Высказывания о икт в школе

Обновлено: 05.07.2024

4 В какой же стране лучше всего развиты информационно-коммуникационные технологии? В первую пятёрку вошли: Швеция, Дания, Исландия, Южная Корея, Норвегия. США занимает 11 место, Япония – 15. Россия на 64 месте, Украина на 89, Казахстан на 98 и т.д. Таким образом, мы далеко отстали от многих стран.

5 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

6 наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем.

7 Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокуСоздание презентаций к уроку Работа с ресурсами интернетаРабота с ресурсами интернета Использование готовых обучающих программИспользование готовых обучающих программ Разработка и использование собственных авторских программРазработка и использование собственных авторских программ

8 Применение ИКТ на уроках приводит к целому ряду положительных результатов: 1). Обеспечение деятельности по информированию учащихся и их родителей. 2). Освоение предметной области на разных уровнях (анализа, оценивания). 3). Формирование специальных и общих умений и навыков учебных задач. 4). Развитие способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской). 5). Проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы на основе мультимедийного лабораторного практикума. 6). Оценивание результатов обучения. 7). Мотивацию обучающихся в получении качественного образования. 8). Раскрывает творческий потенциал обучающихся (участие в конкурсах). 9). Способствует формированию информационно- коммуникативной компетентности обучающихся, повышает их активность.

9 Проблемы в использовании ИКТ Чтобы презентация была хорошо видна, надо использовать затемнение (полное или частичное). Получается, что на всех шести уроках ученики и учитель находятся при искусственном освещении, без дневного света. Чтобы работать с информацией на слайде, приходится напрягать зрение. Если презентаций много, то и напряжения зрения много. Вряд ли это оправдано с медицинской точки зрения. Иногда объяснение нового учебного материала заменяется на переписывание учениками информации со слайда (озвученной или нет), особенно, если есть проблемы с дисциплиной в классе. Ученики торопятся списать все, что есть на слайде. Объяснения учителя, даже если они присутствуют, часто проходят впустую. Кроме этого, техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном Качество оборудования не всегда соответствует задаче урока. Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. Если для урока геометрии, математики цвет объекта не важен, то на истории или литературе очень. Ошибки, допускаемые в Интернете при использовании непроверенных материалов. Катастрофический дефицит времени.

11 Для учеников 1 классов – 10 минут, 2 – 5 классов – 15 минут, 2 – 5 классов – 15 минут, 6 – 7 классов – 20 минут, 6 – 7 классов – 20 минут, 8 – 9 классов – 25 минут, 8 – 9 классов – 25 минут, 10 – 11 классов – 1 урок – 30 минут, 10 – 11 классов – 1 урок – 30 минут, 2 урок – 20 минут 2 урок – 20 минут Длительность занятий за компьютером

13 мониторинг Класс 1 час 2 часа 3 часа Более 3 часов Не знаю 4 (30)19 чел. 4 чел. 5-7 (20)9 чел.4 чел. 3 чел. 8 (20)2 чел.9 чел.4 чел. 1 чел (22)5 чел.10 чел.7 чел. Сколько часов в день ты сидишь за компьютером? Вывод: Есть группа учащихся, которая превышает допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. (норма - 1,5 – 2 часа)

14 На что тратится большая часть времени работы за компьютером На развлечения 64% В учебных целях 31% На работу в Интернете 5% По каким предметам ты больше всего задействуешь ИКТ 4 – 5 классыРусский язык, английский язык, окружающий мир 8 классыРусский язык, литература, МХК классыРусский язык, литература, математика, физика, МХК и английский язык

16 Редко8% Часто92% Для развлечения9% Для общения54% Для подготовки к урокам47% Использование Интернета

17 Предпочтение в общении Общение по электронной почте20% Общение наяву70% Не важно как10% Делаете ли вы перерыв при работе за компьютером? Да15% Нет85%

18 Выполнение гимнастики для глаз Да25% Нет75% Устают глаза при работе с компьютером? Устают глаза18% Не устают глаза59% Не придают значения23%

19 Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации. Интернет – зависимость Нагрузка на психику. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

21 Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: повышается качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, вносит радость в жизнь ребёнка, создает благоприятные условия для взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. В работе приведены примеры использования ИКТ на уроках и внеурочной работе.

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_shmo.docx 40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25

Использование информационно-компьютерных технологий в начальной школе.

Учитель начальных классов

  1. Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов. ……………5
  2. Задачи ИКТ……………………………………………………………………….7
  3. ИКТ в педагогической деятельности учителя начальных классов……………9
  1. Использование ИКТ на уроках окружающего мира……………………….9
  2. Использование ИКТ на уроках литературного чтения…………………….9
  3. Использование ИКТ на уроках русского языка……………………………9
  4. Использование ИКТ на уроках математики………………………………10
  5. Использование ИКТ на уроках художественного труда…………………10
  1. Использование ИКТ во внеклассной и внеурочной работе…………………11
  2. Заключение………………………………………………………………………13
  3. Список литературы……………………………………………………………. 14

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. И это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Средства ИКТ – это находка.

1.ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

  1. Создание презентаций к урокам.
  2. Работа с ресурсами Интернет.
  3. Использование готовых обучающих программ.
  4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.

Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.

Уроки с использованием ИКТ – являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

  1. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
  2. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
  3. Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.
  4. Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно - исследовательской деятельности.
  5. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования. Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит? Где же ИКТ могут помочь современному учителю в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к уроку, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

Таким образом, ИКТ существенно помогают педагогу в его работе.
Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.

3.ИКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

3.1.Использование ИКТ на уроках окружающего мира

Одним из предметов, требующих дополнительных средств обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. При помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал, кроссворды в качестве дополнения к любому учебнику.

В 3 и 4 классах дети много готовят докладов о животных и растительном мире природных зон. Их работы мы используем для создания презентаций. Дети видят, что их труды имеют ценность и нужны для дальнейшей работы. Некоторые ребята стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку.

3.2. Использование ИКТ на уроках литературного чтения

Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если учитель не будет включать в их содержание аудио средства. Записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений обучают выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. На уроках чтения для обобщения материала по разделам проводим литературные викторины, разгадываем кроссворды. Ребятам нравится составлять картинный план к произведениям.

3.3.Использование ИКТ на уроках русского языка

На уроках русского языка очень удобно и интересно проводить орфографические минутки, зрительные диктанты, игры. Наверное, многие согласятся, что на уроках письма в первом классе огромное количество сил и времени уходит на то, чтобы проверить, все ли дети правильно нашли строчку для работы. Обычно в первое время приходится несколько раз за урок пробежаться по классу, проверяя, где пишут дети. Мультимедийный проектор, проецирующий изображение страницы прописи на белую доску, способен помочь решить эту проблему. Это сэкономит время на уроке, повысит эффективность работы, поможет избежать "рассеивания” внимания первоклассников.

3.4.Использование ИКТ на уроках математики

На уроках математики с помощью интерактивных форм можно наглядно показать геометрический материал, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач и уравнений, введение новой темы. Это позволяет более эффективно использовать время на уроках. А также с помощью слайдов может осуществляться демонстрация примеров, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Для наилучшего представления условия задачи и способа ее решения можно использовать схему. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности.

3.5 . Использование ИКТ на уроках художественного труда

Использование ИКТ на уроках художественного труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, строк обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВО ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность — это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Применение компьютерных технологий на практике:

В организации воспитательной работы можно использовать ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.

  1. Мониторинг успеваемости, различные диагностики, анкеты могут формироваться с помощью электронных таблиц.
  2. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы можно использовать презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. С помощью создания презентаций можно оформлять альбомы класса, где можно помещать фотографии с различных мероприятий; создание портфолио класса, архива школьных фотографий.
  3. Выпуски газет, буклетов, информационных бюллетеней после каждого мероприятия необходимы для закрепления знаний ребят и для вашего классного архива, который пригодится вам в выпускном классе.
  4. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка можно использовать и другие прикладные программы, такие как проигрыватель, графические редакторы, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.

Таким образом, видна очевидная необходимость использования компьютерных технологий в воспитании.

Компьютерная индустрия — единственная отрасль, которая движима модой в большей степени, чем индустрия женской моды.

Нужно быть патриотом, но стараться смотреть на мир объективно. Любить свою страну, но не идеализировать. Нужно иметь много источников информации, сопоставлять информацию, составлять из нее собственную картину мира.

Попытка выявить предприятия, зависящие от высоких технологий, столь же глупая затея, как попытка выявить предприятия, зависящие от телефона.

Неэффективные механические системы способны приносить убытки в пару центов на каждой производимой детали, однако из-за некачественных информационных процессов можно потерять целую компанию.

На смену атомным бомбам, водородным пришло более совершенное оружие. На смену незаметно для простого народа, а многие политики не умнее своих сапог, пришли бомбы философские. Бомбы с зарядами вседозволенности, разврата, сексуальной свободы, признания секс-меньшинств.

Любая современная технология имеет удалённое управление. Любая. Это значит, что если мы садимся на какой-нибудь фейсбук, или сажаем государственное управление наше на какую-нибудь иностранную систему, то нам в один момент его могут выключить.

Возможно, приватность осталась в прошлом. В будущем любая информация о нас будет доступна по нажатию кнопки — кто влюблен, кто заболел, у кого роман на стороне. Может, это и хорошо — будущее без секретов. А у кого-то было время осознать ценность приватности. Мы совершили много ошибок и пережили их. Мы не то чтобы хотим хранить тайны от других, обычно мы прячем секреты от себя самих.

Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее интернет-рекламы: ничто не сработает лучше, чем рекомендация твоего друга, которую ты можешь посмотреть на его странице.

Он [Стив Джобс] одним из первых понял: чтобы добиться успеха в XXI веке, нужно соединить креативность и технологии.

Как скачущая лошадь, набирающая скорость, темпы перемен, переживаемые нами и нашими семьями, постоянно возрастают.

Любая реальность является суммой информационных технологий.

Один из важнейших уроков, преподанных компьютерной индустрии, заключается в том, что для пользователя ценность компьютера определяется преимущественно качеством и многообразием существующих программ. Мы все, занятые в этой индустрии, усвоили этот урок; кто-то учился на чужих ошибках, а кто-то — на своих.

В реальной жизни человек не способен изменить даже свою судьбу - не то, что судьбы человечества. . компьютерный мир. дает иллюзию власти. Во всех своих проявлениях, от мощных текстовых редакторов, до сетей, где нет расстояний, и игр, где сокрушаешь цивилизации и покоряешь галактики.

Существует множество способов предсказывать будущее. Например, можно читать гороскопы, чайные листья, карты таро и хрустальные шары. В совокупности все эти рецепты известны как "методы для психов". А можно включить достоверно установленные на основании серьезных исследований факты в хитроумные компьютерные модели, что чаще называют "пустой тратой времени".

Самый лучший компьютер, к тому же единственный, который можно производить в большом количестве с помощью неквалифицированного труда, - это человек.

Компьютеры облегчают очень многое, однако большинство того, что они облегчают, вообще не надо делать.

Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры.

Компьютер за две секунды делает столько же ошибок, сколько двадцать человек за двадцать лет непрерывной работы.

Мне кажется, что значение Интернета сильно преувеличивают.
По большому счету он состоит из ненужной информации, без которой мне было бы легче жить.
Э.Лу "Наивно. Супер"

Мой вам совет. Если в Интернете вы увидите интересное сообщество людей, поражающих вас глубиной философии или владением пером, ни в коем случае не ищите с ними встречи в реальности. Наслаждайтесь на расстоянии, если не хотите новых разочарований.
Сергей Минаев "Духless"

Интернету надо бы поклоняться точно так же, как вину и огню. Потому что это гениальное изобретение. Какая ещё почта бывает открыта в два часа ночи?
Я.Вишневский "Одиночество в сети"

. Подумаешь, велика важность - виртуальная реальность! Всё сущее виртуально, надо только знать, что делает мир реальным.
Алексей Зарубин "Исцеление"

Интернет как источник информации исчерпал себя и превратился в свалку данных, разрастающуюся со скоростью Вселенной. Поиск в ней напоминает процесс намывания золота вручную. Найти можно всё, что угодно, но не вдруг. Сперва извольте перелопатить и просеять мелким ситечком горы неугодного, бесполезного и никаким боком не интересующего вас материала.
Олег Овчинников "Семь грехов радуги"

Читайте также: