Выступление директора школы на родительском собрании по егэ

Обновлено: 05.07.2024

Волшебная цитата из комментариев, поистине поражающая наивностью и/или циничностью (кого как). Меня, например, больше удивила наивность Русланы, которая принимает ЭТО на веру. Хотя и циничность директора школы (видимо, столичной, надеюсь, Руслана пояснит в комментариях), который вместо работы над качеством образовательного процесса во вверенной ему школе просто "заливает" доверчивым и глуповатым родителям, что виной всему необъективность распределения вариантов ЕГЭ по регионам, а не отсутствие у детей желания учиться, а у родителей - отсутствие желания контролировать учебу.

Как и в первой части , разбираю по пунктам.

На скриншоте ведь видно, да? Необъективностью. Почему-то Руслана прочла невнимательно :)

2. Миллионы советских людей и россиян заканчивали школу и сдавали обычные экзамены и знаний у них явно больше было

Отличный аргумент, ага. Сравнить-то как? Как измерить знания, кого с кем и в чем сравнивать? И потом, почему за эталон надо брать именно времена СССР? Отчего не "царскую систему" с розгами за невыполненное ДЗ? Из опасений получить два десятка плетей ученик выучит явно больше, а?

Мое любимое. А то я не знаю про противников ЕГЭ и их мотивацию :) Мне такие забавные аргументы люди против ЕГЭ пишут, вот, например, можете полюбоваться:

Хотите больше веселых мнений - что ж, их есть у меня :)

Поясню: речь идет о том, что, не выбрав и/или не сдав нужные ЕГЭ, человек не сможет принять участие в конкурсе в ряд вузов. Ок, здесь тоже есть немало выходов из сложной, казалось бы ситуации (и без потери года). Например:

  • подумать (это вообще самое важное) и выбрать для сдачи ЕГЭ не только те предметы, где ученик очень хорош (или считает себя таковым), но и "запасные";
  • написать заявление на сдачу максимально возможного для ученика числа предметов - да хоть на все, это ж разрешено. "Вот такой Мишенька загадочный, вот такие у него противоречивые интересы, ну и что, что хотел всю жизнь был юристом, а вдруг да захочет в июне резко пойти на мехмат" - скажет потом мама в ответ на вопросы администрации школы.

А вообще, думать и готовиться надо все-таки заранее. Ведь в обожаемой многими советской системе второго шансы в принципе не было - 1 год, 1 вуз. Вот тут года-то и терялись, но ведь любители ностальгии по СССР это предпочитают забыть.

Ответы на остальные вопросы - на картинке:

С моменты появления Русланы в комментариях прошло 4 дня, а информации про самое важное - про детей директора с 100 баллами на ЕГЭ, которых он отправил "в глубинку" за этой самой сотней, от нее так и нет. А в комментарии барышня заходит исправно - вижу это по регулярным дизлайкам от нее.

А директор-то каков: весьма ловко и цинично отсекает вопросы родителей про успехи школы и/или детей. И к нему не лезут яжматери с претензиями, и опять во всем виноват бедный ЕГЭ.

Только вот по итогу страдают дети таких Руслан и ей подобных: вместо того, чтобы оценить картинку успеваемости ребенка объективно и при необходимости принять меры (что не получается - подтянуть, что забыл - повторить и т.д.), такие родители вкладывают в голову ребенку заведомо ложный посыл "во всем виноват ЕГЭ", "везде только деньги" и т.д. И получается, что ребенок и без знаний, и без нормальных баллов, и без особых перспектив остается, да еще и с токсичными установками. Впрочем, об этом рассказано в отдельной статье:

Проигравшие в поступлении-2021: хочется в большие города и хорошие вузы, но не всем удаётся. Расскажу, в чем проблема и как быть

Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

  1. почти никогда;
  2. редко;
  3. часто;
  4. почти всегда.
  1. Меня редко раздражают мелочи.
  2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
  3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
  4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
  5. Не переношу критики, выхожу из себя.
  6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
  7. Все свободное время чем-нибудь занят.
  8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
  9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
  10. Страдаю отсутствием аппетита.
  11. Беспричинно бываю беспокоен.
  12. По утрам чувствую себя плохо.
  13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
  14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
  15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
  16. У меня бывают боли в спине и шее.
  17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
  18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
  19. Думаю, что лучше многих.
  20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.

Ход родительского собрания:

На доске оформлены высказывания:

  1. «Если ты не уверен в себе, трудно поверить в то,

Выступление классного руководителя.

Пройдет совсем немного времени, и наши дети уйдут во взрослую жизнь. Трудность первого взрослого испытания недооценить невозможно. Этим испытанием будет итоговая государственная аттестация.

Именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ.

Безусловно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость.

Выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

Да, именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.

В чем же заключается родительская помощь?

Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут "взять себя в руки". Чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться - установить контакт с учителем, пусть и кратковременный. Всё это сделать гораздо легче, если попытаться снизить стресс.

Вы можете предложить своему ребенку представить, что он находиться рядом с приятным и умным человеком и получает от этого удовольствие. Если это не помогает и преподаватель очень страшен, пусть включит элемент юмора. Юмор, как известно, помогает здорово снизить страх.

Но это во время самого процесса сдачи. А что же делать родителям с детьми до того, как этот ответственный момент настанет? Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим тебе новые джинсы, и пр. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать "Ни пуха, ни пера".

Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

  1. спортивные занятия;
  2. контрастный душ
  3. стирка белья;
  4. мытье посуды;
  5. скомкать лист бумаги и выбросить;
  6. слепить из газеты свое настроение;
  7. громко спеть свою любимую песню;
  8. покричать то громко, то тихо;
  9. вдохнуть глубоко 10 раз;
  10. погулять по лесу;
  11. потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы.

На экзамен нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен.

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода.Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Обязательное условие выполнения этого упражнения – двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне и наоборот.

Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 – 5 зевков.

Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты.

Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Памятки для родителей:

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности:

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач!

Приемы психологической защиты:

1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

6. Разрядка ( физическая работа, игра, любимые занятия).

7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

Проект решения родительского собрания :

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

( Из опыта работы Н.М. Клюхиной.)

Заключительно слово классного руководителя:

Осталось 9 месяцев до экзаменов. Очень символическая дата!

Удачи и успехов во всем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Родительское собрание "Скажем "нет" вредным привычкам" для родителей и учащихся 6 класса

Родительское собрание изначально было задумано как совместное с воспитанниками этого класса. Родители и дети , по мере ознакомления с материалами по данной теме получили возможность .


Протокол классного родительского собрания. Тема: Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.


Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ

Информационно-разъяснительная работа о порядке проведения Единого Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в МАОУ СОШ № 2.


Тема родительского собрания:"Организация учебной деятельности школьников при подготовке к ЕГЭ по математике"

Рассказывается о том, как помогут электронные ресурсы при подготовке к ЕГЭ.


Организовать информационно-разъяснительную работу о порядке проведения Общего Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в общеобразовательном учреждении МОАУ ДСОШ№1.


Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" (выступление классного руководителя)

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектив.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Верхнекудашево муниципального района Татышлинский район РБ.

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему:

« Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ".

Учитель биологии и химии: Гарипова А.Р.

Цель: ознакомить родителей обучающихся с процедурой проведения ОГЭ и ЕГЭ; оказать психолого-педагогическое сопровождение выпускников и их родителей при подготовке к итоговой аттестации и дать соответствующие рекомендации.

1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.

2. Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовки выпускников к экзаменам.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, заместитель директора, педагог-психолог.

Оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор с экраном.

Ход собрания.

Вступительное слово учителя.

ОГЭ и ЕГЭ отличаются от привычных для нас форм проверки знаний, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Сейчас я хочу познакомить Вас с основными нормативными документами, регламентирующими организацию и порядок проведения государственной итоговой аттестации в 11-х классах а также процедуру проведения ОГЭ в 9 классах. (Презентация)

Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности. Каждому, кто учился в школе, по силам сдать данные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. В течение года обучающиеся знакомились с правилами и процедурой экзамена, с правилами заполнения бланков, тренировались в решении заданий, что снимет эффект неожиданности на экзамене, помогает ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам . Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовки к экзаменам?

Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут "взять себя в руки". Чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться - установить контакт с учителем, пусть и кратковременный. Всё это сделать гораздо легче, если попытаться снизить стресс.

Вы можете предложить своему ребенку представить, что он находиться рядом с приятным и умным человеком и получает от этого удовольствие. Если это не помогает и преподаватель очень страшен, пусть включит элемент юмора. Юмор, как известно, помогает здорово снизить страх. К примеру, ребенок может мысленно пририсовать преподавателю длинные ушки, симпатичные рожки, огромную бородавку на носу, повесить на него галстук в свинках или представить, как он будет выглядеть, если на него напялить платьице в оборках и цветочках. Здесь нет предела воображению!

Но это во время самого процесса сдачи. А что же делать родителям с детьми до того, как этот ответственный момент настанет? Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

1. Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы он не был ни для кого ситуацией неопределенности.

2. Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в силы своего ребенка.

3.Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку, подбадривайте, хвалите за то, что он делает хорошо.

4. Повышайте его уверенность в себе. Чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

6. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния, связанное с переутомлением. ( физиологическое напряжение -расстройства сна, общая утомляемость, психосоматические заболевания и т. д., эмоциональное -раздражительность, тревожность, страхи, низкий эмоциональный фон и др., поведенческое –отсутствие последовательности в действиях, неспособность сконцентрироваться на каком-либо занятии, проявление неуважения или повышенной агрессивности по отношению к другим людям и др.).

7.Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок. Объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

8.Обеспечьте дома учащемуся удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних ему не мешал. Если ребенок хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

9.Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витамин. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.

10. Помогите детям распределить материал подготовки к экзаменам по дням.

11.Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь материал. Достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезны схематические выписки и таблицы, упорядочивающие материал. Если он этого не умеет, покажите, как это сделать. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью и т. д.

12. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. Тестовый тренаж имеет большое значение .

13.Заранее во время тренировки по тестам приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, то придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

14. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть, как следует выспаться.

15. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующие моменты:

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу,

-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл(характерная ошибка во время тестирования -не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его вписать),

-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться,

-если не смог в течение определенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Кроме того, организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление родителей с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя школа

Родительское собрание в 11 классе.

Классный руководитель Савина Л.Л.

- ознакомление родителей с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ,

– анализ подготовленности детей к предстоящим испытаниям;

– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации;

Задачи:

-Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.

-Отработка с родителями способов и приемов поддержки выпускников в период подготовки к экзаменам.

Участники: родители учащихся 11 класса, зам. директора по УР, классный руководитель.

Оборудование: мультимедийное оборудование для представления презентаций, буклеты-памятки родителям.

Ход собрания:

Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена. (Презентация №1)

К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10,11 классы не ниже удовлетворительных. Государственная аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и единое расписание проведения ЕГЭ утверждаются Рособрнадзором. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.

В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных Минобрнауки России, в дополнительные сроки.

Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования-аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее-аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного экзамена.

Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).

Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.

При нарушении порядка проведения государственного выпускного экзамена и отказе от его соблюдения выпускник может быть удалён с государственного выпускного экзамена, о чем составляется акт. Экзаменационная работа такого выпускника на проверку не направляется.

Для организации и проведения государственного выпускного экзамена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

Конфликтная комиссия создаётся в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов. Возникающих при оценивании экзаменационных работ выпускников, защиты прав выпускников при проведении государственного выпускного экзамена.

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены экзаменационной и предметных комиссий.

Конфликтная комиссия выполняет следующие функции: принимает и рассматривает апелляции выпускников по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена, которое могло оказать влияние на его результаты, а также о несогласии с выставленной отметкой; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонение выпускника; информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.

Порядок, сроки и место ознакомления выпускника с проверенной письменной работой, а также порядок, сроки и место приёма апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений на позднее чем за две недели до начала проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускник вправе ознакомиться со своей экзаменационной работой после её проверки предметной комиссией.

Выпускники вправе подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой.

Выпускник и (или) его родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена выпускник подает в конфликтную комиссию в день проведения государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, не покидая пункта проведения экзамена.

По результатам рассмотрения апелляции и проведения проверки, изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена конфликтная комиссия принимает решение об отклонении либо об удовлетворении апелляции. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой может быть подана в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

В случае подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия обеспечивает проведение повторной проверки экзаменационной работы выпускника.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки, либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой отметки.

3.Важность взаимодействия учащихся, школы и родителей.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. Какие предметы обязательны для получения аттестата? Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Предметы по выбору:( Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ). Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору до 1 февраля. Как будут оцениваться результаты ЕГЭ? Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.

Памятка родителям

Как помочь подготовиться к экзаменам

-Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

-Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

-Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

-Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

-Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.

-Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

7. Принятие решения родительского собрания.

Проект решения родительского собрания:

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

Читайте также: