Выставка мама солнышко мое в доу

Обновлено: 07.07.2024

Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Актуальность: дошкольное учреждение находится в микрорайоне ЛИАЗ г. Ликино-Дулево. Мамы наших воспитанников в основном работают на автобусном заводе с 7.00 ч. до 16.30 ч. пять дней в неделю. Дети находятся с мамами малое количество времени, скучают по ним.

Методологическая база проекта основана на работах Давыдовой Ольги Ивановны, Майер Алексея Александровича, Богославец Ларисы Геннадьевны, Сыпченко Евгении Александровны

Этапы работы над проектом.

  • интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
  • по срокам реализации проект долгосрочный, реализация проекта осуществляется в течение месяца;
  • предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
  • комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);
  • область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
  • предметно-содержательная область проекта:
    межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье,
    метапредметная связь – содержание проекта связана с жизненным опытом детей);
  • участники проекта: дети средней группы-родители-педагоги;
  • характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников, МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей

Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

II. Планирование реализации проекта.

  • Донести до участников цель проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Разработка системной паутинки (Приложение 1).
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц (Приложение 2).
  • Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
  • Разработка сценария тематического дня “Мама – солнышко мое”.
  • Подготовка докладов, музыкально-литературной композиции для выступления перед родителями в МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей.

В результате анализа проведенных бесед с детьми, родителями, музыкальным руководителем, работниками МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей, была определена цель, которую на данном этапе проекта я донесла до каждого из названных представителей.

Мною была проанализирована предметно-развивающая среда на предмет темы проекта и предприняты меры по наполнению предметно-развивающей среды.

Ш. Реализация проекта.

Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция

Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов

Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя

Мероприятия по реализации проекта.

  • Игровая деятельность.
  • Познавательная деятельность.
  • Продуктивная деятельность (Приложение 3, Презентация).
  • Коммуникативная деятельность.
  • Музыкальная деятельность.
  • Двигательная деятельность.
  • Трудовая деятельность.

Производственная игра “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”.

Общественная игра “Почта”, “Библиотека”.

Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”.

Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”.

Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”.

Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.

Пазлы “Моя квартира”.

Инсценировка “Три мамы”.

Режиссерские игры с игровыми персонажами.

Познание. “Профессии наших мам”.

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).

Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.

Аппликация “Украсим новое платье для мамы”.

ТРИЗ “Солнышко для мамы”.

Творческая мастерская: рисование “Моя семья”.

Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы. Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”.

Изготовление альбома “Моя мама на работе” с использованием литературного материала.

Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”.

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Прослушивание аудиокниги “Гуси-лебеди”.

Заучивание стихотворений о маме.

Речевая игра “Как зовут ваших родителей?

Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”

Разучивание песен о маме.

Вечер “Мир поэзии”

Песенное творчество “Спой имя мамы”.

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Работа с родителями.

  • Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
  • Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.
  • Рассказы мам о своей работе, о своем детстве .
  • Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
  • Памятка “Значение колыбельных песен”.
  • Выпуск газеты ко Дню матери.
  • Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.
  • Выставка панно “Солнышко для мамы” в вестибюле группы.
  • Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама” Аппликация коллективная “Букет цветов”.
  • Совместный тематический праздник “Я и моя мама”.
  • Читать детям дома литературу по проекту.

IV. Завершающий этап.

  • Участие в выставке работ “Самый дорогой человек – мама”, посвященной Дню матери, в МБУК Ликино-Дулевском городском краеведческом музее (Приложение 4).
  • Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери, в МБУК Ликино-Дулевский городской краеведческий музей, с чаепитием (Приложение 4).
  • Выступление воспитателя на тему: “Роль матери в воспитании”.
  • Вручение подарков мамам.

Цель. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.

Совместное определение перспективы развития проекта. Постановка новой проблемы.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 21 – 25 ноября 2016 г (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 4 -5 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители

Актуальность:

Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.

Задачи проекта:

• воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;

• развивать творческие способности детей, желание дарить подарки маме.

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализацию.

• гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

• развивать эмоциональную отзывчивость у детей

Интеграция образовательных областей:

Реализация видов деятельности:

• Восприятие художественной литературы и фольклора.

Этапы проекта

1. Подготовительный

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Оформление группы к досугу посвященному дню матери

[u]2. Основной[/u]

Коммуникативная деятельность:

Игровая деятельность:

Изобразительная деятельность:

Чтение художественной литературы:

• чтение и заучивание стихотворений о маме;

Музыкальная деятельность:

Двигательная деятельность:

• Подготовка сценария по сказке;

• Подготовка атрибутов (костюмы и декорации);

• Разучивание ролей (текст, мимика, жесты).

3. Заключительный этап

• Досуг в группе 25 ноября

Взаимодействие с родителями.

Досуг в группе:

воспитатели и дети

2. Чтение стихов о маме,

5. Подарки для мам.

Конкурсы

Родители, воспитатели и дети

Ожидаемые конечные результаты

1. Расширить представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонические развитых детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2020 г. - 2 недели

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями герба семьи.

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (Цветок для мамы)

Организация выставки «Мамины руки не знают скуки

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

Составление паспорта проекта.

· Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

· Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

· Проведение с детьми бесед.

· Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

· Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание

· загадок по теме),оформление выставки книг.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

· 3 этап. Заключительный (результаты)

· Подарки для мам и бабушек.

Совместное мероприятие для родителей и детей

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотовыставки .

План реализации проекта.

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Социально-коммуникативное

Составление герба семьи.

Выставка фотогазеты ко дню матери.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.

Художественно-эстетическое развитие

Мама – солнышко мое
Выставка детских рисунков ко Дню матери

Цель: формирование понимания социальной значимости роли матери в жизни человека.

Задачи: учить передавать в рисунке характерные признаки портретной живописи, продолжать учить пользоваться различными средствами рисования; развивать социально-коммуникативные навыки, глазомер, эстетическое восприятие; воспитывать чувства уважения и любви к маме.

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6426.JPG

В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6417.JPG

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6421.JPG

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6409.JPG

Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6412.JPG

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6406.JPG

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6405.JPG
F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6407.JPG

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6414.JPG
F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6404.JPG

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6411.JPG
F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6419.JPG

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6416.JPG
F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6413.JPG

F:\РАСПЕЧАТАТЬ\Фото\DSCN6410.JPG


Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА — МА!

Читайте также: