Выступление медработника на родительском собрании в школе

Обновлено: 05.07.2024

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышать педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, учитель-дефектолог, медсестра - ортоптистка.

8. Анкеты - отзыв

9. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

На ваших столах лежат высказывании великих педагогов о важности здоровья.

А от чего же зависит здоровье человека? (слайд) 50 % - это здоровый образ жизни.

Всемирная Организация Здравоохранения даёт определение здоровью - «Здоровье это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия (слайды – определения физического, психического и нравственного благополучия)

2. Выступление старшей медсестры:

Постоянно соблюдайте несколько основных правил питания, которые станут фундаментом здоровья детёй.

1. режим питания

2. разнообразие продуктов питания

3. достаточность объёма пищи

4. соблюдение гигиены питания

5. удовольствие от процесса еды

1. Он же ретинол, необходим для хорошего зрения, иммунитета и красоты кожи и волос. (Витамин А)

2. Из 13 известных науке витаминов этот самый знаменитый Основная функция витамина – повышение устойчивости организма к инфекциям и защита стенок сосудов от повреждений. Помогает он и работе иммунной системы – стимулирует синтез интерферонов — белков, которые борются в организме с вирусами. А еще его считают сильным антиоксидантом. (Витамин С)

У 13% детей – младших школьников - отклонение зрения. Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если это не врождённое наследственное отклонение, можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаз напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении, и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать всё вблизи. В результате развивается близорукость. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет попадал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 – 60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Привычка читать лёжа также наносит вред зрению.

Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

Правильная осанка не даётся нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс и его надо вырабатывать. Чтобы дети бегали, ходили, стояли, сидели красиво, нам, родителям, придётся приложить усилия. Приятно смотреть на ребёнка, который держит прямо голову, плечи развёрнуты, и находятся на одном уровне, живот подтянут. Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот – это возникает в результате неправильной позы ребёнка. А так же из - за слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Нам родителям нужно укреплять мышцы организма детей. Между прочим, правильная осанка, не только красива, но и ещё и функциональна. Когда ребёнок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устаёт. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, может привести ребёнка до близорукости или остеохондроза.

Какой родитель хочет, чтобы его наследник шёл по жизни с опущенной головой, сутулой спиной, перекошенными плечами. Никто. Так, что же делать?

Простые правила формирования осанки:

Постоянно следить, как ребёнок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится. Пусть ребёнок встанет к стене, прикоснётся к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развёрнуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она правильная осанка. Тело должно её запомнить.

Обратить внимание на позу ребёнка при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребёнок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Расстояние от книжки до глаз не должно превышать 30 см, книгу лучше ставить на подставку, чтобы ребёнок не наклонял голову.

Не стелите слишком жёсткую постель. Матрас должен быть ровным и жестким, подушка - маленькой, низкой.

Вы, родители, пример для подражания, покажите, объясните, как правильно нужно сидеть, стоять, занимайтесь спортом, делайте зарядку и тогда ваши дети пойдут по жизни с высоко поднятой головой!

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

1. - Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

-Больной лечись, здоров (берегись).

- В здоровом теле, (здоровый дух).

2. - До свадьбы …. (заживет).

- Одна кожа, да …. (кости).

- У кого, что болит, тот о том и (говорит).

3. - Еле-еле душа в (теле).

- Пешком ходить – долго ….(жить).

- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

4. - И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

- Курить – здоровью (вредить).

5. - Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается)

- Здоровье дороже …. (богатства).

- Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье).

1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

2. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю….(Зарядку)

3. Светит, сверкает, всех согревает….(Солнце)

4. Частый зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я. Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне….(Мыло)

6. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

7. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим…. (Коньки)

8. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое?. (Полотенце)

8. Анкета – отзыв.

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны пройденного собрания.

1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?

• Интерес к поднятой теме.

• Уважение к воспитателям.

• Возможное душевное успокоение после собрания.

• Настойчивые требования родственников.

• Неоднократные приглашения воспитателей.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему?

3. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилось собрание в баллах :

очень довольны – 5, частично довольны – 3, недовольны – 0.

4. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

5. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

9. Решение родительской встречи :

- внедрять здоровый образ жизни в каждую семью

- домашний режим дня должен быть продолжением режима дня детского сада

-в выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребёнок больше двигается, играет в подвижные игры


Родители должны помнить, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной актитвности.

Младший возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной так и физической.

По мнению С.В. Попова. Если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего. От родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения. Десять человек на каждую тысячу новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции.

Поэтому одна из важных проблем – это здоровье подрастающего поколения т.е. наших детей.

2.Анализ анкет.

3. Выступление медицинской сестры.

Сегодня на наше родительское собрание мы пригласили мед. Сестру, которая вам даст информацию о здоровье наших детей. Расскажет какие надо проводить профилактические мероприятия с детьми дома.

Простудных заболеваний: заключается в оптимальной форме одежды (максимум 2 -3 слоя). Всегда держать ноги в сухой обуви и носках (резиновых сапогах), на голове -головной убор.

Приучить дышать ребенка носом. Занятия спортом, утренние гимнастики, прогулки на свежем воздухе. Сбалансированное питание: с включением фруктов, морепродуктов. В весенний период дополнительно комплексы витаминов: “Мультитабс”, “Олиговит”, “ АлфаВит”.

Плоскостопия: хождение босиком по рыхлой поверхности (ковер, трава, песок), обувь с супинатором. Специальные комплексы упражнений.

Нарушения зрения: организовать ребенку хорошо освещаемое рабочее место.

Направление света сзади или слева от ребенка. Чтение книг на расстоянии - 20 - 30 см. Свободное время - вне телевизора, компьютера, а на свежем воздухе. Зарядка для глаз. Больше есть свежей моркови, черники.

Кариеса: приучить ребенка чистить зубы 2 раза в день и не менее 2 -3 мин. в день. Полоскание рта после каждого употребления пищи. Введение в рацион молочных продуктов, морской рыбы. Своевременно обращаться к врачу, 2 раза в год профосмотры.

Вывод : Соблюдение данных рекомендаций совместно с детьми, так как родители - основной авторитет для детей. Постараться ввести в привычку семьи здоровый образ жизни.

4. Выступление воспитателя ГПД.

Вам расскажет какую она проводит оздоровительную работу на ГПД.

Оздоровительная работа в группе продлённого дня (ГПД).

Основной задачей всего педагогического коллектива является сохранение и поддержание здоровья младшего школьника, воспитание здорового образа жизни.

Поэтому на ГПД так же, как и на уроках соблюдаются санитарно-гигиенические требования (проветривание кабинета, правила посадки, физпаузы между занятиями). Работа планируется так, чтобы ребята могли общаться передвигаясь по кабинету, что обеспечивает двигательный режим. Выполнение домашнего задания сочетается с отдыхом, что повышает работоспособность, позволяет избежать переутомление.

В распорядке дня ГПД есть самое любимое нашими ребятами время - игры и занятия по интересам, учащиеся знают, что каждый день их ждёт весёлая игра, увлекательное дело. А после ГПД многие посещают спортивную секцию. В большинстве своём это дети, увлекающиеся, любознательные, любят спортивные игры. Поэтому в ГПД большое значение уделяется проведению творческих , развивающих и спортивных мероприятии. Это игровое занятие по правилам дорожного движения . Викторина “Не попади в ловушку”, “Поле-чудес” “Дорожная безопасность”, и др. В дни школьных предметных недель проводятся различные мероприятия “Путешествие в страну загадок”, час “Весёлая грамматика”, “Решай, считай, отгадывай”, игра “Зов тайги”, путешествие в осеннее царство”, игра”Что? Где? Когда?”, “Наши любимые животные” и др.

Принимаем участи в конкурсах поделок и рисунков.

Интеллектуальные игры чередуем со спортивными мероприятиями, которые в зависимости от погоды проводим на улице и в спортзале.

Были проведены беседы “Хорошо спортсменом быть”, “Если хочешь быть здоров”, игры, эстафеты, интеллектуально-спортивные игры “Винегрет”, “Весёлые эстафеты”, “Взятие крепости”, “Сильные, смелые, ловкие”, “Зоологические эстафеты”, “Состязания здоровячков”, ”Весёлые старты” разные игры на свежем воздухе. Эмоционально приподнятое настроение, чувство коллективизма, познание нового, которые всегда сопутствуют творческим занятием и играм, делают жизнь детского коллектива яркой и увлекательной.

5. Выступление учителя физкультуры.

Вам расскажет о работе спортивной секции, вы увидите фильм о наших детях, увидите чем они занимаются на уроках физкультуры, спортивные секции. Увидите каких достижении добились наши дети (видиофильм).

6. Выступление родителей.

Как можно укреплять здоровья в семье. (родители делятся опытом укрепления здоровья детей).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка. Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

Департамент образования администрации города Дзержинска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городской творческий конкурс

в рамках Европейской недели иммунизации.

Сидорова Анна Николаевна,

учитель начальных классов .

Актуальность

Цель: повышение информированности родителей по вопросам вакцинопрофилактики ; мотивация родителей на соблюдение мер профилактики различных заболеваний путём вакцинации.

Ознакомить родителей с историей возникновения прививок, виды и действие прививок, влияние прививок на заболеваемость.

Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики заболеваемости детей с помощью прививок.

Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

Методы: лекция, дискуссия, анкетирование.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, анкета для родителей, памятка для родителей.

Участники: родители начальной школы, классный руководитель, медицинская сестра.

Предварительная работа

Анализ состояния здоровья учащихся школьной медицинской сестрой, который включает:

Общие сведения о физическом развитии и группе здоровья учащихся класса;

Общие сведенья о заболеваемости детей класса на период проведения родительского собрания.

Организационный момент

На доске оформлен девиз собрания:

Ход собрания

Слово учителя : Наш разговор пойдет о прививках. Сегодня многие родители размышляют над вопросом "стоит ли делать прививки ребенку?" Мы не агитируем "за" или "против" прививок. Нам хочется предоставить максимум информации и поводов для размышления о чрезвычайно важных вещах: сможет ли прививка защитить малыша от болезней и укрепить его иммунитет.

Ознакомление родителей с результатами анализа состояния здоровья учащихся на момент проведения собрания.

Дискуссия "За" и "Против" прививок.

Каждая группа получает один вопрос для обсуждения:

1. Что такое прививка.

2. Аргументы "за" прививку.

3. Аргументы "против" прививки.

На подготовку дается три минуты. После этого группы обмениваются вопросами и начинается обсуждение.

Медицинский работник или учитель подводит его итоги и знакомит с научной информацией о вакцинации.

Любой ответственный родитель решает вопрос о вакцинации своего ребенка. Нужно ли делать прививки детям? Этот момент всегда вызывает много дебатов, как у специалистов, так и у простых граждан.

Вакцинация снижает высокий процент заболевания в детском возрасте, это очень важно на первом году жизни. Это позволяет избежать эпидемий, исключить серьезные осложнения, если ребенок все-таки заболеет. Ведь чем младше дети, тем слабее их иммунная система.

Из истории

Идея прививки появилась в Китае в 3 в.н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.

Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.

Что такое прививка?

ПРИВИВКА — Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни.

существует ещё одно определение. ПРИВИВКА - введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами.

Главная цель вакцинации - формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни.

Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней

Оспа (более 300 млн.человек)

Холера (более 5 млн.человек)

Чума (более 75 млн.человек)

Грипп (более 50 млн.человек)

СПИД (более 20 млн.человек)

Прививки делают от разных болезней:

Если бы не было прививок!

• Корь: вероятность смертельного исхода : 1 случай из 100, инвалидность: 5 случаев из 100.

• Коклюш: высокий риск воспаления головного мозга.

• Полиомиелит: высокий риск паралича и инвалидности.

• Туберкулез: длительное лечение, тяжелые осложнения.

• Паротит (свинка) : развитие бесплодия.

• Краснуха: рождение ребенка-инвалида.

• Гепатит: высокий риск тяжелого поражения печени, рака.

• Грипп: Тяжелые осложнения со стороны сердца, головного мозга, легких, особенно у пожилых людей, маленьких детей и людей с хроническими заболеваниями.

Как действует прививка?

В организм вводят ослабленные микроорганизмы, которые изготовлены на основе возбудителя болезни. Иммунная система откликается на атаку и вырабатывает противоядие. Так почему вакцинация вызывает ожесточенные споры? Рассмотрим мнения оппонентов.

У некоторых взрослых также пропал иммунитет к дифтерии, из-за этого возникли предпосылки для вспышки этого заболевания.

Большинство авторов научной медицинской литературы считают, что именно профилактические прививки детям позволяют спасти миллионы жизней от опасных заболеваний, то есть польза от вакцин намного больше риска от возможного побочного эффекта. Наиболее важно, что защита, обусловленная вакцинацией, помогает миновать развитие осложнений, связанных с течением подобного заболевания. Польза вакцинации намного превышает этот показатель при развитии заболеваний, предупреждаемых вакцинацией .

Сторонники прививок уверены, что опаснее детей не прививать. В настоящее время в некоторых странах СНГ из-за снижения качества медицинской обслуживания возникли вспышки смертельных болезней. Корь, скарлатина и свинка стали обыденными.

Чем еще может грозить нежелание прививаться?

Запрет на посещение некоторые страны без соответствующих прививок.

Отказ принимать ребенка в оздоровительные, образовательные учреждения в случае угрозы возникновения инфекционных заболеваний.

Непривитый ребенок может заболеть от привитого малыша, так как он может являться переносчиком смертельной болезни.

К тому же сторонники иммунизации считают, что противники прививок часто приводят неподтвержденные факты.

Основные аргументы противников прививок в основном касаются побочных эффектов. Вакцины небезопасны на сто процентов – это чужеродный белок, поэтому с ним нужно обращаться крайне осторожно. В вакцине содержатся высокотоксичные вещества, в частности фенол, формальдегид, фосфат алюминия и другие. Опасны осложнения, особенно если у ребенка имеется аллергия на какой-либо компонент.

Все это можно избежать, если перед любой прививкой соблюдать меры предосторожности. Специалисты о них распространяются мало, при этом необходимо оповещать родителей о том, когда противопоказано вводить прививочные препараты. Без соблюдения мер безопасности вакцины опасны.

Основные противопоказания:

Некоторые заболевания нервной системы. Например, в инструкции вакцины против оспы обозначено, что нужно вводить препарат только через 12 месяцев после того, как исчезли патологические симптомы. Обязательно и заключение невропатолога.

Выраженная реакция на предыдущую прививку.

Острое состояние ребенка. Запрещена вакцинация во время простудных заболеваний, при обострении хронической болезни.

Нельзя делать детям прививку при наличии кожных заболеваний, дисбактериозе, молочнице, герпесе.

Не помешает составить индивидуальный план прививок, это помогает обезопасить малыша и не получить побочные эффекты. Такая возможность есть в платных клиниках. Полезно отслеживать календарь прививок самостоятельно, контролировать сроки, интересоваться вводимым препаратом. Важно сдать все анализы перед прививкой АКДС.

Желательно не делать прививку детям перед поступлением в сад и сразу же отдавать его в образовательное учреждение. Нежелательна вакцинация в сезонный период заболеваний ОРВИ и гриппа. Этим можно обезопасить ребенка от прививочных осложнений.

Если ребенок ослаблен, то лучше не делать прививку с противококлюшным компонентом. Врачи считают, что именно с ним связаны побочные эффекты после введения вакцины.

Введение любой прививки может вызвать повышение температуры, вялость, раздражительность. Это нормальные явления – так переносится в легком виде инфекция. В течение трех дней лучше оставить ребенка дома, пусть он полежит в постели, не нужно требовать от него активной физической нагрузки. Детям нужно давать больше воды, но не перекармливать. Лучше всего отложить развлекательные мероприятия на пять-шесть дней.

Подведение итогов родительского собрания

Если ребенок часто болеет, не стоит из-за этого полностью отказываться от прививок. Врачи считают, что у таких детей не всегда вырабатывается достаточное количество антител. Поэтому они особенно нуждаются в дополнительной защите. Сейчас разработаны разные схемы подготовки ребенка к прививке. И в зависимости от заболевания доктор подберет наиболее подходящую вашему ребенку.

Возможное решение родительского собрания :

Обсудить дома с остальными членами семьи информацию, услышанную на собрании.

Обсудить с педиатром календарь прививок и способы подготовки к ним.

Используемые источники:

Приложение 1

АНКЕТА "Что Вы знаете о прививках?"

1. Ваша возрастная категория___________

2. От каких инфекций можно защитить себя, сделав прививку?

Дифтерии_____________ Ветряной оспы_______________

Кори_________________ Вирусного гепатита В__________

Гриппа_______________ Вирусного гепатита С_________

3. Ваше отношение к вакцинации

Я регулярно делаю прививки____________

Я отказываюсь от вакцинации____________

из телепередач_________ из радиопередач____________

из газет ______________ в Интернете_______________

на работе, учебе ___________ от медработников __________

3.Как Вы считаете, частота осложнений выше после:

перенесенного инфекционного заболевания_________________

4. Я привит(а) против:

Дифтерии________ Вирусного гепатита А_________

Вирусного гепатита В_________ Ветряной оспы_______________

Гриппа_____________ Папилломавирусной инфекции (рака

Кори_______________ шейки матки)______________

Краснухи____________ Не знаю против каких инфекций______________

5.Будете ли Вы защищать своего ребенка от инфекционных заболеваний путем проведения прививок?

6. Считаете ли Вы, что необходимо более активное и позитивное освещение вопросов по вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний в средствах массовой информации?

Приложение 2

hello_html_78b12083.jpg

Натуральная оспа. Ребенок привит, мать - нет.

hello_html_m5fe059a2.jpg

Японский плакат 1860 года,
призывающий прививаться против оспы.

Дух здоровья, сидя верхом на корове, прогоняет духа оспы.
Наконечником копья служит игла для прививания оспы.

hello_html_m3fba267e.jpg

Русская наградная медаль
"За прививание оспы".

Медаль предназначалась для награждения врачей, священнослужителей и вакцинаторов.

На этой картинке изображена малая серебряная медаль
образца 1826 года.

hello_html_ma35122f.jpg

Медаль была учреждена по Высочайшему Распоряжению
12 октября 1768 года.

Медаль могла быть
золотой, серебряной или бронзовой.
Размер медалей:
золотой и серебряной - 38 мм.,
бронзовой - 62 мм.

hello_html_504f215b.jpg

.

hello_html_2685ffdd.jpg

Приложение 3

Согласно национальному календарю профилактических прививок в РФ всем детям до 17 лет вводится 10 вакцин бесплатно за счет федерального бюджета.

Только прививки могут защитить ребенка от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, коклюш, туберкулез, столбняк, вирусный гепатит В, корь, эпидемический паротит, краснуха, грипп.

Чем же опасны перечисленные инфекционные заболевания?

Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит в 100% случаев к развитию параличей и пожизненной инвалидности.

Острый гепатит В - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В в 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени.

Дифтерия - острое инфекционное заболевание с быстрым нарастанием тяжести состояния и высокой летальностью, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно- сосудистой и нервной систем. Часто дифтерия вызывает инфекционно-токсический шок, миокардиты, моно- и полиневриты, включая поражения черепных и периферических нервов, поражения надпочечников, токсический нефроз.

Столбняк – возбудитель заболевания поражает нервную систему и ведет к летальности вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы. Заболевание регистрируется на территории области регулярно.

Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, энцефалита. Риск тяжелых осложнений особенно высок у детей старших возрастов. В настоящее время эпидемическая ситуация по кори крайне неблагополучна.

Эпидемический паротит (свинка) - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

Краснуха - представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.

Туберкулез - длительно текущая инфекция, затрагивающая чаще всего органы дыхания. В настоящее время распространен туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью и развитием тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью. Наиболее важным в профилактике туберкулеза является своевременная туберкулинодиагностика (реакция Манту, диаскинтест).

Грипп – вирусное острое респираторное заболевание, который опасен быстрым развитием тяжелых осложнений с летальным исходом.

За счет личных средств граждан в коммерческих вакцинальных центрах можно дополнительно привиться против инфекций не входящих в Национальный календарь, а именно против пневмококковой инфекции, ветряной оспы, вирусного гепатита А, клещевого энцефалита, менингококковой инфекции, папилломавируса человека.

В настоящее время все больше родителей отказываются вакцинировать своих детей. С одной стороны они боятся, что, не сделав прививку ребёнку, они подвергают его здоровье опасности в будущем, с другой стороны родителям страшно, что у ребёнка на прививку разовьется тяжёлая реакция.

Насколько же обоснованы эти опасения?

Во–первых, в Российской Федерации функционирует системы оценки безопасности вакцин для здоровья населения и государственных испытаний вакцин. Перед тем как вакцина выпускается для массового использования, она проходит многоступенчатую проверку, которая включает в себя проведение различных опытов, экспериментов и клинических испытаний, которые оценивают степень безопасности той или иной вакцины.

Оценить тяжесть реакции на введение вакцины и при необходимости помочь ребенку может только медицинский работник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании "здоровье детей в руках родителей".

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Выступление на общем родительском собрании

«Здоровье детей

Подготовила: инструктор по ФИЗО

с. Ладовская Балка, 2016 г

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. Первостепенное значение уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления. Важно не просто заставлять детей заниматься спортом, а привить любовь к спорту, привить привычку к ведению здорового образа жизни.

Для воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду мы используем разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, физкультминутки, утренние гимнастики и упражнения после сна. Поводим пальчиковую, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз. Проводим беседы о здоровом образе жизни. Приучаем детей к правилам личной гигиены.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

В настоящее время неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.

Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Темп современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей. Работа по оздоровлению ребёнка должна продолжаться и дома.

Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боимся – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Вот, что порой мы делаем чрезмерно заботясь о ребенке. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

- Правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

- Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

- Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

- Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

- У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

- Проводить закаливание ребёнка. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Способы домашнего закаливания.

Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин., играют (в одних плавках) в простые игры типа "Я на солнышке лежу", "Загораю".

- Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.

- Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

-Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители.

-Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

- Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

- Благоприятная психологическая обстановка в семье

- Приобщение детей к занятиям физической культурой. Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил:

Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура — 20-22°C (не ниже) или на улице.

Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время.

Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя.

Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц.

Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается.

При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.

Советы родителям

по физическому воспитанию дошкольников.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко.

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Хотелось бы подвести итог выше сказанного. Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Главными воспитателями ребёнка являются родители, а помогает им в этом детский сад. Именно родители - это пример подражания для детей. Именно от родителей зависит образ жизни ребёнка. Воспитание и здоровье ваших детей в ваших руках.

Читайте также: