Монахова двенадцать зрителей краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Yozora_No_Kiseki написал(а) рецензию на книгу

. и один косноязычный автор

Повесть про школьницу, рассказанная в форме 12 историй от 12 людей, которые ее встречали. Сам сюжет, который девочка проходит, даже вполне себе ничего - от семейной драмы, которая усугубляется конфликтом в школе, она пытается убежать и попадает в еще худшую ситуацию, но в итоге ее таки спасают. По крайней мере не везде понятно, что дальше будет. Но что убивает все удовольствие от чтения - ужасный язык. Автору протоколы бы в милиции писать, такой талант лепить канцеляризмы на переусложненные предложения, полные языковых клише, пропадает. Должны быть слышны голоса 12 рассказчиков, но они все говорят одним деревянным языком. Вторую повесть пролистала через десять страниц, у нее там и сюжет более унылый и шаблонный (превозмогание ради мастерства, ага), да и первую дочитала на чистом упорстве. На обложке написано, что книга получила какую-то премию, и я боюсь представить, насколько ужасны были остальные номинанты, что выиграл вот это вот.

© Манахова И. В., 2016

© Рыбаков А., оформление серии, 2011

© Шевченко А. А., иллюстрации, 2016

Двенадцать зрителей (сборник) - _007.jpg

Двенадцать зрителей (сборник) - _008.jpg

Двенадцать зрителей (сборник) - _009.jpg

Двенадцать зрителей (сборник) - _010.jpg

Аня Берс, 15 лет.

25 декабря ушла из дома и до настоящего времени не вернулась. Последний раз ее видели в центре города, на улице Правды.

Приметы: рост – 750 см, худощавого телосложения, волосы длинные, черные, глаза голубые, лицо овальное, европейского типа.

Была одета в длинную дутую розовую куртку с капюшоном, джинсы и малиновые кеды.

Всех, кто может сообщить какую-либо информацию об Ане, просим звонить по телефонам, приведенным ниже.

Двенадцать зрителей (сборник) - _011.jpg

Я быстро пробежал глазами это объявление, наклеенное на выходе из маленького душного автобуса, и, выскочив наружу, в морозное и хмурое январское утро, невольно поежился от холода и от какого-то странного зябкого чувства, вспомнив, что еще в прошлом месяце, до каникул, видел эту самую девочку в розовой куртке и дурацких малиновых кедах живой и невредимой. Она, как обычно, сидела в автобусе прямо напротив меня, жевала жвачку и вертела в руках маленькое круглое зеркальце, стараясь повернуть его так, чтобы, глядя в его отражение, можно было украдкой наблюдать за мной.

Поначалу, когда она впервые ехала в этой маршрутке теплым сентябрьским днем и ветерок из открытого окошка отчаянно трепал ее распущенные черные волосы, никакого зеркальца не было, и она беззастенчиво пялилась на меня своими круглыми голубыми глазищами, похожими на стеклянные пуговицы. Казалось, она просто задумалась и смотрит сквозь меня, но потом я заметил робкую улыбку и дрожащие руки, беспокойно теребившие ремешок сумки, и мне стало как-то не по себе.

Всякий раз, натыкаясь на этот простодушный и взволнованный взгляд, я чувствовал себя так, будто меня кололи иголкой, и к моим щекам невольно приливала кровь. Согласен, в восемнадцать лет пора бы уже перестать смущаться от того, что малолетняя школьница удостоила меня вниманием, но я никак не мог заставить себя не краснеть и ужасно злился, в первую очередь – на нее.

Решив, что отворачиваться от назойливого взгляда глупо и трусливо, однажды я, раздраженно нахмурившись, тоже с вызовом посмотрел ей в глаза. Но она как будто и не заметила ни моего презрения, ни нахмуренных бровей и глядела как зачарованная. Я не выдержал первым и, подскочив как ужаленный, пересел в другой конец автобуса, подальше от нее.

На следующий день все повторилось, и через день тоже. Я уж было подумал, не переменить ли мне маршрут, но потом махнул рукой и продолжал ездить с ней в одном автобусе как ни в чем не бывало. Смотреть в ее сторону не хотелось, и я просто закрывал глаза и старался думать о чем-нибудь другом.

С тех пор я нет-нет да и улыбался ей – меня это забавляло, а она прямо млела и чуть ли не теряла сознание от волнения и радости.

В конце ноября мне надоела игра в гляделки, и я решил поставить ее на место: перехватив в очередной раз ее восторженный теплый взгляд, я брезгливо сморщился и резко отвернулся, а потом и вовсе пересел на другое место. Этот трюк пришлось повторить несколько раз, прежде чем она поняла, что случилось. Она больше не улыбалась, глядя на меня, и впала в глубокое отчаяние. Ее глаза сделались жалобными и влажными, как у побитой собаки, и глядела она осторожно, будто боясь обжечься.

Наступил декабрь, и она вошла в маршрутку, блестя накрашенными губами и гордо выступая в этих ужасных малиновых кедах, и – кто бы мог подумать! – уселась рядом со мной. Судя по выражению ее лица, она ощущала себя отважной покорительницей сердец и первой красавицей если не в мире, то хотя бы в нашем автобусе. Гордая и в то же время жалкая, она искоса взглянула мне в лицо, надеясь непонятно на что, но, увидев знакомое ей брезгливое выражение, дернулась, быстро опустила глаза и, помаявшись с минутку, пересела на другое место.

Весь декабрь она трогательно делала вид, что не замечает меня, а сама не расставалась с зеркальцем, пытаясь повернуть его то так, то эдак, чтобы взглянуть на меня лишний раз. Признаюсь, мне немного – совсем чуть-чуть – льстило ее внимание.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Инна Манахова Двенадцать зрителей [сборник]

Двенадцать зрителей [сборник]: краткое содержание, описание и аннотация

Инна Манахова: другие книги автора

Кто написал Двенадцать зрителей [сборник]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Инна Манахова: Двенадцать зрителей [сборник]

Двенадцать зрителей [сборник]

МАТРОНА МОСКОВСКАЯ (для младшего и среднего школьного возраста)

МАТРОНА МОСКОВСКАЯ (для младшего и среднего школьного возраста)

Владимир Царукаев: Я вернусь на рассвете

Я вернусь на рассвете

Любовь Воронкова: Девочка из города (сборник)

Девочка из города (сборник)

Елена Первушина: Семь Я Инны Игнатовой

Семь Я Инны Игнатовой

Татьяна Кудрявцева: Сотворение мира [сборник]

Сотворение мира [сборник]

Двенадцать зрителей [сборник] — читать онлайн ознакомительный отрывок

Двенадцать зрителей (сборник)

© Манахова И. В., 2016

© Рыбаков А., оформление серии, 2011

© Шевченко А. А., иллюстрации, 2016

ВНИМАНИЕ!ПРОПАЛА ДЕВОЧКА!

Аня Берс, 15 лет.

25 декабря ушла из дома и до настоящего времени не вернулась. Последний раз ее видели в центре города, на улице Правды.

Приметы: рост – 150 см, худощавого телосложения, волосы длинные, черные, глаза голубые, лицо овальное, европейского типа.

Была одета в длинную дутую розовую куртку с капюшоном, джинсы и малиновые кеды.

Всех, кто может сообщить какую-либо информацию об Ане, просим звонить по телефонам, приведенным ниже.

Я быстро пробежал глазами это объявление, наклеенное на выходе из маленького душного автобуса, и, выскочив наружу, в морозное и хмурое январское утро, невольно поежился от холода и от какого-то странного зябкого чувства, вспомнив, что еще в прошлом месяце, до каникул, видел эту самую девочку в розовой куртке и дурацких малиновых кедах живой и невредимой. Она, как обычно, сидела в автобусе прямо напротив меня, жевала жвачку и вертела в руках маленькое круглое зеркальце, стараясь повернуть его так, чтобы, глядя в его отражение, можно было украдкой наблюдать за мной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эта книга написана очень искренне и просто, на языке, легко понятном подросткам. Автор ставит перед читателем вопросы о добре и зле, о любви, о дружбе, об ответственности, о сострадании, о подлости и предательстве. При этом Инна Манахова обходится без нравоучительных сентенций, отвечая на эти вопросы, и, как мне кажется, именно поэтому находит отклик в своих читателях.

Эти двенадцать зрителей, доброжелательных к героини, или же, наоборот, злобных и равнодушных по отношению к ней, рассказывают историю Ани Берс. Эта чистая и добрая девочка, отчаянно боровшаяся против жесткости, зла и равнодушия людей, оказывается практически один на один в борьбе со всем миром.

Зритель номер два - это девочка, которая занималась вместе с Аней теннисом в одной секции. Она ненавидела главную героиню, устраивая ей мелкие пакости, пока однажды не совершила отвратительный проступок - разозленная тем, что Аня обыграла ее на корте, она разбила ей голову, оставив на виске кровоподтек. Видя Аню глазами этой завистливой девочки, мы понимаем, что главной героине совершенно несвойственна гордыня и бахвальство.

После этих событий на корте, Аня, с разбитой головой, отправилась на свидание к давно влюбленному в нее мальчику, который и был третьим свидетелем. Он разглядел в ней её неординарность, её любовь к жизни, которая чувствовалась в ней во всем. Мальчик влюбился в Аню, увидев её в медицинском халате во время химических опытов, которые она проводила. Он поразился тому, как она красива в этом халате, и мне кажется, что он разглядел в Ане красоту человека, увлеченного любимым делом, которое делает его образ таким вдохновенным. Этот мальчик подготовил Ане красивый сюрприз в кафе, украсил дорогу до кафе, и, несмотря на её полуторачасовое опоздание, дождался ее. Однако читатель в конце концов понимает, что этот герой больше упивается собственным благородством и добротой, он любуется своими красивыми жестами, не обращая внимания по-настоящему на свою спутницу. В конце концов мальчик вызвал такси Ане, еле живой от боли. Но, совершенно ослепленный собственным рыцарством, он решает напоследок сделать еще один красивый жест - сначала покататься около аэропорта.

Отчаявшаяся Аня выбегает из такси и попадает к следующему свидетелю, от которого мы узнаем семейную историю Ани. Девочка с юношеским максимализмом пыталась вернуть отца в семью от любовницы, что ей в итоге и удалось. Но каких сил стоил бедной девочке этот поступок! Ведь этого родители должны её защищать, оберегать и наставлять истинному жизненному пути, а не она из своих скудных силенок должна напоминать им о любви и ответственности. От этого же свидетеля мы узнаем еще об одной трагедии, подкосившей Аню, - о смерти её отца. Этот четвертый свидетель, парень из неблагополучной семьи, приютил Аню на пару часов, дав ей прийти в себя. Он был сыном как раз той любовницы, к которой ушел её отец, так и состоялось их странное знакомство. Но читатель видит, что за внешней грубость он умеет платить добром за добро.

Следующий свидетель - другой сосед Ани, мальчик, моложе её на несколько лет. Аня для него - друг и даже кумир, он искренне восхищается ей. Читатель узнает от шестого свидетеля, что она придумала некое общество, которое доставляет людям радость - пишет приветливые записки людям, подкладывает конфеты, при этом добрыми делами категорически запрещено хвастать. И это еще раз характеризует Аню как человека доброго и бескорыстного.

От седьмого свидетеля, официантки в кафе, мы узнаем о событии, которое сама Аня чувствовала как предательство. Её мама, несмотря на то, что после смерти отца Ани прошло чуть меньше года, вновь собралась замуж за человека намного моложе себя. В идеалистическом мире подростка, в котором существует только черное и белое, такой поступок матери, безусловно, выглядит именно предательством. При этом интересен образ официантки в этом кафе, которая страдает от убогости своей жизни, мечтает о счастье и по-своему сочувствует Ане и пытается ей помочь.

Сбежав от ухажера своей матери, Аня оказывается сбитой машиной, в которой сидят пьяные подростки, возвращающиеся из ночного клуба. Восьмой свидетель, рассказчик, не может из-за слабости своего характера и трусости противится воле заводилы в этой компании, который, боясь ответственности, решает бросить бесчувственную Аню в ночной электричке. На примере восьмого свидетеля автор ставит вопрос, особенно актуальный для подростков: как не побояться отстоять свое мнение и суметь пойти против толпы?

Девятый свидетель, парень в ночной электричке - человек трусливый и равнодушный. Обижаемый всеми с детства, он перенес обиду на окружающих, считая, что раз он никого не трогает, то и пусть его не трогают. Кроме того, от него веет ханжеством - так, он считает, что с порядочными девушками и женщинами никогда не может случиться то, что случилось с Аней.

Наконец Аня попадает в больницу, где, потрясенная всем случившимся и уверенная в предательстве своих близких, замыкается в себе, отказываясь разговаривать со всеми. Десятый свидетель, девочка-художница, лежащая в этой больнице, сумела найти подход к Ане и девочки подружились.

В конце повести, от одиннадцатого и двенадцатого свидетеля, мы узнаем о благополучном исходе истории Ани. Она нашлась, помирилась со своими родными и уверилась в их любви. А от двенадцатого свидетеля мы узнаем об победе девочки в серьезном теннисном турнире.

Итак, в этой повести мы видим разных людей, детей и взрослых, плохих и хороших, добрых и злых, равнодушных и сочувствующих, трусливых и храбрых. Эта пронзительная повесть все-таки заставляет поверить подростка в то, что дома его любят, что хороших людей все-таки больше, чем плохих, и что почти все проблемы решаемы.

Читайте также: