Сюжетно ролевые игры по питанию в доу
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Пордеева Эльвира Пурбоевна
Населенный пункт: Забайкальский край, г. Чита
Побуждать у детей интерес к труду взрослых: дать представление о профессиях в кулинарии (заведующий, кулинар, фасовщик, экспедитор, продавец, водитель, повар, официант) добиваться активного выполнения игровых действий.
Расширить представления детей о производимой продукции в кулинарии.
Формировать умение детей в согласованной игре, в распределении ролей по желанию.
Обогащать и активизировать диалогическую и монологическую речь, развивать познавательный и творческий интерес по теме;
Воспитывать желание добиваться достижения общей цели, оказывать дружескую поддержку друг другу, способствовать воспитанию таких качеств как щедрость, доброта, трудолюбие, гостеприимность.
Ход игры: Взрослый(кондитер) : Ребята, я прибыла к вам из страны Кулинарии за помощью.
В моей стране всегда были самые свежие и вкусные изделия, которые быстро разбирали в магазине: торты, пирожные, печенья и. т. д.
Но вот недавно побывал в нашей стране злой волшебник учинил беспорядок,
и остановил наше производство.
На чем же мы отправимся? (ответы детей)
На воздушном шаре.
(Дети усаживаются, звучит спокойная музыка)
Вот наш воздушный шар плавно и легко отрывается от земли. Мы пролетаем над нашим садиком, над городом, вот уже видны верхушки деревьев, легкий теплый ветерок обдувает наше лицо, мы поднимаемся всё выше и выше. Но вот уже видна Страна Кулинарии, плавно опускаем наш шар на землю..
Мы прибыли в Страну кулинарии.
Люди каких профессий работали здесь мы узнаем по карточкам, которые остались здесь.
Дети рассматривают карточки с продукцией, которые выпускали в стране кулинарии (это торты, кексы, пирожные и.т. д.) ; схемы профессий: пекарь- кулинар, тестомес, заведующий, водитель, экспедитор, продавец, повар )-распределяют роли между собой, надевают спецодежду.
Заведующий даёт заказ, тестомес заводит тесто, из готового теста кулинары готовят и украшают изделия; отдают фасовщикам;
Заведующий звонит экспедитору и водителю, чтобы доставили продукцию в магазин;
Экспедитор и водитель занимаются доставкой готовой продукции в магазин.
Продавец продаёт в магазине покупателям кулинарные изделия.
После труда в цехах, звенит звонок объявляется обед.
Дети идут в столовую, где их ждут официанты и повара.
Рефлексия: Хозяйка страны Кулинарии благодарит за помощь, дети отправляются обратно в детский сад.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели игры:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
Игровой материал:
Подготовка к игре:
Игровые роли:
Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).
Словарная работа:
Будьте добры, мы хотим купить, возьмите, пожалуйста, покупки, полезные продукты.
Примерный ход cюжетно-ролевой игры:
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории, детский сад №1, г. Феодосия, Автономная республика Крым.
Цели игры:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
Игровой материал:
Подготовка к игре:
Игровые роли:
Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).
Словарная работа:
Будьте добры, мы хотим купить, возьмите, пожалуйста, покупки, полезные продукты.
Примерный ход cюжетно-ролевой игры:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша.
Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
1.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)
2.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)
3.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (Дети-Повар)
4.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
И зовут его как? . (Дети-Повар)
Воспитатель:
Дети расскажите стихотворение о поварах.
1. Ребенок.
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.
2. Ребенок.
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
3. Ребенок.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
4. Ребенок.
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
5. Ребенок.
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша.
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
6. Ребенок.
Не поверят, может, мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Распределение ролей:
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.
Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Воспитатель:
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
Читайте также: