Примерная аооп для детей с нарушением зрения в доу по фгос
Обновлено: 04.07.2024
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практика, предусмотренная образовательной программой
Практика не осуществляется
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.
Программа предназначена для детей с 2-х до 7-ми лет: для детей с нарушениями зрения, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей
Целью реализации Программы является создание условий развития детей с нарушениями зрения (слабовидящие дети, дети с амблиопией, с косоглазием), позволяющих обеспечить возможности их личностного развития, развития инициативы, творческих способностей и успешной социализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей.
Информация об учебном плане
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с нарушениями зрения и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) социально-коммуникативное развитие;
2) познавательное развитие;
3) речевое развитие;
4) художественно-эстетическое развитие;
5) физическое развитие.
Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.
Информация о календарном учебном графике
Годовой календарный учебный график МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени, режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, 12 часовое пребывание детей (07.00-19.00)
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Коррекционно-развивающие программы для дошкольников с нарушенным зрением Фомичева, Л.В.// Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: методич. пособие / Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга.– СПб., 1995. – С. 75-92.
Читайте также: