Выступление на общешкольном родительском собрании в школе

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время в школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь.

Чтобы обеспечить своевременную помощь обучающимся в развитии речи и овладением письмом, в школе предусмотрена система логопедического сопровождения.

В начале учебного года, в течение первых двух недель сентября мы обследуем всех обучающихся и формируем группы детей, имеющих нарушения речи. Группы формируются по принципу схожего нарушения.

Если у обучающихся выявляются нарушения звукопроизношения, таким обучающимся рекомендуются индивидуальные занятия.

На наших занятиях мы учим обучающихся необходимым приёмам (правильному физиологическому дыханию, речевому дыханию, артикуляционной гимнастике и т. д., а дома (ежедневно) вместе с родителями ребёнок должен будет отрабатывать закрепляемые навыки. Работа над коррекцией звукопроизношения отличается стабильностью и постоянством; только при ежедневной тренировке будет получен желаемый результат. Особенно важным будет следить за речью ребё нка: правильно ли он произносит изученный звук, постоянно исправлять его.

Мы можем выпускать детей с занятий на логопункте в течение всего года, если обучающиеся закрепили знания и навыки. В конце учебного года так же пересматриваем списочный состав обучающихся и в зависимости от динамики речевого развития либо выпускаем обучающихся, либо оставляем их для продолжения занятий. На занятиях нет стандартной одинаковой для всех программы, которую ребёнок должен освоить. Мы работаем по принципам индивидуального подхода, а это означает, что строим свою программу занятий для каждого конкретного ребёнка.

Методика обследования направлена на выявление уровня речевого недоразвития с целью определения ребенка в логопедическую группу и для фиксации результатов коррекционной работы.

Программное обеспечение ориентировано на определение уровня речевого развития и включает обследования:

• - общей моторики

• - строения артикуляционного аппарата

• - дыхательной и голосовой функции

• - просодических компонентов речи

• - слоговой структуры слова

• - грамматического строя речи

Каждый раздел методики содержит обширную библиотеку игр, и заданий, интерфейс выполнен в игровой динамической форме, все направлено на поддержание высокого уровня мотивации и интереса детей к выполнению заданий и самим логопедическим занятиям.

Обобщив выше сказанное можно сделать вывод, что совместная работа логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, успешного обучения в школе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выступление на родительском собрании по воспитательной работе.

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа и другие подобные учреждения направляют этот процесс в русло конкретных педагогических задач. И сколько бы мы не говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все-таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье.

Воспитательная работа в нашей школе проводится согласно общешкольному плану воспитательной работы и плану управления образования. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Основными формами и методами воспитательной работы являются тематические уроки и классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования.

Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, принимают участие в общешкольных и поселенческих мероприятиях, в мероприятиях района и области в силу своих способностей. Мы стараемся никого не оставить безучастным. В этом году активизировал свою работу Совет Старшеклассников, в который входят учащиеся 9-11 классов.

Конечно, обо всех наши делах за короткое время не расскажешь, я думаю дети дома вам о многом говорят сами.

Совсем скоро наступят новогодние праздники и каникулы и необходимо особое внимание уделить безопасности наших детей.

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола, окружения наших детей и многих других факторов. Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. безопасность ребенка должна быть на первом месте, а безопасность – это, прежде всего, реализация его неотъемлемых прав – права на жизнь, на здоровый образ жизни, на образование. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях. В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасност ь детей . Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность, игры на льду. Какие меры предпринимаются в этом направлении?

В школе введены обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) с отработкой необходимых умений и навыков. Появляется понятие культура личной безопасности, которая должна целенаправленно прививаться ребенку с ясельного возраста. Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Для вас и ваших детей мы готовим праздничные мероприятия и весёлые каникулы.

Оценить 1186 1

Автор: Вензелева Галина Викторовна

Должность: социальный педагог

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении. Данные из социальных паспортов классов свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы.

Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика.

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.

К групповым формам работы с семьёй мы относим педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, на которые могут приглашаться учителя-предметники, а также администрация школы. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, 1-2 раза в год. Здесь родителей мы знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами, итогами ее работы.

Одой из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды педагогических знаний являются классные родительские собрания. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т.д. Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей позволяет сделать вывод, что в классных коллективах ежегодно планируется по четыре классных родительских собрания.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.

Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. За этими словами стоит очень многое.

В начальной школе классный руководитель знакомит родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней, с системой контроля за выполнением домашних заданий учащихся. Это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д.

Подводя итоги, хочется отметить, что работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.

1. Как помочь первокласснику адаптироваться к школе
2.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
3.Ваш ребенок- пятиклассник
4.Школьная тревожность ученика
5.Трудности подросткового возраста
6.Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости
7.Мой ребенок становится трудным
8.Родители и дети- поиски взаимопонимания
9.В мире вредных привычек
10.Агрессивность детей и подростков
11.Самооценка подростка
12.Как развивать самостоятельность детей при подготовке домашних заданий
13.Влияние семейного воспитания на личность ребенка
14.Как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе
15. Гиперактивный ребенок в школе и дома.

16.Подростки- проблемы в общении со сверстниками и их решение.
17.Успешный ребенок или как воспитать лидера.
18.Ребенок ругается матом- что делать?
19.Страх неудачи у детей школьного возраста.
20.Как помочь ребенку учиться.
21.О половом воспитании подростка.
22.Строгое воспитание или вседозволенность.
23.Как побороть страх отвечать у доски.
24.Воспитание старшеклассника.
25.Роль положительного примера родителей.
26.Учим детей управлять гневом.
27.Роль родителей в детской дружбе.
28.Как наладить общение с ребенком.
29.Роль папы в воспитании детей.
30.Как помочь ребенку завести друзей.
31.Дети и карманные деньги.
32.Влияние телесных наказаний на умственные способности ребенка.
33.Телесные наказания и их последствия.
34.Словесные наказания.
35.Родительский авторитет.

36. Последовательность в методах воспитания.
37.Как правильно научиться распределять свое время и научить этому ребенка.
38.Психическое здоровье ребенка.
39.Экзаменационный стресс.
40.Как избавиться от комплексов и заниженной самооценки.
41. Школьная фобия.
42.Психическая подготовка к ЕГЭ, экзаменам.
43.Школьный стресс.
44.Кризис взросления младшего школьника.
45.Трудности адаптации первоклассника в школе.
46. Школьная тревожность.
47.Агрессия, жестокость, суицид в мире детей.
48.Развитие внимания младших школьников.
49.Формирование учебной мотивации.
50.Детские страхи.

51. Дети и телевизор.
52.Молодежные субкультуры.
53.Компьютерная и игровая зависимость у детей и подростков.
54.Чтбы учение было в радость.
55.Почему ребенок плохо учится?
56.Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка.
57.Взаимодействие семьи и школы.
58.Особенности подросткового возраста.
59. Причины негармоничного личностного развития ребенка.
60.Девианстное поведение подростков.
61. Психологическая готовность к школе и характеристика факторов, влияющих на успешность обучения.
62. Педагогика наказания.
63. Проблемные дети- проблема воспитания.
64.Неусидчивый ребенок.
65.Семейное насилие над детьми, как психолого – педагогическая проблема.
66. Как построить свои отношения с детьми, чтобы найти золотую середину?
67. Правила поведения взрослого при воспитании детей.
68.Влияние семьи на формирование и развитие психосоматических заболеваний.
69.Причины школьной неуспеваемости.
70. Большие комплексы маленьких детей.

Читайте также: