Выставка книжек самоделок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в старшей группе

Непряхина Елена Ивановна

“ Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением,

одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,

начинается кропотливая работа над словами”.

В. А. Сухомлинский

Тип проекта :

Познавательный, творческий, литературный, прикладной, социальный.

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный- 1 неделя.

Деятельность родителей в реализации проекта :

• Чтение научно – популярной и художественной литературы.

• Создание книг -самоделок совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности :

Актуальность:

Проблема сохранения интереса к книге , к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Как помочь малышу полюбить книгу , чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект .

Цель проекта :

• углубить интерес детей к книге , объединить родителей и детей в общем деле- создание книжки-самоделки.

Задачи проекта :

Познакомить детей с различными видами книг , строением книги , деятельностью писателя и иллюстратора при создании книги .

Расширить читательские интересы, развить творческие способности детей,

Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок .

Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок .

Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.

Развивать умение детей рассказывать рассказы, сказки, стихи.

Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг .

Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии в библиотеку

Показ способов изготовления книжек-самоделок

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта : пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами

Коллективный труд: книжкина больница

Разработка консультаций для родителей:

Чтение и анализ сказок о доброте, добрых делах и поступках (формировать умение слушать прозу и поэзию, понимать содержание текстов и выражать к ним свое отношение, формировать дружелюбие, толерантность) ;

Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций из книг . Цель : предложить детям составить рассказы – описания по картинкам. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Знакомство с пословицами и поговорками

Цель : продолжать учить детей составлять сказку по картинкам.

Цель : учить детей угадывать примерное содержание книг по обложке .

Экскурсия в библиотеку

Цель : познакомить детей с профессией библиотекаря, показать значимость библиотеки, воспитывать интерес и бережное отношение к книге

Цель : Дать детям знания о том, как делается книга : бумагу для книг делают из деревьев , деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.

Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Задачи : совершенствовать умения детей, связанных с реставрацией книг , учить определять, какой ремонт требуется той или иной книги . Воспитывать бережное отношение к книгам .

В режимных моментах познакомились со строением книги: обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы; рассмотрели, что такое книжка – самоделка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) ;

Определили отличие книжки – самоделки от других книжек (художественной, литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы) ;

Творческая мастерская:

Изготовление книги самоделки совместно с воспитателем .

Цели : Научить детей делать книжки - самоделки своими руками, совершенствовать умение работать по подгруппам , воспитывать бережное отношение к книге .

Взаимодействие с родителями : дети вместе с родителями посетили библиотеку; дети с родителями приступили к изготовлению книжек.

Результаты работы:

Дети познакомились с различными видами книг , строением книги , узнали о способах изготовления книжек-самоделок , научились создавать книжки-самоделки на разные темы.

Развился познавательный интерес к чтению;

Совершенствовали умение составлять рассказы, сказки.

Научились творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг .

Изменилось отношение родителей к данной проблеме.

Укрепились детско-родительских отношения в процессе творческой деятельности.

1. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4;

2. Жигалова И. С. “Сделаем книжку своими руками”;

3. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.

Краткое описание документа:

в старшей группе

Тип проекта:

Познавательный, творческий, литературный, прикладной, социальный.

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный- 1 неделя.

Деятельность родителей в реализации проекта:

• Чтение научно – популярной и художественной литературы.

• Создание книг-самоделок совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности:

Актуальность:

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект.

Цель проекта:

• углубить интерес детей к книге, объединить родителей и детей в общем деле- создание книжки-самоделки.

"Любите книги-источник знаний" (М. Горький)

Результаты были потрясающие! А с каким желанием и восторгом рассматривали их и слушали дети! Предлагаю вашему вниманию эти книжки-малышки. Некоторые книги показаны в сокращении.


























































Спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возраста Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро По исследованиям педагогов- психологов именно в дошкольном возрасте формируются.

Длительность: краткосрочный проект (две недели).

Участники проекта : дети 2 младшей группы №1, воспитатели, родители.

Цель: Привить любовь к книге, расширить знания детей о книгах.

- Формировать познавательный интерес к книгам. Познакомить детей с художественными произведениями.

- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книгах.

- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.

- Раскрытие творческих способностей.

- Обогащение словаря. Развитие связной речи, мышления, воображения.

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей.

Чтение – это увлекательное и познавательное занятие!

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке.

Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости и многого другого.

Результаты были потрясающие! А с каким желанием и восторгом рассматривали их и слушали дети!

"Любите книги-источник знаний" (М. Горький)

Этапы проекта :

1-й этап: - Подготовительный:

- Создание предметной среды.

- Подбор книг, дидактических игр и пособий.

- Оформление книжного уголка.

- Подготовка материала для работы с родителями.

2-й этап: - Основной через интеграции образовательных областей.

Цель: Обогатить представление детей о разнообразии книг.

Дидактические и настольные игры:

Учить детей называть ранее прочитанную сказку.

-Знакомство и слушание художественных произведений.

Чтение художественной литературы:

- Совместная деятельность воспитателя и детей в самостоятельной деятельности и режимных моментах.

Лепка героев сказок.

Раскрашивание героев сказок.

Образное имитирование героев сказок.

Работа с родителями :

- Памятка для родителей : "Книга в жизни ребенка"

3-й этап – Заключительный

Результаты проекта :

Дети получили дополнительные знания о книгах и о Русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Первая книжка для ребенка своими руками

Первая книжка для ребенка своими руками Моя первая книжка - книжка своими руками. Для совместного творчества с детьми чаще всего не требуются какие-то сложные инструменты, долгая.

В нашем детском саду прошла выставка-конкурс "Книжка-самоделка", которая предоставила участникам интересную возможность в состязательной форме развить и продемонстрировать свои творческие способности.

В конкурсе приняли участие 11 групп и было представлено 33 книжки-самоделки по различным номинациям согласно положению конкурса:

животных, состояние погоды, стихи)

и где живут? Первый прилет птиц Стихи о птицах, загадки)

По итогам выставки-конкурса было решено оставить все материалы конкурса в фонде детского сада и наградить всех участников выставки-конкурса Благодарственными письмами. Выражаем слова благодарности всем, кто участвовал в выставке!

Читайте также: