Выставка дары лета в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: уточнить представление детей об овощах и зреющих летом, какую пользу приносят людям.

  • Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие).
  • Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

Сбор урожая в огороде - учить правильно срывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!

А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.

От заката до рассвета
Мчится поезд через лето.
Поезд песенку поет
И подарки раздает!

Загадаю вам,ребятки,
Очень вкусные загадки
Вы,ребята,не скучайте
Хором дружно отвечайте.
Загадки
1. Круглое,румяное,я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
2. Плод душистый,
Мягкий,сладкий
Лакомство для обезьян
Мы зовем его. (Банан)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы. (Лимон)
2. Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый
Его варят,его сушат
Называется он. (Груша)
А теперь назовите эти плоды одним словом.
(Фрукты)

Загадки.
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
Ответ: (Свекла)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
Ответ: (Репа)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: (Яблоко)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ: (Морковь)
Закутан ребенок в сто пеленок.
Ответ: (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
Ответ: (Лук)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Ответ: (Сливы)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: (Огурцы)

  1. Я капелька лета
  1. У детского сада
  1. Круглолицая девица,
  1. Желтый глазок, белые реснички.
  1. Круглое, румяное, растет на ветке:
  1. На суку весят шары,
  1. Сам зеленый, полосатый,

Ребята, чудесные дары лета – ягоды, орехи, грибы любят не только люди, но и лесные жители: мишки, белки, ёжики и многие другие звери и птицы.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

ПЕСЕНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Словообразование.

Воспитатель : рассматривание овощей и фруктов
Что можно из этого сделать?
- (Угостить, сварить, заготовить, засолить, сделать салат, компот, варенье, законсервировать)

Игры:
Игра: "Узнай фрукты на вкус"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с №50 с. Новоукраинского муниципального образования

воспитатель Бобылева Н.Ф.

Паспорт проекта

Основной разработчик проекта

Цель: р азвитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.

Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие).

Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

Развитие у детей речи, воображения и мышления.

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Подготовительный : в ыявление проблемы разработка цели и задач , составление плана работы над проектом, подбор необходимого материала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта .

Практический: п роанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; в недрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.

беседы, загадки, чтение литературных произведений, компьютерные презентации, детское экспериментирование, наблюдения в прирроде, различные виды игр, рассматривание альбомов и иллюстраций, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация из готовых форм), игры – драматизации.

Условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности.

Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность , обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта .

Презентация имеющихся материалов, игр, наглядного материала и т. д.

Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи и фрукты, узнают особенности их строения и условиях роста;

Появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;

В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Познавательно – творческий проект
Срок реализации – 1 неделя.

Данный проект направлен на формирование экологических представлений у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно – исследовательских умений и навыков, развитию творческих способностей детей.

Актуальность: Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Проблема : дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).

Цель: р азвитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.

Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие).

Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

Развитие у детей речи, воображения и мышления.

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Дети часто путают места произрастания овощей и фруктов.

Познавательное развитие:

Отгадывание загадок о овощах и фруктах. Учить разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки. Развивать внимание, память.

Речевое развитие:

Чтение стихов и потешек по теме проекта.

Художественно – эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Социально – коммуникативное развитие:

Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность , обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта .

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Поощрять стремление помогать взрослым. Учить поливать растения под корень, не расплёскивать воду. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Приготовление овощного салата. Привлечь детей к приготовлению салата, поручить детям выполнить посильные трудовые операции (подготовить рабочее место, помыть овощи, посолить салат и т.д.). Расширять представления детей о пользе овощей, о правильном питании. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Результаты реализации проекта:

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о лете, о дарах лета, об овощах и фруктах. Благодаря этому проекту у детей расширился кругозор и обогатился словарный запас.

Автор: Морозова Елена Александровна

Организация: Спасский детский сад №1

Населенный пункт: Рязанская область, г. Спасск-Рязанский

  1. Развивать правильную связную речь, логическое мышление, творческое воображение, смекалку.
  2. Пополнить словарь детей новыми сложными словами.
  3. Побуждать детей к активной деятельности, добиваться результатов своего труда. Испытывать радость от сделанного своими руками.
  4. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, поощрять внимание друг к другу.

Оборудование: Овощи, фрукты в корзинах, фартуки, разделочные доски, ножи, тесто, заготовки баночек на бумаге, гуашь, вода в баночках, тазики, ведерки, салфетки (лесная поляна, цветы).

1 часть: Вступительная

Восп-ль: Ребята, сегодня мне с вами хотелось поговорить о погоде?

Какой же сегодня день на улице?

1 вар. (яркий, солнечный, жаркий, ясный, теплый)

2 вар. (пасмурный, дождливый, ветреный, теплый, грустный, тусклый, прохладный, тоскливый)

Восп-ль: Какое настроение вызывает у нас этот день?

1 вар. (веселое, радостное, приятное, бодрое)

2 вар. (грустное, печальное, тоскливое)

Восп-ль: Что бы Вам хотелось делать в этот день?

2 часть: Создание уюта в зале.

Восп-ль: Сегодня на занятие пришли гости.

Дети, а как можно встречать гостей?

- (хорошими словами, уютом, радостной улыбкой, стихами, песней)

Восп-ль: Давайте поприветствуем наших гостей и исполним для них песню.

Восп-ль: Дети, вспомним сейчас с вами давайте какое было лето?

Какими словами можно назвать его?

- (Жаркое, теплое, нежное, красивое, молодое, юное,

Воздушное, ласковое, доброе, благожелательное)

Восп-ль: Придумаем имя лету.

- (ромашка, венок, солнышко, облачко, василек, зеленая травка, клубничка, вишенка, бабочка, желтый песок, аленький цветочек)

3 часть: Появляется лето (с цветами) (выходит девочка в костюме лета)

Восп-ль: Гость на порог-радость в дом.

С чем пожаловало к нам лето?

- (с цветами, песней, загадками, овощами, фруктами)

Дето загадывает загадки.

На тоненькой ножке

Плетут для меня

Кузовки и лукошки

Тот и рад поклониться

Что это такое? (Земляника)

Белые сестрицы в зеленых сарафанах

Что это такое? (Березки)

Ночью в зеркало глядится.

Что это такое? (Луна)

Что это такое? (Ромашка)

Любят меня все детки.

Что это такое? (Яблоко)

Посинели от жары.

Что это такое? (Сливы)

Внутри сладкий, похож на мяч.

Что это такое? (Арбуз)

Слова: Н. Саконской музыка: М.Красева

Знакомых позвали на бал

В траве под сурдинку

Старинные вальсы играл

Припев: Лето пришло, все расцвело

Расцветают леса и поля

Танцуют в обнимку

Осу подхватил мотылек

Поет им комарик

И синий фонарик

Зажег в темноте светлячок.

Я навстречу солнышку

И ромашки белые

Я веночек сделаю-

Вдаль меня манит

Надо мною радуга

У реки под ивою

Радугу и солнышко

И цветы над речкою,

Все, что утром встречу я

Гостям я подарю!

Восп-ль: рассматривание овощей и фруктов

Что можно из этого сделать?

- (Угостить, сварить, заготовить, засолить, сделать салат, компот, варенье, законсервировать)

- А сейчас мы с вами поучимся консервировать овощи и фрукты.

4 часть: Работа с заготовками:

Рисование гуашью (пальчиками)

Восп-ль: Каждый труд заканчивается праздником.

Что такое праздник?

- (песни, танцы, пляски, праздничный стол)

Восп-ль: И вот сегодня мы с вами поучимся готовить угощение к праздничному столу.

Работа с текстом, овощами, по подгруппам

Восп-ль: (обращаясь к лету)

Рисуют и все знают

А после этого всего

Гостей за стол с

Они прочтут для вас стихи, загадки загадают,

И песню звонкую споют

И вместе потанцуют.

5 часть: сервировка столов.

Восп-ль: День у нас сегодня был радостный, праздничный. Давайте гостям подарим кусочек летней радости от чистого сердца и угостим своими пирогами.

В детском саду № 146 ребята группы №14 вместе со своими родителями и воспитателем сделали выставку не простых ёлочных игрушек.

Наступило долгожданное лето. Лето - лучшая пора для проведения как можно больше времени на улице, особенно это касается детей - ведь растущему организму нужен воздух. Очень хотелось, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко и интересно. Чтобы пребывание…

Каждую зиму в детском саду №158 города Тюмени проходит смотр-конкурс зимних участков "Снежная фигура". Младшая группа "Петушок" оформила свою площадку по мотивам русской народной сказки "По щучьему веленью". Воспитатели заранее продумали в каком месте участка, какая именно зимняя фигура будет стоять. В каждой слепленной фигуре чувствуется любовь и сюжет сказки.

Апельсиновый флешмоб радости и творчества "Первый день зимы" начал свою работу неделю назад. Около 120 работ прислали воспитанники детского сада №87 города Тюмени. Творческие работы удивляют своей красотой и уникальностью. Зимний фрукт, такой как апельсин…

Осень…Сколько природного материала и идей дает нам богатая природа. Включай фантазию, наберись терпения и дерзай! По сложившейся в нашем детском саду традиции мы в очередной раз провели осеннюю выставку. Только на этот раз нам захотелось сделать поделки…

Дети из детского сада № 10 г. Ялуторовска на одной из прогулок отметили, что природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.

Сейчас мы все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Период самоизоляции - это смена привычной жизнедеятельности. В преддверии праздника…

Зима - интересное время для детей. С первым снегом ассоциируются все зимние забавы. В детском саду № 111 города Тюмени в этом году решили провести конкурс зимних построек для развития физических качеств детей. Все постройки были со спортивным уклоном.…

В самом начале лета в детском саду №87 города Тюмени появилась чудесная выставка рисунков, посвященных 220-летнему юбилею великого и всеми любимого поэта – А.С.Пушкина! Художниками стали дети разных возрастных групп, которые в столь нежном возрасте хорошо знакомы с произведениями любимого поэта.

Небольшой уголок, который создан в приемной, представляет собой мир, полный красок, добрых и забавных персонажей. Одна выставка сменят другую через 1-2 недели, что дает возможность принять в ней участие всем воспитанникам.


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: