, где рассматриваются различные вопросы.

В образовательный процесс внедрены учебные предметы, изучающие литературу, историю, географию родного края.

Сравним занятость детей школы дополнительным образованием по возрастам за последние три года:


Охват обучающихся школы дополнительным образованием:


В школе ежегодно организуется проведение летней оздоровительной кампании: летний отдых и трудоустройство учащихся. Организована работа пришкольного лагеря.

В прошлом учебном году новизной для нашей школы стали практически ежемесячные мероприятия по профилактике правонарушений с приглашением представителей различных ведомств. Преимущество таких мероприятий: учащиеся могут задать вопрос по теме и получить ответ от компетентного человека.

Для работы с детьми и их законными представителями составлены межведомственные планы:

План совместных мероприятий по профилактике правонарушений обучающихся на 2017 – 2018 учебный год с ОМВД России по г. Шадринску;

Межведомственные планы работы с учащимися СОП и семьями, находящимися в социально опасном положении со следующими учреждениями системы профилактики:

ГКУ ЦЗН города Шадринска;

ЛОП на ст. Шадринск;

КДНиЗП при Администрации г. Шадринска;

В 2016 – 2017 учебном году в сотрудничестве были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие

Время проведения, класс

Выступающие

Поведенческие реакции детей с высоким суицидальным риском.

Педагог-психолог ШГПУ Спицына О.А.

Классные часы - встречи

День солидарности по борьбе с терроризмом

Участковый микрорайона Чумаков В.В.

День солидарности по борьбе с терроризмом

Инспектор ПДН Слободчикова Е.А.

Преступления, их виды и ответственность

Участковый микрорайона Чумаков В.В.

Административная ответственность и уголовная, самовольные уходы и экстремизм

В выступлении раскрыт материал по теме "Правонарушения". Действия педагога по профилактике правонарушений.

ВложениеРазмер
profilaktika_pravonarusheniy_shnypko_gulyaeva.zip 47.94 КБ
profilaktika_pravonarusheniy_shnypko_gulyaeva.zip 2.97 МБ
shnypko_gulyaeva_vystuplenie.docx 22.45 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 3
Социальные и экономические проблемы в российском обществе Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Слайд 4
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних ; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;

Слайд 5
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия

Слайд 6
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Слайд 7
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу :

Слайд 9
Блоки программы организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с законными представителями, просветительская работа с педагогическими работниками, совместная работа с государственными структурами системы профилактики.

Слайд 11
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна - чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв - ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Слайд 12
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Слайд 13
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;

Слайд 14
Ожидаемые результаты:

Слайд 15
Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

Слайд 16
Практика показывает профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

Слайд 17
Библиотекари сотрудничество ДТЮ Специалисты службы ДАР Участковый

Слайд 18
Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ СОП: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество. Совершение ООД. Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация. Систематические пропуски занятий без уважительной причины. Конфликтные отношения (драки и др.).

Слайд 19
Направления работы школы по профилактике правонарушений учащихся Ученик Законные представители Сторонние организации ОУ

Слайд 21
Организация и проведение мероприятий, акций, декад по предупреждению правонарушений

Слайд 22
Работа с родителями

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Система работы малых педагогических коллективов по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Из опыта работы. Шныпко Ю.М. , Гуляева М.М.

Слайд 3
Социальные и экономические проблемы в российском обществе

Слайд 4
Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ Безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество. Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация. Систематические пропуски занятий без уважительной причины. Конфликтные отношения (драки и др.).

Слайд 5
Важнейшие профилактические задачи содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Слайд 7
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу : Положение о Совете профилактики; Положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; Положение об учете неблагополучных семей ; Положение об общешкольном родительском комитете; Положение о социально-психологической службе; Положение об организации дежурства в школе; Положение о медико - психолого-педагогическом консилиуме; Правила для учащихся; Устав школы.

Слайд 10
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;) Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Слайд 11
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс ( согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;

Слайд 12
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Информационная поддержка родителей и детей ;

Слайд 13
Ожидаемые результаты: Воспитанник года.

Слайд 14
Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь родителям по профилактике правонарушений детьми.

Слайд 15
Практика показывает профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

Слайд 16
Сотрудничество ученик ОУ Законный предста-витель Сторонние организации Специалисты службы ДАР ДТЮ Библиотека Врачи специалисты Инспектора и т.д.

Слайд 18
Организация и проведение мероприятий, акций, декад по предупреждению правонарушений

Слайд 19
Работа с родителями

Це ль: проведение системного анализа работы учреждения образования по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задач и:

1. Определение проблемных направлений в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Определение сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Выбор соответствующих форм и приемов работы с учащимися, признанными находящимися в социально опасном положении, и их законными представителями.

4. Формирование стремления к взаимообмену эффективным педагогическим опытом построения отношения с обучающимися и их родителями на основе личностно-ориентированного подхода.

Ожидаемый результ ат:

- создание условий для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на снижение роста правонарушений, преступлений;

- формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам практического действия, направленного на снижение роста правонарушений и преступлений.

Форма педагогического совета: круглый ст ол.

Виды деятельности

3. Составление и реализация плана Декады правовых знаний“Мы и закон” Заместитель директора по ВР Санникова Т. В.

4. Проведение и анализ анкетирования по проблеме формирования законопослушного поведения несовершеннолетних Заместитель директора по ВР

5. Анализ состояния профилактической работы учреждения образования Заместитель директора по ВР

Составление проекта решений педагогического совета Заместитель директора по ВР

План работы

заседания педагогического совета

Работа в группах. Директор Изобова И. М.

2. Анализ состояния профилактической работы учреждения образования

Информация заместителя директора по ВР Санниковой Т. В.

3. Условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития.

Работа в группах. Руководитель МО классных руководителей Бакштай О. П.

Информация заместителя директора по ВР Санниковой Т. В.

5. Разработка памяток по организации индивидуальной и коллективной профилактической работы с несовершеннолетними

Работа в группах. Руководитель МО классных руководителей Бакштай О. П.

Информация директора школы Изобовой И. М.

Ведение в тему педагогического совета

Изобова И. М.

Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации Подростки не готовы к преодолению возрастающих стрессовых ситуаций и страдают от их возможных негативных последствий. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией.

«О системе работы педагогического коллектива

Санникова Т. В., заместитель директора по воспитательной работе

В системе профилактической деятельности учреждения образования выделяются два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Для достижения профилактических целей используется эффективная система методов и средств воздействия на личность правонарушителя.

Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в учреждении образования носит систематический характер и проводится по направлениям:

а) профилактическая работа;

б) организация досуговой деятельности;

в) работа с законными представителями;

д) организация полезной занятости и активного отдыха учащихся во время каникул;

е) работа с детьми девиантного поведения;

В школе реализуется комплекс мер, направленных на повышение социального-правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.

В целях раннего выявления девиантного поведения и социального неблагополучия в семьях, коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений проводятся беседы-консультации с классными руководителями, с подростками и их родителями. Ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основной целью является усовершенствование системы оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации; предупреждение противоправного поведения учащихся школы; профилактика вредных зависимостей, употребления токсических и наркотических веществ; профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся; активизация воспитательной позиции законных представителей.

Динамика положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в семьях, где воспитываются дети, состоящие на внутреннем контроле, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних в ОВД Витебского райисполкома, ежемесячно рассматривалась на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.

Показателем эффективности профилактической работы учреждения образования является количество правонарушений и преступлений, совершенных учащимися.

На профилактический учет в ИДН Витебского РОВД 10.06.2016 года поставлены Точиленко Владислав, Точиленко Станислав, Юпатов Сергей. За период с 10 июня по 10 декабря 2016 года с ними и их законными представителями проведена профилактическая работа.

С целью обеспечения полезной занятости несовершеннолетних различных видов учета проводятся занятия по интересам, факультативные занятия, культурно-массовые мероприятия в шестой школьный день.

Факультативные занятия и занятия дополнительного образования посещают 100% школьников, состоящих на всех видах учета.

Одним из эффективных методов профилактического воздействия является постановка детей с девиантным поведением на внутренний контроль.

На протяжении года количество состоящих на внутришкольном контроле детей периодически уменьшалось и остановилось на цифре два.

Настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дают возможность получить положительные результаты.

1. Проводить дальнейшую работу по своевременному выявлению семейного неблагополучия и отрицательного влияния семьи на развитие ребенка

3. В связи с тем, что профилактическая работа с обучающимися и их семьями не привела к полной стабилизации семейного благополучия, необходимо усовершенствовать работу СППС через комплекс мер:

3.2. Заслушать на заседании СП ежемесячно отчеты классных руководителей о работе с семьей и ребенком

3.3. Изучить требования по ведению документации личных дел СОП, ВШК, ИДН на методическом объединении классных руководителей до 5 января 2017 года. Руководитель МО Бакштай О. П.

3.4. Исключить формальный подход в работе с ребенком, признанным в социально опасном положенни, и его семьёй со стороны классных руководителей Родулевич Д. О., Савенка Н. А.

3.5. Своевременно оформлять необходимые документы по требованию органов опеки и попечительства, РОВД, ИДН

3.6. Социальному педагогу докладывать администрации УО о состоянии документации по ведению личных дел СОП, ИДН, ВШК ежемесячно

3.7. В профилактической работе с неблагополучными семьями придерживаться алгоритма взаимодействия всех заинтересованных структур постоянно

Условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития – групповая работа с педагогами

Бакштай О. П., руководитель МО

Я предлагаю вам обменяться мыслями, идеями по организации системы деятельности по работе с трудными детьми. Для этого возьмите лист голубого цвета и запишите 5 идей - предложений по организации работы с трудными детьми, на это вам дается 5 минут, записали – подвели черту.

А сейчас встаньте из-за своих столов, задвиньте стулья, найдите пару с коллегой из другой группы обменяйтесь идеями и запишите себе новые, подвели черту, на это вам дается 2 минуты.

Теперь присядьте за стол в свою команду и обменяйтесь идеями и запишите недостающие.

У какой команды наибольшее количество идей?

Команда зачитывает, остальные отмечают уже озвученные идеи и потом дополняют.

Идеи записываются на доске.

О работе реабилитационной группы дневного пребывания

Педагог социальный Звонкова Т. Н.

На базе учреждения образования второй год работает реабилитационная группа дневного пребывания.

Деятельность реабилитационной группы регламентируется положением, утверждённым директором учреждения образования. Зачисление и отчисление детей в реабилитационную группу производится на основании заявлений законных представителей несовершеннолетних, оформляется приказом руководителя учреждения образования.

Несовершеннолетние посещают реабилитационную группу 2 раза в неделю в течение учебного года.

Реабилитационную работу с детьми проводят специалисты СППС, классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь, руководители занятий дополнительного образования и факультативных занятий. В четверг – проводит педагог социальный Звонкова Т. Н. ; в субботу – классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь, руководители занятий дополнительного образования и факультативных занятий согласно плану работы.

Цель работы реабилитационной группы:

Оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи реабилитационной группы:

профилактика социального сиротства;

психологическая и педагогическая реабилитация несовершеннолетних;

налаживание и укрепление детско-родительских отношений;

помощь в стабилизации обстановки в семье;

развитие навыков культурного поведения несовершеннолетних;

содействие несовершеннолетним в преодолении трудностей в учёбе;

полезная занятость детей во внеурочное время.

Формы реабилитационной работы с детьми подбираются в зависимости от проблем, потребностей и ресурсов семьи и несовершеннолетнего.

Одночасовое занятие группы делится на 2 части: в первой части занятия проводится коррекционная работа с несовершеннолетними (занятия с элементами тренинга, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, ролевые игры, дискуссии).

• защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

• знакомство подростков с новыми формами поведения;

• обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения;

• создание безопасной среды для апробации новых форм поведения и самореализации личности;

• знакомство подростка с самим собой;

• повышение уровня знаний подростков о свойствах человеческой психики и личности, механизмах действия психоактивных веществ, социальных и психологических законах функционирования человека в обществе;

•гуманизация системы ценностей подростка;

• формирование ответственного отношения к личностным выборам;

• развитие у обучающихся навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Занятия в клубе проходят 2 раза в месяц; тема занятий соответствует запланированной.

Приоритетными направлениями деятельности клуба являются

- организация и проведение мероприятий по направлению

- организация содержательного досуга и общения обучающихся;

Занятия в клубе посещают дети в возрасте преимущественно 9-14 лет.

С целью организации и проведения совместного досуга для всех членов клуба регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, праздники, игровые и конкурсные программы).

Анализ анкетирования по проблеме формирования законопослушного поведения несовершеннолетних

Для понимания специфики поведения детей и подростков мы провели исследование представлений о законопослушном поведении и возможных средствах его формирования. В результате выяснено следующее.

1) Дети и подростки, их родители достаточно единодушно утверждают, что формирование законопослушного поведения необходимо для того, чтобы:

а) Был порядок в стране;

б) Жизнь была безопасной;

2) Из известных им законов, защищающих права ребенка, прежде всего, называют:

1 место: Конституция РБ;

3 место: Устав школы.

Из конкретных правил, от которых они готовы отказаться подростки называют школьную форму и комендантский час.

Родители детей и подростков готовы отказаться от несправедливости, насилия и жестокости в современном обществе.

Родители очень четко определяют здесь свои приоритеты: порядочность и пунктуальность (вовремя приходить и уходить с работы; все выполнять в срок).

7) В вопросе. почему же дети и подростки нарушают правила и законы, они отмечают:

а) нечем заняться;

б) взрослые показывают пример;

в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат;

г) хотят показать себя, отличиться;

д) нехватка внимания.

Родители здесь единодушны:

а) дети и подростки видят только свои права, забывая об обязанностях;

б) отсутствие положительного примера взрослых;

в) не думают и не знают о последствиях;

г) снижение моральных норм в СМИ;

д) попадают в плохую компанию.

8) Для самих детей и подростков, идея, что законы надо соблюдать выражается в следующем:

а) так как они соответствуют традициям и нормам общества;

б) так как за несоблюдение закона могут наказать;

в) независимо от обстоятельств;

г) когда они совпадают с собственными правилами и убеждениями;

9) Достаточно любопытно распределились ответы о свободном времени детей и подростков. Их стабильные интересы:

- гулять с друзьями;

- отдыхать дома или заниматься домом;

- спорт и делать уроки.

Для родителей свободное время их детей выглядит как то, что их ребенок гуляет с друзьями или помогает по дому. Впрочем, многие родители отмечают, что у их детей практически нет свободного времени.

11) На вопрос о том, в какие объединения входят современные дети и подростки, они чаще всего отвечают: -БРСМ, БРПО.

Таким образом, современные дети большую часть своего свободного время проводят дома, ограничивая возможности для своего социального развития.

12) Что должны делать взрослые, чтобы дети соблюдали правила и законы: - личный пример взрослых;

- воспитывать своих детей;

учить законам и правилам.

индивидуальной и коллективной работы с проблемными детьми

Бакштай О. П., руководитель МО

А сейчас мы переходим к практической работе. Используя идеи, которые мы с Вами выдвинули, за 10 минут вы должны составить:

Презентация памяток, буклетов, постеров.

по работе с проблемными детьми

1. Завести дневник наблюдений.

2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6. Ежемесячно проверять занятость в кружках.

7. Ежедневно встречаться с подростками.

8. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики.

9. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

11. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

12. Предупредить возможность неправильных действий детей.

14. Обучить детей методам самовоспитания.

15. Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние родителей.

16. Индивидуальное шефство.

17. Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

18. Привлечение родительской общественности.

19. Поддерживать тесную связь с ИДН.

Единство требований педагогического коллектива спортивной школы к поведению учащихся Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа Доклад педагогического совета на тему:.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата.

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Проблема обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге актуальна и современна, её решение помогает сформировать систему.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОО Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности.

Тренинг, направленный на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности.

Читайте также: