Выступление детей на родительском собрании в школе

Обновлено: 28.06.2024

Новый учебный год в российских школах начнется в классическом очном режиме, хотя для разных регионов с ограничениями: где-то, например, линейку проведут только для 1 и 11 классов. Тем не менее, родительские собрания никто не отменял, даже если вы переведете благодарных слушателей из актового зала в online. Что обсудить с папами и мамами, которые волнуются не меньше, чем сами школьники? Полный разбор и полезные материалы для скачивания в нашей статье.


Первое в новом учебном году родительское собрание, как правило, проводится в конце августа или в начале сентября. Классному руководителю нужно подготовиться к нему заранее. Чему стоит уделить особое внимание, как заинтересовать родителей и обезопасить педагогов от их необоснованных претензий в дальнейшем?

Понедельник — день тяжелый

Если администрация вашей школы не установила единую дату проведения первого родительского собрания и выбор остается за вами, лучше всего назначить его на вторник, среду или четверг. Считается, что на середину недели приходится пик деловой активности, а в понедельник или пятницу жизненный ритм человека снижается. А вам для плодотворной работы нужны активные и заинтересованные родители.

В классе или в зале?

Обычно родительские собрания проводятся в тех же школьных кабинетах, где и учебные занятия. Однако не исключено, что в классах не удастся соблюсти требуемую минимальную дистанцию между людьми, и собрание придется перенести в рекреацию, в актовый или даже спортивный зал.

Вне зависимости от того, в каком помещении состоится собрание, постарайтесь создать в нем благоприятную и уютную атмосферу. Разместите на стендах коллективные фотографии класса, грамоты учеников за победы в интеллектуальных или спортивных состязаниях. Перед началом собрания продемонстрируйте видеозаписи мероприятий с участием класса.

Раздаточные материалы

Чтобы не тратить лишнее время на собрании, все необходимые раздаточные материалы родителям нужно предоставить заранее (в электронном письме, по ссылке, в распечатанном виде перед началом мероприятия).

Это могут быть выдержки из правил поведения учеников в школе, памятка с именами и кратким описанием функционала администраторов, учителей-предметников, медицинских работников и других сотрудников школы, к которым наверняка придется обращаться в течение года. В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка.

В раздаточные материалы можно включить анкеты для оценки работы школы. По результатам анкетирования классный руководитель легко определит, какие вопросы необходимо обсудить с родителями на следующем собрании.

К кому и по каким вопросам.jpg

Кого пригласить?

По возможности пригласите на собрание одного из заместителей директоров, педагога-психолога, социального педагога и, конечно, учителей основных предметов. Если они не смогут прийти, запишите и продемонстрируйте видео их выступлений.

С чего начать?

Открывая родительское собрание, нужно прежде всего рассказать об итогах прошлого учебного года как в своем классе, так и в масштабах всей школы. Родителям наверняка будет приятно услышать краткие истории успеха выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и поступивших в вузы (если, конечно, такие примеры есть).

Сделайте акцент на том, как было организовано дистанционное обучение весной этого года, с какими трудностями пришлось столкнуться. Отдельно поблагодарите родителей, которые помогали учителям, школе в этот сложный период.
Затем можно в нескольких словах рассказать об изменениях, которые произошли в школе к началу нового учебного года — организационных, кадровых и иных.

Прокомментируйте памятку с именами и функционалом сотрудников школ. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству.

Что запрещено?

Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. В памятке о поведении учеников в школе можно перечислить наиболее важные запреты по пунктам — например, что в школе запрещено использовать ненормативную лексику, ходить в верхней одежде и в головных уборах, портить имущество и мусорить, переносить из класса в класс оборудование и другие материальные ценности без разрешения учителя, делать фотографии и видеозаписи учеников и сотрудников без их согласия и т.д. На последнее особенно обратите внимание — юные TikTokеры должны быть предупреждены.

Оценки, кружки, продленка, питание

Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания.
Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы. Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям.

Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления (образец прилагается), чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы.

Расскажите об организации питания в школе. Если за школьные обеды платят семьи, то родителей следует ознакомить с принципами ценообразования, чтобы избежать претензий. Еще один важный момент — форма оплаты обедов, а также продукции из школьного буфета. Если в школе предусмотрены для этого специальные карточки, родители должны знать, как они действуют и как их получить.

Для отчетности

Еще один документ, который нужно в значительной степени подготовить заранее, — протокол собрания. По итогам собрания его предстоит скорректировать — внести туда сведения о новых предложениях и принятых решениях. В протоколе нужно указать всех родителей, присутствовавших на собрании. Можно составить список заранее и затем отметить присутствующих, а можно пустить по рядам чистый листок, попросив участников собрания вписать свою фамилию, имя и отчество. Сохраните электронные и печатные версии всех материалов собрания для отчетности.

Завершая собрание, можно вручить почетные грамоты (благодарности) родителям, принимавшим активное участие в жизни класса в прошлом учебном году. Это поможет сохранить доверительные отношения с родителями-активистами и послужит стимулом для тех, кто активность пока не проявил.

Мини отчет выступления с детьми на общем родительском собрании.

ВложениеРазмер
Выступление детей на общем родительском собрании 95.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Антонова Ю.А.,

18 октября 2012г .

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

ЗДРАВСТВУЙТЕ, НАШИ ГОСТИ ЖЕЛАННЫЕ!

гостей в этот осенний вечер.

Музыка, выход 4 чтецов (СД-1, №5)

1-Снова вместе, снова рядом,

Детский сад встречает вас,

Как приятно, что сегодня

Поглядеть пришли на нас!

2-Вы собрались не случайно.

Надо вместе вам решить

Как бы сделать так, чтоб стало

Нам в саду уютней(всех лучше) жить!

3-Вы решите все проблемы

Всё решите неприменно.

Ну, а мы здесь для вас

Будем выступать сейчас!

4-Мы веселый этот танец сами сочинили

Показать сегодня вам дружно все решили

Пусть поднимет настроенье

Концерт дальше продолжаем,

Вновь детей мы приглашаем!

(музыка СД-1, № 19) Выходят дети-чтецы старшей группы

1.Желтый листик на ладони 3- Желтый листик на ладошке,

Был когда-то он зелёный, Приложу его к щеке,

К нам в окошко прилетел. Это солнечное лето

Почему он пожелтел? Я держу в своей руке.

2.У кого , друзья, не спросим 4-Как красиво осенью

Скажут - наступила… В городском саду

Я букет из листиков маме соберу

ВСЕ: ОСЕНЬ Посмотри-ка, мамочка.

Ты на мой букет

Шлет тебе привет!

Всем нам очень нравится

(звучит музыка СД-1 №19, дети выходят из зала)

1.Осень быстро наступила,

Солнца нет, и холодеет,

2.Листья в небе кружатся,

Мы бежим по лужицам,

По лесным тропинкам

(звучит музыка СД-1 № 19, выбегают девочки с зонтиками)

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ ( № 19, А. Косма )

Звучит музыка СД- 1 № 5, выходят дети из подготовительной группы с шарами)

1- У всех родителей на свете

ВСЕ : ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ

- и кудрявыми макушками,

- спокойные и озорные,

Хором: ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ, РОДНЫЕ!

1-Мы все такие разные
Веселые и классные
Музыка и дружба нас объединила
И в этом наша сила!

(звучит вступление к танцу, выбегают все участники концерта с разноцветными шарами)

1-Мы рады, что на лицах

Желаем всем здоровья,

(звучит музыка. Дети покидают зал)

Выступление на собрании

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и .

Выступление детей на родительском собрании

Выступление детей на общесадовском родительском собрании.


Английская страничка (выступление детей на родительском собрании)

Английская страничка (выступление детей на родительском собрании).


"Дефекты в звукопроизношении детей" ( выступление на общесадовском родительском собрании)

Выступление на общесадовском родительском собрании. На собрании присутствовали родители младшей-подготовительных групп.

Презентация выступления на общем родительском собрании"Психологические травмы у детей".

Целью выступления является ознакомление родителей и педагогов о детских психолгических травмах и их взаимосвзи с воспитанием ребенка в семье. С каждым годом возрастает количество детей , у которых про.


Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ.


Аудитория: родители детей, посещающих среднюю возрастную группу детского сада.Цель: формировать у родителей умения выстраивать оптимальные детско-родительские отношения.Задачи:- познакомить родителей .

1. Как помочь первокласснику адаптироваться к школе
2.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
3.Ваш ребенок- пятиклассник
4.Школьная тревожность ученика
5.Трудности подросткового возраста
6.Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости
7.Мой ребенок становится трудным
8.Родители и дети- поиски взаимопонимания
9.В мире вредных привычек
10.Агрессивность детей и подростков
11.Самооценка подростка
12.Как развивать самостоятельность детей при подготовке домашних заданий
13.Влияние семейного воспитания на личность ребенка
14.Как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе
15. Гиперактивный ребенок в школе и дома.

16.Подростки- проблемы в общении со сверстниками и их решение.
17.Успешный ребенок или как воспитать лидера.
18.Ребенок ругается матом- что делать?
19.Страх неудачи у детей школьного возраста.
20.Как помочь ребенку учиться.
21.О половом воспитании подростка.
22.Строгое воспитание или вседозволенность.
23.Как побороть страх отвечать у доски.
24.Воспитание старшеклассника.
25.Роль положительного примера родителей.
26.Учим детей управлять гневом.
27.Роль родителей в детской дружбе.
28.Как наладить общение с ребенком.
29.Роль папы в воспитании детей.
30.Как помочь ребенку завести друзей.
31.Дети и карманные деньги.
32.Влияние телесных наказаний на умственные способности ребенка.
33.Телесные наказания и их последствия.
34.Словесные наказания.
35.Родительский авторитет.

36. Последовательность в методах воспитания.
37.Как правильно научиться распределять свое время и научить этому ребенка.
38.Психическое здоровье ребенка.
39.Экзаменационный стресс.
40.Как избавиться от комплексов и заниженной самооценки.
41. Школьная фобия.
42.Психическая подготовка к ЕГЭ, экзаменам.
43.Школьный стресс.
44.Кризис взросления младшего школьника.
45.Трудности адаптации первоклассника в школе.
46. Школьная тревожность.
47.Агрессия, жестокость, суицид в мире детей.
48.Развитие внимания младших школьников.
49.Формирование учебной мотивации.
50.Детские страхи.

51. Дети и телевизор.
52.Молодежные субкультуры.
53.Компьютерная и игровая зависимость у детей и подростков.
54.Чтбы учение было в радость.
55.Почему ребенок плохо учится?
56.Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка.
57.Взаимодействие семьи и школы.
58.Особенности подросткового возраста.
59. Причины негармоничного личностного развития ребенка.
60.Девианстное поведение подростков.
61. Психологическая готовность к школе и характеристика факторов, влияющих на успешность обучения.
62. Педагогика наказания.
63. Проблемные дети- проблема воспитания.
64.Неусидчивый ребенок.
65.Семейное насилие над детьми, как психолого – педагогическая проблема.
66. Как построить свои отношения с детьми, чтобы найти золотую середину?
67. Правила поведения взрослого при воспитании детей.
68.Влияние семьи на формирование и развитие психосоматических заболеваний.
69.Причины школьной неуспеваемости.
70. Большие комплексы маленьких детей.

Цель: Интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности.

  • Познакомить родителей с особенностями поведения подростков;
  • Обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;
  • Предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

(сл. 3) Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам. Данные обстоятельства вызвали серьезную озабоченность учителей, которые понимают, что данные позитивные изменения, тем не менее, могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности школьников.

(сл. 4) В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.

(сл. 5) Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе.. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.

Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:

(сл. 6) Как показало изучение этого вопроса (было проведено анкетирование среди учащихся 6 – 11 классов), главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины.

  • 1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;
  • 2 место – опоздание на уроки;
  • 3 место – игры с телефоном;

– прогулы уроков;
– драки;
– порча школьного имущества и оборудования;

Вот что нередко творится за закрытыми дверями школы. Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи?

Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Следовательно, воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Каковы же причины вызывающего поведения подростков?

3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.

Дух семьи воспитывает ребенка в первую очередь, а потом уже специальные занятия родителей с ним. Но и эти занятия необходимы для полноценного развития ребенка как форма поддержания, развития и укрепления эмоциональных связей, духовного контакта и строящегося на этой основе взаимоотношения между ним и родителями.

Прости меня, сынок!

Это история семьи “неблагополучной”, как у нас принято называть. Мать растит сына, одна, без мужа, развелась, когда сыну и года не было. И вот сыну уже 14 лет, ей 34, она работает бухгалтером в небольшом учреждении. За последний год жизнь превратилась в ад. Если до пятого класса сын учился хорошо, то потом появились тройки. Дальше хуже, она хотела только одного, чтобы Володя закончил девятилетку, получил хоть какую-то специальность! Постоянные вызовы в школу: в разговоре классная руководительница не церемонилась, выговаривала ей в присутствии множества учителей, которые тоже не упускали рассказать о провинностях Володи и его неуспеваемости. Подавленная, раздражённая, она шла домой, ощущая полное бессилие что-либо изменить. Её упрёки и назидания выслушивал он молча и угрюмо. Уроки по-прежнему не учил, дома не помогал.

Вот и сегодня пришла домой, а в комнате опять не убрано. А ведь утром, уходя на работу, строго-настрого приказала: “Придёшь из школы, прибери в квартире!”

Поставив чайник на плиту, она устало и нехотя стала прибираться. Вытирая пыль, вдруг увидела, что вазы, хрустальной вазы, подаренной её когда-то подругами на день рожденья (самой ведь сроду не купить!), единственной ценности в доме – нет. Она замерла. Унёс? Продал? Мысли одна страшнее другой лезли в голову. Да, совсем недавно она видела его с какими-то подозрительными мальчишками. На вопрос: “Кто это?” сын буркнул в ответ что-то невнятное, а на лице явно читалось: “Не твоё дело!”

“Это наркоманы!” – прорезало её мозг. О, боже! Что делать это они заставили его! Он сам не мог! Он не такой! А вдруг и он курит зелье? Или. Она бросилась вниз по лестнице. Во дворе было уже темно, по улице спешили редкие прохожие. Медленно вернулась домой. “Сама виновата! Сама! Во всём! Дома ему давно житья не стало! Даже бужу по утрам окриком! А вечерами! Весь вечер ору на него! Сыночек, родненький, да что за мать тебе досталась непутёвая!” она долго плакала. Потом принялась тщательно убирать в квартире – сидеть просто так не было сил.

Протирая за холодильником, она наткнулась на какую-то газету. Потянула. Послышался звон стекла, она вытащила завёрнутые в газету осколки разбитой хрустальной вазы.

“Разбил. Разбил!” – вдруг сообразила она и опять заплакала. Но это уже были слёзы радости. Значит, он разбил вазу и никуда её не уносил, – спрятал. И вот теперь, Дурачок, не идёт домой, боится! И вдруг она опять замерла – нет, никакой он не дурачок! Она представила себе, как увидела бы разбитую вазу, представила и свою ярость. тяжко вздохнула и принялась готовить ужин. Накрыла на стол, расстелила салфетки, расставила тарелки.

Сын пришёл в двенадцатом часу. Вошёл и молча остановился в дверях. Она бросилась к нему: “Володенька! Да где же ты так долго пропадал? Я заждалась совсем, измучилась! Замёрз?” она взяла его холодные руки, погрела в своих, поцеловала в щеку – и сказала: “Иди, мой руки. Я приготовила тебе твоё любимое”. Ничего не понимая, он пошёл мыть руки. Потом направился на кухню, а она сказала: “Я в комнате накрыла”. Он прошёл в комнату, где было как-то особенно чисто, опрятно, красиво, осторожно сел за стол. “Кушай, сыночек!” – услышал он ласковый голос матери. Он уже забыл, когда мама так обращалась к нему. Сел, опустив голову, ни к чему не притрагиваясь.

– Что же ты, сыночек?

Он поднял голову и сказал дрогнувшим голосом:

– Я знаю, сынок, – ответила она. – Ничего. Всё когда-нибудь бьётся.

Вдруг, склонившись над столом, сын заплакал. Она подошла к нему, обняла за плечи и тоже тихо заплакала. Когда сын успокоился, она сказала:

Прости меня, сынок. Кричу на тебя, ругаюсь. Трудно мне, сыночек. Думаешь, я не вижу, что ты одет не так, как твои одноклассники. Устала я, работы невпроворот, видишь, даже домой приношу. Прости меня, никогда больше тебя не обижу!

Поужинали молча. Тихо легли спать. Утром его будить не пришлось. Сам встал. А провожая в школу, она впервые произнесла не “смотри у меня. ”, а поцеловала в щёку и сказала:

Вечером, придя с работы, она увидела, что пол помыт, а сын приготовил ужин – пожарил картошку.

С тех пор она запретила себе вообще говорить с ним о школе, об оценках. Если ей мучительны, даже редкие посещения школы, то каково же ему?

Когда сын вдруг сказал, что после девятого класса пойдёт в десятый, она не показала своих сомнений. Однажды тайком заглянула в его дневник – там не было никаких двоек.

Но самым памятным днём для неё стал день, когда вечером, поужинав, разложила свои счета, он сел слева, сказал, что поможет ей считать. После часовой работы она почувствовала, что он положил голову ей на плечо. Она замерла. Был маленький, сидел часто возле неё и, утомившись, клал голову ей на руку и нередко так засыпал. Она поняла, что вернула себе сына.

…История, которую я рассказала, подлинная. Может быть; она окажется для кого-то поучительной.

Нина Ивановна Варакина.

Поселок Виноградский Краснодарского края

Я рассказала эту историю не для того, чтобы упрекнуть кого-либо в неправильном отношении к своим детям, просто хотела показать, как много зависит от нас, родителей и учителей. И что для этого нужно – просто быть человеком.

И воспитывая в наших детях нравственные качества, взрослым следуем помнить, что нравственными должны быть они сами, иначе они не имеют права, что – либо требовать от детей. Ведь у взрослых больше жизненного опыта, практики. Человеческие детеныши в отличие от животных потому и находятся с родителями так долго, что процесс развития человека, приобретения ими практических и теоретических знаний умений и навыков происходит всю жизнь, чтобы, наконец, человека назвать человеком. И дают практические знания чаще всего взрослые, исходя из собственного опыта, приобретенной годами мудрости, сделанных и исправленных ошибок.

И в заключении я хочу сказать, что тема, которую мы подняли на данном собрании, несет в себе здоровую идею всем нам встряхнуться, обратить внимание на себя и заняться собственным развитием.

Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.

Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.

Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе. 

Составители И.Б. Иванова, Л.Н. Жданова

Участники: учащиеся 5-го класса, их родители, классный руководитель, психолог.

1) помочь учащимся быстрее адаптироваться в новых условиях обучения;

2) сплотить взрослых и детей для дальнейшей совместной жизнедеятельности в классе

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 5 класса

Цель: познакомить родителей с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков.

Участники: родители учащихся 5 класса.

Участники садятся в круг.

Цель: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации старшеклассников; информировать родителей о современном рынке труда и его требовании к профессионалу; познакомить родителей с результатами профессиональной направленности учащихся 11 классов.

Участники: родители, педагог-психолог, специалист (педагог) профориентации.

Цель: организация контроля за учебной деятельностью и подготовкой к итоговой государственной аттестации обучающихся старших классов.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, медицинский работник образовательной организации.

Предварительная подготовка: подготовка и проведение анкетирования родителей и обучающихся.

Цели собрания: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее; предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Форма проведения собрания: семинар-тренинг.

Цели: проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; познакомить с системой проведения государственной итоговой аттестации; оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с подростком.

Задачи: показать значимость доверия в воспитании ребенка; совместно выработать основные рекомендации.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи: познакомить родителей с нормативно-правовыми документами; содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Разработка родительского собрания на тему: ЗОЖ для родителей учащихся 10 класса

Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи: выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями; оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми - подростками; побудить родителей и детей к совместному проведению досуга - одного из составляющих здорового образа жизни; выработать рекомендации для родителей и учащихся по взаимоотношениям.

Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста.

1. Вступительное слово классного руководителя.

3. Проблемные ситуации для родителей.

Большая ошибка — мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.

Задачи: определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для старшеклассников; оказать родителям психолого-педагогическую помощь в формировании этих качеств у детей.

Форма проведения: педагогический ринг.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся, учитель информатики, педагог-психолог.

Цель: показать родителям значимость самообразования в формировании образовательных компетенций обучающихся; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители, педагог-психолог, педагог-тьютор.

Цели: познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации; проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: формировать мотивации учащихся к раскрытию своих чувств перед родителями; определить значение родительской любви в судьбе ребенка.

Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с детьми; предложить эффективные методы взаимодействия с ребенком.

Читайте также: