Краткое содержание неизвестная война

Обновлено: 08.07.2024




Создатели фильма поставили себе задачу объективно отразить события Великой Отечественной войны, и фильм оказался откровением для американской аудитории и одновременно уникальной возможностью для народов, составлявших в годы Второй мировой войны СССР, довести правду о героическом подвиге советского народа и личностях, внесших неоценимый вклад в борьбе с нацизмом.

В фильме используется огромное количество документальных кадров, выполненных советскими военными корреспондентами. Фильм лишён политической окраски и отражает исключительно фактическую сторону военных действий. Он призван научить людей уважать историю, ценить подвиги предшественников и беречь как неизменную ценность человечества мир и гуманизм.

Берт Ланкастер принимал участие в боевых действиях в составе военной эстрадной труппы и учавствовал в высадке союзников в Италии, а до этого в войне на африканском континенте. В начале каждой серии Ланкастер знакомит зрителя с городами и территориями, а также с людьми, о которых в дальнейшем будет идти повествование. Все серии начинаются в цветном формате в 70-х годах, таким образом, создавая контраст с последующими событиями, где в черно-белой хронике 40-х годов запечатлены воронки после попаданий снарядов и развалины домов и сооружений.


Роман Кармен и Берт Ланкастер


Пришлось искать режиссера с советской стороны. Началась работа, равной которой пока не было на нашей планете, но дружная неформальная, хоть и под четким присмотром спецслужб с обоих сторон. Бесспорный выбор режиссера в нашей страны выпал на Романа Кармена. Еще с Испании на войне. По его работам учились снимать войну советские фронтовые операторы. Этому академически не учили. Кому придет в голову выпускать факультет военных операторов!

— Ленинская премия и Золотая звезда Героя социалистического труда. Но всего этого могло оказаться недостаточно. Помогло то, что у Кармена были особые отношения с Брежневым. Почему — он и сам долго не знал. Вернее, не помнил, что когда-то на одной из фронтовых дорог вытолкнул застрявший на обочине автомобиль какого-то офицера. А вот Брежнев не мог забыть, что его машину вытаскивал из грязи сам Роман Кармен.

Эта работа стала и чудом международного редактирования и продюсирования, стран с полярными позициями. Тексты и содержание должны были быть идентичны для обеих стран, таков договор и концепция проекта. На спорной позиции в польской серии было решено сказать, что есть разные взгляды на этот вопрос, но авторы надеются, что рассудит время.


А что же с американской версией? Ведущий в кадре и закадровый текст Берта Ланкастера. Полный уважения, почтения к человеческой силе людей, проживших такое, сострадания к потерям. Это можно слышать под дикторским переводом, наложенным поверх, теперь так показывают эту документальную кинокартину, в том числе на нашем ТВ.

Например, в серии про Ленинград видно в кадре уважение к городу Петра, революции, героическим жителям этого города, перенесшим блокаду. За кадром предлагается посмотреть на лица ленинградцев, как на людей будущего. В советской, все тоже, только не “этот конкретный человек”, “народ”. Оба смысла интересны. А чуть раньше “у нас” о истории города, а “у нас с американцами” про восхитительную северную Венецию. В конце “у нас” о победе и боли, а “у нас с американцами” четкая статистика потерь в пересчете на доллары и относительные величины. Тоже имеют место оба оттенка правды.

Про блокадный Новый год и немецкий Новый год с разными оттенками одинаково страстно. “У нас” больше о детстве, а “у нас с американцами” про то, что эти отцы дано не видели своих детей, а дети не помнят как выглядят их родители. Сила подтекста велика и там и там, по-своему красноречива и горяча. А вот дети блокады и в параллели немецкие ребятишки с китайскими фонариками и гигантскими булками, низменным книксеном девочек перед фюрером, вручающем подарки. В этой части все говорит и музыка и шумы.


Съемочная группа фильма

Названия серий (фильмов):

Все кадры хроники или интервью современные войне, черно-белые, но при этом, даже сейчас, в цифровую эру, претензий к работе документалистов практически нет — видно всё и видно чётко, идёт ли речь об интервью с солдатами или о съемке с авиационной кинокамеры, соединённой с пулеметом. В кадре можно увидеть и записи выступлений советских лидеров и трофейные немецкие киносъемки захваченных областей.


Рокоссовский Сталин Жуков

Читайте также: