Выступление дефектолога на педсовете в школе

Обновлено: 05.07.2024

2 Логопедические кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями эффективности коррекционной работы.

3 Цель работы учителя-логопеда в коррекционной школе: общее развитие речи школьников; формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам; успешная социализация детей.

4 Задачи: - Выявление нарушений устной и письменной речи учащихся.

5 - Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у школьников.

6 - Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.

7 Направления работы: - Проведение комплексной диагностики.

8 - Создание коррекционно-развивающего пространства. - Построение индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

9 Логопедическое воздействие проводится одновременно над всеми компонентами речевой системы, коммуникативной направленности, в тесной связи с образовательной программой. Логопедическое воздействие, строится на основе психофизических и индивидуальных особенностях учащихся. Методы и приемы заключаются в развитии межанализаторных механизмов у ребенка по скоординированной обработке акустико- артикуляционных сигналов о фонемах и оптико- пространственных представлениях.

11 У детей с ОВЗ ведущая деятельность - ИГРА Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами.

15 Игровое упражнение на развитие умения делить слова на слоги, согласовывать действие и речь.

21 В.А.Сухомлинский От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2019- 2020 учебном году и в первом полугодии 2020- 2021 учебного года, работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции и осуществлялась по следующим направлениям:

  • Диагностическое
  • Коррекционно- развивающее
  • Аналитическое
  • Консультативно- просветительское

5. Организационно- методическое

Цель — организация и подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ПМПК

Цель — определение уровня актуального развития ребенка, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, а также определение мер коррекционного воздействия.

Цель — определение содержания и форм коррекционно-развивающей работы; а также непосредственно проведение комплекса мер по преодолению недостатков и трудностей в обучении

  • Консультативно – просветительское и профилактическое

Цель — обеспечение сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками коррекционного и образовательного процесса.

Цель — проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценки взаимодействия специалистов

 В процессе диагностического направления были исследованы особенности познавательных процессов, конструктивной деятельности, общей и мелкой моторики, общего кругозора школьников, развитие речи . Первичную диагностику , в начальной школе 2019-2020 учебном году прошло 72 обучающегося, из них: -39 человек имеют интеллектуальную недостаточность в развитии -33 человека с задержкой психического развития. В первом полугодии 2020-2021 учебного года, продиагностировано 76 обучающихся: -42 ребенка с интеллектуальной недостаточностью -34 ребенка с задержкой психического развития

В процессе диагностического направления были исследованы особенности познавательных процессов, конструктивной деятельности, общей и мелкой моторики, общего кругозора школьников, развитие речи .

Первичную диагностику , в начальной школе 2019-2020 учебном году прошло 72 обучающегося, из них:

-39 человек имеют интеллектуальную недостаточность в развитии

-33 человека с задержкой психического развития.

В первом полугодии 2020-2021 учебного года, продиагностировано 76 обучающихся: -42 ребенка с интеллектуальной недостаточностью -34 ребенка с задержкой психического развития

Одно из важнейших направлений работы в педагогическом коллективе- взаимодействие. Цель взаимодействия - оказать разноплановое воздействие на ребенка со стороны всей педагогической системы для лучшей эффективности коррекционно- развивающей работы. Формы взаимодествия строятся на принципах: Принцип взаимодополнения ( сочетание, а не дублирование методов и приемов работы) Принцип целостности и законченности ( используем материал в полном объеме в соответствии с требованиями коррекционного блока) - Принцип эффективности ( максимально и всесторонне достигается общая цель в соответствии со спецификой деятельности).

Одно из важнейших направлений работы в педагогическом коллективе- взаимодействие.

Цель взаимодействия - оказать разноплановое воздействие на

ребенка со стороны всей педагогической системы для лучшей

эффективности коррекционно- развивающей работы.

Формы взаимодествия строятся на принципах:

  • Принцип взаимодополнения ( сочетание, а не дублирование методов и приемов работы)
  • Принцип целостности и законченности ( используем материал в полном объеме в соответствии с требованиями коррекционного блока)

- Принцип эффективности ( максимально и всесторонне достигается общая цель в соответствии со спецификой деятельности).

Учитель-дефектолог Учитель начальных классов Учитель-логопед Ребенок с ОВЗ Воспитатель Родитель Педагог-психолог Социальный педагог

Учитель-дефектолог

Учитель начальных классов

Учитель-логопед

Ребенок с ОВЗ

Воспитатель

Педагог-психолог

Социальный педагог

 По результатам первичной диагностики , которая помогает нам выявить и учесть индивидуальные особенности каждого обучающегося, при составлении индивидуальных маршрутов развития на каждого из них. Параллельно всеми специалистами школы отрабатываются тематические планирования в пределах своей компетенции. Планируем консультации с педагогами , разрабатываем рекомендации, для того, чтобы все участники образовательного процесса скоординировали и объединили свои действия в организации образовательного коррекционного и воспитательного процесса. Планируем консультации с родителями, с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной компетенции.

По результатам первичной диагностики , которая помогает нам выявить и учесть индивидуальные особенности каждого обучающегося, при составлении индивидуальных маршрутов развития на каждого из них.

Параллельно всеми специалистами школы отрабатываются тематические планирования в пределах своей компетенции.

Планируем консультации с педагогами , разрабатываем рекомендации, для того, чтобы все участники образовательного процесса скоординировали и объединили свои действия в организации образовательного коррекционного и воспитательного процесса.

Планируем консультации с родителями,

с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной компетенции.

Формы организации дефектологической работы Групповые занятия Индивидуальные занятия

Формы организации дефектологической работы

При формировании математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями наряду с обучением количественным представлениям и счету, знакомству с величиной и формой особое внимание уделяется развитию пространственных представлений.

 Формирование последовательности временных понятий

Формирование последовательности временных понятий

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (2019-20 уч.год), первое полугодие 2020-2021 учебного года 120 132 111 130 107 135 735 368

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (2019-20 уч.год), первое полугодие 2020-2021 учебного года

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ (2019-20 уч.год), первое полугодие 2020-2021 учебного года 18 31 15 24 20 15 123 202

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

(2019-20 уч.год), первое полугодие 2020-2021 учебного года

 В рамках организационно- методического направления велась подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, участию в мероприятиях. Проводилось обследование отдельных обучающихся на ОПМПк, для уточнения или подтверждения образовательного маршрута. За 2019-2020 учебный год прошло 28 консилиумов. За первое полугодие 2020-2021 учебного года подготовили и провели 18 консилиумов. Все протоколы были подтверждены на ОПМПк.

В рамках организационно- методического направления велась подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, участию в мероприятиях.

Проводилось обследование отдельных обучающихся на

ОПМПк, для уточнения или подтверждения образовательного маршрута.

За 2019-2020 учебный год прошло 28 консилиумов.

За первое полугодие 2020-2021 учебного года подготовили и провели 18 консилиумов.

Все протоколы были подтверждены на ОПМПк.

 В конце 2019-2020 учебного года была проведена итоговая диагностика, которая показала, что 21% обучающихся начального звена остались на прежнем уровне развития. Возникла необходимость изменение образовательного маршрута или изменение подхода к планированию среди участников образовательного процесса. ОПМПк подтвердило, что было необходимо изменение образовательного маршрута. Таким образом, системно и систематизировано решаются единые задачи по развитию и обучению детей.

В конце 2019-2020 учебного года была проведена итоговая диагностика, которая показала, что 21% обучающихся начального звена остались на прежнем уровне развития. Возникла необходимость изменение образовательного маршрута или изменение подхода к планированию среди участников образовательного процесса. ОПМПк подтвердило, что было необходимо изменение образовательного маршрута.

Таким образом, системно и систематизировано решаются единые задачи по развитию и обучению детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деятельность учителя- дефектолога

Учитель-дефектолог работает с детьми с задержкой психического развития; детьми с легкой степенью умственной отсталости; с речевыми нарушениями. В большинстве случаев, это воспитанники с органическим поражением коры головного мозга, проявляющееся в недоразвитии всей познавательной деятельности и эмоционально- волевой сферы. Сенсорное развитие у этой категории детей отстает по срокам формирования. Большие трудности возникают при решении задач, требующих наглядно- образного мышления; словарный запас беден, значения слов недостаточно дифференцированы. Употребляемые предложения примитивны по своей конструкции, с большим количеством аграмматизмов, пропусков. Память характеризуется малым объемом, малой точностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Им свойственна эмоциональная незрелость. У этой категории детей прослеживаются слабая выраженность и кратковременность побуждений к деятельности. Для продвижения их в общем развитии, в усвоении ими знаний, умений и навыков, необходимо специально- организованное, коррекционно- направленное воспитание и обучение, строящееся с учетом имеющихся положительных возможностей у ребенка. При обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья надо преодолевать специфические трудности, обусловленные тем или иным дефектом.

Деятельность учителя- дефектолога заключается в ежедневном проведении подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Группы формируются с учетом актуального развития детей. Также, в начале учебного года проводится психолого- педагогическое обследование детей (индивидуально), анализ динамики развития (1 раз в квартал - индивидуально), то есть учитель-дефектолог диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности детей.

Одним из основных направлений работы данного специалиста является индивидуальная работа. В начале учебного года, по результатам психолого- педагогического обследования, составляется индивидуальное перспективное планирование с учетом уровня знаний, умений и навыков каждого воспитанника. Продолжительность индивидуального занятия составляет 15-20 минут. Каждый ребенок посещает дефектолога 3 раза в неделю.

План индивидуального занятия:

1)Задания для развития общей и мелкой моторики.

2)Артикуляционная гимнастика, звуковая работа.

3)Развитие слухового восприятия, фонематического слуха.

4)Развитие экспрессивной речи (фразовая речь) и импрессивной речи (понимание).

5)Развитие сенсорного восприятия ( цвет, форма, величина, пространственное представление).

7)Счет (выделение по образцу, по слову).

Учитель- дефектолог обучает детей способам действия по самообследованию, по обследованию предметов и объектов из ближайшего окружения, обеспечивает сочетание зрительных и тактильно- двигательных способов обследования, обобщает полученный ребенком практический жизненный опыт.

Ключевой позицией программы является создание условий для развития возможностей ребенка с проблемами в развитии в целях обогащения его социального опыта.

1. Социальное развитие.

Основополагающим содержанием является формирование сотрудничества ребенка со взрослым.

2. Познавательное развитие: сенсорное воспитание; формирование мышления, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и развитие речи, обучение грамоте.

Сенсорное воспитание направлено на становление всех видов детской деятельности.

В основе формирования элементарных количественных представлений лежит познание детьми дошкольного возраста количественных и качественных отношений между предметами. Основная задача- обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств.

3. Формирование деятельности: игровая деятельность; сюжетно-ролевые игры.

В игре ребенок учится управлять собой, происходят качественные изменения в психике, развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Эстетическое развитие: ознакомление с художественной литературой.

При обучении детей с отклонениями в развитии большую роль играет использование дидактических принципов, таких как:

*принцип сознательности и активности обучения;

*принцип систематичности и доступности учебного материала;

*принцип прочности усвоения знаний;

*принцип индивидуального подхода;

*принцип дифференцированного подхода;

Использование данных дидактических принципов делает процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей наиболее результативным и успешным.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Роль учителя-дефектолога в развитии познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС

Роль учителя-дефектолога в развитии познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС

Статья

Цель: специализированная помощь учителя-дефектолога обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Цель: Специализированная помощь учителя-дефектолога обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы.

• Изучение психологических и возрастных особенностей детей с ОВЗ;

• Разработка методик, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

• Выбор методов, средств и организационных форм учебной деятельности обучающихся в соответствии с выбранным направлением.

2. Изучение психолого-педагогической литературы;

3. Проектная и исследовательская деятельность;

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

5. Обобщение педагогического опыта коллег.

• Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ;

• Обобщение опыта на заседаниях МО, семинарах, тренингах, конференциях;

• Разработка и проведение открытых занятий, с обобщением опыта по исследуемой теме, подготовка выступлений, докладов.

Процесс обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования. И прежде всего – это создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ общеобразовательных программ в соответствии с образовательными стандартами, максимальное сглаживание нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития. А чтобы процесс обучения был успешным необходимо, чтобы дети с ОВЗ хотели учиться, чтобы у них была мотивация к обучению и не пропадала познавательная активность.

Поэтому одно из важнейших условий эффективности учебного процесса — это воспитание познавательного интереса, желания и привычки думать, стремления узнать что-то новое. Основными задачами развития познавательнойдеятельности обучающихся с ОВЗ являются:

• формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

• развитие памяти и внимания;

• формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение);

• развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

• формирование учебных навыков и умений (умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат своих действий).

Активизация познавательной деятельности обучающегося с ОВЗ зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Поэтому важно в своей работе использовать информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, т. к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Использование современных компьютерных технологий на уроках позволяет:

• сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

• эффективно решать проблему наглядности обучения, делая его более понятным и доступным для обучающихся;

Информационные технологии на уроках можно использовать в разных вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Ребенок проявляет больший интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации, с огромным желанием включается в работу.

Благодаря использованию ИКТ на уроке можно показывать фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, анимацию изучаемых процессов и явлений, послушать музыку.

Уроки с применением информационных технологий вызывают большой интерес у обучающихся, являются более наглядными, разнообразными. На них обучающиеся получают большой объём знаний, и полученные знания прочнее усваиваются.

Решающую роль в обеспечение условий, в формировании мотивационной готовности к обучению имеет развитие познавательной потребности ребенка, то есть интерес к собственным познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. Своевременная помощь таким детям обеспечивает успешность их дальнейшей учебной деятельности и всей последующей жизни. Помочь школьнику преодолеть трудности обучения, неуспеваемость, обусловленную индивидуальными причинами, заинтересовать его процессом познания, формировать познавательный интерес на любом уровне готовности к учебе – одна из актуальных проблем современной школы. Поэтому желание каждого учителя – привить любовь и интерес к своему предмету вполне обосновано. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения.

Проявление и развитие познавательной активности школьников во многом зависит и от условий, в которых находится ребенок в школе. Главная роль в создании условий для этого принадлежит учителю.

Немаловажным условием, для проявления активной познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья является:

• создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;

• создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;

• включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;

• использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;

• использование проблемных ситуаций;

• практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

Лучшему усвоению учебного предмета, развитию научно-познавательного интереса, активизации учебной деятельности обучающихся,повышению уровня практической направленности способствуют следующие активные формы и методы обучения:

Методы проведения урока:

• творческая деятельность в процессе обучения: самостоятельное создание продуктов труда, работа над творческими проектами.

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Познавательная активность - это качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время.

Активность является одной из важнейших характеристик всех психических процессов, во многом определяющая успешность их протекания. Повышение уровня активности восприятия, памяти, мышления способствует большей эффективности познавательной деятельности в целом.

Классификация методов по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности предложенная Ю. К.Бабанским представлена тремя группами методов:

• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, опыты, трудовые действия и д. р.); методы самостоятельной работы и работы под руководством педагога;

• методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению, методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;

• методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля. Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с обучающимися, имеющими ОВЗ,являются: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит, надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы, что важно для школьников с ОВЗ.

Формой организации совместной деятельности учителя и обучающихся является урок. В ходе урока учитель может использовать различные методы и приемы обучения, подбирая наиболее соответствующие содержанию обучения и познавательным возможностям учащихся, способствуя тем самым активизации их познавательной деятельности.

Для активизации деятельности обучающихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:

1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний обучающихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.

2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.

3. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).

Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.

4. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу урока.

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса.

Использование программы создания презентаций представляется очень удобным. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.

5. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе урока, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.

Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность обучающихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает их в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность. Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения.

Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности.

Читайте также: