Выполните топографический диктант замените словами условные знаки 5 класс учащиеся из школы

Обновлено: 02.07.2024

— определять относительную и абсолютную высоты. Оборудование: топографический план, нивелир. Когнитивный компонент урока: относительная высота, абсолютная высота; горизонтали.

Деятельностный компонент урока: определять относительную и абсолютную высоты по плану; определять по плану с помощью горизонталей направление повышения (понижения) местности.

Эмоционально-ценностный компонент урока: оценивать значение умений определять с помощью плана и карты формы рельефа местности.

Работа с учебником: работа с текстом и рисунками параграфа.

Тип урока: комбинированный.

Проверка домашнего задания

1. Что такое план местности? Для чего человеку необходим план местности?

2. Что такое условные знаки?

3. Что такое масштаб? Перечислите виды масштаба.

4. На плане местности указан именованный масштаб: в 1 см 5 м. Ему соответствует численный масштаб:

а) 1:5; б) 1:50; в) 1:500; г) 1:5000; д) 1:50 000.

5. Изобразите условными знаками:

б) смешанный лес;

в) грунтовую дорогу;

д) отдельно стоящее дерево;

6. Длина Волги составляет 3700 км, Енисея — 3800 км, Лены — 4300 км. Изобразите размеры рек прямыми линиями в масштабе: в 1 мм 100 км.

7. Назовите численный масштаб:

а) в 1 см 20 км; б) в 1 см 200 км.

8. По плану города выясните, в какой его части находится ваша школа. По какому маршруту вы идёте из школы домой? Каково расстояние от дома до школы? И т. д.

9. Изобразите условными знаками следующие объекты: болото, смешанный лес, школу, озеро, овраг, кустарник, реку, фруктовый сад, просёлочную дорогу.

10. Проведение топографического диктанта в форме связного рассказа, в процессе которого учащиеся вместо слов, обозначающих объекты, рисуют топографические знаки, например:

Учащиеся из школы пошли на экскурсию в смешанный лес. Их путь проходил по просёлочной дороге, мимо фруктового сада, озера, через овраг, грунтовую дорогу. Особенно трудно было пробираться через кустарник и небольшое болото.

Изучение нового материала

Вторая половина урока посвящена анализу рельефа на топографической карте (рис. 23). Учащиеся определяют более крутые и более пологие склоны, обрывы, овраги и т. д.

Учитель предлагает учащимся приготовленные заранее рисунки с разными формами рельефа, изображёнными горизонталями. Учащиеся должны определить эти формы.

Топографический диктант -это один из видов практической работы в курсе географии 5 класса.Мною представлено 2 варианта(базовый уровень) , с помощью которых можно проверить предметные УУД : знания условных знаков на топографической карте и умения их вычерчивать и 1 вариант (усложненный) , с помощью которого так же можно проверить знание условных знаков и умения учащихся использовать масштабом и вычерчивать простейший план местности.

ВложениеРазмер
topograficheskiy_diktant.docx 13.33 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант (базовый уровень).

Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес . На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую . По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника , за ними- фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере , недалеко от него очень красивая деревянная церковь , а рядом – колодец с прохладной , вкусной водой. В лесу множество интересных тропинок , красивые луга ! Приехать к нам ты можешь по железной дороге .

2 вариант (базовый уровень).

Недавно мы приехали погостить в деревню. Наш дом стоит левее грунтовой дороги, которая пересекает сосновый лес . На опушке леса стоит заброшенная деревянная мельница , о рядом с ней - колодец . По обе стороны мельницы раскинулись заросли кустарника , за ними- фруктовый сад . Все лето мы купались в реке , на ней очень крепкий металлический мост с которого мы обычно ныряем, а недалеко от нее очень красивая каменная церковь , но рядом – крутой овраг , а за ним болото . Приехать к нам ты можешь по железной дороге .

От шоссейной дороги путь к нашему лагерю шел по лугу , затем через смешанный лес , который переходил в редколесье . Чтобы сократить путь, мы пошли по грунтовой дороге мимо родник а. Через 600 метров мы подошли к небольшому озеру . От него по тропинке подошли к фруктовому саду нашего лагеря .

Шоссе проходит в северной части, грунтовая дорога отходит от шоссе в ю-з направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Топографический диктант состоит из двух заданий, осуществляет проверку темы "Условные знаки".

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.



2. Замените слова топографическими знаками.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.



2. Замените слова топографическими знаками.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.



2. Замените слова топографическими знаками.


Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович, и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. Отправился он однажды золото народное из лап тугаринских высвобождать. Путь его лежал через берёзовый лес, мимо гнилого болота, через которое тропинка была. Зашел Алеша в самую чащу смешанного леса и видит живописное озеро, а возле него дом лесника. Спрашивает он лесника, как попасть ему к реке, где тугаринское войско расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге, свернешь в сосновый лес. Там увидишь колодец, смело от него ступай к роднику, у родника есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг, на том лугу стоит одинокое дерево. Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится.

2. Переведите именованный масштаб в численный масштаб.

а) в 1 см – 5 км
б) в 1 см – 250 км
в) в 1 см – 100 м

3. Переведите численный масштаб в именованный масштаб.

а) 1: 300
б) 1: 17000
в) 1: 18000000

4. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.


Диктант 2

1.Напишите условные знаки, которые встречаются в тексте через запятую

Дедушка купил внуку мопед. Внук решил покататься. Мальчик ехал по грунтовой дороге. Мимо мелькали памятник, колодец, деревянная мельница, каменная церковь, луг. В конце деревни он выехал на полевую (тропу) дорогу. Проехал мимо отдельно стоящего дерева, затем мимо группы кустарников на лугу. Вскоре мальчик оказался в хвойном лесу. За лесом он увидел обрыв, Домой мальчик решил вернуться другой дорогой – через железную дорогу, мимо фруктового сада, обогнув овраг. И наконец-то он дома!

2. Переведите именованный масштаб в численный.

а) в 1 см – 250 км
б) в 1 см – 720 м
в) в 1 см – 1600 м

3. Переведите численный масштаб в именованный.

а) 1 : 3000
б) 1 : 7000000
в) 1 : 100 000 000

4. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.

Читайте также: