Выступление инспектора пдн на родительском собрании в школе

Обновлено: 08.07.2024

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

• Анкетирование родителей по ПДД.

• Выступление сотрудника Госавтоинспекции

• Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Ход собрания

1. Выступление сотрудника Госавтоинспекции.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом, работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.

Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.

На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.

Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.

То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду.

Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания - воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду. Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения. Взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Все аварии происходят оттого, кто-либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения. Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов. Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги. Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идти строем. Это мешает встречным пешеходам. Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине. Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала. Кататься на самокатах, велосипедах, роликах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих. На дорогах часто останавливается транспорт, и пешеходу приходится его обходить. Здесь, к сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правил обхода.

Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдет. Если обходите транспорт на остановке, то не забывайте, что стоящий автобус, троллейбус обходить нужно сзади, чтобы видеть встречный, а трамвай - спереди.

Часто можно видеть пешеходов, которые при наличии тротуаров идут по проезжей части дороги. Идти по обочине дороги разрешается с левой стороны, чтобы заметить встречный транспорт, вовремя уступить ему дорогу.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной являются:

• Переход перед близко идущим транспортом.

• Переход в запрещенном месте.

• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % - дети в возрасте от 7-12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, помните, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения? ___

2. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения? ___

3. Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД? ___

4. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ? ___

5. Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения? ___

6. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы? ___

7. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД? ___

8. Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения? ___

III. Вниманию родителей предлагается тест для выявления уровня знаний правил дорожного движения.

Памятки для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города (поселка).

• Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.

• Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.

• Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.

• Беседы с ребенком отложите на потом.

• Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.

• Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.

• Не пугайте ребенка опасностью.

• При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.

• При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться, при выходе - спуститься.

• В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.

• Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.

• В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться на дорогах.

• В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это ребенку.

• Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на желтый или красный сигнал светофора.

• Из автомобиля, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Каждый родитель - пример для подражания!

• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

• Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.

• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

• Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ! РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

• Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.

• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.

• Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.

• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.

• Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям правила дорожного движения.

• Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

• Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.

• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.

• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

• Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.

Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы.

Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы. Подготовила и провела воспитатель Голодова Н. Г. Повестка дня: 1. Итоговое занятие по ФЭМП. 2. Слайд - шоу о жизни нашей группы в течении учебного.

В ходе беседы сотрудники полиции обратили особое внимание на роль семьи в формировании личности, защиту подростка от негативного влияния улицы, становлении его внутреннего мира и ценностных ориентиров. Полицейские напомнили присутствующим, что объяснение норм поведения своим детям является первостепенной обязанностью родителей и ключом к безопасности и законопослушному поведению подростков. И здесь наиболее грамотным методом обучения становится личный пример родителей. Как показывает практика, дети склонны повторять действия взрослых. Поэтому соблюдение элементарных правил безопасного поведения родителей и соблюдение ими норм и требований закона могут стать жизненным принципом их детей.

Специалист опорной площадки привлекла внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений детей и взрослых, ознакомила их с нормативно-законодательными документами, регулирующими отношение к детям. Педагог подчеркнула, что ребёнка нужно не просто любить, а нужно уважать его и видеть в нём личность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание

Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в профилактической работе ОУ.

повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних;

пополнение арсенала их знаний по вопросам профилактики правонарушений;

ознакомление с работой ОУ по профилактике правонарушений и преступлений;

знакомство с ответственностью родителей за правонарушения несовершеннолетних.

Подготовительная работа:

Определение формы проведения собрания, приглашение родителей и выступающих на собрание, разработка проекта решения.

Ход собрания.

«Дети одинаковы, точнее, равны.

Они равны перед добрым и худым.

Дети поначалу походят на

промокашки: впитывают в себя все,

что грамотно или безобразно

1. Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения:

- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;

- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назовем наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье.

Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком

Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку

Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он вам небезразличен. А вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете в его интересах.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Однако, когда вы выполняете свои обещания, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив в том, что эта помощь необходима и вам и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с вашим ребенком.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, т.к. навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля

Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, а только будет травмировать его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему

Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком . Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

2. Работа ОУ по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в нашей школе актуальной.

Основную работу в данном направлении проводит социально-психологическая служба совместно с администрацией ОУ.

Какие традиционные мероприятия проводятся по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних?

Работа совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Индивидуальная работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.

Организация консультаций для родителей со школьными специалистами по различным проблемам, помощь в разрешении проблем.

Вовлечение детей, состоящих на учете в ПДН, ВШУ в общественно-значимую деятельность в школе и районе.

Проведение мероприятий с детьми и их родителями, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений.

Проведение с учащимися классных часов, бесед, лекций по правовому воспитанию.

Проведение родительских собраний, лекториев по правовому воспитанию.

Взаимодействие с ПДН и КДН по профилактике правонарушений и преступлений.

Приводятся данные ОУ по ВШУ и учету в ПДН за 3 года. Анализ данных.

Советы родителям по профилактике правонарушений и преступлений:

Старайтесь проводите больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами;

Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем;

Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественных местах;

Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время;

Запишите ребенка в спортивную секцию или кружок, займите его свободное время;

Не стесняйтесь обращаться за помощью в школу, к специалистам других учреждений и организаций.

Статья 32. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

2. Для оказания содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости в Нижегородской области организуется наставничество.

Выступления приглашенных лиц:

4. Вопросы к выступающим, обсуждение тематики общешкольного собрания.

5. Принятия проекта решения общешкольного родительского собрания.

1. Активное сотрудничество с ОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

3. Рассмотрение основных моментов общешкольного собрания и проекта решения на родительских собраниях в классах.

Принятие проекта решения. Голосование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних -одна из важных проблем нашего общества, как остро стоящая на сегодняшний момент .

Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас.

Какова же роль родителей в формировании полезных и вредных привычек у детей?

Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, действиям, поведению, ко всему, в чем выражается внутренний мир. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но самим делом.

Условие правильного семейного воспитания – рационально организованный быт, режим ребенка в семье. Очень важно, какое место в режиме школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участия детей в работах по самообслуживанию.

Следующее условие правильного воспитания ребенка – любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, очень переживают их дефицит. Родительская любовь создает чувство защищенности, душевный комфорт. Любовь ребенка предполагает участие в жизни семьи. Как ненормально, когда родители ради своих удовольствий забывают о детях точно так же ненормально, когда в семье только дети отдыхают, развлекаются, а на долю родителей выпадает только труд.

Важное условие успешного воспитания в семье – авторитет родителей. Авторитет родителей -это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам, поступкам.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители –пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Себастьяна Брант

Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и происходит более правильное воспитание детей дома.

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли

Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие: - отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; - незнание их интересов и потребностей;

- неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

- потеря эмоциональных контактов родителей с детьми.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Подростками совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.

Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения. Предупредить правонарушение подростков можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.

Однако семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их как хочу и как могу.

Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества.

Посмотрим суть проблемы, факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся.

Социальные факторы

Неблагоприятные условия семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.

Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Недостаточная любовь и внимание родителей

Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.

Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.

Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность

При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка

Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.

Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Биологические факторы

Стремление к самостоятельности

Негативизм и упрямство

Неконструктивные формы реагирования

Работа школы по профилактике правонарушений

Большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Наша система работы школы направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.

Какую же работу мы проводим по предупреждению безнадзорности и правонарушений?

Работа по профилактике правонарушений.

1.Рейды в семьи, с целью изучения материально-бытовых условий проживания и обучения ребёнка;

2. Организация досуга учащихся в течение учебного года и в каникулярное время.

3. Привлечение детей к общеполезному труд.(субботник, пришкольный участок)

4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся.

5. Проведение классных часов.

6. Ежедневный контроль посещаемости занятий. Хочется отдать должное, многие обучающиеся, родители уже заранее сообщают причину не прихода в школу.

7. Индивидуальные беседы с учеником и его родителями.

В школе работает Совет по профилактике правонарушений . На Совет профилактики приглашаются подростки, совершившие правонарушения, нарушающие Устав школы, и их родители, которые не справляются с воспитанием детей.

В нашей школе, к сожалению, тоже имеются случаи правонарушений.

Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности или ее крайней неустойчивости, неспособность к самовоспитанию без внешнего воздействия, наличие оправдательных мотивов поведения и другие правонарушения.

И ситуация ухудшается. В прошлом учебном году на учете в ПДН состояло 2 человека, а к концу этого года уже 6 человек.

Важно родителям обращать внимание, чем заняты дети в свободное от школы время. Чтобы дети соблюдали режим дня. У детей должны быть свои обязанности по дому. Объясните им правила поведения. Как нужно относится к чужому имуществу. К чему могут привести их правонарушения. Какие последствия могут быть. Ведь всё начинается с мелочей, которые родители, порой, не замечают.

Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком

Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.

Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.

Сохраните доверие ребёнка к себе.

Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.

Изменит есвоё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.

Не позволяйте собою манипулировать.

Не исправляйте за ребёнка его ошибки.

Меньше говорите, больше делайте.

Установите разумные границы контроля.

Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

Подводя итоги, отмечу, что, несмотря на всю выстроенную в школе систему работы по профилактике правонарушений учащимися, главным в нашей практике остается вера в доброе начало в ребенке, проявление понимания и терпимость к его поведению, интерес к его судьбе.

Только согласованная работа педагогов и родителей будет иметь успех. Необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание, взаимоинформация о поведении и об изменениях в поведении. Решение задачи, как контролируемая социализация учащегося, внесёт наибольший вклад в развитие личности, также в воспитании законопослушного гражданина.

В заключении своего выступления хочется прочесть такую притчу.

Всё в наших руках, именно от нас, родителей, в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети-это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сосновская
средняя общеобразовательная школа

Горшеченского района Курской области

протокол родительского собрания май

ПРОТОКОЛ № 4
общешкольного родительского собрания
от «20" мая 2016г.

Присутствовали: 20 родителей, 15 педагогов
Приглашенные: начальник отделения МВД России по Горшеченскому району подполковник полиции Третьяк В.П., Бурцева В.А. - инспектор по делам несовершеннолетних.

По первому вопросу выступила инспектор по делам несовершеннолетних Бурцева В.А.
В своем выступлении Вера Александровна кратко рассказала о видах преступлений и правонарушений, которые совершили несовершеннолетние в 2015/ 2016 годах на территории Горшеченского района, рассказала о формах работы с трудными подростками, об ответственности не только родителей, но и несовершеннолетних за совершенные преступления и правонарушения. Отметила, что цель постановки на учет несовершеннолетнего не в том, чтобы наказать его и родителей, а в том, чтобы он осознал свой проступок и никогда больше не совершал противоправных действий. И чаще всего это случается именно так: за время учета подростки не бывают замечены повторно. Дала рекомендации родителям по предупреждению правонарушений среди подростков.
Продолжил выступление начальник отделения МВД России по Горшеченскому району подполковник полиции Третьяк Петр Васильевич, который предложил в виде диалога рассмотреть вопросы и проблемы, волнующие жителей села.
Чумак Е.А. посетовала на то, что водители автотранспорта в с. Сосновка не всегда соблюдают скоростной режим, а зачастую управляют транспортными средствами без водительских удостоверений.
Надирадзе Н.А. пожаловался, что домашние животные, в частности овцы, находятся на выпасе без присмотра хозяев, что вызывает потраву огородов у жителей села.
Толстых В.М. сообщила о том, что после 23 часов некоторые автомобилисты нарушают общественный порядок, включая очень громко музыку, тем самым мешают спать жителям.
Шклярова Г.А. поинтересовалась, действует ли в летний период закон о недопущении несовершеннолетних в общественных местах после 22 часов без присмотра родителей. Также Галина Александровна посетовала на то, что в последнее время в селе много бездомных собак и меры по уменьшению их численности никакие не принимаются.
Третьяк П.В. внимательно выслушал и пообещал, что все вопросы будут рассмотрены и приняты меры по устранению проблем.

Постановили:
1. Принять полученную информацию к сведению.

2. Родителям и классным руководителям усилить контроль за организацией свободного времени детей в каникулярный период.

Читайте также: