Выставка домашних животных в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).
Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
- Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
- Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
- Развитие интереса детей к окружающему миру.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
- Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
- Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Таб. 1. Интеграция образовательных областей
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Наблюдение за собакой на прогулке.
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц и поговорок о животных.
- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
- Беседы об умывании.
- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
1. Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
Цель: создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей.
После игр воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по иллюстрации с опорой на схему.
После, дети дежурят в уголке природы.
Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус детей.
3. Гигиенические процедуры.
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.
Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.
Ложкой–вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Кашу кушать надо нам!
Дети принимают пищу. После еды воспитатель всех хвалит.
5. Чтение художественной литературы. Стихи В.А. Степанова [2], с показом иллюстраций животных.
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.
Оборудование: фигурки домашних животных (кошка, коза, собака, корова и т.д.), листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Далее воспитатель читает детям пословицы о животных [3].
Потом воспитатель проводит беседу-обсуждение, ставит проблемные вопросы:
- как мы бы жили без домашних животных,
- зачем человек приручил животных,
- живут в доме - значит домашние,
- зачем держать в доме животных,
- как ухаживать за домашними животными,
- какова роль домашних животных в жизни людей,
- учат ли животные и птицы своих детей,
- что мы можем дать домашним животным.
Дети заселяют макет животными.
Работа с макетом Домик в деревне
Воспитатель интересуется, почему они все собрались на дворе, а не ушли в лес? Потому, что эти животные живут с человеком, который заботиться о них. Их поэтому и называют – домашние животные.
Работа в книжном уголке – выставка книг с иллюстрациями животных.
9. Прогулка. Цель: оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.
Далее идет наблюдение за собакой [10,101]. Цель: формировать у детей представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Далее воспитатель проводит беседу об уходе за домашними животными.
После этого педагог организовывает самостоятельную деятельность детей на прогулке:
- игры с выносным материалом;
- кормление птиц на участке.
10. Возвращение с прогулки, работа перед сном.
Воспитатель помогает детям раздеться.
12. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
13. Бодрящая гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке (изображаем кошку – пластические этюды).
14. Гигиенические процедуры.
16. Самостоятельная деятельность детей.
18. Вечерняя прогулка.
19. Уход детей домой.
Воспитатель проводит беседы с родителями. Дети уходят домой, рассказывая родителям о том, с чем они познакомились сегодня в саду.
Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дошкольники подготовили небольшие рассказы о кошках, собаках, а также их фотографии . Мы любим наших домашних питомцев не за что-то , а просто так, только потому, что они живут рядом с нами и радуют нас.
Детям и родителям понравилась выставка, они с интересом рассматривали фото со своими домашними питомцами и рассказывали, как зовут их домашних животных , чем питаются, как помогают кормить своих любимцев, как они играют с ними дома .
Фотовыставка получилась очень интересной! Многие работы были забавны и смешны!
Дошкольники подготовили небольшие рассказы о кошках, собаках, а также их фотографии. Мы любим наших домашних питомцев не за что-то, а просто так, только потому, что они живут рядом с нами и радуют нас.
Детям и родителям понравилась выставка, они с интересом рассматривали фото со своими домашними питомцами и пытались рассказывали, как зовут их домашних животных, чем питаются, как помогают кормить своих любимцев, как они играют с ними дома.
Фотовыставка получилась очень интересной! Многие работы были забавны и смешны!
ПОДАРИЛИ СОБАКУ
Нет, не просто говорили,
В самом деле подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока.
От него такой лесной
Тёплый-тёплый запах.
Он идёт смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастёт щеночек мой –
Он поправдашний, живой!
Читайте также: