Выставка книжек самоделок в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
в старшей группе
Непряхина Елена Ивановна
“ Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением,
одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа над словами”.
В. А. Сухомлинский
Тип проекта :
Познавательный, творческий, литературный, прикладной, социальный.
Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный- 1 неделя.
Деятельность родителей в реализации проекта :
• Чтение научно – популярной и художественной литературы.
• Создание книг -самоделок совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности :
Актуальность:
Проблема сохранения интереса к книге , к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Как помочь малышу полюбить книгу , чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект .
Цель проекта :
• углубить интерес детей к книге , объединить родителей и детей в общем деле- создание книжки-самоделки.
Задачи проекта :
Познакомить детей с различными видами книг , строением книги , деятельностью писателя и иллюстратора при создании книги .
Расширить читательские интересы, развить творческие способности детей,
Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок .
Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок .
Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
Развивать умение детей рассказывать рассказы, сказки, стихи.
Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг .
Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии в библиотеку
Показ способов изготовления книжек-самоделок
Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта : пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами
Коллективный труд: книжкина больница
Разработка консультаций для родителей:
Чтение и анализ сказок о доброте, добрых делах и поступках (формировать умение слушать прозу и поэзию, понимать содержание текстов и выражать к ним свое отношение, формировать дружелюбие, толерантность) ;
Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций из книг . Цель : предложить детям составить рассказы – описания по картинкам. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.
Знакомство с пословицами и поговорками
Цель : продолжать учить детей составлять сказку по картинкам.
Цель : учить детей угадывать примерное содержание книг по обложке .
Экскурсия в библиотеку
Цель : познакомить детей с профессией библиотекаря, показать значимость библиотеки, воспитывать интерес и бережное отношение к книге
Цель : Дать детям знания о том, как делается книга : бумагу для книг делают из деревьев , деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.
Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
Задачи : совершенствовать умения детей, связанных с реставрацией книг , учить определять, какой ремонт требуется той или иной книги . Воспитывать бережное отношение к книгам .
В режимных моментах познакомились со строением книги: обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы; рассмотрели, что такое книжка – самоделка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) ;
Определили отличие книжки – самоделки от других книжек (художественной, литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы) ;
Творческая мастерская:
Изготовление книги самоделки совместно с воспитателем .
Цели : Научить детей делать книжки - самоделки своими руками, совершенствовать умение работать по подгруппам , воспитывать бережное отношение к книге .
Взаимодействие с родителями : дети вместе с родителями посетили библиотеку; дети с родителями приступили к изготовлению книжек.
Результаты работы:
Дети познакомились с различными видами книг , строением книги , узнали о способах изготовления книжек-самоделок , научились создавать книжки-самоделки на разные темы.
Развился познавательный интерес к чтению;
Совершенствовали умение составлять рассказы, сказки.
Научились творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг .
Изменилось отношение родителей к данной проблеме.
Укрепились детско-родительских отношения в процессе творческой деятельности.
1. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4;
2. Жигалова И. С. “Сделаем книжку своими руками”;
3. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.
Краткое описание документа:
в старшей группе
Тип проекта:
Познавательный, творческий, литературный, прикладной, социальный.
Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный- 1 неделя.
Деятельность родителей в реализации проекта:
• Чтение научно – популярной и художественной литературы.
• Создание книг-самоделок совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности:
Актуальность:
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект.
Цель проекта:
• углубить интерес детей к книге, объединить родителей и детей в общем деле- создание книжки-самоделки.
"Любите книги-источник знаний" (М. Горький)
Результаты были потрясающие! А с каким желанием и восторгом рассматривали их и слушали дети! Предлагаю вашему вниманию эти книжки-малышки. Некоторые книги показаны в сокращении.
Спасибо за внимание!
Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возраста Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро По исследованиям педагогов- психологов именно в дошкольном возрасте формируются.
Длительность: краткосрочный проект (две недели).
Участники проекта : дети 2 младшей группы №1, воспитатели, родители.
Цель: Привить любовь к книге, расширить знания детей о книгах.
- Формировать познавательный интерес к книгам. Познакомить детей с художественными произведениями.
- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Формировать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книгах.
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:
- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.
- Раскрытие творческих способностей.
- Обогащение словаря. Развитие связной речи, мышления, воображения.
- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей.
Чтение – это увлекательное и познавательное занятие!
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке.
Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости и многого другого.
Результаты были потрясающие! А с каким желанием и восторгом рассматривали их и слушали дети!
"Любите книги-источник знаний" (М. Горький)
Этапы проекта :
1-й этап: - Подготовительный:
- Создание предметной среды.
- Подбор книг, дидактических игр и пособий.
- Оформление книжного уголка.
- Подготовка материала для работы с родителями.
2-й этап: - Основной через интеграции образовательных областей.
Цель: Обогатить представление детей о разнообразии книг.
Дидактические и настольные игры:
Учить детей называть ранее прочитанную сказку.
-Знакомство и слушание художественных произведений.
Чтение художественной литературы:
- Совместная деятельность воспитателя и детей в самостоятельной деятельности и режимных моментах.
Лепка героев сказок.
Раскрашивание героев сказок.
Образное имитирование героев сказок.
Работа с родителями :
- Памятка для родителей : "Книга в жизни ребенка"
3-й этап – Заключительный
Результаты проекта :
Дети получили дополнительные знания о книгах и о Русских народных сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Первая книжка для ребенка своими руками Моя первая книжка - книжка своими руками. Для совместного творчества с детьми чаще всего не требуются какие-то сложные инструменты, долгая.
В нашем детском саду прошла выставка-конкурс "Книжка-самоделка", которая предоставила участникам интересную возможность в состязательной форме развить и продемонстрировать свои творческие способности.
В конкурсе приняли участие 11 групп и было представлено 33 книжки-самоделки по различным номинациям согласно положению конкурса:
животных, состояние погоды, стихи)
и где живут? Первый прилет птиц Стихи о птицах, загадки)
По итогам выставки-конкурса было решено оставить все материалы конкурса в фонде детского сада и наградить всех участников выставки-конкурса Благодарственными письмами. Выражаем слова благодарности всем, кто участвовал в выставке!
Читайте также: