Выплаты ученикам спортивных школ

Обновлено: 02.07.2024

ТАСС, 30 июня. Министерство спорта РФ предлагает создать льготы по налоговым выплатам для родителей, чьи дети занимаются спортом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Минспорт РФ подготовил законопроект "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации", созданный для поддержки родителей (законных представителей), которые оплачивают занятия своих детей (подопечных) в возрасте до 18 лет в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. Сообщается, что, согласно законопроекту, родители смогут получить социальный налоговый вычет по расходам на выплаты за спортивную подготовку детей - сумма налогового вычета может достигать 50 тыс. рублей в год.

Законопроект находится на общественном обсуждении и независимой антикоррупционной экспертизе, а также направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти, общероссийские спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги.

Данный законопроект создан для привлечения детей к занятиям спортом, а также для развития организаций спортивной подготовки всех уровней и форм собственности. В соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" за 2019 год общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проходящих спортивную подготовку, составляет 1 857 522 человека. Из них количество детей, проходящих спортивную подготовку и занимающихся по договорам об оказании платных услуг в возрасте от 5 до 18 лет, составляет 64 063 человека.

Статья 32. Социальная защита спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций

1. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные объединения субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выплачивать за счет собственных бюджетов и внебюджетных средств, а также иных не запрещенных законом источников ежемесячное денежное содержание выдающимся спортсменам - олимпийским чемпионам, чемпионам мира и Европы, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса", входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта, их тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер РСФСР" или звание "Заслуженный тренер СССР".

Указом Президента РФ от 03.12.2003 N 1423 учреждена ежемесячная стипендия Президента РФ спортсменам-инвалидам - членам сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта и их тренерам в размере 15000 рублей.

Указом Президента РФ от 06.07.2002 N 692 учреждена ежемесячная стипендия Президента РФ спортсменам - членам сборных команд России по олимпийским видам спорта и их тренерам в размере 15 000 рублей и утвержден Порядок ее выплаты.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта могут выплачивать за счет соответствующих бюджетов или внебюджетных средств, а также средств организаций независимо от форм собственности и иных не запрещенных законом источников ежемесячное денежное содержание спортсменам, входящим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, их тренерам, а также спортсменам, выступающим в составах команд по игровым видам спорта на чемпионатах России, их тренерам и руководителям клубных команд.

3. В соответствии с пенсионным законодательством могут устанавливаться льготы по пенсионному обеспечению:

1) спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, добившимся высоких спортивных результатов, завоевавшим звания олимпийских чемпионов;

2) спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, неоднократно занимавшим вторые и третьи места на Олимпийских играх, первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира, чемпионатах Европы, имеющим общий трудовой стаж не менее чем двадцать лет;

3) спортсменам, завоевавшим звания олимпийских чемпионов, занявшим вторые и третьи места на Олимпийских играх, занявшим первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы, могут предусматриваться также за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законом источников обеспечение жильем нуждающихся спортсменов по месту их жительства, медицинское и санаторно-курортное лечение, а также бесплатное обучение в высших учебных заведениях с ежемесячной выплатой повышенных стипендий, установленных Правительством Российской Федерации, спортсменам, окончившим спортивные выступления и не имеющим высшего образования.

4. Выдающимся спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, имеющим общий трудовой стаж не менее чем двадцать лет и большие заслуги перед Российской Федерацией, неоднократно завоевывавшим звания олимпийских чемпионов или чемпионов мира и чемпионов Европы, имеющим звание "Заслуженный мастер спорта России" или звание "Заслуженный мастер спорта СССР", их тренерам, имеющим звание "Заслуженный тренер России" или звание "Заслуженный тренер РСФСР" либо звание "Заслуженный тренер СССР", а также работникам физкультурно-спортивных организаций и организаторам, ведущим на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта, имеющим государственные награды и звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" и иные особые заслуги перед государством в развитии физкультурного (физкультурно-спортивного) движения и олимпийского движения, спорта высших достижений, может по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийского комитета России устанавливаться за счет средств федерального бюджета дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, предусмотренное законодательством Российской Федерации. На них распространяются также льготы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.

5. Работникам физкультурно-спортивных организаций, обеспечивающим (или обеспечивавшим) на протяжении не менее чем двадцать лет высокий уровень физкультурно-оздоровительной и (или) спортивной работы с различными категориями населения и успешное выступление спортсменов сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта на Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях, награжденным орденами и медалями Российской Федерации и (или) орденами и медалями СССР либо имеющим почетные звания Российской Федерации, звание "Заслуженный тренер России" или звание "Заслуженный тренер РСФСР" либо звание "Заслуженный тренер СССР", могут предусматриваться за счет средств бюджетов и внебюджетных источников, а также иных не запрещенных законом источников дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, льготное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, бесплатное пользование общественным транспортом, бесплатное обеспечение жильем в соответствии с законодательством.

6. На работников физкультурно-спортивных организаций, работающих и проживающих в сельских муниципальных образованиях, распространяются льготы, установленные в законодательном порядке для учителей сельских образовательных учреждений и медицинских работников.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства спорта РФ от 26 марта 2020 г. N ОМ-ПВ-10/2390 О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд РФ


Обзор документа

Письмо Министерства спорта РФ от 26 марта 2020 г. N ОМ-ПВ-10/2390 О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд РФ

Министерство спорта Российской Федерации информирует.

В рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302) (далее - Правила), ежегодно предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (далее - субсидии).

Таблицей 22 приложения 34 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" предусмотрены субсидии субъектам Российской Федерации, увеличение или уменьшение которых на 2020-2022 годы не планируется и в общем объеме по Российской Федерации составляют в 2020 году - 778 096 700 рублей, в 2022 году составят - 778 096 700 рублей, в 2022 году - 778 336 000 рублей.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Спорт - норма жизни", связанных:

а) с финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;

б) с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;

в) с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;

г) с осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки. Объем софинансирования из федерального бюджета указанного расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может превышать 20 процентов субсидии.

Подпункт "а" пункта 2 Правил включен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2017 N 1553 "О внесении изменений в приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11.06.2017 N Пр-1121 (подпункт "д" пункта 1) о необходимости предусмотреть в рамках существующих правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для финансовой поддержки организаций спортивной подготовки использование предоставляемых на софинансирование государственного (муниципального) задания средств на подготовку спортивного резерва в субъектах Российской Федерации.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением и нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанных в соответствии с порядками определения нормативных затрат на выполнение работ.

Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять, в том числе, расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.

На основании вышеизложенного, расходование субсидии возможно по следующим направлениям:

1. Организациями, осуществляющими спортивную подготовку:

на реализацию программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, включая:

оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта;

приобретение материальных запасов в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, а также аренду имущества;

иные затраты, то есть на тренировочные мероприятия и спортивные соревнования, включенные в официальный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе на транспортные услуги, проживание, питание спортсменов и тренеров, медицинское обслуживание спортсменов, аренду имущества (при включении данных расходов в государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);

на повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку;

на приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8.

2. Региональным центром спортивной подготовки:

на повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта регионального центра спортивной подготовки;

на приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8.

При направлении средств на приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8, следует учитывать именно разрешенную максимальную массу автомобиля.

Стоит отметить, что Минспортом России 30.09.2019 утверждены методические рекомендации по совместному участию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций, которые предусматривают механизм доведения субсидии местным бюджетам.

Поддержка одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 13.02.2018 N 127 "Об утверждении порядка поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки".

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11.06.2017 N Пр-1121 (подпункт "г" пункта 2), Минспортом России 04.06.2018 утверждены методические рекомендации субъектам Российской Федерации для выделения средств из соответствующих бюджетов для осуществления поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.

Обращаем внимание, что в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 27.12.2018 N БС-4-11/25801@ денежные выплаты одаренным спортсменам, занимающимся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Приложение: 1. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (ред. от 30.11.2019) на 3 л. в 1 экз.;

2. Копия приказа Минспорта России от 13.02.2018 N 127 "Об утверждении порядка поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки" на 3 л. в 1 экз.;

3. Копия методических рекомендаций по совместному участию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, в ресурсном обеспечении (в том числе финансировании) организаций на 9 л. в 1 экз.;

4. Копия методических рекомендаций субъектам Российской Федерации для выделения средств из соответствующих бюджетов для осуществления поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки на 3 л. в 1 экз.;

5. Копия письма Федеральной налоговой службы от 27.12.2018 N БС-4-11/25801@ на 2 л. в 1 экз.

Обзор документа

Регионам ежегодно предоставляются субсидии на господдержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд. Минспорт разъяснил, по каким направлениям можно расходовать средства.

Также рассмотрен вопрос о поддержке одаренных спортсменов. Отмечено, что не облагаются НДФЛ денежные выплаты таким лицам, занимающимся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


Родители, которые оплачивают занятия спортом своих детей, могут получить право на налоговый вычет. Об этом говорится в разработанном Минфином законопроекте, который ведомство выложило на портале официальной информации. В том, как можно будет получить деньги от государства, разобрался Лайф.

Ввести налоговые вычеты на спортивные расходы ещё в 2018 году поручал президент Владимир Путин. Кроме того, задача по более активному развитию физкультуры и спорта включена в нацпроект "Демография". Правда, два года назад речь шла о возможных налоговых послаблениях для всех россиян, которые тратят своё время и деньги на занятия спортом, но в настоящее время в законопроекте предусматривается только возврат части оплаты, внесённой за занятия детей до 18 лет.

Сколько можно получить

Сейчас бесплатные спортивные секции в России стали редкостью, родителям приходится не только оплачивать часы тренировок, но и в некоторых случаях, в зависимости от вида спорта, приобретать необходимую экипировку, цена на которую почти такая же, как для взрослых спортсменов. Если законопроект примут в нынешнем виде, то родители и законные представители, которые оплачивают занятия своих детей, получат право ежегодно пользоваться налоговым вычетом за спортивную подготовку ребёнка — 50 000 рублей.

Банки теперь автоматически передают ваши секреты ФНС. Чем это грозит?

Увы, указанное значение не равняется той сумме, которую может вернуть государство. Налоговый вычет — это общая сумма расходов (она может быть и больше, и меньше), а возврату подлежит только 13% от подтверждённых затрат на подготовку. То есть, если родитель сумел доказать, что потратил 50 тысяч рублей и более, ему вернут 6500 рублей (13% от 50 тысяч), если расходы были меньше, то и сумма налогового возврата будет ниже.

И надо ещё учесть, что претендовать на выплату могут только те, кто в течение года официально уплачивал подоходный налог. Если же родитель получал зарплату в конверте и налогов его работодатель не платил, то и вычет не положен.

Читайте также: