Выставка домашних животных в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.
  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
  6. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Таб. 1. Интеграция образовательных областей

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

- Беседы об умывании.

- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

1. Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

Цель: создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей.

После игр воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по иллюстрации с опорой на схему.

После, дети дежурят в уголке природы.

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус детей.

3. Гигиенические процедуры.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.

Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.

Ложкой–вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Кашу кушать надо нам!

Дети принимают пищу. После еды воспитатель всех хвалит.

5. Чтение художественной литературы. Стихи В.А. Степанова [2], с показом иллюстраций животных.

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.

Оборудование: фигурки домашних животных (кошка, коза, собака, корова и т.д.), листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Далее воспитатель читает детям пословицы о животных [3].

Потом воспитатель проводит беседу-обсуждение, ставит проблемные вопросы:

- как мы бы жили без домашних животных,

- зачем человек приручил животных,

- живут в доме - значит домашние,

- зачем держать в доме животных,

- как ухаживать за домашними животными,

- какова роль домашних животных в жизни людей,

- учат ли животные и птицы своих детей,

- что мы можем дать домашним животным.

Дети заселяют макет животными.

Работа с макетом Домик в деревне

Работа с макетом Домик в деревне

Воспитатель интересуется, почему они все собрались на дворе, а не ушли в лес? Потому, что эти животные живут с человеком, который заботиться о них. Их поэтому и называют – домашние животные.

Работа в книжном уголке – выставка книг с иллюстрациями животных.

9. Прогулка. Цель: оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.

Далее идет наблюдение за собакой [10,101]. Цель: формировать у детей представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Далее воспитатель проводит беседу об уходе за домашними животными.

После этого педагог организовывает самостоятельную деятельность детей на прогулке:

- игры с выносным материалом;

- кормление птиц на участке.

10. Возвращение с прогулки, работа перед сном.

Воспитатель помогает детям раздеться.

12. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

13. Бодрящая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке (изображаем кошку – пластические этюды).

14. Гигиенические процедуры.

16. Самостоятельная деятельность детей.

18. Вечерняя прогулка.

19. Уход детей домой.

Воспитатель проводит беседы с родителями. Дети уходят домой, рассказывая родителям о том, с чем они познакомились сегодня в саду.

Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дошкольники подготовили небольшие рассказы о кошках, собаках, а также их фотографии . Мы любим наших домашних питомцев не за что-то , а просто так, только потому, что они живут рядом с нами и радуют нас.

Детям и родителям понравилась выставка, они с интересом рассматривали фото со своими домашними питомцами и рассказывали, как зовут их домашних животных , чем питаются, как помогают кормить своих любимцев, как они играют с ними дома .

Фотовыставка получилась очень интересной! Многие работы были забавны и смешны!













Дошкольники подготовили небольшие рассказы о кошках, собаках, а также их фотографии. Мы любим наших домашних питомцев не за что-то, а просто так, только потому, что они живут рядом с нами и радуют нас.

Детям и родителям понравилась выставка, они с интересом рассматривали фото со своими домашними питомцами и пытались рассказывали, как зовут их домашних животных, чем питаются, как помогают кормить своих любимцев, как они играют с ними дома.

Фотовыставка получилась очень интересной! Многие работы были забавны и смешны!

ПОДАРИЛИ СОБАКУ
Нет, не просто говорили,
В самом деле подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока.
От него такой лесной
Тёплый-тёплый запах.
Он идёт смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастёт щеночек мой –
Он поправдашний, живой!

Читайте также: