Выставка профессий в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Проект по профориентации

Составители:

Халиманова А.М. – старший воспитатель

Орешкина Е.М - воспитатель

Попова Э.Г. – воспитатель

Г. Новокузнецк

Актуальность.

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями. Возможность работы обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. В сборе материала для проектов участвовали педагоги, дети и родители.

Проблемы:

  • Недостаточная информированность детей о профессиях.
  • Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи:

  • Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Принципы:

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Вид проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Орешкина Е. М., Попова Э.Г, родители воспитанников.

Срок реализации: октябрь 2016г. – март 2017г.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей.
  2. Методические разработки.
  3. Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результат.

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  1. Анкетирование
  2. Наблюдение
  3. Беседы
  4. Совместные игры
  5. Экскурсии

Механизм реализации проекта:

Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.

Ресурсное обеспечение проекта:

Этапы проектной деятельности:

I этап – подготовительный

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Диагностика детей и анкетирование родителей по профориентационной работе.

Определения уровня сформированности первоначальных знаний детей о профессиях родителей.

Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по подготовке детей старшего дошкольного возраста к профессиональной ориентации.

Повышение профессиональной компетенции по данной теме.

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).

Использование данного материала в рамках проекта

Составление перспективно-тематического плана

Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды

Созданы условия для реализации задач данного проекта

Использование материала в рамках проекта

Подбор стихов, потешек, речитативов.

Использование для развития ритмичности

Опрос детей с целью выявления знаний детей о профессиях родителей.

Определения уровня теоритических и практических знаний детей о профессиях родителей.

II этап – практический

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1

Беседы с детьми об истории города Новокузнецка и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников.

Расширять представления детей о профессиях родителей.

2

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Введение детей в ход проекта через игровую ситуацию с формулировкой проблемы.

Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.

Обратиться за помощью к взрослым;

Найти информацию в книгах;

Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями

Знакомство детей с профессиями родителей. (врач, повар, швея, шахтёр, шофёр и т.д.)

Уточнение представления детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.

Дети видят результат своего труда, его значимость для других

3

Разработка алгоритмов трудовой деятельности представителей той или иной профессии.

4

Организация дидактических и сюжетно ролевых игр в группе в течение дня:

Работа с родителями

1

Повышение педагогической компетентности по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями в современном мире.

2

3

4

Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

5

III этап – презентационно – заключительный

(март)

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Выявление представлений у детей о профессиях, умение самостоятельно организовать и провести игру (беседы, наблюдение)

2

3

Обобщение опыта работы.

Систематизация материалов работы по проекту

4

Заключение.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Тематическое планирование.


Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникатив -

ное развитие

Пословицы, поговорки, скороговорки.

Загадки о профессиях.

Одной из образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие. Оно определяет содержание психолого-педагогической работы с детьми, в которое также включено и трудовое воспитание.

Знакомство с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых , приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях , обогатить свой словарь.

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями является создание мини-музея .

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

  1. Закрепить знания детей о профессиях.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Форма работы с детьми :

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Лепка – веселые клоуны, овощи и фрукты, кондитерские изделия

Работа с родителями

Мини -музей включает в себя несколько разделов:

1 раздел включает в себя паспорт мини - музея

В этот раздел мы подготовили и поместили картотеку для дошкольников среднего возраста детей.

Создание мини-музея позволило разнообразить формы работы с детьми в данном направлении. Когда дети станут старше, они смогут использовать экспонаты мини -музея для организации режиссерских игр.

Перспектива развития мини-музея :

1. Проведение экскурсий с детьми других групп.

2. Пополнение мини -музея новыми экспонатами (поделками).

3. Пополнение картотек игр и бесед.

4. Обогатить предметно-пространственную среду группы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро.


Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро.


Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.




Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект мини-музея

в средней группе

Выполнила: Воспитатель МБДОУ Гурьянова Е.Ю.

1.Паспортные данные мини-музея

4.Аспекты музейной деятельности

5.План по созданию музея

7.Тематический план проведения занятий в мини-музее

8.Перспектива развития мини-музея

Паспортные данные проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

«В дошкольные годы происходит замыкание

связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых

Профессия-это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Каждый человек мечтает обрести в жизни своё любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Знакомство детей с трудом взрослых-это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям. Интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить,- единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.

Цель проекта: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях, воспитывать уважение к людям всех профессий.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей;

2. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей;

3.Воспитывать в детях уважение к труду взрослых;

4. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

5.Развивать речь детей. Обогащать словарный запас;

6.Развитие коммуникативных качеств;

7.Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

8.Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме. Развивать познавательную активность детей;

9.Воспитание у детей бережного отношения к экспонатам и их пополнение.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1.Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

2.Принцип опоры на интересы ребёнка;

3.Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

6.Принцип сотрудничества и взаимоотношения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены экспонаты: орудия труда врача(медсестры).

Совет музея:

Площадь, занятая под экспозицию: экспонаты располагаются на полках в групповой комнате.

Руководитель музея: Гурьянова Е.Ю.-воспитатель средней группы.

Структура управления музеем:

Руководитель музея, координирует, контролирует работу в музее.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты музея расположены в кафу на полках.

Все экспонаты собраны и подарены детскому саду родителями, воспитателями, специалистами.

Этапы организации проекта:

Определение содержания экспозиции, родительское собрание, анкетирование, наблюдения, чтение книг, беседы.

Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея.

Разработка форм работы с экспозициями. Разработка ознакомительной экскурсии.

Планирование организации поисково-познавательной деятельности.

Сентябрь 2017 г.

1.Определение темы и названия музея.

2.Выбор места для размещения.

3.Выбор инициативной группы.

Сбор информации из разных источников. Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Определение темы и содержания экскурсии: а) составление плана экскурсии;

б) целенаправленный показ экспозиции, общая экскурсия;

Сентябрь-Октябрь 2017 г.

Обобщение и систематизация полученных знаний. Заседание инициативной группы. Рассказ друзьям и родителям группы.

Проведение экскурсий в музее.

Предполагаемый результаты:

1.Пополнение предметно-развивающей среды;

2.Будут сформированы знания о некоторых профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда, повышение психолого-педагогических компетенций повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействия с педагогами и детьми, пополнение лексики воспитанников некоторыми профессиональными терминами, успешное взаимодействие со своими детьми.

3.У детей проявляется чувство гордости за родителей, уважение к труду близких и взрослых.

4. Дети познакомятся с новой для них формой работы-мини-музей.

Перспективное планирование работы музея

1.Экскурсии, просветительская работа;

3.Работа с родителями;

4.Пополнение музея экспонатами;

5.Составление альбома участников, создание мини-музея и капитала экспонатов.


Педагогические работники ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в ДОУ "Профессии" реализуют поставленную перед собой цель, сформировать у дошкольников первоначальные знания о профессиях и положительное отношение к труду и профессиональному миру.

Подробнее о проекте:


Педагоги долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Профессии" путем проведения тематических мероприятий с воспитанниками детского сада формируют у детей интерес к профессиям взрослых, способствуют сплочению семьи ребёнка интересами к одному делу, воспитывают ценностное отношение к профессиям и результатам их труда, развивают творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Материал предложенного творческого проекта в ДОУ "Профессии" можно использовать на занятиях по окружающему миру в старшей и подготовительной группах детского сада, направленных на изучение профессий и профессиональных функций, определение первоначальных профессиональных интересов ребенка. В подготовке творческого проекта в рамках должностной инструкции социального педагога ДОУ по профстандарту активную помощь оказал социальный педагог дошкольного учреждения.

Оглавление

Введение
1. Ярмарка профессий в ДОУ.
Заключение
Литература

Введение

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Возможность работы обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. В сборе материала для проектов участвовали педагоги, дети и родители.

Проблемы:

  • Недостаточная информированность детей о профессиях.
  • Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи:

  • Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Принципы:

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Вид проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Орешкина Е. М., Попова Э.Г, родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результа:

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместные игры
  • Экскурсии

Механизм реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

"Ярмарка профессий" в ДОУ. I этап – подготовительный

"Ярмарка профессий" в ДОУ. II этап – практический

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
Работа с детьми
1 Беседы с детьми об истории города Новокузнецка и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников.

Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.

Уточнение представления детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.

"Ярмарка профессий" в ДОУ. III этап – презентационно–заключительный

Заключение

У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.

В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.

Созданы календари профессий; конспекты тематических занятий.

Подготовлен фотоотчет на сайте ДОУ.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Читайте также: