Выставка ко дню пожилого человека в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель

Фомина М.С.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели, задачи проекта. Планируемый результат

Этапы реализации проекта. Ресурсное обеспечение

Управление реализацией проекта

Содержание деятельности по реализации проекта

Список используемой литературы

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

- закреплять навыки гостевого этикета;

- развивать музыкально-художественную деятельность детей;

-- обобщать знания детей о государственных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

- выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме;

Взаимодействие с родителями

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение: проект реализуется 04 сентября по 04 октября 2017 года г. Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется совместно с родителями; с использованием возможностей библиотеки Останинского ДК, мультимедийных средств, компьютерной техники, методической и художественной литературы, посвященной дню пожилого человека.

4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководители проекта: воспитатель.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Реализация проекта осуществляется совместно с библиотекой Останинского ДК, родителями (законными представителями).

5. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности

Сроки

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

С 04.09 по 28.09.2017

Заучивание стихов к Дню пожилого человека

С 04.09 по 04.10.2017

Целевая прогулка к пожилым людям с подарками

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В рамках проекта прошли следующие мероприятия: В разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению.

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Книга, пособие с 1 автором

  • Н.А. Кочкина Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие, М.: Мозаика – Синтез, 2012.- 156 с.
  • И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.

Книга, пособие с 2, 3, 4 авторами

  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  • Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.– 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Материал из Интернет

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка. Выходят Новые русские бабки.

Цветочек. Слышь, Матрен, праздник какой-то новый учредили — День пожилого человека. Придумают же?

Матрена. Какой же он новый? Его уже почитай 3 или 4 года празднуют, пенсионеров поздравляют.

Цветочек. Стало быть, это не для меня, поэтому я про него ничего и не знала.

Матрена. Погодь, погодь, как это не для тебя? Как раз вот для таких, как мы с тобой, пенсионеров.

Цветочек. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, пенсионерку! Я тебя на 2 дня моложе, и фору сто очков дам. Я еще хоть куда!

Матрена. Куда-куда! Никуда идти не надо, прямо здесь этот праздник и будет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушки, с праздником, мы вас очень рады видеть, проходите к нам на праздник… будем веселиться.

Цветочек. Слышь, Матрен, на праздник нас зовут

Матрена. Да ты хоть поздоровайся. Здравствуйте, здравствуйте! Конечно мы останемся!

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы тоже с тобой бабушки, но очень молодые, будем праздновать

Наташа: Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.
Соня: Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Саша: Добрая, родная,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки,
И сидит до ночки.
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная.
Вика: Может бабушка из сказки?
Дарит мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.

Дедушки и бабушки, милые, родные, Егор
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Мама с папой заняты, вечно на работе.Васелина
Вы сказку нам расскажите, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Мы вас очень любим и желаем не болеть, Матвей Т.
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Матрена. Куда это Цветочек запропастилась? Поди, принаряжаться ради праздника пошла. (Замечает на полу косынку, поднимает ее.)

Ой, а чья это косынка? (К зрителям.) Не ваша?

Значит, бабкина. Вот растрепа!

Вбегает, запыхавшись, Цветочек.

Вступает в диалог невпопад.

Цветочек. Встречайте — Бабкина Надежда!

Матрена. Ты чего, старая? Какая Бабкина?

Цветочек. Ты же сама сказала — Бабкина!

Матрена. Да не Бабкина, а вот косынка — бабкина. Ты, что ли, потеряла?

Цветочек. Ой, а я ее там, искала. (Берет косынку.) а мы сейчас поиграем с бабушками и их внуками и косынка пригодится.

Проводится игра УЗНАЙ ВНУКА ПО ГОЛОСУ.

Внуки стоят в кругу, а бабушке завязывают глаза и они по голосу должны угадать внука.

Кто расскажет нам о том, Дима.

Отчего бывает гром?

Почему порхают птицы

И случаются зарницы?

Кто же даст ответ нам ясный

Наши бабушки, конечно,

Знают, где и почему.

Цветочек. Слышь, Матрен, вылитая ты…

Матрена. Ой-ой-ой кто бы говорил, на себя то бы посмотрела а потом судила.

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы с тобой обе хороши…это мудрости в нас накопилось. А давай узнаем читают ли сказки внукам наши бабушки или они забыли свою обязанность

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?
  1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?
  1. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?
  1. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?

5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?

Цветочек. Вот так молодцы… вундеркинды… все знают

Воспитатель:А сейчас мы хотим пригласить наших милых бабушек вспомнить детство и покидать воздушные шары. Делимся на две команды бабушек и внуков и посмотрим, кто ловчее…

ИГРА: Шарики через канат. Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке меньше шариков, та команда выиграла.

Воспитатель: Дорогие наши бабушки не оставим без внимания и наших дедушек, для них сегодня тоже праздник

Настя. Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Воспитатель — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Так тепло нам с вами вместе, Максим К.

Так нам хочется сказать,

С вами мы без всякой лести —

Рады праздник ваш встречать.

Мы вам честно сказать хотим: Максим Ж.

С завистью на вас глядим —

Вам теперь уже все можно,

Книги вам читать не сложно.

Можно вам теперь скакать, Богдан.

Можно в тихий час не спать.

Вам теперь никто не скажет:

Ну, а мы даем вам слово, Глаша.

Что когда-нибудь и мы

Внука своего родного

Будем, так же как и вы,

Холить, нежить и лелеять,

Говорить ему: «Не лезь!

Нет! Нельзя! Не трожь! Не прыгай!

Лиля: Мы не будем унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!

Матвей М.:С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!

Алиса Когда приходит бабушка

Её встречает весело счастливая семья.

Я прыгаю от радости,

Что бабушка пришла,

Кира И я с любимой бабушкой

А мамочка и папочка

Торопятся в кино

Я научусь у бабушки

Вязать и вышивать

А бабушка научится компьютер подключать

Цветочек. Ой, Ну, теперь и Надежду Бабкину можно встречать. Поет так, что заслушаешься.

Матрена. Погоди-погоди, какая Надежда Бабкина? петь да плясать будет не она, а дети. Поют напевно — заслушаешься.

Цветочек. А как танцуют — залюбуешься.

Матрена. Слышь, Цветочек, о главном-то совсем забыли! Пироги уже в печи, а самовар поставить забыли.

Цветочек. Ой, и правда! Погоди, я сейчас мигом за водой сбегаю.

За дверью одновременно раздается сильный хлопок.

Матрена спешит на помощь подруге, поднимает ее.

Матрена. Зашиблась, поди?

Цветочек. Да что мне сделается. Вот гости теперь без чаю останутся.

Цветочек. Ну, вот теперь и самовар ставить можно. (К Матрене.) Ты набрала воды?

Матрена. А ты?

Цветочек. Вот опять опростоволосились. Ручеек-то убежал, а мы без воды остались. Кого теперь просить будем?

Воспитатель: Не переживайте, все уже готово. Дорогие бабушки и дедушки, наш праздничный концерт подошел к концу

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
ДашаПусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель. Люди пожилые, Сердцем молодые,
Сколько повидали Вы путей - дорог.
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили: Меньше бы тревог!

Матрена: Люди пожилые Вы во всем такие:

Отдаете души, Опыт и любовь!

Дорогому дому, Миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь!

Цветочек: - Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети все поймут
И поклон вам низкий от родных и близких,
И от всей Отчизны За бесценный труд.

Матрена и ЦветочекПриглашаем всех к столу

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к своим бабушкам и дедушкам, повышения их активности в вопросах воспитания.

ВложениеРазмер
den_pozhilogo_cheloveka.docx 18.68 КБ
den_pozhilogo_cheloveka_proekt.docx 27.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА .

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть сегодня у нас в музыкальной гостиной. Стало уже традицией в нашем детском саду организовывать для наших гостей музыкальные вечера. Сегодня наш вечер будет посвящен песне и не только Всем известно, что осень подарила праздник людям старшего поколения – День пожилого человека. Теперь все наши бабушки , дедушки имеют свой заслуженный праздник! С праздником, дорогие наши гости!

Хозяин : Теперь в осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?

Хозяюшка: Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.

Хозяин: Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Хозяюшка :В жизни каждого из нас есть как и в природе 4 времени года : зима - белоснежное детство, весна - говорливая юность, лето - буйный расцвет сил и золотая осень - богатая и мудрая. Так пусть ваша золотая осень дарит нам всем мудрость души и удивительное жизнелюбие.

Хозяин: В жизни сохранить жизнелюбие и хорошее настроение нам всегда помогает конечно же песня – всеми знакомая, любимая, народная , веселая и грустная , задумчивая и простая.

Звучат песня Выйду ночью в поле с конем и Листья желтые

Исполняют песни дети группы № 10 и 6

Хозяюшка . Наверное, кому – то было нужно,
Наверное, так было Богу угодно,
Чтоб чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтоб со всего поселка
Всех вот здесь вас собрать на встречу –
Вас отзывчивых, в жизнь влюбленных,
Вас по - разному жизнью отмеченных.

Сегодня на музыкальный вечер приглашены наши постоянные участицы Приглашаются бабушки с песней


Хозяин . И назвать вас пожилыми
Мой язык, поверьте, отказывается
Вы активные, вы живые,
Вы красавцы все и красавицы!
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто как когда – то,
По – весне способны влюбляться.

Хозяюшка . У природы нет плохой погоды –
Это знаем мы наверняка
И забудем про болезнь и годы,
Не боимся скуки, сквозняка.
Просто посидим, повспоминаем,
Песни все любимые споем
Любим вас родные, обнимаем,
Вам тепло и нежность отдаем.
Ведущая1. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть ваши любимые песни.

Хозяюшка . Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это ваш большой успех
Чтоб никогда вам не болеть.
Побольше нужно песен петь.

Хозяин Повеселились очень дружно,

Подкрепиться теперь нужно –

- За столы скорей садитесь,

Сладким чаем угоститесь!

Не страшны вам года
Хоть волосы седые
Коль сохранили навсегда
Вы чувства молодые.

Рецепта долголетья нет-
Хотя мы все о нём мечтаем.
Здоровья, счастья, долгих лет
От всей души мы вам желаем.

За годом год бегут года
Бегут они неутомимо
Спешат года назло всегда
Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой
Живите дольше, не старейте
И всем врагам наперекор
Лекарств как можно меньше пейте
Ведущая1.Чтоб никогда вам не болеть.
Побольше нужно песен петь.

Стало доброй традицией каждый год отмечать в октябре "День пожилого человека". Очень приятно, когда в теплые осенние дни дети поздравляют своих родных бабушек и дедушек, находят для них теплые и нежные слова благодарности. А бабушки и дедушки всегда готовы поддержать своих любимых внучат, погладить по голове, настряпать вкусных пирожков, обнять и согреть своим теплом. А еще они, особенно бабушки, большие мастерицы и рукодельницы.

В подготовительной группе "Родничок" прошла выставка поделок, на которой были представлены различные увлечения наших любимых и неповторимых бабушек: это и вязаные носочки, шапочки, костюмчики для любимых внучат, вязаные прихватки, мочалки, так нужные хозяйстве; замечательные поделки из природного материала, сделанные с большой любовью и неповторимой фантазией. А какие вкусные разносолы приготовили для своих семей и конечно же ненаглядных внучат: маринованные грибочки, сладкое лечо, вкусные помидорчики и огурчики.





Вот такие они мастерицы, их золотые руки не знают усталости, а работы достойны восхищения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Посвященное ко дню пожилого человека

hello_html_21e4c24f.jpg

Подготовила:

Воспитатель: Татарис Э.Р. 1кв.категори

г.Евпатория 2019г.

Проектная деятельность в старшей группе ко Дню пожилого человека

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : творческий

Цель проекта: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Актуальность темы : отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению. Через беседу, стихи, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам , дети учатся эмоциональной отзывчивости; желанию радовать, заботиться о них.

1. Формировать духовно – нравственные ценности;

2. Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

3. Развивать навыки межличностного общения между взрослыми и деть

Итоговое мероприятие :

2. Изготовление подарков для бабушек и дедушек .

3. Утренник посвященный ко дню пожилого человека.

Образовательная область Виды деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие :

Художественно-эстетическое развитие

3. Слушание песен.

Игровая деятельность 1. Педагогические игровые ситуации :

а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой ;

Итог : поставленные задачи успешно решены; дети, родители, бабушки приняли активное участие в проекте . Результат достигнут.

Цель : Воспитывать уважение к пожилым людям . Создать возможность общения ( пожилые гости танцуют , загадывают загадки, играют с внуками).

Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы с танцуем и споём вам , веселится пусть душа.

Здравствуйте дорогие гости!

Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик.

Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного.

Выход мальчиков.

Стихи об осени

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у дедушки:
— Что случилось вдруг?
И ответил дедушка:
— Это осень, друг!

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья Вам, и нам,

На деревьях
Листьев мало.
На земле –
Невпроворот.

Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт.

Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят

(дети садятся на стульчики)

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Баба-Яга: Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник! Лучше с нашими бабушками поиграй! А ребята тебе помогут.

Баба-Яга: — Деточка ты сказала, что и у меня праздник? У меня? Какой праздник? Ой точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек и дедушек наши ребята.

Стали бабушки сейчас
Суперсовременными…
Им сегодня не до нас,
Заняты проблемами…
За компьютером сидят,
В чате зависают,
Иль по скайпу говорят,
Почту проверяют…
То пытаются найти
Школьную подругу,
Катя

Фотки выставят в сети –
Лайкают друг друга…
… Мультиварка варит суп,
Крутится стиралка…
А у бабушки в руках
Мышка, а не скалка…
Но я бабушкой горжусь
И люблю за это.
А без плюшек обойдусь,
Да и без котлеты…
Диана

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.

Бабушка родная -
Светлая моя,
Песня золотая,
Добрая душа.

Руки золотые,
Сердца, ясный свет,
В мире драгоценней,
И любимей нет.

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажите и песенку споете!

Пирожки и блинчики стряпают бабули

И играют в ладушки с внуками дедули.

Баба-Яга : — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Баба-Яга: — Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела. Хочу дедушек проверить на ловкость и смелость. Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек и дедушек .

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга : — Утомили вы меня, больше не могу.

Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Бабуличка Ягуличка, наши детки для тебя тоже приготовили подарок, вот тебе бочонок меда и бубликов вязанку кушай с чаем не болей.

Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года!

Подарки и угощения вас ждут в группе.

Цель беседы : воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям .

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям :

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди ?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Воспитатель : Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой )

- Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель : Закончить беседу я хочу стихотворением :

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём .

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно :

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей .

Конспект занятия по изодеятельности

1.Расширить представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

3. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно рисовать, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.

5. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Словарь: семья родственники

Оборудование: альбомный лист, акварель, кисть, салфетки, стаканики.

Воспитатель читает стихотворения.

Хоть наш дедушка седой.

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой! Замечательный наш дед,

Проживи ещё сто лет!

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки не простые,

Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?

Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. ( Ответы и рассказы детей)

Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? ( Ответы детей)

Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее.)

Какие качества важно в себе воспитывать? ( трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)

С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела? (с хорошим, веселым настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье.)

Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? ( с любовью, пониманием, уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)

Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой.( ответы детей)

После познавательной беседы предложить детям нарисовать своих любимых бабушек и дедушек.

Вкусные оладьи бабушка пекла,

Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук)

Машу, Таню и Сережу,

Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)

Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки)

Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)

Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия подводится итог и рассматриваются рисунки детей

Конспект по конструированию в старшей группе

Цели: расширение знаний и умений в области декоративно – прикладного творчества.

- развитие мелкой моторики;

- совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

- развитие творческого воображения и мышления;

- развитие чувства формы, цвета, композиции.

- воспитывать эстетические чувства, заботу о близких, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: рамка ,клей - карандаш, двусторонний скотч, карандаши, ножницы, элементы для декора (ленты, стразы, пуговицы, фигуры и элементы из фетра).

Дети входят в группу. Встают в полукруг.

Воспитатель: - Дети, скажите, какой праздник приближается? (Новый год)

- Новый год – это семейный праздник. И на Новый год принято дарить подарки. А вы любите получать подарки? (Да)

- Подарки можно купить, а можно сделать своими руками.

- Я предлагаю сделать подарки своими руками. А кому вы подарите свой подарок? (Маме, папе, бабушке и т.д)

- Вы подарите подарок кому-то из своей семьи. А что такое семья?(Ответы детей). Кто является членами семьи? (Ответы детей). А с кем живете вы? (Ответы детей).

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого)

Вот и вся моя семья (сжимать и разжимать кулачки).

- Ребята, а вы хотите сделать подарки для ваших членов семьи?(Да)

- Я предлагаю сделать оригинальные подарки - это фоторамки в стиле скрапбукинга.

Скрапбукинг – это исскуство по изготовлению и оформлению фотоальбомов, рамок для фотографий и картин, открыток, подарочных упаковок. С его помощью можно научиться создавать собственными руками оригинальные вещи и подарки.

Для работы нам понадобится рамка из картона, бумага для скрапбукинга, клей, двусторонний скотч, карандаши, ножницы, элементы для декора (ленты, стразы, пуговицы, фигуры и элементы из фетра).

Сначала нужно обклеить заготовку из картона скрапбумагой.

Сзади приклеить картонку , чтобы не выпала фотография.

Затем нужно украсить рамку различными элементами декора, которые вы можете выбрать сами по своему желанию.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь, подсказывает, если это необходимо.

В ходе занятия проводится зрительная гимнастика.

В конце занятия дети выставляют свои фоторамки на общий стол. Проводится анализ и оценка работ детьми и воспитателем.

Дети рассказывают кому они подарят свои фоторамки и какую фотографию туда хотели бы поставить.

Читайте также: