Выставка мама солнышко мое в доу
Обновлено: 07.07.2024
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Актуальность: дошкольное учреждение находится в микрорайоне ЛИАЗ г. Ликино-Дулево. Мамы наших воспитанников в основном работают на автобусном заводе с 7.00 ч. до 16.30 ч. пять дней в неделю. Дети находятся с мамами малое количество времени, скучают по ним.
Методологическая база проекта основана на работах Давыдовой Ольги Ивановны, Майер Алексея Александровича, Богославец Ларисы Геннадьевны, Сыпченко Евгении Александровны
Этапы работы над проектом.
- интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
- по срокам реализации проект долгосрочный, реализация проекта осуществляется в течение месяца;
- предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
- комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);
- область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
- предметно-содержательная область проекта:
межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье,
метапредметная связь – содержание проекта связана с жизненным опытом детей); - участники проекта: дети средней группы-родители-педагоги;
- характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников, МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей
Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
II. Планирование реализации проекта.
- Донести до участников цель проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Разработка системной паутинки (Приложение 1).
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц (Приложение 2).
- Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
- Разработка сценария тематического дня “Мама – солнышко мое”.
- Подготовка докладов, музыкально-литературной композиции для выступления перед родителями в МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей.
В результате анализа проведенных бесед с детьми, родителями, музыкальным руководителем, работниками МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей, была определена цель, которую на данном этапе проекта я донесла до каждого из названных представителей.
Мною была проанализирована предметно-развивающая среда на предмет темы проекта и предприняты меры по наполнению предметно-развивающей среды.
Ш. Реализация проекта.
Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция
Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов
Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя
Мероприятия по реализации проекта.
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность (Приложение 3, Презентация).
- Коммуникативная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
- Двигательная деятельность.
- Трудовая деятельность.
Производственная игра “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”.
Общественная игра “Почта”, “Библиотека”.
Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”.
Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”.
Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”.
Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.
Пазлы “Моя квартира”.
Инсценировка “Три мамы”.
Режиссерские игры с игровыми персонажами.
Познание. “Профессии наших мам”.
Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).
Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.
Аппликация “Украсим новое платье для мамы”.
ТРИЗ “Солнышко для мамы”.
Творческая мастерская: рисование “Моя семья”.
Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы. Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”.
Изготовление альбома “Моя мама на работе” с использованием литературного материала.
Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”.
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.
Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.
Прослушивание аудиокниги “Гуси-лебеди”.
Заучивание стихотворений о маме.
Речевая игра “Как зовут ваших родителей?
Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
Разучивание песен о маме.
Вечер “Мир поэзии”
Песенное творчество “Спой имя мамы”.
Прослушивание и пение песен о маме.
Прослушание и пение колыбельных песен.
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
- Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.
- Рассказы мам о своей работе, о своем детстве .
- Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
- Памятка “Значение колыбельных песен”.
- Выпуск газеты ко Дню матери.
- Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.
- Выставка панно “Солнышко для мамы” в вестибюле группы.
- Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама” Аппликация коллективная “Букет цветов”.
- Совместный тематический праздник “Я и моя мама”.
- Читать детям дома литературу по проекту.
IV. Завершающий этап.
- Участие в выставке работ “Самый дорогой человек – мама”, посвященной Дню матери, в МБУК Ликино-Дулевском городском краеведческом музее (Приложение 4).
- Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери, в МБУК Ликино-Дулевский городской краеведческий музей, с чаепитием (Приложение 4).
- Выступление воспитателя на тему: “Роль матери в воспитании”.
- Вручение подарков мамам.
Цель. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.
Совместное определение перспективы развития проекта. Постановка новой проблемы.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 21 – 25 ноября 2016 г (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители
Актуальность:
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.
Задачи проекта:
• воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
• развивать творческие способности детей, желание дарить подарки маме.
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализацию.
• гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
• развивать эмоциональную отзывчивость у детей
Интеграция образовательных областей:
Реализация видов деятельности:
• Восприятие художественной литературы и фольклора.
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Оформление группы к досугу посвященному дню матери
[u]2. Основной[/u]
Коммуникативная деятельность:
Игровая деятельность:
Изобразительная деятельность:
Чтение художественной литературы:
• чтение и заучивание стихотворений о маме;
Музыкальная деятельность:
Двигательная деятельность:
• Подготовка сценария по сказке;
• Подготовка атрибутов (костюмы и декорации);
• Разучивание ролей (текст, мимика, жесты).
3. Заключительный этап
• Досуг в группе 25 ноября
Взаимодействие с родителями.
Досуг в группе:
воспитатели и дети
2. Чтение стихов о маме,
5. Подарки для мам.
Конкурсы
Родители, воспитатели и дети
Ожидаемые конечные результаты
1. Расширить представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонические развитых детей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2020 г. - 2 недели
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями герба семьи.
Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (Цветок для мамы)
Организация выставки «Мамины руки не знают скуки
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
Составление паспорта проекта.
· Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Разработка проекта и конспектов к нему..
2 этап. Практический (выполнение проекта)
· Проведение с детьми бесед.
· Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
· Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
· загадок по теме),оформление выставки книг.
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
· 3 этап. Заключительный (результаты)
· Подарки для мам и бабушек.
Совместное мероприятие для родителей и детей
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотовыставки .
План реализации проекта.
Виды детско-взрослой деятельности
Познавательно-исследовательское развитие
Социально-коммуникативное
Составление герба семьи.
Выставка фотогазеты ко дню матери.
Беседы, консультации с родителями.
Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.
Художественно-эстетическое развитие
Мама – солнышко мое
Выставка детских рисунков ко Дню матери
Цель: формирование понимания социальной значимости роли матери в жизни человека.
Задачи: учить передавать в рисунке характерные признаки портретной живописи, продолжать учить пользоваться различными средствами рисования; развивать социально-коммуникативные навыки, глазомер, эстетическое восприятие; воспитывать чувства уважения и любви к маме.
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА — МА!
Читайте также: