Выпускники коррекционных школ почти всегда остаются жить и работать в тех местах где учились

Обновлено: 05.07.2024

нормативные документы, которые будут обязывать руководителей предприятий создавать рабочие места, пригодные для трудоустройства инвалидов.

ВложениеРазмер
problema_trudoustroystva_lyudey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья.

Свою статью хочу начать информацией о том, что в уставе нашей школы не прописано трудоустройство выпускников.

Но проблема существует. Специальные (коррекционные) школы VIII вида постоянно испытывают сложности в трудоустройстве выпускников. От решения этой проблемы во многом зависит дальнейшая судьба наших воспитанников. В нашей практике было много случаев, когда окончившие школу вынужденно работали не по той специальности, по которой они приобретали умения и навыки в течение нескольких лет. Не утешает нас и анализ катамнестических данных их социально-трудовой адаптации.

Как известно, профессионально-трудовое обучение является основой подготовки учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к труду, к самостоятельной жизни в трудных условиях нашего времени, к вхождению в незнакомый, сложный механизм производственных, деловых и человеческих отношений. Однако при всех возможностях программ нашей школы в отношении той или другой профессии вопрос надлежащего устройства выпускников в трудовых коллективах остается постоянно непреходящей проблемой. На это имеются, конечно, как объективные, так и субъективные причины. Одна из них это существование большой разницы в организации трудового процесса в условиях школьных мастерских и на производственных предприятиях, что является серьезным препятствием при вступлении выпускников школы в коллективы рабочих. Объективными причинами являются также высокий уровень безработицы среди здорового населения РФ, нежелание трудовых коллективов работать с инвалидами, отсутствие знаний о критериях пригодности рабочих мест для трудоустройства инвалидов и другие. Нормативные документы по квотированию рабочих мест для инвалидов на предприятиях ещё не работают.

Педагогический коллектив нашей школы занимается активным поиском методов и приемов социализации детей с умственной отсталостью.

В школе работает психолого-медико-педагогическая служба, осуществляющая раннюю диагностику профессиональных интересов и профориентацию учащихся. Врачами этой службы: педиатром, психиатром по результатам целенаправленных медицинских осмотров дается допуск к обучению определенной профессии.

Программа профориентационной работы включает в себя экскурсии младших школьников в учебные мастерские, пробные работы в мастерских.

Остальные дети распределяются по профессиональным мастерским.

Основными методами, используемыми при освоении программ учащимися, являются наглядно-практические, вводный и текущий инструктажи, погружение в материально-практическую среду, экскурсии, метод поощрения, многократное повторение и практическое закрепление, освоение одного и того же материала в разных ракурсах различными методами и приемами.

В 9 классе ребята сдают экзамен по трудовому обучению (по билетам). В 11 классе ребята, обучившиеся профессиям, сдают квалификационный экзамен, на котором каждый из них защищает свою выпускную письменную работу, и отвечают на вопросы, касающиеся технологической последовательности изготовления экзаменационного изделия. В школе созданы методические рекомендации к квалификационным экзаменам по профессиям, в которых оговорены сроки выполнения выпускных работ, требования к письменным выпускным работам, технологические уровни практических работ, а также содержание экзаменационных билетов. Учащимся, успешно сдавшим экзамены и прошедшим производственную практику в полном объеме, экзаменационной комиссией профессионального лицея присваивается квалификационный разряд и выдается удостоверение.

Школа располагает достаточно оснащенными мастерскими, станочным парком, имеется теплица, зимний сад, печь для обжига керамических изделий. В классах профессиональной подготовки работают специалисты, имеющие теоретическую подготовку и опыт работы в производственных коллективах.

Для развития интереса к профессиональному труду и углубления знаний используются такие формы работы как КВНы, трудовые праздники с тематическими играми. Материалы и задания для проведения этих форм работы подбираются с таким расчетом, чтобы ученики при подготовке к ним углубляли и закрепляли те знания, которые получали на уроках трудового обучения. Для обмена опытом в школу приглашаются успешно трудоустроившиеся выпускники.

Целью программ этих курсов является воспитание у учащихся технологической культуры, которая является приоритетной в настоящее время. В процессе изучения этого курса у учащихся формируются знания о труде, о правильном отношении к труду, расширяется их профессиональная осведомленность, развивается интерес к различным видам труда в сфере материального производства, укрепляется понятие об общественной значимости труда. Эти курсы помогает школьникам сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально-важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.

Очень хочется надеяться, что в ближайшем будущем правительство города обратит внимание на проблемы выпускников коррекционных школ и разработает ряд нормативных документов, которые будут обязывать руководителей предприятий создавать рабочие места, пригодные для трудоустройства инвалидов.

Необходимо создать трудовые мастерские, где выпускники специальных (коррекционных) школ, не освоившие профессий, могли заниматься ручным трудом, навыки которого они получили в школе. Мастерские должны работать под заказ определенных фирм – магазинов, специализирующихся на продаже ручных работ.

Мы готовы сотрудничать с организациями, фирмами, предприятиями, готовыми принять на работу наших выпускников. В наших силах открыть новые профили обучения под заказ конкретных организаций.

Мы ждем помощи в трудоустройстве выпускников от таких организаций, как ГАООРДИ и имеем желание участвовать в предлагаемых ими программах.

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников. Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

571aea01909e8a526a8f62dad5d445d8.jpg

Несколько дней назад благотворительный фонд "Абсолют-помощь" награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь — жизнь, в которой есть планы и мечты.

54e69b1610b81160b9397bb674af7a3d.jpg

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента. Ты — лучший, ты — нужен, ты — молодец! Ты — один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.

По "народной" статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

0d0e5fc38c23f719a09d0b6c5edfc6e5.jpg

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей — легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище). Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований). Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.

70652eab23cbdd803bfa8346904e6547.jpg

К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд "Абсолют-помощь" в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей. Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг. из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства. Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность — 89 человек. 328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения. 144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка. Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.

75795c898dee618875d729f9a6226192.jpg

Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом "Абсолют-помощь". 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: "временно не работающий", "находится в декретном отпуске по уходу за ребенком", "живет в гражданском браке", "трудоустроен, отбывая срок заключения", "убыл по месту прописки в другой регион".

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений.

Личное мнение

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений — это так называемые "социальные сироты" из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют. Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу. Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно. И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации. К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь — никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни. Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей. Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

В нашей стране, диагноз "умственная отсталость" получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования. Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас "проверить голову", потому что "гены непонятные" и "ребенок — еще детсадовец, не способный учиться в школе". Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь. Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза "умственная отсталость".

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии — ветеринар. "У девочки "олигофрения" — это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались", — радостно говорит педагог.

О возможностях

В Центре равных возможностей "Вверх" на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное — возможно. Менеджер по специальности "Государственное и муниципальное управление", педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

"Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, — говорит Дарья Тараян, педагог центра "Вверх". — Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте. Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства".

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как "чувство собственного достоинства", "личные качества", "индивидуальность", "самодостаточность"? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение — главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

"Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, — комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. — Привитое и культивированное годами иждивенчество — это гибель для ребенка в будущем".

"Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм — государство всем обеспечит, — говорит Александр Гезалов, общественный деятель. — Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения".

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми. Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

0e9b5c80db6661934ad487d8d9111c36.jpg

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения английскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС "

Отметьте уровни осознания:
• неактуальное осознание
• сознательный контроль
• актуальное осознание
• бессознательный контроль

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Краеведческий уголок в коррекционной школе должен состоять из следующих разделов:
• Наш край или город, район, микрорайон, наше село или наша улица
• Календарь погоды
• Основные народные приметы, по которым можно предсказывать погоду

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Прибор для точного определения направления на север называется:
• Флюгер
• Барометр
• Географический циркуль
• Гномон

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Прибор для определения направления ветра называется:
• Радар
• Барометр
• Гномон
• Флюгер

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Курс элементарной географии в коррекционной школе представляет широкие возможности коррекции:
• воспитания ученика
• психики умственно отсталого ученика
• познавательной деятельности ученика
• физического здоровья ученика

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Отметьте специфические (не общие) обстоятельства, обуславливающие особую важность изучения краеведения детьми с нарушениями интеллекта:
• Большинство коррекционных школ имеет интернаты, а проживающие в них дети не имеют возможностей передвижения по местности.
• Краеведение - это важная дисциплина в современном образовании
• Выпускники коррекционных школ почти всегда остаются жить и работать в тех местах, где учились.
• Каждый школьник должен знать свой город, заботиться о его благоустройстве и чистоте.

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

В каком классе предполагается первоначальное изучение детьми с нарушениями интеллекта таких понятий как: река, пруд, ледоход, снежинки, заморозок на поверхности почвы, проталины, ручьи, облака, прилет грачей?
• 5
• 7
• 1
• 3

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Педагогическая ценность предметных уроков географии заключается в том, что:
• ученики знакомятся с предметом со слов учителя, исключая непосредственное восприятие его органами чувств
• познание учащимися окружающей действительности, которое проходит в неразрывной связи с формированием у них речи как средства общения, подготавливает детей к овладению системой теоретических знаний курса географии и дает богатый материал, необходимый им в практической деятельности.
• дети сравнивают предметы, устанавливают отношения между ними, причинно-следственные зависимости, что способствует развитию у школьников логического мышления.
• ученики приобретают знания благодаря непосредственным наблюдениям

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Укажите верные утвеврждения в отношении демонстрации учебных фильмов на уроках географии:
• Замечания и реплики учителя по ходу фильма оказывают отрицательное влияние на запоминание учениками сведений, так как они отвлекаются и теряют мысль.
• Демонстрация фильмов обязательно требует пояснения учителя.
• Демонстрация фильмов не требует пояснения учителя.
• Замечания и реплики учителя по ходу фильма оказывают положительное влияние на запоминание учениками сведений.

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Одно из 32 делений по кругу компаса называется:
• Градус
• Радиан
• Румб
• Картушка

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Для обобщения данных за предыдущий сезон на уроках географии используются следующие приемы:
• пословицы
• экспонаты, собранные во время экскурсий
• репродукции картин с изображением изучаемого времени года
• детские рисунки, сочинения
• научные профессиональные статьи
• календари природы
• стихи

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Укажите верные утверждения:
• Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно.
• Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, не могут использоваться в коррекционной школе.
• Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, могут точно так же использоваться в коррекционной школе.

Тесты педкампус с ответами

Педкампус Тесты | Заказать консультацию

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: "Методика обучения географии (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС "

Межпредметные связи географии проявляются в отношении следующих дисциплин:
• естествознание
• рисование
• технология
• история

Волею судьбы, в семье появляется особенный ребёнок. Отставание в развитии может быть связано с различными заболеваниями. С самого рождения родители вынуждены задумываться о дальнейшей жизни малыша, включая его образование.

Если к моменту наступления школьного возраста у ребёнка всё же есть серьёзные проблемы со здоровьем, то существуют специальные коррекционные школы.

Содержание статьи:

Куда пойти после коррекционной школы?

Коррекционные школы: особенности и виды

Специализированные коррекционные школы для детей бывают 8 видов.

  • В 1 и 2 видах могут обучаться дети с нарушением слуха, глухонемые;
  • в 3 и 4 — слабовидящие, слепые дети.
  • Ребята с нарушением речи обучаются в коррекционных школах 5 вида.
  • В коррекционной школе 6 и 7 вида проводят обучение с детьми, страдающими психическими и нервными расстройствами, ДЦП.
  • В специализированных коррекционных школах 8 вида происходит процесс обучения детей, страдающих умственной отсталостью.

В них процесс обучения происходит с учётом особенностей развития особенного школьника.

В некоторых видах коррекционных школ, особенно 7 и 8 вида, уделяют время для развития некоторых трудовых навыков, чтобы в будущем выпускнику было легче трудоустроиться.

Вариантов дальнейшего обучения после коррекционной школы не так много, как у выпускника обычного учебного заведения, но они есть.

Получение аттестата

После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу.

По окончании заведения он сдаёт экзамены специальной независимой комиссии и получает аттестат об образовании. И уже с этим документом ребёнок может поступить практически в любое учебное заведение для получения профессии.

Профессиональное образование

Со свидетельством об окончании коррекционной школы можно продолжить обучение в колледже, которое проводит занятия для выпускников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают.

Кем быть?

Список специальностей, на которые могут поступить дети после окончания коррекционной школы 7 и 8 типа, не очень велик. Как правило, это рабочие профессии:

  • столяр;
  • плотник;
  • портной;
  • швея;
  • штукатур;
  • маляр.

Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребёнком, психологом в школе и совместно принять решение.

Что делать?

В период обучения в коррекционной школе нужно усиленно заниматься с ребёнком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития школьника. Что делать дальше:

  1. Составить список учреждений, где проводится обучение выпускников коррекционных школ.
  2. Поговорить с педагогами школы, докторами.
  3. Собрать всю информацию воедино.

Учитывая рекомендации специалистов и пожелания ребёнка, составляется дальнейший план действий.

Советы психолога

Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям легче, если обратиться к детскому психологу. Несколько советов для родителей:

  1. Любите и уважайте своего ребёнка таким, какой он есть.
  2. Развивайте в нём чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и понимание.
  3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем. Решайте их вместе, ваш малыш должен чувствовать себя нужным.
  4. Не унижайте, и уж тем более не вините ребёнка за то, что он родился необычным.
  5. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет, радио или TV.
  6. Не оказывайте сильного давления, если ребёнок не хочет что-то делать. Попробуйте заинтересовать или увлечь.
  7. Приглашайте в гости других детей, занимайтесь спортом, играйте в игры.
  8. Не скрывайте малыша от общества, а, наоборот, давайте возможность адаптироваться в социуме.

Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании ребёнка с ОВЗ обязательно вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом!

К сожалению, после школы 8 вида обучающиеся не смогут продолжить обучение и поступить в вечернюю школу.

Людмила,а если есть заключение комиссии, что ребенок может учиться в общеобразовательных учреждениях,разве нельзя продолжить обучение в вечерней школе?

И все-таки хотелось бы увидеть перечень конкретных учебных заведений, куда можно поступить в Ростове, Батайске или Аксае, детям с таким документом об образовании после 9 класса

АННА. МОЖНО ПРОЙТИ МПК (МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ, ОБР. В ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ) . ПО РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ- НА НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННО, И ПОЛУЧИТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ — 9 КЛАССОВ ИЛИ 11 КЛАССОВ.И ПАРАЛЛЕЛЬНО УЧИТЬСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Здравствуйте, мой сын учился в среднеобразовательной школе до 4 класса и был переведен в корекционную школу. Щас нас волнует куда можно поступить после 9 классов. Перечень профессий очень маленький. Куда еще можно обратиться по этому поводу, лицей какой нибудь существует.

Ирина, а в какую школу вы перешли?

Здравствуйте! У меня абсолютно нормальный ребенок общительный развитый. но что бы не делала я или учителя, он не хочет учится (2в коррекционный класс учится по 8 типу),начал отставать. В школе попросили пройти комиссию (проходим пока) как быть? ребенок не тянет, не хочет или не может? (учится по программе Планета знаний). Я понимаю что по 7 типу ему будет легче, но кем он станет когда вырастет какую профессию приобретет? посоветуйте пожалуйста1

Елена, советую прежде всего провести скрытую проверку того что происходит в школе(используя средства скрытого контроля ). Возможно причина в педагоге. А ребенок это скрывает. А также перед тем как идти к психиатру необходимо пройти всестороннее соматическое обследование, а именно МРТ головы, шеи, Доплерография сосудов головы и шеи, а также ЭЭГ возможно ночную в стационаре. Возможно что у ребенка есть соматическое заболевание связанное с кровоснабжением мозга (при ВБН или дисплазии может наблюдаться дизграфия и дизлексия ). А также обязательно проверить зрение не по таблице, а на рефрактометре на предмет отсутствия астигматизма. У детей в таком возрасте возможна компенсация (по таблице все прочитает, а по факту проблемы со зрением и в итоге усталость и лишения нагрузка на мозг). Если что то из выше перечисленного будет выявлено то обязательно обратитесь к соответствующим специалисту. Но возможна что причина и в педагоге тогда престо перевидите ребенка в дурую школу. Не портите жизнь ребенку . Клеймо психического (олигофрения в стадии дебильность )диагноза потом замучитесь снимать . Надеюсь что все не так плохо.

Здравствуйте! У меня сын сейчас учится в 9 классе коррекционки, весной хочет идти сниматься с учета ,подскажите куда ему пойти учиться дальше если он хочет получить аттестат в г.СПб?

Мне 23 года закончил коррекционную школу 8 вида и начальное училище проработал 5 лет разным профессии кем я только не был и столяр,грузчик,упаковщик обычные профессии чтоб заработать на хлеб и вот я думаю дальше учится как то развиваться ведь здоровье не вечное и одно и тоже какие то функции выполнять тоже надоедает тут еще финансовые проблемы, короче как то мне надо выбираться ещё девушку встретил стыдно как то перед ней 🙁

Рома не унывай. Конечно сейчас есть сложности. Но коррупцию в нашей стране не кто не отменял. Покупаешь нужный документ и идешь учится в колледж. Например на вечерние отделение. Потом в ВУЗ на бакалавра и все ОК. Только с профессией определись чтобы потянуть смог. Главное что есть стремление и желание, а все остальное приложится . Верь в себя и борись и все будет хорошо.

Племянник учится в коррекционной школе 8 типа. В этом году он заканчивает 9 класс. В школе обучение идет до 11 класса. После окончания 11 класса он сможет поступать в училища какие-то, как после 9 класса обычной школы, или он должен параллельно учиться в вечерней школе, чтобы после окончания 11-го класса коррекционной школы благодаря полученному аттестату вечерней поступить хотя бы на автомеханика.

Можно ли учить на профессию повар выпускника коррекционной школы 8 вид, если в профстандарте Повар 2015 года в требованиях к образованию и обучению указано среднее общее образование? В приказе 513 Минобра профессия Повар есть в перечне профессий для профобучения. А профстандарт идёт вразрез. Какие еще нормативные документы регламентируют этот вопрос?

После коррекционной школы 7 вида выдаётся аттестат, а не свидетельство, у вас неверная информация, стало быть, поступить можно практически в любое училище или техникум.

Некоторые комментаторы пишут такую ерунду, совсем ничего не зная об этом…
Немного из личного опыта, мне 22, так получилось что в 4 классе потеряла родителей, посл этого ни с кем не разговаривала(в школе так же , не отвечала и не училась), еще до кучи пришлось переехать в другой город к родственникам, соответсвенно другая школа. Там учетеля не стали разбираться, решили раз не разговариваю значит даун(к слову до 4 класа оценки были 4-5,школа с математическим уклоном была), вообщем надовили на родственнъков сказали идти комисию проходить , на комиссии естественно так же , дали какие то задания (на которые я кстати могла ответить) но сиделаъниче не делла и молчала, в итоге корекционка 8 вида, после 9 если забрала документы , учетеля начали пугать что куда я пойду, а куда пойти поле 11 корекционки? там выдают одинаклвые свидетельства даже не пишут класс, просто год окончания. Так вот,так как уже прошло много времени , я возобновила нормальный образ жизни, но с такими докуменэами везде гнобят, в итоге пошла в вечернюю шолу, к слову в вечерку берут только в 5 класс, так как в таких спец школах програма заканчивается именно н этом, закончив ее (уже в 20 лет 9 класс, чтоб понимали) дали обычный аттестат, сейчас продолжаю там учиться, чтоб получить нормльных 11 классов сдать ЕГЭ И ПОЙТИ В ИНСТИТУТ, паралельно учусь в коледже н заочке(за деньги) на юриста. Вообщем выход из этой ситуции есть , но требует большой силы воли и желания. Не каждый сможет после карикционки учится в вечерке, я одна дошла до конца. Еще трудность в возрасте, ибо учиться в школе в 20 лет не особо приятно, и уж темболее сидеть на экзамене с 15 школьниками, но возможно.
И слово родителям котрве думают отдавать туда ребенка100 раз подумайте и убедитесь что вашь ребенек действительно не может учиться по обдеф программе,пусть лучше он закончит школу с одними тройками, но законци нормальную школу и в коледже получит диплом а не еще одно свидетельсьво с пометкоф дауна.сама закончила училище в спеу групе, единственоое куда могкт взять из таких школ, и там выдают такое де свидетельсво никому нинужное с присвоенъем разряба по рабочим професиям.как бы не уговаривали вас психологи это вмшь ребенок, вв лучше видете на что он способен.и ктото тут сказал очень умную вещь, возмодно дело не в ребенке а в учителях.

А как вы смогли поступить в вечернюю школу со свидетельством. Куда необходимо обратиться

Здравствуйте, мне 20 лет я прошёл интернат школу, после школы хотел случить, и вот отлежал 20 ней в больнице где психи,
врачи написали что я морально отсталый человек, хотя на всё и все вопросы я ответил на отлично, но есть одно но
я нахамил глаав врачу, и мне написали что я не одекватный и умственно отсталый, но я хорошо в русском языке, так же по всем предметам как математика, физра, литература, химия, биология, но химию и остальные программы я сам учил что бы догнать учебный процесс за 9 классов, и много денег ушло на репетиторов, а факт в том что я не могу перележать в больнице так-как можно только в 27 лет, и я не знаю могут мне права выдать на транспорт или нет,
Расскажите — посоветуйте что мне делать пожалуйста

светлана в школу вечернюю надо идти , они скажут какие документы нужны. Сейчас сам учусь самому мне 23 года , позорно но что делать нужно получать образование и дальше идти учиться. После таких школ почти права не выдают , поэтому хотя бы 6-7 класс надо закончить и потом уже бодаться с психиатрами.
Потом найти работу хотя бы 2-2 , свободный график или скользящий чтоб в школе 3 раза в неделю хотя бы появляться.

Добрый день, я звонила в РАНО мне ответили что вечерние школы закрыли в городе Казани. В каких городах есть вечерние школы?

Вечерние школы у нас тоже закрыты. Кто знает: а можно продолжить обучение после коррекционной с 5 класса в основной школе или нет?

Мне 20 лет отучился в школе 8 вида, после чего поступил в колледж, где тоже получил свидетельство, потом меня положили на освидетельствования от военкомата, я его прошел и после этого сходил в армию, можно ли мне куда-то поступить ?

Мы когда проходили камисию нам сказали што будет после 9 класса оттестат а тут прочитала што небудет

ничего не понятно.после каких видов обучения дают атестат,а после каких нет?после 8 вида нет,а 7 вид?

Елена. Иркутск Здравствуйте я сам закончил школу 8 вида и начальную школу что я понил то что не нужно избегать на до учиться идти дальше чтоб ваш ребенок не блуждал когда вырос и знал что к чему ему же легче будет

После 9 вида дают аттестат?

Здравствуйте,меня зовут Лиза мне 19 лет ,я закончила коррекционную школу ,меня в первом классе отправила туда учится ,жила с бабушкой и она не могла представить что мне даст эта школа , учительница очень сильно давила ,даже шанса не дала на 2 год оставить ,у меня родители сильно пили и я кочалась ,психологи говорили что это на нервной почве ребенка ,меня перевили в корекцию сразу во 2 класс и я очень хорошо училась ,у меня были одни 5 ,и школу закончила на отлично ,поступила в техникум и там получила 2 профессий с хорошим разрядом ,работаю по 2 рабочий зелёного строительства ,но я не могу жить со свидетельством, мне хочется идти дальше ,я не отсталый ребенок ,я ребенок как все ,я все понимаю с первого раза ,вообщем проблем нет ,я как пришла в корекцию сразу перестала кочаться ,я хотела идти в вечернюю школу,все в Ижевске обошла ,мне сказали что вышел закон что корекцию больше не берут ,мне стало так обидно так больно аж шла плакала всю дорогу ,что нет дверей дальше ,все двери закрыты для меня ,я просто не знаю что делать мне очень хочется отучиться и получить аттестат ,помогите советом пожалуйста!

Галина, согласен что в школах и в школах-интернатах 8 вида работа с детьми поставлена на высокий уровень. Развивающие занятия по ИЗО, Развитию речи, ЛФК, Ритмика, познавательные экскурсии и так далее. А в школах интернатах еще и 6 разовое питание. Да, не в каждой массовой школе такое есть. Можно позавидовать. Но нет самого главного там не дают полноценного образования. Не стоит забывать прием в колледжи и ВУЗы только на основании ГИА или ЕГЭ. И какую специальность получит ребенок получив свидетельство по окончании школы 8 вида? А если ребенок не умственно отсталый а просто проблемный ? Если он в последствии поймет что изо решения родителей и педагогов у него нет полноценного будущего? Что дальше ? Да кто то смирится, а кто то пустится во все тяжкие. Советую посмотреть Человек и закон — Выпуск от 26.10.2018 там есть сюжет про молодого человека которого списали в интернат для умственно отсталых. Сейчас он пытается добиться правды.

P/S
Я прочитала все комментарии. Посмотрела фильм и Человек и закон и я полностью согласна с авторам что ошибки могут дорого обойтись в будущем. Правильно что Смольников Александр подал в суд. Надеюсь что будет прецедент в судебной практике. Я надеюсь, что накажут рублем тех кто виноват в его судьбе. Я бы тоже подола в суд но уже все сроки вышли.

Кирилл, если вы были в армии значит с вас сняты психические диагнозы. Вернее их и не было. Был просто не правильно поставлен диагноз или был просто липовый диагноз. Чтобы вас списать в школу для УО. Так как такой диагноз как олигофрения (умственная отсталость) не лечится, а только корректируется (требуется постоянный прием препаратов стимулирующих мозговую деятельность) . Но даже при положительной динамике в армию не берут. Тем боле если вы имели дело с оружием. И тем боле было стационарное обследование. Вам прямая дрога в суд. Так как были нарушены ваши права на получение образования (ст43 конституции и 273-ФЗ ст 5). Требуйте получения общего и средне специального или высшего образования. А пока вы будите учится пусть вас содержат и выплачивают пособие. Наказание рублем самый эффективный метод в данной ситуации. Найдите хорошего адвоката и действуйте.

Автор, вы в курсе, что в 2012 году приняли новый закон об образовании? Почитайте и перепишите свою статью.

Читайте также: